Jump to content

Бенджамин Гутьеррес

Бенджамин Гутьеррес
Справочная информация
Рожденный ( 1937-01-03 ) 3 января 1937 г. (87 лет)
Гуадалупе, Коста-Рика
Род занятий
Веб-сайт http://www.benjamingutierrez.com/bio_ing.html

Бенхамин Гутьеррес (родился 3 января 1937 года в Гуадалупе, Коста-Рика) — знаменитый композитор Коста-Рики. [ 1 ] Он дирижер, композитор и пианист. Гутьеррес начал с изучения музыки у своей бабушки Розы Хименес Нуньес, дочери композитора Пилар Хименес». [ 2 ] Затем Гутьеррес изучал музыку в Гватемале, Бостоне, Анн-Арборе, Аспене и Буэнос-Айресе. Среди его учителей были: Росс Ли Финни , Дариус Мийо и Альберто Хинастера . Гутьеррес написал музыку для фортепиано, оркестра, скрипки, альта, кларнета, флейты, саксофона, квартета тромбонов, квартета фаготов, маримбы, оперы и некоторых других инструментов. [ 3 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Бенхамин Гутьеррес родился в музыкальной семье недалеко от Сан-Хосе; все они играли на инструментах. Отец Гутьерреса был скрипачом-любителем и владел обувной фабрикой. Его мать, Лупита Саенс Хименес-Нуньес, играла на фортепиано. Бабушка Гутьерреса посоветовала ему поступить в Музыкальную консерваторию в Сан-Хосе. Гутьеррес брал уроки игры на фортепиано в консерватории под руководством профессора Мигеля Анхеля Кесады, пока ему не исполнилось тринадцать лет. Один из его профессоров уговорил Гутьерреса бросить среднюю школу и поступить в школу Омара Денго, в которой занятия проводились по вечерам, что позволило Гутьерресу практиковаться днем. Гутьеррес четыре года учился в консерватории у Мигеля Анхеля Кесады. Через четыре года его учитель предложил ему продолжить музыкальное развитие в Гватемале. [ 4 ]

Гутьеррес получил стипендию для обучения в Национальной консерватории музыки Гватемалы в 1956 году. Он изучал фортепиано и композицию у Аугусто Арденуа в консерватории. Именно в консерватории Гутьеррес решил стать композитором. Гутьеррес вернулся в Коста-Рику после того, как получил степень бакалавра искусств по специальности фортепиано. [ 5 ]

Когда Гутьеррес вернулся в Коста-Рику, он снова стал учителем в средней школе Лисео де Эредиа; он преподавал, практиковался и развивал свои композиционные навыки во время учебы в школе. Когда Гутьерресу было двадцать лет, его оперы «Марианела» в Национальном театре Сан-Хосе состоялась премьера . Премьера оперы состоялась 7 октября 1957 года. В произведение вошла увертюра в форме фантазии, в которой Гутьеррес играл за фортепиано с оркестром. Оркестром, впервые исполнившим это произведение, был Национальный симфонический оркестр, дирижировал его основатель Уго Мариани. После увертюры Гутьеррес вышел на трибуну и провел остальную часть работы. Опера основана на одноименном романе великого испанского писателя Бенито Переса Гальдоса (1843-1920); либретто было создано гватемальским другом Гутьерреса Роберто Паниагуа. В актерский состав вошли следующие певцы в главных ролях: Альбертина Мойя и Луис Пачеко в главных ролях. Марианела была первой оперой, написанной и представленной костариканским композитором. [ 6 ]

Благодаря успеху своей оперы Гутьерресу предложили стипендию в Консерватории Новой Англии в Бостоне. Пока Гутьеррес был в Бостоне, он учился у Фрэнсиса Джадда Кука и Карла МакКинли. Гутьеррес обрел стиль, который он называет «лирическим додекафоническим письмом, похожим на стиль Альбана Берга». Во время учебы в консерватории Гутьеррес познакомился с Шерманом Фридландом, кларнетистом. Гутьеррес подружился с Фридландом и посвятил ему два произведения: свою Сонату для кларнета и фортепиано (1959) и Концерт для кларнета с оркестром (1960). [ 7 ] Обе работы были написаны в Новой Англии, а премьера состоялась во Фридланде. Соната для кларнета и фортепиано состоит из трех частей (Модерато, Адажио и Молто Аллегро); это прежде всего неоклассический стиль с четкими линиями, свободой в использовании тональных средств, диссонирующим контрапунктом, использованием квартельных/квинтальных интервалов и целостностью структуры, которую используют такие композиторы, как Хиндемит, Мийо и Стравинский. Все движения компактны и имеют очень короткий период времени, за который достигается максимальная интенсивность. Последняя часть произведения содержит некоторые ритмы, связанные с танцами этого региона. [ 8 ] Премьера концерта, ставшего магистерской диссертацией Гутьерреса, состоялась в 1960 году Фридландом с оркестром Манхэттенской музыкальной школы в Нью-Йорке. [ 9 ] Гутьеррес получил стипендию для участия в музыкальном фестивале в Аспене в Колорадо, а также на музыкальном фестивале в Казальсе в Пуэрто-Рико. Гутьеррес познакомился с Дари Мийо, когда был в Аспене. [ 10 ]

Гутьеррес получил стипендию для продолжения обучения в США в Мичиганском университете в Анн-Арборе на степень магистра музыкального образования. Работая над степенью магистра, Гутьеррес также изучал композицию. Он учился у Росса Ли Финни. За это время он также написал « Павана пара Куэрдас» («Павана для струнных»). Премьера этой работы состоялась в январе 1968 года и стала одной из самых популярных его работ. Изделие выполнено в неоклассическом стиле. Оно было написано в память о девушке по имени Кармен Мария. Девушка принадлежала к семье, которую знал Гутьеррес. [ 11 ]

