Максим Сиру
Максим Сиру (25 октября 1907 г. - 26 января 1975 г.) [ 1 ] был французским архитектором и археологом .
работал с Андре Годаром в Иране Он много лет . Али Асгар Хекмат утверждает, что он поручил Андре Годару спроектировать национальную библиотеку. В записях Сиру указано, что он спроектировал здание, вероятно, по заказу Годара и очень похожее на здание музея. [ 2 ]
Путешествуя по Ирану, Сиру тщательно обмерял руины караван-сараев и других древних сооружений, сохраняя их наследие для будущих поколений. Работая над восстановлением караван-сарая Мадар-шаха в Исфахане , Сиру начал писать «Anciennes voies et Monuments routiers de la région d’Ispahân», suivis de plusieurs autres édifices de Cette Region , но его самая важная книжная работа — «Caravansérails d’Iran et petites». конструкции рутьеры . В 2023 году, когда Иран добивался в ЮНЕСКО регистрации иранских караван-сараев как объектов всемирного наследия , они широко полагались на публикации Сиру, чтобы обосновать свои утверждения о непреходящей оригинальности и научной ценности его работ. [ 2 ]
При проектировании и строительстве Академии мальчиков в Тебризе Хекмат задокументировал в своих мемуарах местные материалы, которые Сиру использовал для строительства здания, включая кирпич, камень, железо и цемент, что является усовершенствованием сырцового кирпича, используемого для старых зданий. Одной из наиболее серьезных проблем того времени была ограниченная доступность современных материалов в Иране. Сиру спроектировал школу Хакима Незами в Куме из камня и кирпича, сохранив при этом формы и методы иранской исторической архитектуры. Сиру спроектировал еще одну школу в Йезде, школу Ираншахр, которая напоминала старые местные караван-сараи, но содержала новые функции, такие как лаборатория и аудитория. Более десяти местных мастеров-строителей, в том числе Рамезанхани, Ашкезари, Мехризи и другие, построили эту школу, используя уникальную для Йезда технику арки , Йезди Банди. Пока Сиру проектировал школу с учетом теплой и сухой погоды Йезда, Годар измерял и исследовал это место. Последовательно работая по всей стране, Сиру использовал местные архитектурные традиции и материалы, примером чего является школа Шахпур в Казеруне. [ 2 ]
В 1934 году, когда Сиру начал строительство стадиона «Амджади» с предполагаемой вместимостью 15 000 человек, Реза Шах одобрил проект и приказал построить аналогичные стадионы по всему Ирану. [ 2 ]
Хушанг Сейхун стал студентом Годара и Сиру в новом Колледже искусств и архитектуры (Хонаркаде). Студенты могли выбрать для своего обучения одну из трех студий архитектурного дизайна, и Сейхун выбрал студию Сиру. Позже Сейхун сказал: «Сиру любил Иран и очень хорошо служил Ирану, поэтому я решил работать в его студии». [ 2 ]
Сиру руководил одной из трех студий архитектурного дизайна и классом строительных технологий в недавно созданном Тегеранском университете . Его пребывание в должности длилось четыре года, пока Годар не решил назначить на его место Хоушанга Саанеи, недавнего выпускника и ученика Сиру. Сааней, бывший студент дизайн-студии Сиру, а затем работавший в его офисе, написал, что Сиру изменил свой подход к изучению архитектуры. Замена Сиру была произведена по просьбе декана Тегеранского университета, который заявил в письме, что университет должен заменить Максима Сиру, если существует квалифицированный иранский профессор; только в случае отсутствия такого кандидата Сиру можно было нанять. [ 2 ]
Максим Сиру также сыграл решающую роль в сохранении исторических зданий и объектов в Иране, включая Мейдан Накше Джахан в Исфахане, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, где расположены мечеть Шах , мечеть шейха Лутфуллы и дворец Али Капо. [ 2 ]
Правительство Ирана первоначально наняло Максима Сиру для проектирования новых зданий, но в конечном итоге он стал активно участвовать в сохранении исторических зданий. Известные проекты включают восстановление мечети Йезд, мечети Кум и Храма огня Ниясар. Будучи архитектором Министерства образования, он лично разработал планы восстановления полуразрушенного сада Сефевидов Фин недалеко от Кашана, что позволяет предположить, что он глубоко разбирается в исторической архитектуре Ирана. Как утверждал Карим Пирния : «Максим Сиру знал Иран лучше, чем любой другой иностранный ученый. Он в одиночку путешествовал по многим отдаленным и устрашающим уголкам Ирана, и ему приходилось спать среди диких животных, чтобы измерить эти здания. Сиру очень много работал, чтобы понять иранскую архитектуру. ." [ 2 ]
После Второй мировой войны французское правительство призвало всех французских архитекторов вернуться во Францию и внести свой вклад в реконструкцию и обновление нации. Сиру покинул Иран в 1945 году, но вернулся в 1958 году, чтобы заняться сохранением караван-сарая Мадар-шаха вместе с иранскими архитекторами, художниками и строителями, включая Эбрагимиана, Чайчи, Раштяна, Мераатяна и многих других. Этот караван-сарай был преобразован в современный отель «Аббаси» , который теперь считается одним из самых уникальных отелей Ирана. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из этого источника, написанного Мохадесе Салари Сардари и доступного по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ «Генеалогия Максима Сиру» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Салари Сардари, Мохадесе (04 марта 2024 г.). «Андре Годар и Максим Сиру: распутывание повествования о французском колониализме и современной архитектуре в Иране» . Иранские исследования : 1–29. дои : 10.1017/irn.2024.10 . ISSN 0021-0862 .
- 1907 рождений
- 1975 смертей
- Французские архитекторы 20 века.
- Французские иранологи
- Французские кураторы
- Французские эмигранты в Иране
- Архитектура в Иране
- Выпускники Школы изящных искусств
- Французские археологи XX века
- Иранские художники незавершены
- Азиатские архитекторы незавершены
- Французский архитектор незавершенный