Jump to content

Принцип автономии обслуживания

Автономия сервисов — это принцип проектирования, который применяется в парадигме сервис-ориентированного проектирования для предоставления сервисам большей независимости от среды их выполнения. [1] Это приводит к большей надежности, поскольку службы могут работать с меньшей зависимостью от ресурсов, над которыми практически нет контроля.

Парадигма проектирования, ориентированная на сервисы, подчеркивает повторное использование сервисов, что продиктовано принципом проектирования повторного использования сервисов . В этой парадигме многократного использования сервисов надежность становится критически важной для обеспечения долговечности сервисов. В свою очередь, надежность сервиса зависит от оперативного контроля сервиса над логикой сервиса и базовыми ресурсами реализации, чтобы уменьшить зависимость от внешних ресурсов, над которыми он практически не имеет контроля, таких как общая логика сервиса или общая база данных, которые могут быть недоступны, когда этого требуют сервис.

Традиционная разработка программного обеспечения на основе компонентов также сталкивается с теми же требованиями к автономности, обеспечение автономии и надежности в таких обстоятельствах остается на усмотрение фактической среды выполнения, например, путем обеспечения поддержки аварийного переключения или путем развертывания решения на выделенных серверах. Однако в рамках сервис-ориентации ставки еще выше, поскольку сервис-ориентированное решение может состоять из сервисов. [2] которые существуют за пределами организационной границы. Таким образом, в данном случае важен дизайн самой службы, и службу необходимо проектировать таким образом, чтобы она осуществляла максимальный контроль над тем, как она выполняет свою функциональность. Принцип автономии сервисов пытается предоставить рекомендации по разработке автономных сервисов, чтобы конечные сервисы были более предсказуемыми и надежными.

Приложение

[ редактировать ]

Применение автономии сервиса включает в себя два типа автономии, которые позволяют увеличить общую автономию сервиса: автономию во время разработки и автономию во время выполнения.

Автономия во время разработки

[ редактировать ]

Автономия времени разработки означает независимость, с которой сервисы могут развиваться, не влияя на их потребителей. Этот тип автономии необходим, поскольку базовые устаревшие ресурсы службы могут нуждаться в капитальном ремонте или логика службы может нуждаться в рефакторинге, чтобы сделать ее более эффективной.

Применение слабой связи сервисов и принципов абстракции сервисов помогает достичь автономии во время разработки, поскольку их применение приводит к созданию сервисов, чьи контракты защищены от их логики и реализации, и, следовательно, сервисы можно перепроектировать, не затрагивая их потребителей сервисов.

Автономность во время выполнения

[ редактировать ]

Автономия во время выполнения относится к степени контроля, который служба имеет над логикой своего решения. [3] обрабатывается средой выполнения. Чем больше контроля имеет служба над своей средой выполнения, тем более предсказуемым становится ее поведение. Автономия во время выполнения достигается за счет предоставления службе выделенных ресурсов обработки. Например, если логика службы выполняет задачи, интенсивно использующие память, то службу можно развернуть на сервере с зарезервированными или законсервированными ресурсами. Аналогичным образом, предоставляя локально кэшированные копии данных, где это применимо, можно уменьшить зависимость службы от удаленной общей базы данных. В результате общая автономность сервиса увеличивается...

Существует прямая связь между автономностью во время выполнения и автономией во время разработки. Увеличение автономности времени разработки автоматически увеличивает возможности развития среды реализации сервиса.

Типы услуг

[ редактировать ]

Хотя увеличение автономности сервисов до максимальной степени всегда желательно, не всегда возможно спроектировать каждый сервис с максимальной автономией во время разработки и во время выполнения. В результате услуги должны быть расставлены по приоритетам, чтобы их автономность можно было обеспечить в соответствии с их ценностью для бизнеса. Это можно сделать, взглянув на функциональный контекст службы. Сервисы, функциональные контексты которых не зависят от какого-либо конкретного бизнес-процесса, например объекта. [4] и полезность [5] службы, являются хорошими кандидатами на повышение своей автономии. Это связано с тем, что они предлагают функциональность, которая представляет интерес для разных типов потребителей. С другой стороны, услуги, специфичные для бизнес-процессов, например задачи [6] и службы оркестрованных задач менее пригодны для повторного использования и зависят от индивидуальной автономии составных служб.

Соображения

[ редактировать ]

Обеспечение автономии обслуживания может потребовать дополнительной инфраструктуры и должно применяться в зависимости от потребности и в соответствии с приоритетами. В некоторых случаях службы может потребоваться изолировать и развернуть в настраиваемой и выделенной среде с упором на разработку правильного функционального контекста, поскольку внесение фундаментальных изменений в такую ​​службу, вероятно, будет затруднено.

Автономность сервисов, инкапсулирующих устаревшие ресурсы, может быть трудно предсказать и повысить. Это может потребовать дополнительного анализа со стороны коммунальных служб, поскольку уровень автономности зависит от функциональности, предоставляемой службой.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14f1c5490f0ca5d43c61673ab444af62__1706405580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/62/14f1c5490f0ca5d43c61673ab444af62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Service autonomy principle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)