Бенджамин Гутьеррес
Бенджамин Гутьеррес | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | Гуадалупе, Коста-Рика | 3 января 1937 г.
Род занятий |
|
Веб-сайт | http://www.benjamingutierrez.com/bio_ing.html |
Бенхамин Гутьеррес (родился 3 января 1937 года в Гуадалупе, Коста-Рика) — знаменитый композитор Коста-Рики. [ 1 ] Он дирижер, композитор и пианист. Гутьеррес начал с изучения музыки у своей бабушки Розы Хименес Нуньес, дочери композитора Пилар Хименес». [ 2 ] Затем Гутьеррес изучал музыку в Гватемале, Бостоне, Анн-Арборе, Аспене и Буэнос-Айресе. Среди его учителей были: Росс Ли Финни , Дариус Мийо и Альберто Хинастера . Гутьеррес написал музыку для фортепиано, оркестра, скрипки, альта, кларнета, флейты, саксофона, квартета тромбонов, квартета фаготов, маримбы, оперы и некоторых других инструментов. [ 3 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Бенхамин Гутьеррес родился в музыкальной семье недалеко от Сан-Хосе; все они играли на инструментах. Отец Гутьерреса был скрипачом-любителем и владел обувной фабрикой. Его мать, Лупита Саенс Хименес-Нуньес, играла на фортепиано. Бабушка Гутьерреса посоветовала ему поступить в Музыкальную консерваторию в Сан-Хосе. Гутьеррес брал уроки игры на фортепиано в консерватории под руководством профессора Мигеля Анхеля Кесады, пока ему не исполнилось тринадцать лет. Один из его профессоров уговорил Гутьерреса бросить среднюю школу и поступить в школу Омара Денго, в которой занятия проводились по вечерам, что позволило Гутьерресу практиковаться днем. Гутьеррес четыре года учился в консерватории у Мигеля Анхеля Кесады. Через четыре года его учитель предложил ему продолжить музыкальное развитие в Гватемале. [ 4 ]
Гутьеррес получил стипендию для обучения в Национальной консерватории музыки Гватемалы в 1956 году. Он изучал фортепиано и композицию у Аугусто Арденуа в консерватории. Именно в консерватории Гутьеррес решил стать композитором. Гутьеррес вернулся в Коста-Рику после того, как получил степень бакалавра искусств по специальности фортепиано. [ 5 ]
Когда Гутьеррес вернулся в Коста-Рику, он снова стал учителем в средней школе Лисео де Эредиа; он преподавал, практиковался и развивал свои композиционные навыки во время учебы в школе. Когда Гутьерресу было двадцать лет, его оперы «Марианела» в Национальном театре Сан-Хосе состоялась премьера . Премьера оперы состоялась 7 октября 1957 года. В произведение вошла увертюра в форме фантазии, в которой Гутьеррес играл за фортепиано с оркестром. Оркестром, впервые исполнившим это произведение, был Национальный симфонический оркестр, дирижировал его основатель Уго Мариани. После увертюры Гутьеррес вышел на трибуну и провел остальную часть работы. Опера основана на одноименном романе великого испанского писателя Бенито Переса Гальдоса (1843-1920); либретто было создано гватемальским другом Гутьерреса Роберто Паниагуа. В актерский состав вошли следующие певцы в главных ролях: Альбертина Мойя и Луис Пачеко в главных ролях. Марианела была первой оперой, написанной и представленной костариканским композитором. [ 6 ]
Благодаря успеху своей оперы Гутьерресу предложили стипендию в Консерватории Новой Англии в Бостоне. Пока Гутьеррес был в Бостоне, он учился у Фрэнсиса Джадда Кука и Карла МакКинли. Гутьеррес обрел стиль, который он называет «лирическим додекафоническим письмом, похожим на стиль Альбана Берга». Во время учебы в консерватории Гутьеррес познакомился с Шерманом Фридландом, кларнетистом. Гутьеррес подружился с Фридландом и посвятил ему два произведения: свою Сонату для кларнета и фортепиано (1959) и Концерт для кларнета с оркестром (1960). [ 7 ] Обе работы были написаны в Новой Англии, а премьера состоялась во Фридланде. Соната для кларнета и фортепиано состоит из трех частей (Модерато, Адажио и Молто Аллегро); это прежде всего неоклассический стиль с четкими линиями, свободой в использовании тональных средств, диссонирующим контрапунктом, использованием квартельных/квинтальных интервалов и целостностью структуры, которую используют такие композиторы, как Хиндемит, Мийо и Стравинский. Все движения компактны и имеют очень короткий период времени, за который достигается максимальная интенсивность. Последняя часть произведения содержит некоторые ритмы, связанные с танцами этого региона. [ 8 ] Премьера концерта, ставшего магистерской диссертацией Гутьерреса, состоялась в 1960 году Фридландом с оркестром Манхэттенской музыкальной школы в Нью-Йорке. [ 9 ] Гутьеррес получил стипендию для участия в музыкальном фестивале в Аспене в Колорадо, а также на музыкальном фестивале в Казальсе в Пуэрто-Рико. Гутьеррес познакомился с Дари Мийо, когда был в Аспене. [ 10 ]
Гутьеррес получил стипендию для продолжения обучения в США в Мичиганском университете в Анн-Арборе на степень магистра музыкального образования. Работая над степенью магистра, Гутьеррес также изучал композицию. Он учился у Росса Ли Финни. За это время он также написал « Павана пара Куэрдас» («Павана для струнных»). Премьера этой работы состоялась в январе 1968 года и стала одной из самых популярных его работ. Изделие выполнено в неоклассическом стиле. Оно было написано в память о девушке по имени Кармен Мария. Девушка принадлежала к семье, которую знал Гутьеррес. [ 11 ]
