Пенсильванская декларация
Пенсильванская декларация представляла собой этическое заявление, выпущенное Музеем археологии и антропологии Пенсильванского университета 1 апреля 1970 года. В ней подтверждалось, что Пенсильванский музей больше не будет приобретать предметы, у которых отсутствует происхождение или история коллекции. Декларация была направлена на то, чтобы отличить практику коллекционирования Пенсильванского музея от незаконной торговли антиквариатом, сохраняя при этом доверие со странами, в которых университет проводил полевые исследования. [1] Это заявление стало первым случаем, когда музей предпринял официальные шаги, чтобы гарантировать этичное приобретение материалов и предотвратить грабежи и незаконную торговлю антиквариатом. Фролих Рейни , директор Пенсильванского музея, представил декларацию на заседании Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в связи с вопросом о ее договоре, известном как Конвенция 1970 года о средствах запрещения и предотвращения Незаконный ввоз, вывоз и передача права собственности на культурные ценности . [2]
Предыстория [ править ]
Пенсильванский музей был основан в 1887 году для хранения артефактов археологических и антропологических экспедиций, спонсируемых Пенсильванским университетом по всему миру. Перед Второй мировой войной, когда многие страны все еще разрешали вывоз недавно раскопанных археологических материалов, Пенн приобрел большие коллекции в ходе этих раскопок. Раскопки Пенсильванского музея хорошо задокументированы, и теперь в архивах Пенсильванского музея хранятся обширные записи, связанные с ними. [1]
Помимо приобретения материалов в ходе раскопок, Пенсильванский музей также получал предметы от дарителей и приобретал их у частных коллекционеров. В 1966 году Пенсильванский музей купил коллекцию золота, предположительно находившегося на месте Трои , которая сейчас находится в Турции; продавцом был Джордж Аллен, частный торговец антиквариатом. Директора музея поручили подводному археологу Джорджу Бассу , помощнику куратора Средиземноморской секции, написать отчет о коллекции. [3] Однако на этих объектах отсутствовали археологические данные, и Басс смог сделать лишь предварительные предположения, основанные на их физических свойствах. Басс и остальные члены кураторской команды музея пришли к выводу, что сбор предметов такого рода подорвет авторитет и развитие археологических исследований и поставит под угрозу будущие полевые исследования. Кураторы согласились прекратить сбор предметов без истории коллекций и археологических записей – без четкого происхождения – пока университет все еще спонсирует полевые экспедиции. [4] В этом контексте директор Пенсильванского музея Фрелих Рейни, полный решимости определить политику, вместе с коллегами работал над разработкой Пенсильванской декларации. [2]
Пенсильванская декларация и ЮНЕСКО
В 1969 году ЮНЕСКО пригласила Фролиха Рейни в качестве директора Пенсильванского музея помочь в разработке проекта Конвенции о мерах по запрещению и предотвращению незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности. Рейни надеялся «установить «единый закон о древностях» во всем мире». Он принял предложение участвовать. Однако в ходе предварительных обсуждений с другими членами команды ЮНЕСКО Рейни осознал, что конвенция ЮНЕСКО не будет иметь юридической ответственности и будет недостаточной для прекращения грабежей, регулирования импорта культурных материалов и предоставления руководящих принципов для законной торговли. Осознание этого повлияло на его решение разработать отдельную Пенсильванскую декларацию. [4]
Хотя правительство Соединенных Штатов обязалось следовать Конвенции ЮНЕСКО 1970 года, ее положения не были включены в законодательство США до 1983 года, когда был принят Закон о реализации Конвенции о культурных ценностях. После 1970 года, учитывая пробелы в законодательстве, частные и государственные организации пересмотрели, разработали и прояснили политику в отношении нелегальных древностей. [2]
усилия изменения Последующие и
Позже, в 1970 году, Международный совет музеев принял политику, в которой изложена «Этика приобретений», гласящая, что «необходима полная, ясная и удовлетворительная документация относительно происхождения любого приобретаемого объекта, независимо от того, классифицируется ли этот объект как произведение искусства». искусства или объекта археологии, этнологии или национальной и естественной истории». В течение десятилетия соответствующие организации последовали этому примеру, выпустив аналогичные политики и обновления. Эти поправки включали «резолюцию AIA 1970 года , резолюцию SAA 1971 года». , резолюция Американской антропологической ассоциации 1972 года , Совместная профессиональная политика по приобретению музеев Американской ассоциации музеев (ААМ) 1973 года и совместная резолюция 1973 года Комитета по этнографии Международного совета музеев (ИКОМ) и Международного союза музеев. Антропологические и этнологические науки». Среди отдельных музеев, например, Филдовый музей естественной истории в Чикаго и Гарвардский университет приняли аналогичную политику в 1971 году. [2]
В 1978 году Пенсильванский музей издал политику, основанную на Пенсильванской декларации. [5] Новая политика гласила, что музей «не будет сознательно приобретать путем дарения, завещания, обмена или покупки любые материалы, которые, как известно или предположительно, были незаконно вывезены из стран их происхождения; они также не будут сознательно поддерживать эту незаконную торговлю, проверяя подлинность или выражая мнения относительно таких материалов, и не будут активно препятствовать сбору таких материалов, выставлению таких материалов в Университетском музее или предоставлению предметов Университетского музея во временное пользование для выставок незаконно приобретенных предметов в других музеях». Пенсильванский музей также оставил за собой право отказать в предоставлении предметов во временное пользование музеям или другим учреждениям, подозреваемым в сознательном нарушении Конвенции 1970 года». [2]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Алессандро Пеццати, Джейн Хикман и Александра Флейшман, «Краткая история Пенсильванского музея», Экспедиция, 54:3 (2012), стр. 3–19.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Герстенблит, Пэтти, «Значение 1970 года для приобретения археологических объектов, 38 J. Field Archeology 364 (2013)» (2013). Публикации юридического факультета колледжа. Документ 1359. http://via.library.depaul.edu/law-faculty-pubs/1359 .
- ^ Джордж Басс, «Троя и Ур: золотые связи между двумя древними столицами», Экспедиция, 8:4 (1966), стр. 26–39.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пеццати, Алессандро. «Пенсильванская декларация». Экспедиция 52:2, 2010, с. 4, www.penn.museum/documents/publications/expedition/PDFs/52-2/from%20the%20archives.pdf.
- ^ «Пенсильванская декларация: решение кураторов университетского музея Пенсильванского университета от 1 апреля 1970 г.», Expedition, 22:3 (1980), с. 3