Мую Гакуру
В этой статье нет основного раздела . ( Апрель 2024 г. ) |
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вамую Гакуру, первоначальное имя Анна Вамую Кабуби, родилась в 1934 году у подножия горы Кения . Ее родителями были Мунду Какуру и Тигия Гакуру. Она была из деревни Кариути. По профессии ее отец был натуральным фермером , который выращивал и продавал фрукты, кофе и овощи, а мать была домохозяйкой. [ 1 ] Эта роль натурального фермера, которую выполнял ее отец, представляла собой обычную практику, используемую гражданскими лицами Кении в результате британской оккупации и ограниченной социальной мобильности. [ 1 ] Гакуру. В 1947 году она поступила в частную школу Горамо, расположенную недалеко от ее родной деревни. [ 1 ] Посещая эту школу, Гакуру поддерживал контакты с ближайшей местной независимой школой. Эти независимые школы стали местом для процветания политической агитации. Когда Гакуру было 16, она встретилась и пообщалась с путешествующим политическим смутьяном. Эта политическая группа была названа Гакаара Ва Ванджау и начала развивать политические убеждения Гакуру, связанные с колониализмом . [ 1 ] Движение Мау-Мау положило конец школьной карьере Гакуру, когда она училась в пятом классе. Она слышала о том, что британские войска переселяют группы людей, и опасалась, что та же участь постигнет ее семью. Это было ее первое знакомство с движением Мау-Мау. [ 2 ]
Историческая справка
[ редактировать ]Восстанию Мау-Мау потребовались годы ранее установившейся несправедливости и разочарования. Приход британцев в Кению в 19 веке ознаменовал начало плохих условий жизни и несправедливости. Британцы хотели построить железную дорогу, которая соединила бы их колонию в Уганде . Однако железная дорога проходила через несколько уже существующих этнических кенийских королевств и территорий. Это нарушение расстроило этническую группу кикуйю , самую большую этническую группу. Британцы встретили сопротивление Кикую силой. Британцы проводили казни и другие жестокие меры, чтобы подавить народ кикуйю. В результате в этом районе распространились болезни и голод. Популярность Восстания росла в результате продолжающегося недовольства и жестокого обращения. [ 3 ]
Имя Мау-Мау относится не к какой-то одной этнической группе кенийцев, а ко многим. Термин Мау-Мау произошел от британских войск, которые называли борцов за освобождение Мау-Мау. В число вовлеченных этнических групп входили гикуйю, эмбу , меру и кикуйю. Мау-Мау считали, что колониальное правительство их подвело. Чтобы присоединиться к Мау-Мау, нужно было принести особую клятву и принять ее в форме церемонии. [ 4 ] Во время этой церемонии участники давали клятву хранить тайну, независимо от пола или этнической группы. [ 5 ] Быть лоялистом означало присягнуть на верность и службу британскому колониальному правительству. Лоялисты стали объектом нападения боевиков Мау-Мау, чтобы послать сообщение остальным людям. [ 6 ] Восстание началось.
Визит Мау-Мау в Кенийско-Африканский союз (КАУ) ознаменовал поворот к жестокому восстанию. КАУ продвигал воинственный подход, а не конституционный. Активисты начали принуждать людей к присяге угрозами, запугиваниями и последствиями. Эти последствия включали смерть и другие нечестивые действия. Конфликт перерос в более крупный конфликт в 1952 году из-за увеличения британских войск. Британские солдаты начали собирать всех подозреваемых сторонников или преступников Мау-Мау и вешать или содержать их в лагерях для военнопленных. [ 7 ]
Восстание Мау-Мау ознаменовало как политические, так и социальные изменения в стремлении Мау-Мау к освобождению. Во время восстания Мау-Мау использовали женщин в своих силах как шпионов и солдат. Женщины верой и правдой служили в лесных войсках. Женщины, когда они не занимались снабжением и не сражались с британцами/лоялистами, руководили церемониями присяги или выступали в качестве медиков. Женщины бросили вызов социальным ожиданиям женщин посредством борьбы и лидерства - ролей, которые мужчины выполняли в западных цивилизациях. Однако в Кении эти женщины служили вместе со своими коллегами-мужчинами, сражаясь за цели восстания.
