Jump to content

Спецификация пользовательского интерфейса

Спецификация пользовательского интерфейса ( спецификация пользовательского интерфейса ) — это документ, который фиксирует детали программного обеспечения пользовательского интерфейса в письменном виде. Спецификация охватывает все возможные действия, которые может выполнить конечный пользователь, а также все визуальные, слуховые и другие элементы взаимодействия. [1]

Спецификация пользовательского интерфейса является основным источником информации о том, как должно работать программное обеспечение. [ нужна ссылка ] . Помимо реализации, спецификация пользовательского интерфейса должна учитывать ограничения на удобство использования, локализацию и демонстрацию . Спецификация пользовательского интерфейса также может быть включена в организацию теми, кто отвечает за маркетинг , графический дизайн и тестирование программного обеспечения . Поскольку будущие дизайнеры могут продолжить или дополнить существующую работу, спецификация пользовательского интерфейса должна учитывать ограничения прямой совместимости , чтобы помочь команде реализации.

Спецификацию пользовательского интерфейса можно рассматривать как документ, устраняющий разрыв между функциями управления продуктом и реализацией. Одна из основных целей спецификации пользовательского интерфейса — преобразовать требования к продукту в более подробный формат. Уровень детализации и тип документа варьируются в зависимости от потребностей и практики проектирования организаций. Для небольших прототипов может потребоваться лишь скромная документация с подробностями высокого уровня.

В общем, цель спецификаций требований — описать, на что способен продукт, тогда как спецификация пользовательского интерфейса подробно описывает, как эти требования реализуются на практике.

Прежде чем будет создана спецификация пользовательского интерфейса, уже проделана большая работа по определению приложения и желаемой функциональности. Обычно существуют требования к программному обеспечению, которые являются основой для создания вариантов использования и определения приоритетов вариантов использования. Спецификация пользовательского интерфейса хороша настолько, насколько хорош процесс ее создания, поэтому давайте рассмотрим этапы этого процесса: [2]

Определение варианта использования

[ редактировать ]

Варианты использования затем используются в качестве основы для разработки концепции пользовательского интерфейса (которая может содержать, например, основные представления программного обеспечения, некоторые текстовые объяснения представлений и логических потоков). Это короткие истории, объясняющие, как конечный пользователь начинает и завершает конкретную задачу. задачу, а не о том, как ее реализовать.

Цель написания вариантов использования — улучшить понимание дизайнером пользовательского интерфейса функций, которыми должен обладать продукт, и действий, которые происходят, когда пользователь взаимодействует с продуктом.

Создание эскизного проекта

[ редактировать ]

Проект дизайна пользовательского интерфейса создается на основе анализа вариантов использования. Цель проекта дизайна пользовательского интерфейса — показать предлагаемый дизайн и объяснить, как пользовательский интерфейс позволяет пользователю выполнять основные варианты использования, не вдаваясь в подробности.

Он должен быть максимально наглядным, и весь создаваемый материал должен быть в таком формате, чтобы его можно было использовать в окончательной спецификации пользовательского интерфейса. (Это хорошее время для проведения юзабилити-тестирования или экспертных оценок и внесения изменений.)

Написание спецификации пользовательского интерфейса

[ редактировать ]

Затем пишется спецификация пользовательского интерфейса, описывающая концепцию пользовательского интерфейса. Спецификацию пользовательского интерфейса можно рассматривать как расширение проекта проекта, содержащее полное описание, содержащее все детали, исключения, случаи ошибок, уведомления и т. д. Количество предоставляемой детализации зависит от потребностей и характеристик организации-разработчика (среди прочего, объем продукта, культура организации и используемая методология разработки). Обычно концепция и спецификации пользовательского интерфейса проверяются заинтересованными сторонами, чтобы убедиться в наличии всех необходимых деталей.

Структура

[ редактировать ]

Наличие формальной структуры спецификации пользовательского интерфейса поможет читателям предвидеть, где они смогут найти необходимую информацию для правильной интерпретации спецификаций. Пример структуры спецификации пользовательского интерфейса может содержать, помимо прочего, следующие элементы:

  • История изменений
  • Открытые вопросы
  • Логический поток
  • Отобразить описания
  • Случаи ошибок и исключений

Конкретное содержимое будет варьироваться в зависимости от потребностей организации (другим примером является структура спецификации пользовательского интерфейса Nokia). [3] ).

История изменений

[ редактировать ]

Наличие информативной истории изменений помогает читателю увидеть, что, когда и почему что-то было изменено. Спецификация пользовательского интерфейса довольно часто меняется во время реализации.

Открытые вопросы

[ редактировать ]

Возможные открытые вопросы. Хотя существуют неясные или открытые вопросы, они могут быть заметны.

Логический поток

[ редактировать ]

Логический поток можно использовать для предоставления общего представления о том, как различные экраны пользовательского интерфейса связаны друг с другом для выполнения задачи. Поток может показывать, например, количество необходимых шагов для выполнения определенной задачи.

Отобразить описания

[ редактировать ]

Описание дисплея содержит содержимое экрана и информацию о доступных функциях. Содержимое экрана может представлять собой каркасы, снимки экрана прототипа или макеты пользовательского интерфейса.

Изображение состояния пользовательского интерфейса обеспечит краткий обзор. Каркасные изображения предпочтительнее графики с высоким разрешением. Следует проявлять осторожность при предоставлении слишком полированного изображения, поскольку детали могут измениться, и для перерисовки изображений придется выделить время и ресурсы. Кроме того, читатели могут отвлекаться на комментарии к элементам визуального дизайна, таким как выбор цвета и изображения, которые должны были служить заполнителями и не отражать конечный продукт.

Помимо изображения дисплея должны быть перечислены точки доступа и описаны поля и элементы управления на экране. В следующей таблице приведен список минимума, который вы должны описать:

Элемент Описание Комментарий
Этикетка Метка на экране если элемент не имеет метки, пронумеруйте его и обращайтесь к нему по номеру
Описание Опишите элемент его тип (ввод, раскрывающийся список, календарь), что он делает и т.д.
Значение по умолчанию какое значение имеет поле по умолчанию, если значение не указано Может быть применимо не для каждого типа экрана.
Ценности Перечислите граничные условия или условия ошибки т. е. даты должны быть в прошлом, целые числа от 1 до 100.

Случаи ошибок и исключений

[ редактировать ]

Указывает, как отображать информацию о любых проблемах с сетью или других событиях, требующих индикации ошибок для пользователя.

  1. ^ "Неизвестный" . [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ «Руководство по спецификациям пользовательского интерфейса S60» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 г. Проверено 14 октября 2009 г.
  3. ^ «Справка — Библиотека разработчика Java 3.9» . Архивировано из оригинала 16 августа 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14bc71622026a18310d06c84baca3335__1705653960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/35/14bc71622026a18310d06c84baca3335.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
User interface specification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)