Jump to content

Модель успеха информационных систем

Представление модели успеха ИС.

Модель успеха информационных систем (альтернативно модель успеха ИС или модель успеха ИС Делоне и Маклина ) — это теория информационных систем (ИС), которая стремится обеспечить всестороннее понимание успеха ИС путем выявления, описания и объяснения взаимосвязей между шестью наиболее критические аспекты успеха, по которым обычно оцениваются информационные системы. Первоначальная разработка теории была предпринята Уильямом Х. Делоном и Эфраимом Р. Маклином в 1992 году. [1] и был доработан первоначальными авторами десять лет спустя в ответ на отзывы, полученные от других ученых, работающих в этой области. [2] [3] Модель успеха ИС цитируется в тысячах научных статей и считается одной из самых влиятельных теорий в современных исследованиях информационных систем.

Размеры успеха ИБ

[ редактировать ]

Модель успеха ИС определяет и описывает взаимосвязь между шестью критическими измерениями успеха ИС: качество информации, качество системы, качество обслуживания, намерения использования/использования системы, удовлетворенность пользователей и чистые выгоды системы.

Качество информации

[ редактировать ]

Качество информации относится к качеству информации, которую система способна хранить, доставлять или производить, и является одним из наиболее распространенных параметров, по которым оцениваются информационные системы. Качество информации влияет как на удовлетворенность пользователя системой, так и на его намерения использовать систему, что, в свою очередь, влияет на степень, в которой система способна принести пользу пользователю и организации.

Качество системы

[ редактировать ]

Как и в случае с качеством информации, общее качество системы также является одним из наиболее распространенных параметров, по которым оцениваются информационные системы. Качество системы косвенно влияет на степень, в которой система способна приносить пользу посредством посреднических отношений через намерения использования и конструкции удовлетворенности пользователей.

Качество обслуживания

[ редактировать ]

Наряду с качеством информации и качеством системы, информационные системы также обычно оцениваются по качеству обслуживания, которое они могут предоставить. Качество обслуживания напрямую влияет на намерения использования и удовлетворенность пользователей системой, что, в свою очередь, влияет на чистую выгоду, получаемую от системы.

Использование/намерения использования системы

[ редактировать ]

Намерения использовать информационную систему и фактическое использование системы являются устоявшимися понятиями в литературе по информационным системам. В модели успеха ИС использование системы и намерения ее использования зависят от качества информации, системы и обслуживания. Предполагается, что использование системы влияет на удовлетворенность пользователя информационной системой, что, в свою очередь, влияет на намерения использования. В сочетании с удовлетворенностью пользователей использование системы напрямую влияет на чистые выгоды, которые система способна предоставить.

Удовлетворенность пользователей

[ редактировать ]

Пользователь , а также качество информации, системы и обслуживания. Как и фактическое использование системы, удовлетворенность пользователей напрямую влияет на чистую выгоду, предоставляемую информационной системой. Удовлетворенность относится к степени, в которой пользователь доволен информационной системой, и предполагается, что на нее напрямую влияет использование системы.

Чистые преимущества системы

[ редактировать ]

Чистая выгода , которую может принести информационная система, является важным аспектом общей ценности системы для ее пользователей или для базовой организации. В модели успеха ИС на чистые выгоды системы влияют использование системы и удовлетворенность ею пользователей. Предполагается, что сами по себе преимущества системы влияют как на удовлетворенность пользователя, так и на его намерения использовать систему.

  1. ^ ДеЛон, Вашингтон ; Маклин, скорая помощь (1992). «Успех информационных систем: поиск зависимой переменной». Исследования информационных систем . 3 (1): 60–95. дои : 10.1287/isre.3.1.60 .
  2. ^ ДеЛон, WH и Маклин, ER (2002). Возвращение к успеху информационных систем. Материалы 35-й Гавайской международной конференции по системным наукам (HICSS), Большой остров, Гавайи, 238–249.
  3. ^ ДеЛон, Вашингтон ; Маклин, скорая помощь (2003). «Модель успеха информационных систем Делоне и Маклина: десятилетнее обновление». Журнал информационных систем управления . 19 (4): 9–30. дои : 10.1080/07421222.2003.11045748 . S2CID   3138489 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 138754dd04456b6180e48f0dad32786a__1681714440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/6a/138754dd04456b6180e48f0dad32786a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Information systems success model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)