Jump to content

Мую Гакуру

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вамую Гакуру, первоначальное имя Анна Вамую Кабуби, родилась в 1934 году у подножия горы Кения . Ее родителями были Мунду Какуру и Тигия Гакуру. Она была из деревни Кариути. По профессии ее отец был натуральным фермером , который выращивал и продавал фрукты, кофе и овощи, а мать была домохозяйкой. [ 1 ] Эта роль натурального фермера, которую выполнял ее отец, представляла собой обычную практику, используемую гражданскими лицами Кении в результате британской оккупации и ограниченной социальной мобильности. [ 1 ] Гакуру. В 1947 году она поступила в частную школу Горамо, расположенную недалеко от ее родной деревни. [ 1 ] Посещая эту школу, Гакуру поддерживал контакты с ближайшей местной независимой школой. Эти независимые школы стали местом для процветания политической агитации. Когда Гакуру было 16, она встретилась и пообщалась с путешествующим политическим смутьяном. Эта политическая группа была названа Гакаара Ва Ванджау и начала развивать политические убеждения Гакуру, связанные с колониализмом . [ 1 ] Движение Мау-Мау положило конец школьной карьере Гакуру, когда она училась в пятом классе. Она слышала о том, что британские войска переселяют группы людей, и опасалась, что та же участь постигнет ее семью. Это было ее первое знакомство с движением Мау-Мау. [ 2 ]

Историческая справка

[ редактировать ]

Восстанию Мау-Мау потребовались годы ранее установившейся несправедливости и разочарования. Приход британцев в Кению в 19 веке ознаменовал начало плохих условий жизни и несправедливости. Британцы хотели построить железную дорогу, которая соединила бы их колонию в Уганде . Однако железная дорога проходила через несколько уже существующих этнических кенийских королевств и территорий. Это нарушение расстроило этническую группу кикуйю , самую большую этническую группу. Британцы встретили сопротивление Кикую силой. Британцы проводили казни и другие жестокие меры, чтобы подавить народ кикуйю. В результате в этом районе распространились болезни и голод. Популярность Восстания росла в результате продолжающегося недовольства и жестокого обращения. [ 3 ]

Имя Мау-Мау относится не к какой-то одной этнической группе кенийцев, а ко многим. Термин Мау-Мау произошел от британских войск, которые называли борцов за освобождение Мау-Мау. В число вовлеченных этнических групп входили гикуйю, эмбу , меру и кикуйю. Мау-Мау считали, что колониальное правительство их подвело. Чтобы присоединиться к Мау-Мау, нужно было принести особую клятву и принять ее в форме церемонии. [ 4 ] Во время этой церемонии участники давали клятву хранить тайну, независимо от пола или этнической группы. [ 5 ] Быть лоялистом означало присягнуть на верность и службу британскому колониальному правительству. Лоялисты стали объектом нападения боевиков Мау-Мау, чтобы послать сообщение остальным людям. [ 6 ] Восстание началось.

Визит Мау-Мау в Кенийско-Африканский союз (КАУ) ознаменовал поворот к жестокому восстанию. КАУ продвигал воинственный подход, а не конституционный. Активисты начали принуждать людей к присяге угрозами, запугиваниями и последствиями. Эти последствия включали смерть и другие нечестивые действия. Конфликт перерос в более крупный конфликт в 1952 году из-за увеличения британских войск. Британские солдаты начали собирать всех подозреваемых сторонников или преступников Мау-Мау и вешать или содержать их в лагерях для военнопленных. [ 7 ]

Восстание Мау-Мау ознаменовало как политические, так и социальные изменения в стремлении Мау-Мау к освобождению. Во время восстания Мау-Мау использовали женщин в своих силах как шпионов и солдат. Женщины верой и правдой служили в лесных войсках. Женщины, когда они не занимались снабжением и не сражались с британцами/лоялистами, руководили церемониями присяги или выступали в качестве медиков. Женщины бросили вызов социальным ожиданиям женщин посредством борьбы и лидерства - ролей, которые мужчины выполняли в западных цивилизациях. Однако в Кении эти женщины служили вместе со своими коллегами-мужчинами, сражаясь за цели восстания.