Гутьеррес вернулся в Коста-Рику в 1962 году и начал преподавать в Педагогической школе Университета Коста-Рики. Преподавая в университете, он сформировал женский хор, а также начал работать над масштабным произведением, премьера которого состоялась в Коста-Рике. Произведение представляло собой ораторию для четырех солистов, хора и симфонического оркестра. [ 12 ]
Средние годы
[ редактировать ]Гутьеррес взял отпуск в педагогической школе Университета Коста-Рики в 1965 году. Он получил стипендию Университета Коста-Рики для обучения у Альберто Хинастеры в Институте Торкуато ди Телла в Буэнос-Айресе. Гутьеррес учился в Аргентине два года. [ 13 ]
Самым популярным концертом Гутьерреса является его Концерт для скрипки с оркестром . Этот концерт был заказан Уго Мариани (который был дирижером Национального симфонического оркестра). Премьера произведения состоялась в 1963 году Уолтером Филдом, концертмейстером и поклонником. [ 14 ]
Работает
[ редактировать ]Оперы
[ редактировать ]- "Марианела"
- «Сан-Хосе, Насьональ»
- «Дар королей, или Две Евы» (1960)
- «Сумеречная птица»
Вокал
[ редактировать ]- "Отпущение грехов после мессы для песен мертвых"
- «Хорхе Дебраво»
- "Коплас Федерико"
- «Вокализ» (женский хор)
Оркестр
[ редактировать ]- Концерт для кларнета (1960)
- «Импровизация», струнные 1961 г.
- «Павана», струнные, 1963 г.
- Концерт для скрипки с оркестром , 1964 г.
- «Трамас», струнные, 1966 г.
- «Дань Хуану Сантамарии», 1967 г.
- "Variaciones Concetantes", фортепиано, оркестр, 1969 г.
- «Симфоническая прелюдия», 1970 г.
- «Маленькая увертюра», оркестр, 1974 г.
- «Сюита», 1975 год.
- «Барокко-концерт», 1976 г.
- «Ритмические вариации», камерный оркестр, 1978 г.
- Симфония № 1 «Памяти Иоганнеса Брамса» , 1980 г.
- «Концерт для флейты», 1981 г.
- «Концерт для альта», 1983 г.
Камерные и сольные инструменты
[ редактировать ]- «Трио, флейта, кларнет, фагот», 1959 г.
- «Токката и фуга», фортепиано, 1960 г.
- «Музыка для 7 инструменталистов», 1965 г.
- «Секстето», духовые и фортепиано, 1968 г.
- «Дуо», скрипка и фортепиано, 1971 г.
- Фортепианное трио , 1972 г.
- «Токкатина», скрипка и виолончель, 1973 г.
- "Danza de la Pena Negra", фортепиано, 1988 г.
- «Две минуты в Невшателе», струнные и перкуссия, 1989. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хуан Пабло Андраде, коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения. (Северная Каролина: Университет Северной Каролины в Гринсборо, 2008 г.), 1.
- ^ Хорхе Луис Асеведо Варгас, «Бенхамин Гутьеррес», Grove Music Online. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета, http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/46344 .
- ^ Андраде, коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения, 1, 3.
- ^ Андраде, коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения, 35, 36-37.
- ^ Андраде, коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения, 38, 39
- ^ Андраде, коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения, 39-40
- ^ Андраде, коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения, 41, 42, 43.
- ^ Мартин, Рэй, «Музыкальные обзоры: «Соната для си-бемоль кларнета и фортепиано» Бенхамина Гутьерреса». Кларнет об. 25, нет. 1 (1997): 86.
- ^ Андраде, коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения, 41, 42, 43.
- ^ Андраде, коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения, 43-44
- ^ Андраде, коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения, 44, 46-47.
- ^ Андраде, коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения, 47.
- ^ Андраде, коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения, 47-48.
- ^ Андраде, коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения, 48.
- ^ Варгас, «Бенхамин Гутьеррес», Сочинения.
- Андраде, Хуан Пабло. Коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения. (2008). Гринсборо, Северная Каролина: Университет Северной Каролины в Гринсборо. http://libres.uncg.edu/ir/listing.aspx?id=340 .
- Фичер, Мигель, Марта Фурман Шлейфер и Джон М. Фурман, редакторы. Латиноамериканские классические композиторы: Биографический словарь, второе издание. Мэриленд: Scarecrow Press, Incorporated, 2002.
- Мартин, Рэй. «Музыкальные обзоры: «Соната для си-бемоль кларнета и фортепиано» Бенхамина Гутьерреса». Кларнет об. 25, нет. 1 (1997): 86.
- Сайдер, Рональд Р. «Современные композиторы Латинской Америки». Техасский университет Press Vol. 5, № 2 (1984): 263-276. По состоянию на 19 сентября 2014 г. doi: 10.2307/780075.
- Варгас, Хорхе Луис Асеведо. «Гутьеррес Саенс, Бенджамин». Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Oxford University Press, по состоянию на 20 сентября 2014 г., http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/46344 .