Новаторское участие
[ редактировать ]Вамую Гакуру была отмечена ее ключевой ролью в политическом ландшафте Кении, особенно в борьбе за деколонизацию и расширение прав и возможностей женщин. Принятие присяги Мау-Мау в 1948 году в рамках Кенийско-Африканского союза (КАУ) стало важным поворотным моментом. [ 8 ] Ее приверженность вербовке девушек в движение продемонстрировала ее приверженность делу повышения политического сознания среди женщин. Несмотря на клятву хранить тайну, окружающую присягу, ее усилия были заметны благодаря ее активному участию в политической деятельности. Будучи первопроходцем, она проявила мужество и лидерство, вдохновляя других присоединиться к делу независимости. [ 8 ]
Мужество в условиях конфликта
[ редактировать ]Преданность Вамую Гакуру делу вышла за рамки ее первоначальной клятвы. Позже она приняла присягу батуни в 1951 году в деревне Горамо Центральной провинции. [ 9 ] Это ознаменовало значительный сдвиг в ее участии, поскольку присяга Батуни означала призыв к оружию и приверженность партизанскому движению . [ 10 ] Вдохновленная арестом Кеньятты и других в 1952 году, она приняла убеждение, что для изгнания колонизаторов необходимо вооруженное сопротивление. [ 11 ] Готовность Вамую Гакуру принести торжественную присягу продемонстрировала ее решимость бороться за независимость Кении, сыграв решающую роль как вербовщика, так и воина, формируя историю и оставив после себя наследие бесстрашной активистки и защитника освобождения.
Тайные операции
[ редактировать ]После принятия присяги батуни в 1951 году отряд Вамую Гакуру тайно проникал в дома белых поселенцев, занимавших стратегическое положение руководства Мау-Мау для сбора разведывательных данных и обнаружения спрятанного оружия. [ 12 ] Работая горничной в доме поселенца по имени Кихара, она незаметно определяла местонахождение оружия, способствуя успешному набегу бойцов Мау-Мау. [ 12 ] Впоследствии она взяла на себя аналогичную роль в доме другого поселенца по имени Хайнс, помогая получить дополнительное огнестрельное оружие во время последующего рейда. [ 12 ]
В 1953 году участие Вамую Гакуру возросло, когда она участвовала в перестрелках возле аэропорта Нанюки , курсируя между лесным лагерем на горе Кения и оперативной базой. [ 13 ] Ее усилия сыграли важную роль в обнаружении значительного запаса оружия, для перевозки которого потребовался железнодорожный вагон, которому способствовал товарищ по присяге по имени Мусока. [ 12 ] После этих миссий Вамую Гакуру полностью посвятила себя делу, присоединившись к борцам с лесами в их борьбе против колониального гнета. [ 12 ] Ее находчивость и роль в этом движении укрепили ее наследие как борца за свободу, которого помнят за ее роль в борьбе Кении за независимость.
Передовое лидерство
[ редактировать ]Путешествие Вамую Гакуру как борца за свободу привело ее в 1955 году к присоединению к батальону Хика Хика, также известному как Армия Горы Кения/Матати, под командованием Варухиу Итоте , известного как Генерал Чайна. [ 14 ] Вместе с другими выдающимися лидерами, такими как генерал Танганьика и генерал Кариба, батальон охватывал регионы Ньери, Эмбу и Меру, воплощая дух «иди быстро, иди быстро». [ 12 ] В этой огромной силе 30 женщин, в том числе Вамую Гакуру, играли решающую роль, участвуя в такой деятельности, как сбор продовольствия и разведывательных данных. [ 15 ] Конкретные обязанности Вамую Гакуру включали шпионаж с упором на наблюдение за передвижениями колониальной армии, особенно местной колониальной полиции. [ 12 ] [ 16 ] В качестве начальника снабжения она также обеспечивала справедливое распределение скудных ресурсов между комбатантами.
Ее военная подготовка, проведенная ветераном Второй мировой войны Мбити Маньюйрой, дала ей необходимые навыки обращения с огнестрельным оружием, таким как винтовка Энфилд 303 , пистолет Брена и пистолет Стена , а также специальную подготовку по использованию «гатураухоро» в боевых целях. [ 17 ] Благодаря своей непоколебимой преданности делу и храбрости Вамую Гакуру стала фигурой в борьбе за независимость Кении .