Новаторское участие

[ редактировать ]

Вамую Гакуру была отмечена ее ключевой ролью в политическом ландшафте Кении, особенно в борьбе за деколонизацию и расширение прав и возможностей женщин. Принятие присяги Мау-Мау в 1948 году в рамках Кенийско-Африканского союза (КАУ) стало важным поворотным моментом. [ 8 ] Ее приверженность вербовке девушек в движение продемонстрировала ее приверженность делу повышения политического сознания среди женщин. Несмотря на клятву хранить тайну, окружающую присягу, ее усилия были заметны благодаря ее активному участию в политической деятельности. Будучи первопроходцем, она проявила мужество и лидерство, вдохновляя других присоединиться к делу независимости. [ 8 ]

Мужество в условиях конфликта

[ редактировать ]

Преданность Вамую Гакуру делу вышла за рамки ее первоначальной клятвы. Позже она приняла присягу батуни в 1951 году в деревне Горамо Центральной провинции. [ 9 ] Это ознаменовало значительный сдвиг в ее участии, поскольку присяга Батуни означала призыв к оружию и приверженность партизанскому движению . [ 10 ] Вдохновленная арестом Кеньятты и других в 1952 году, она приняла убеждение, что для изгнания колонизаторов необходимо вооруженное сопротивление. [ 11 ] Готовность Вамую Гакуру принести торжественную присягу продемонстрировала ее решимость бороться за независимость Кении, сыграв решающую роль как вербовщика, так и воина, формируя историю и оставив после себя наследие бесстрашной активистки и защитника освобождения.

Тайные операции

[ редактировать ]

После принятия присяги батуни в 1951 году отряд Вамую Гакуру тайно проникал в дома белых поселенцев, занимавших стратегическое положение руководства Мау-Мау для сбора разведывательных данных и обнаружения спрятанного оружия. [ 12 ] Работая горничной в доме поселенца по имени Кихара, она незаметно определяла местонахождение оружия, способствуя успешному набегу бойцов Мау-Мау. [ 12 ] Впоследствии она взяла на себя аналогичную роль в доме другого поселенца по имени Хайнс, помогая получить дополнительное огнестрельное оружие во время последующего рейда. [ 12 ]

В 1953 году участие Вамую Гакуру возросло, когда она участвовала в перестрелках возле аэропорта Нанюки , курсируя между лесным лагерем на горе Кения и оперативной базой. [ 13 ] Ее усилия сыграли важную роль в обнаружении значительного запаса оружия, для перевозки которого потребовался железнодорожный вагон, которому способствовал товарищ по присяге по имени Мусока. [ 12 ] После этих миссий Вамую Гакуру полностью посвятила себя делу, присоединившись к борцам с лесами в их борьбе против колониального гнета. [ 12 ] Ее находчивость и роль в этом движении укрепили ее наследие как борца за свободу, которого помнят за ее роль в борьбе Кении за независимость.

Передовое лидерство

[ редактировать ]

Путешествие Вамую Гакуру как борца за свободу привело ее в 1955 году к присоединению к батальону Хика Хика, также известному как Армия Горы Кения/Матати, под командованием Варухиу Итоте , известного как Генерал Чайна. [ 14 ] Вместе с другими выдающимися лидерами, такими как генерал Танганьика и генерал Кариба, батальон охватывал регионы Ньери, Эмбу и Меру, воплощая дух «иди быстро, иди быстро». [ 12 ] В этой огромной силе 30 женщин, в том числе Вамую Гакуру, играли решающую роль, участвуя в такой деятельности, как сбор продовольствия и разведывательных данных. [ 15 ] Конкретные обязанности Вамую Гакуру включали шпионаж с упором на наблюдение за передвижениями колониальной армии, особенно местной колониальной полиции. [ 12 ] [ 16 ] В качестве начальника снабжения она также обеспечивала справедливое распределение скудных ресурсов между комбатантами.

Ее военная подготовка, проведенная ветераном Второй мировой войны Мбити Маньюйрой, дала ей необходимые навыки обращения с огнестрельным оружием, таким как винтовка Энфилд 303 , пистолет Брена и пистолет Стена , а также специальную подготовку по использованию «гатураухоро» в боевых целях. [ 17 ] Благодаря своей непоколебимой преданности делу и храбрости Вамую Гакуру стала фигурой в борьбе за независимость Кении .

