Модель успеха информационных систем
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |
Модель успеха информационных систем (альтернативно модель успеха ИС или модель успеха ИС Делоне и Маклина ) — это теория информационных систем (ИС), которая стремится обеспечить всестороннее понимание успеха ИС путем выявления, описания и объяснения взаимосвязей между шестью наиболее критические аспекты успеха, по которым обычно оцениваются информационные системы. Первоначальная разработка теории была предпринята Уильямом Х. Делоном и Эфраимом Р. Маклином в 1992 году. [1] и был доработан первоначальными авторами десять лет спустя в ответ на отзывы, полученные от других ученых, работающих в этой области. [2] [3] Модель успеха ИС цитируется в тысячах научных статей и считается одной из самых влиятельных теорий в современных исследованиях информационных систем.
Размеры успеха ИБ
[ редактировать ]Модель успеха ИС определяет и описывает взаимосвязь между шестью критическими измерениями успеха ИС: качество информации, качество системы, качество обслуживания, намерения использования/использования системы, удовлетворенность пользователей и чистые выгоды системы.
Качество информации
[ редактировать ]Качество информации относится к качеству информации, которую система способна хранить, доставлять или производить, и является одним из наиболее распространенных параметров, по которым оцениваются информационные системы. Качество информации влияет как на удовлетворенность пользователя системой, так и на его намерения использовать систему, что, в свою очередь, влияет на степень, в которой система способна принести пользу пользователю и организации.
Качество системы
[ редактировать ]Как и в случае с качеством информации, общее качество системы также является одним из наиболее распространенных параметров, по которым оцениваются информационные системы. Качество системы косвенно влияет на степень, в которой система способна приносить пользу посредством посреднических отношений через намерения использования и конструкции удовлетворенности пользователей.
Качество обслуживания
[ редактировать ]Наряду с качеством информации и качеством системы, информационные системы также обычно оцениваются по качеству обслуживания, которое они могут предоставить. Качество обслуживания напрямую влияет на намерения использования и удовлетворенность пользователей системой, что, в свою очередь, влияет на чистую выгоду, получаемую от системы.
Использование/намерения использования системы
[ редактировать ]Намерения использовать информационную систему и фактическое использование системы являются устоявшимися понятиями в литературе по информационным системам. В модели успеха ИС использование системы и намерения ее использования зависят от качества информации, системы и обслуживания. Предполагается, что использование системы влияет на удовлетворенность пользователя информационной системой, что, в свою очередь, влияет на намерения использования. В сочетании с удовлетворенностью пользователей использование системы напрямую влияет на чистые выгоды, которые система способна предоставить.
Удовлетворенность пользователей
[ редактировать ]Пользователь , а также качество информации, системы и обслуживания. Как и фактическое использование системы, удовлетворенность пользователей напрямую влияет на чистую выгоду, предоставляемую информационной системой. Удовлетворенность относится к степени, в которой пользователь доволен информационной системой, и предполагается, что на нее напрямую влияет использование системы.
Чистые преимущества системы
[ редактировать ]Чистая выгода , которую может принести информационная система, является важным аспектом общей ценности системы для ее пользователей или для базовой организации. В модели успеха ИС на чистые выгоды системы влияют использование системы и удовлетворенность ею пользователей. Предполагается, что сами по себе преимущества системы влияют как на удовлетворенность пользователя, так и на его намерения использовать систему.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДеЛон, Вашингтон ; Маклин, скорая помощь (1992). «Успех информационных систем: поиск зависимой переменной». Исследования информационных систем . 3 (1): 60–95. дои : 10.1287/isre.3.1.60 .
- ^ ДеЛон, WH и Маклин, ER (2002). Возвращение к успеху информационных систем. Материалы 35-й Гавайской международной конференции по системным наукам (HICSS), Большой остров, Гавайи, 238–249.
- ^ ДеЛон, Вашингтон ; Маклин, скорая помощь (2003). «Модель успеха информационных систем Делоне и Маклина: десятилетнее обновление». Журнал информационных систем управления . 19 (4): 9–30. дои : 10.1080/07421222.2003.11045748 . S2CID 3138489 .