Спецификация пользовательского интерфейса
Спецификация пользовательского интерфейса ( спецификация пользовательского интерфейса ) — это документ, который фиксирует детали программного обеспечения пользовательского интерфейса в письменном виде. Спецификация охватывает все возможные действия, которые может выполнить конечный пользователь, а также все визуальные, слуховые и другие элементы взаимодействия. [1]
Цель
[ редактировать ]Спецификация пользовательского интерфейса является основным источником информации о том, как должно работать программное обеспечение. [ нужна ссылка ] . Помимо реализации, спецификация пользовательского интерфейса должна учитывать ограничения на удобство использования, локализацию и демонстрацию . Спецификация пользовательского интерфейса также может быть включена в организацию теми, кто отвечает за маркетинг , графический дизайн и тестирование программного обеспечения . Поскольку будущие дизайнеры могут продолжить или дополнить существующую работу, спецификация пользовательского интерфейса должна учитывать ограничения прямой совместимости , чтобы помочь команде реализации.
Спецификацию пользовательского интерфейса можно рассматривать как документ, устраняющий разрыв между функциями управления продуктом и реализацией. Одна из основных целей спецификации пользовательского интерфейса — преобразовать требования к продукту в более подробный формат. Уровень детализации и тип документа варьируются в зависимости от потребностей и практики проектирования организаций. Для небольших прототипов может потребоваться лишь скромная документация с подробностями высокого уровня.
В общем, цель спецификаций требований — описать, на что способен продукт, тогда как спецификация пользовательского интерфейса подробно описывает, как эти требования реализуются на практике.
Процесс
[ редактировать ]Прежде чем будет создана спецификация пользовательского интерфейса, уже проделана большая работа по определению приложения и желаемой функциональности. Обычно существуют требования к программному обеспечению, которые являются основой для создания вариантов использования и определения приоритетов вариантов использования. Спецификация пользовательского интерфейса хороша настолько, насколько хорош процесс ее создания, поэтому давайте рассмотрим этапы этого процесса: [2]
Определение варианта использования
[ редактировать ]Варианты использования затем используются в качестве основы для разработки концепции пользовательского интерфейса (которая может содержать, например, основные представления программного обеспечения, некоторые текстовые объяснения представлений и логических потоков). Это короткие истории, объясняющие, как конечный пользователь начинает и завершает конкретную задачу. задачу, а не о том, как ее реализовать.
Цель написания вариантов использования — улучшить понимание дизайнером пользовательского интерфейса функций, которыми должен обладать продукт, и действий, которые происходят, когда пользователь взаимодействует с продуктом.
Создание эскизного проекта
[ редактировать ]Проект дизайна пользовательского интерфейса создается на основе анализа вариантов использования. Цель проекта дизайна пользовательского интерфейса — показать предлагаемый дизайн и объяснить, как пользовательский интерфейс позволяет пользователю выполнять основные варианты использования, не вдаваясь в подробности.
Он должен быть максимально наглядным, и весь создаваемый материал должен быть в таком формате, чтобы его можно было использовать в окончательной спецификации пользовательского интерфейса. (Это хорошее время для проведения юзабилити-тестирования или экспертных оценок и внесения изменений.)
Написание спецификации пользовательского интерфейса
[ редактировать ]Затем пишется спецификация пользовательского интерфейса, описывающая концепцию пользовательского интерфейса. Спецификацию пользовательского интерфейса можно рассматривать как расширение проекта проекта, содержащее полное описание, содержащее все детали, исключения, случаи ошибок, уведомления и т. д. Количество предоставляемой детализации зависит от потребностей и характеристик организации-разработчика (среди прочего, объем продукта, культура организации и используемая методология разработки). Обычно концепция и спецификации пользовательского интерфейса проверяются заинтересованными сторонами, чтобы убедиться в наличии всех необходимых деталей.
Структура
[ редактировать ]Наличие формальной структуры спецификации пользовательского интерфейса поможет читателям предвидеть, где они смогут найти необходимую информацию для правильной интерпретации спецификаций. Пример структуры спецификации пользовательского интерфейса может содержать, помимо прочего, следующие элементы:
- История изменений
- Открытые вопросы
- Логический поток
- Отобразить описания
- Случаи ошибок и исключений
Конкретное содержимое будет варьироваться в зависимости от потребностей организации (другим примером является структура спецификации пользовательского интерфейса Nokia). [3] ).
История изменений
[ редактировать ]Наличие информативной истории изменений помогает читателю увидеть, что, когда и почему что-то было изменено. Спецификация пользовательского интерфейса довольно часто меняется во время реализации.
Открытые вопросы
[ редактировать ]Возможные открытые вопросы. Хотя существуют неясные или открытые вопросы, они могут быть заметны.
Логический поток
[ редактировать ]Логический поток можно использовать для предоставления общего представления о том, как различные экраны пользовательского интерфейса связаны друг с другом для выполнения задачи. Поток может показывать, например, количество необходимых шагов для выполнения определенной задачи.
Отобразить описания
[ редактировать ]Описание дисплея содержит содержимое экрана и информацию о доступных функциях. Содержимое экрана может представлять собой каркасы, снимки экрана прототипа или макеты пользовательского интерфейса.
Изображение состояния пользовательского интерфейса обеспечит краткий обзор. Каркасные изображения предпочтительнее графики с высоким разрешением. Следует проявлять осторожность при предоставлении слишком полированного изображения, поскольку детали могут измениться, и для перерисовки изображений придется выделить время и ресурсы. Кроме того, читатели могут отвлекаться на комментарии к элементам визуального дизайна, таким как выбор цвета и изображения, которые должны были служить заполнителями и не отражать конечный продукт.
Помимо изображения дисплея должны быть перечислены точки доступа и описаны поля и элементы управления на экране. В следующей таблице приведен список минимума, который вы должны описать:
Элемент | Описание | Комментарий |
---|---|---|
Этикетка | Метка на экране | если элемент не имеет метки, пронумеруйте его и обращайтесь к нему по номеру |
Описание | Опишите элемент | его тип (ввод, раскрывающийся список, календарь), что он делает и т.д. |
Значение по умолчанию | какое значение имеет поле по умолчанию, если значение не указано | Может быть применимо не для каждого типа экрана. |
Ценности | Перечислите граничные условия или условия ошибки | т. е. даты должны быть в прошлом, целые числа от 1 до 100. |
Случаи ошибок и исключений
[ редактировать ]Указывает, как отображать информацию о любых проблемах с сетью или других событиях, требующих индикации ошибок для пользователя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Неизвестный" . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Руководство по спецификациям пользовательского интерфейса S60» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 г. Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ «Справка — Библиотека разработчика Java 3.9» . Архивировано из оригинала 16 августа 2011 г.