Наследие и критика
[ редактировать ]Вамую Гакуру размышлял о слабостях движения Мау-Мау, отмечая отсутствие единства среди его лидеров как существенный недостаток. [ 18 ] Она раскритиковала самопровозглашенных лидеров без лидерских качеств, что препятствует координации. [ 18 ] Гакуру подчеркнул маргинализацию женщин, ослабляющую влияние движения. [ 18 ] Несмотря на свои недостатки, движение Мау-Мау ускорило независимость Кении, бросив вызов колониальному правлению. [ 18 ] Гакуру выступал за признание вклада Мау-Мау через музеи и памятники. [ 18 ] Она заявила, что наследие Мау-Мау заложило в Кении основу свободы и демократии, подчеркнув, что его значение важно просвещать молодое поколение. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Пауква (16 декабря 2021 г.). «Синда Рери» . Пауква . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Алам, С.М. Шамсул (2007). Переосмысление Мау-Мау в колониальной Кении (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 89. ИСБН 978-1-4039-8374-9 . OCLC 77573881 .
- ^ «Восстание Мау-Мау: антиколониальный переворот в Кении» . Коллекционер . 10 июля 2023 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Что такое восстание Мау-Мау?» . Имперские военные музеи . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Пресли, Кора Энн (1988). «Восстание Мау-Мау, женщины Кикую и социальные перемены» . Канадский журнал африканских исследований / Revue Canadienne des Études Africaines . 22 (3): 515–521. дои : 10.2307/485952 . ISSN 0008-3968 . JSTOR 485952 .
- ^ «Глава 12: «Простить и забыть»? Восстание Мау-Мау в коллективной памяти Кении» , Сайты имперской памяти , Manchester University Press, стр. 207–224, 2017, doi : 10.7765/msi/9781526111890.12 , ISBN 978-1-5261-1189-0 , получено 27 апреля 2024 г.
- ^ ВРЕМЯ (4 мая 1953 г.). « Кения лежит под мечом» ( PDF) . Журнал ТАЙМ . стр. 143–150.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Алам, С.М. Шамсул (2007). Переосмысление Мау-Мау в колониальной Кении (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 90. ИСБН 978-1-4039-8374-9 . OCLC 77573881 .
- ^ Внезапно разыскивается Шадрак; Привет Бранч, Морис Флеш; Фалола, Тойин, ред. (2023). Справочник Пэлгрейва по истории Кении . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. п. 208. ИСБН 978-3-031-09486-6 .
- ^ Шираз, Дуррани (3 августа 2018 г.). Народное сопротивление колониализму и империализму в Кении . Книги Вита. п. 40. ИСБН 978-9966-114-52-5 .
- ^ Алам, С.М. Шамсул (2007). Переосмысление Мау-Мау в колониальной Кении (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 91. ИСБН 978-1-4039-8374-9 . OCLC 77573881 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Алам, С.М. Шамсул (2007). Переосмысление Мау-Мау в колониальной Кении (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 92. ИСБН 978-1-4039-8374-9 . OCLC 77573881 .
- ^ Ванги Гачихи, Маргарет (1986). Роль женщин Кикую в Мау-Мау . Университет Найроби. п. 6.
- ^ Ванги Гачихи, Маргарет (1986). Роль женщин Кикую в Мау-Мау . Университет Найроби. п. 218.
- ^ Мванзия Костер, Микки; Китинджи, Майкл Мвенда; Ротич, Джероно Филис (2016). Кения после 50: реконфигурация образования, гендера и политики . Африканская история и современность. Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 191. ИСБН 978-1-137-57462-6 .
- ^ Ванги Гачихи, Маргарет (1986). Роль женщин Кикую в Мау-Мау . Университет Найроби. п. 175.
- ^ Алам, С.М. Шамсул (2007). Переосмысление Мау-Мау в колониальной Кении (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 93. ИСБН 978-1-4039-8374-9 . OCLC 77573881 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Алам, С.М. Шамсул (2007). Переосмысление Мау-Мау в колониальной Кении (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 98. ИСБН 978-1-4039-8374-9 .