Эрл Каннингем
Эрл Каннингем двадцатого века (1893–1977) — американский народный художник . Каннингем был художником-самоучкой, который писал в основном пейзажи побережий штата Мэн, Нью-Йорка, Новой Шотландии, Мичигана, Северной и Южной Каролины, Джорджии и Флориды. Он использовал яркие цвета, плоскую перспективу и несколько повторяющихся тем. В свои работы он добавлял нелепые детали, «такие как фламинго в штате Мэн и корабли викингов во Флориде». [ 1 ]
Каннингем родился в Эджкомбе, штат Мэн , и был третьим из шести детей. Он ушел из дома в 13 лет и зарабатывал на жизнь лудильщиком и торговцем. Примерно четыре года спустя он начал рисовать и продавать картины с лодками и пейзажами. Он получил лицензию на работу речным и прибрежным лоцманом и работал на парусных судах вдоль восточного побережья США. 29 июня 1915 года он женился на Иве Мозес, учительнице игры на фортепиано. Он продолжал рисовать, и следующие восемнадцать лет он и его жена разделили между Флоридой и Мэном, где у них была ферма. Они развелись между 1936 и 1940 годами. В 1940 году он продал ферму в штате Мэн и купил ферму в Уотерборо, Южная Каролина. Во время Второй мировой войны он разводил цыплят для армии США . [ 2 ]
Каннингем переехал в Сент-Огастин, Флорида, в 1949 году. [ 3 ] и открыл художественную галерею и магазин антиквариата. В 1961 году он отправил Жаклин Кеннеди картину под названием «Эверглейдс», которая выставлена в библиотеке и музее Джона Ф. Кеннеди в Бостоне . В 1969 году его работы начали привлекать серьезное внимание, а в 1970 году были выставлены в тогдашнем Центре искусств Лох-Хейвена в Орландо . Его репутация продолжала расти, и в августе 1974 года большое количество его картин было показано в Музее искусств и наук в Дейтона-Бич, Флорида .
Его искусство продолжало привлекать внимание еще долго после его смерти 29 декабря 1977 года (он покончил жизнь самоубийством в возрасте 84 лет). [ 4 ] 2 июня 2003 года он был введен в Зал славы художников Флориды. [ 5 ] Его работы были выставлены с 10 августа 2007 года в Смитсоновской галерее американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия , что стало первой остановкой в национальном туре. [ 6 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]Считающийся народным художником, Каннингем рисовал американский пейзаж Атлантического побережья и его межприбрежную экосистему с докерами, рыбаками, фермерами, дикой природой и даже племенами американских индейцев. Путешествуя вверх и вниз по побережью, он рисовал отражения окружающей среды. Он точно изобразил детали береговой линии в традициях живописи памяти. [ 7 ] Он нарисовал более 400 пейзажей, большая часть которых находится в Музее американского искусства Меннелло в Орландо, штат Флорида. [ 8 ]
Его детский стиль типичен для народного искусства, которое включает в себя творчество художников, которые практически не имеют формального образования и используют уникальные собственные методы. [ 9 ] Каннингем был знаком с бабушкой Мозес и даже получил прозвище «Дедушка Мозес». Его пейзажи — это приплюснутые формы в профиль и изображения людей, напоминающие кукольные фигурки. [ 10 ] Он не был хорошим рисовальщиком человеческих фигур, но хорошо рисовал животных. На самом деле Каннингем любил природу, и почти на каждой его картине были изображены деревья, птицы или и то, и другое.
На первый взгляд кажется, что Каннингем был наивным художником. «Художник был прост, как лиса». [ 11 ] Его идиллические сцены вращаются вокруг более простых времен. Если бы наблюдатель не знал даты создания картин, отнесение работ к 1800-м годам не было бы неточным предположением. Хотя это было бы неверно, именно в этом и заключалась причина подхода Каннингема. Эти сцены контрастируют с современными нововведениями 1950-х годов, которые происходили вокруг него. Изображения мира на картинах Каннингема были миром, каким он хотел его видеть, а не реальным изображением его жизни. Например, в его произведениях никогда не встречаются города. Он рисовал только маленькие города. [ 12 ] Картины имеют сложное значение для состояния американской жизни. Очевидно, что Каннингем не интересовался прогрессом и модернизацией страны и никогда не проявлял никаких признаков новаторства в своих картинах.