Наследие и критика

[ редактировать ]

Вамую Гакуру размышлял о слабостях движения Мау-Мау, отмечая отсутствие единства среди его лидеров как существенный недостаток. [ 18 ] Она раскритиковала самопровозглашенных лидеров без лидерских качеств, что препятствует координации. [ 18 ] Гакуру подчеркнул маргинализацию женщин, ослабляющую влияние движения. [ 18 ] Несмотря на свои недостатки, движение Мау-Мау ускорило независимость Кении, бросив вызов колониальному правлению. [ 18 ] Гакуру выступал за признание вклада Мау-Мау через музеи и памятники. [ 18 ] Она заявила, что наследие Мау-Мау заложило в Кении основу свободы и демократии, подчеркнув, что его значение важно просвещать молодое поколение. [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Пауква (16 декабря 2021 г.). «Синда Рери» . Пауква . Проверено 23 апреля 2024 г.
  2. ^ Алам, С.М. Шамсул (2007). Переосмысление Мау-Мау в колониальной Кении (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 89. ИСБН  978-1-4039-8374-9 . OCLC   77573881 .
  3. ^ «Восстание Мау-Мау: антиколониальный переворот в Кении» . Коллекционер . 10 июля 2023 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
  4. ^ «Что такое восстание Мау-Мау?» . Имперские военные музеи . Проверено 27 апреля 2024 г.
  5. ^ Пресли, Кора Энн (1988). «Восстание Мау-Мау, женщины Кикую и социальные перемены» . Канадский журнал африканских исследований / Revue Canadienne des Études Africaines . 22 (3): 515–521. дои : 10.2307/485952 . ISSN   0008-3968 . JSTOR   485952 .
  6. ^ «Глава 12: «Простить и забыть»? Восстание Мау-Мау в коллективной памяти Кении» , Сайты имперской памяти , Manchester University Press, стр. 207–224, 2017, doi : 10.7765/msi/9781526111890.12 , ISBN  978-1-5261-1189-0 , получено 27 апреля 2024 г.
  7. ^ ВРЕМЯ (4 мая 1953 г.). « Кения лежит под мечом» ( PDF) . Журнал ТАЙМ . стр. 143–150. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б Алам, С.М. Шамсул (2007). Переосмысление Мау-Мау в колониальной Кении (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 90. ИСБН  978-1-4039-8374-9 . OCLC   77573881 .
  9. ^ Внезапно разыскивается Шадрак; Привет Бранч, Морис Флеш; Фалола, Тойин, ред. (2023). Справочник Пэлгрейва по истории Кении . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. п. 208. ИСБН  978-3-031-09486-6 .
  10. ^ Шираз, Дуррани (3 августа 2018 г.). Народное сопротивление колониализму и империализму в Кении . Книги Вита. п. 40. ИСБН  978-9966-114-52-5 .
  11. ^ Алам, С.М. Шамсул (2007). Переосмысление Мау-Мау в колониальной Кении (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 91. ИСБН  978-1-4039-8374-9 . OCLC   77573881 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Алам, С.М. Шамсул (2007). Переосмысление Мау-Мау в колониальной Кении (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 92. ИСБН  978-1-4039-8374-9 . OCLC   77573881 .
  13. ^ Ванги Гачихи, Маргарет (1986). Роль женщин Кикую в Мау-Мау . Университет Найроби. п. 6.
  14. ^ Ванги Гачихи, Маргарет (1986). Роль женщин Кикую в Мау-Мау . Университет Найроби. п. 218.
  15. ^ Мванзия Костер, Микки; Китинджи, Майкл Мвенда; Ротич, Джероно Филис (2016). Кения после 50: реконфигурация образования, гендера и политики . Африканская история и современность. Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 191. ИСБН  978-1-137-57462-6 .
  16. ^ Ванги Гачихи, Маргарет (1986). Роль женщин Кикую в Мау-Мау . Университет Найроби. п. 175.
  17. ^ Алам, С.М. Шамсул (2007). Переосмысление Мау-Мау в колониальной Кении (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 93. ИСБН  978-1-4039-8374-9 . OCLC   77573881 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Алам, С.М. Шамсул (2007). Переосмысление Мау-Мау в колониальной Кении (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 98. ИСБН  978-1-4039-8374-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13e07fc02aa0e6f8049b136f1a09b87d__1715183400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/7d/13e07fc02aa0e6f8049b136f1a09b87d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wamuyu Gakuru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)