HMS Greyhound (1801 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Грейхаунд |
Тезка | Испанская борзая |
Строитель | Рэндалл и Ко. |
Приобретенный | 2 марта 1801 г. при покупке |
Судьба | Продано 1814 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | корабль-шлюп |
Тонны нагрузки | 353 БМ |
Длина |
|
Луч | 28 футов 7 дюймов (8,71 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | шлюп |
Дополнение | 75 мужчин |
Вооружение |
HMS Galgo — торговый корабль «Гарланд» , который британское Адмиралтейство купило в 1801 году. У него была короткая карьера в Ла-Манше, прежде чем он был поставлен на прикол в обычном составе . Он был переоборудован в ракетный корабль в 1809 году, первый в Королевском флоте (и почти наверняка в мире), и служил таковым, но без каких-либо различий в неудачной кампании Вальхерен . [ 2 ] [ а ] Затем она снова была поставлена на прикол, прежде чем была продана в 1814 году.
Карьера
[ редактировать ]Королевский флот ввел в эксплуатацию «Гальго» в феврале 1801 года под командованием командующего Ричарда Хокинса для Даунса . [ 1 ] Они назвали ее «Галго» , так как « Гарланд» находился на вооружении, а «Гальго» пропал несколько месяцев назад. С февраля по март она провела в Дептфорде, экипируясь. В августе Хокинс прибыл в Даунс из Остенде и доложил адмиралу лорду Нельсону , что количество лодок там и их размеры таковы, что они не представляют никакой угрозы французского вторжения. [ 3 ] Затем, 28 апреля 1802 года, Хокинс получил звание капитана . [ 4 ]
В мае 1802 года командование в Северном море принял командующий Майкл Дод (или Додд). Однако это произошло сразу после того, как Амьенский договор положил конец войне с Францией. 29 июля 1802 года Дод отплыл «Гальго» из Портсмута в Ньюфаундленд. [ 5 ] Она вернулась в Портсмут 26 ноября. [ 6 ]
Четыре месяца спустя, 17 марта 1803 года, «Гальго» вошла в Плимут, потеряв фок-мачту во время сильного порыва ветра в заливе Маунтс несколькими днями ранее. Аталанте пошла забрать и отбуксировать ее. По прибытии она подала сигнал, что ей нужна помощь, и вышли лодки, чтобы доставить ее в гавань, чтобы она могла произвести ремонт. [ 7 ] К 30 марта у Галго была новая мачта, и он проплыл между островом Святого Николая и Корнуоллом, а затем бросил якорь в заливе Косанд . [ 8 ]
В середине июня 1803 года, после возобновления войны с Францией, Гальго отправила в Плимут задержанный ею голландский галиот. [ 9 ] Весной 1804 года Гальго присоединился к эскадре сэра Сиднея Смита у Хелвоэта, Флашинга и Остенде.
В мае 1804 года Гальго и инспектор совместно предприняли безуспешную попытку вырезать коляску «Виль д'Анверс» из Остенде. [ 10 ] затем, 23 июня, Гальго и инспектор заметили 26 шуйтов, идущих из Остенде и направлявшихся в сторону Флашинга. Они продолжали вести постоянный огонь по этим судам около двух часов, выдерживая огонь береговых батарей. В конце концов, два британских судна отошли, опасаясь сесть на мель на песке Струма, им удалось сесть на мель только одно голландское судно, но сами не понесли никаких потерь. [ 11 ]
В январе 1805 года Гальго сопроводил три праама из Халла, где они были построены, в Портсмут, где они должны были быть дооборудованы. [ 12 ] После этого ее, очевидно, положили на прикол в Ширнессе.

С апреля 1808 года по май 1809 года он находился в Вулидже для защиты Гибралтарского залива. [ 1 ] Однако вместо того, чтобы отправить ее туда, в период с мая по июль 1809 года ее переоборудовали в Дептфорде. [ 1 ] но, видимо, как ракетный корабль для запуска ракет Конгрива . Конгрив приказал установить на Галго между палубой 21 иллюминатор (угловые трубы), стреляющие через бортовые иллюминаторы. Чтобы выхлопные газы ракет не попадали в судно, он оснастил иллюминаторы железными ставнями. [ 13 ] (Позже Конгрив разработал улучшенную конструкцию, которую он приспособил к Эребу .)
Гальго опоздала в неудачную Вальхеренскую экспедицию , которая проходила с 30 июля по 9 августа 1809 года. Она пропустила бомбардировку Рамакинса. 13 августа он входил в состав эскадры под командованием сэра Хоума Риггса Пофэма , которая продвигалась к Вест-Шельд, но не участвовала в боевых действиях. [ 14 ] Это единственное упоминание о Гальго в депешах предвыборной кампании, опубликованных в « Лондонской газете» . Очевидно, что участие Гальго в кампании было минимальным, хотя она, возможно, и выпустила свои ракеты по бомбардировке Флашинга . Тем не менее, она была среди множества судов, претендующих на денежный приз кампании. [ 15 ]
Гальго вернулся в Портсмут в декабре 1809 года. В феврале 1810 года Гальго снова был поставлен на прикол в Вулидже. Там с февраля по апрель 1814 года он был приспособлен для приема Грейвсенда. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]Адмиралтейство выставило Гальго на продажу. 23 февраля 1814 года [ 16 ] Она была продана за 1320 фунтов стерлингов 9 июня 1814 года. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ называет Гальго Голаго Винтер .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2008) , с. 269.
- ^ Зима (1990) , с. 61.
- ^ Нельсон (1845) , стр. 456–7.
- ^ Маршалл (1825) , с. 655.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 8, с.175.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 8, с.518.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 9, стр. 244 и 5.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 9, с.329.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 9, с.493.
- ^ Джеймс (1837), Том. 3, с.339.
- ^ Маршалл (1827) , с. 59.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 13, с.333.
- ^ Конгрив (1827) , с. 84.
- ^ «№16287» . Лондонская газета . 15 августа 1809 г. с. 1298.
- ^ «№16650» . Лондонская газета . 26 сентября 1812 г. стр. 1971–1972.
- ^ «№16856» . Лондонская газета . 12 февраля 1814 г. с. 339.
Ссылки
[ редактировать ]- Конгрив, Уильям (1827). Трактат об общих принципах, возможностях и возможности применения ракетной системы Конгрива по сравнению с артиллерией: Илл. по пл. основных упражнений и случаев реальной службы: С демонстрацией сравнительной экономичности системы . Лонгман.
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
- Маршалл, Джон (1825). . Королевская военно-морская биография . Том. 2, часть 2. Лондон: Лонгман и компания.
- Маршалл, Джон (1827). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 1. Лондон: Лонгман и компания.
- Нельсон, виконт Горацио Нельсон, изд. (1845). Донесения и письма вице-адмирала лорда виконта Нельсона: с примечаниями . Том. 1. Х. Колберн.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Винтер, Фрэнк Х. (1990). Первый золотой век ракетной техники . Смитсоновский институт. ISBN 9780874749878 .