Вместо того, чтобы просто считаться народным художником, Каннингема можно рассматривать как художника-модерниста. Его искусство выражает общее чувство добра, оптимизма и утопической гармонии. [ 13 ] Этого чувства он достигает с помощью странных мест, таких как пальмы под снегом и видения кораблей викингов, а также ярких цветов. Он выражает особое видение, комбинируя яркие цвета не совсем научным способом. Часто кажется, что смотришь на сцену с высоты птичьего полета. Уникальная точка зрения сочетается с этими странными цветами. Во многих картинах также присутствуют неточные пропорции. [ 14 ] Он хотел создать иллюзию того, что размер или пропорция находятся в глазах смотрящего. Чем важнее объект, тем больше он должен казаться. Вот как все выглядит в умах тех, кто невиновен и наивен по отношению к путям мира; эта концепция не лишает возможности получать удовольствие от сюжета картин. Он представляет собой ответ на современную американскую жизнь, претерпевающую быстрые изменения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кроуфорд, Эми. «Что случилось. (Сцены и наблюдения из Смитсоновских музеев и за его пределами) (экспонаты)». Смитсоновский институт 38.5 (август 2007 г.): 37 (1). Общий справочный центр Золото. Гейл. Публичная библиотека Ларго. 24 октября 2007 г. Страница поиска Гейла. Номер документа Гейла: A167294703
- ^ «Эрл Каннингем 1893–1948. Онлайн. 13 марта 2008 г.» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ «Эрл Каннингем: рисуя американский рай». Publishers Weekly 241.n6 (7 февраля 1994 г.): 79 (1). Общий справочный центр Золото. Гейл. Публичная библиотека Ларго. 24 октября 2007 г. Страница поиска Гейла. Номер документа Гейла: A14994299.
- ^ Дитч, Дебора К. «Земной рай-Яркая Америка Каннингема». Вашингтон Таймс, 18 августа 2007 г.
- ^ « Народный артист Эрл Каннингем введен в Зал славы художников Флориды». Онлайн. 13 марта 2008 г.» . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ «Контрольный список; Наш лучший выбор на предстоящую неделю (Руководство для покупателей)». Newsweek (13 августа 2007 г.): 57. Общий справочный центр Gold. Гейл. Публичная библиотека Ларго. 24 октября 2007 г. Страница поиска Гейла. Номер документа Гейла: A167266676.
- ^ «Музей американского народного искусства» . Архивировано из оригинала 5 мая 2008 г. Проверено 18 апреля 2008 г.
- ^ Музей американского искусства Меннелло
- ^ Народное искусство. Архивировано 24 апреля 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Розенбург, Карен (4 апреля 2008 г.). «Перспектива с высоты птичьего полета и чувствительность моряка к небу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ Бишоп, Филипп. «Шоу Каннингема: любопытное, красочное видение». Орландо Сентинел, 22 октября 1995 г.
- ^ Пинкус, Роберт Л. «Мир художника свободен от мрачных социальных реалий». Сан-Диего Юнион, 20 августа 1989 г.
- ^ Викуски, Шейла. «Воображаемые пейзажи народного художника Эрла Каннингема изображают неожиданное, цвета воображения». Звезда-фрилансер, 23 августа 2007 г.
- ^ Дитч, Дебора К. «Земной рай-Яркая Америка Каннингема». Вашингтон Таймс, 18 августа 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эрл Каннингем
- [ http://www.absolutearts.com/artsnews/2007/08/09/34620.html Америка Эрла Каннингема – Смитсоновский музей американского искусства – Absolutearts.com. Онлайн, 13 марта 2008 г.]