Гутьеррес вернулся в Коста-Рику в 1962 году и начал преподавать в Педагогической школе Университета Коста-Рики. Преподавая в университете, он сформировал женский хор, а также начал работать над масштабным произведением, премьера которого состоялась в Коста-Рике. Произведение представляло собой ораторию для четырех солистов, хора и симфонического оркестра. [ 12 ]

Средние годы

[ редактировать ]

Гутьеррес взял отпуск в педагогической школе Университета Коста-Рики в 1965 году. Он получил стипендию Университета Коста-Рики для обучения у Альберто Хинастеры в Институте Торкуато ди Телла в Буэнос-Айресе. Гутьеррес учился в Аргентине два года. [ 13 ]

Самым популярным концертом Гутьерреса является его Концерт для скрипки с оркестром . Этот концерт был заказан Уго Мариани (который был дирижером Национального симфонического оркестра). Премьера произведения состоялась в 1963 году Уолтером Филдом, концертмейстером и поклонником. [ 14 ]

Работает

[ редактировать ]
  • "Марианела"
  • «Сан-Хосе, Насьональ»
  • «Дар королей, или Две Евы» (1960)
  • «Сумеречная птица»
  • "Отпущение грехов после мессы для песен мертвых"
  • «Хорхе Дебраво»
  • "Коплас Федерико"
  • «Вокализ» (женский хор)
  • Концерт для кларнета (1960)
  • «Импровизация», струнные 1961 г.
  • «Павана», струнные, 1963 г.
  • Концерт для скрипки с оркестром , 1964 г.
  • «Трамас», струнные, 1966 г.
  • «Дань Хуану Сантамарии», 1967 г.
  • "Variaciones Concetantes", фортепиано, оркестр, 1969 г.
  • «Симфоническая прелюдия», 1970 г.
  • «Маленькая увертюра», оркестр, 1974 г.
  • «Сюита», 1975 год.
  • «Барокко-концерт», 1976 г.
  • «Ритмические вариации», камерный оркестр, 1978 г.
  • Симфония № 1 «Памяти Иоганнеса Брамса» , 1980 г.
  • «Концерт для флейты», 1981 г.
  • «Концерт для альта», 1983 г.

Камерные и сольные инструменты

[ редактировать ]
  • «Трио, флейта, кларнет, фагот», 1959 г.
  • «Токката и фуга», фортепиано, 1960 г.
  • «Музыка для 7 инструменталистов», 1965 г.
  • «Секстето», духовые и фортепиано, 1968 г.
  • «Дуо», скрипка и фортепиано, 1971 г.
  • Фортепианное трио , 1972 г.
  • «Токкатина», скрипка и виолончель, 1973 г.
  • "Danza de la Pena Negra", фортепиано, 1988 г.
  • «Две минуты в Невшателе», струнные и перкуссия, 1989. [ 15 ]
  1. ^ Хуан Пабло Андраде, коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения. (Северная Каролина: Университет Северной Каролины в Гринсборо, 2008 г.), 1.
  2. ^ Хорхе Луис Асеведо Варгас, «Бенхамин Гутьеррес», Grove Music Online. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета, http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/46344 .
  3. ^ Андраде, коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения, 1, 3.
  4. ^ Андраде, коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения, 35, 36-37.
  5. ^ Андраде, коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения, 38, 39
  6. ^ Андраде, коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения, 39-40
  7. ^ Андраде, коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения, 41, 42, 43.
  8. ^ Мартин, Рэй, «Музыкальные обзоры: «Соната для си-бемоль кларнета и фортепиано» Бенхамина Гутьерреса». Кларнет об. 25, нет. 1 (1997): 86.
  9. ^ Андраде, коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения, 41, 42, 43.
  10. ^ Андраде, коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения, 43-44
  11. ^ Андраде, коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения, 44, 46-47.
  12. ^ Андраде, коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения, 47.
  13. ^ Андраде, коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения, 47-48.
  14. ^ Андраде, коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения, 48.
  15. ^ Варгас, «Бенхамин Гутьеррес», Сочинения.
  • Андраде, Хуан Пабло. Коста-риканский композитор Бенджамин Гутьеррес и его фортепианные произведения. (2008). Гринсборо, Северная Каролина: Университет Северной Каролины в Гринсборо. http://libres.uncg.edu/ir/listing.aspx?id=340 .
  • Фичер, Мигель, Марта Фурман Шлейфер и Джон М. Фурман, редакторы. Латиноамериканские классические композиторы: Биографический словарь, второе издание. Мэриленд: Scarecrow Press, Incorporated, 2002.
  • Мартин, Рэй. «Музыкальные обзоры: «Соната для си-бемоль кларнета и фортепиано» Бенхамина Гутьерреса». Кларнет об. 25, нет. 1 (1997): 86.
  • Сайдер, Рональд Р. «Современные композиторы Латинской Америки». Техасский университет Press Vol. 5, № 2 (1984): 263-276. По состоянию на 19 сентября 2014 г. doi: 10.2307/780075.
  • Варгас, Хорхе Луис Асеведо. «Гутьеррес Саенс, Бенджамин». Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Oxford University Press, по состоянию на 20 сентября 2014 г., http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/46344 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13818beeb2b8a49048616b571545eecd__1715542500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/cd/13818beeb2b8a49048616b571545eecd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benjamín Gutiérrez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)