Jump to content

Состояние привратника

Идея государства-привратника была популяризирована историком Фредериком Купером в его книге «Африка с 1940 года: прошлое настоящего» . Он используется для описания африканских стран, основная функция которых — балансирование нестабильности внутреннего политического контроля с влиянием внешних факторов.

Концепция

[ редактировать ]

Купер заявил, что его аргумент «предназначен больше для того, чтобы спровоцировать дискуссию, чем для изучения», и что «как и все описания из двух слов,« состояние привратника »более полезно для вопросов, которые оно предлагает, чем для предоставления объяснения само по себе».

По мнению Купера, правительства африканских стран страдают от своеобразной политико-экономической дисфункции, обусловленной определенной исторической последовательностью. В частности, он утверждает, что «Африка систематически завоевана, но не так систематически управляется» (2002: 196–197), и, следовательно, «колониальные государства были государствами-привратниками» ( там же : 5), у которых «были проблемы с распространением своей власти и своего командования». уважения людей... внутрь» ( там же : 156), но мог контролировать «интерфейс национальной и мировой экономики» ( там же : 141).

Колониальные державы в основном стремились извлечь ресурсы из Африки (например, природные ресурсы , рабочую силу ), что привело к ограничению политической основы на территориях. В конечном итоге власть колониальных режимов зависела от превосходящих военных сил метрополии, которые могли легко победить организованное сопротивление, но не могли ни рутинизировать власть , ни обрести легитимность ( там же : 157).

На протяжении всей африканской истории замена колониальных лидеров лидерами коренных африканских стран мало что сделала для завоевания поддержки или стабильности среди избирателей. Таким образом, выживание каждой колонии по-прежнему зависело от внешних ресурсов и поддержки, а не от внутренних факторов, как в существующих государствах. Из-за слабого внутреннего контроля эта внешняя зависимость привела к внешней ориентации, направленной на «охрану ворот»: привратники собирали большую часть своих доходов от налогов на импорт и экспорт, контролировали въездные и выездные визы, распределяли иностранную помощь, решали, кто может перемещать валюту в страну. или выдавались лицензии , определявшие, кто мог заниматься предпринимательской деятельностью ( 2002 .: 5, 97, 157).

Постколониальные «государства-преемники», продолжает Купер, унаследовали мантию «привратника» от своих бывших правителей. Однако обретение независимости значительно усугубило негативные последствия контроля над воротами, поскольку раньше считалось само собой разумеющимся, кто будет контролировать ворота (вместе с властью и богатством, полученными от них), в постколониальный период не было внешней военной силы, которая могла бы контролировать ворота. навести порядок.

Более того, в отличие от колониальных держав (по крайней мере, до «эры развития» примерно после 1940 года) африканские правители хотели навязать свою власть внутри страны, чтобы повлиять на далеко идущую трансформацию экономики и общества. А учитывая, кроме того, что контроль над воротами был явлением «или/или» ( там же : 159) или игрой с нулевой суммой , ставки контроля были чрезвычайно высоки, поскольку победители получали контроль над ресурсами, которые они могли использовать для закрепления их правило. Следовательно, вскоре после обретения независимости возникла ожесточенная конкуренция за контроль над воротами, что привело к коллективно иррациональной политической нестабильности, которая произошла в Африке после обретения независимости, о чем свидетельствуют, среди прочего, циклы переворотов и контрпереворотов.

История концепции

[ редактировать ]

Более длительная история этой концепции задокументирована Аароном де Грасси. [ 1 ] Купер впервые использовал этот термин в мае 1992 года. [ 2 ] Купер опирается на другие упоминания термина «привратник», особенно на влиятельную книгу «Государство в Африке», опубликованную на французском языке в 1989 году и на английском языке в 1993 году, в которой говорится: «В Нигерии в 1970-х годах генерал Обасанджо популяризировал термин «привратник». ', чтобы описать посредническую роль старших государственных служащих между международной средой и национальным рынком». [ 3 ] Баярт, в свою очередь, взял этот термин из главы Гэвина Уильямса и Терезы Тернер о Нигерии, написанной ранее в 1978 году. [ 4 ]

Эта концепция подвергалась различной критике. [ 5 ] Эта концепция опирается на пространственную метафору, а не на реальный географический анализ. Он опирается на четыре проблематичных предположения: «налогообложение как фискальное и косвенное, сельские районы как остаточные, инфраструктура как узкая и статичная и инфраструктурный протест как наиболее значительный». [ 6 ] Купер не предоставляет конкретных и тщательных статистических доказательств своего основного утверждения о «центральном положении тарифов, в отличие от других видов налогов, для государственных доходов». [ 7 ] Статистика других исследований противоречит этому утверждению для некоторых стран в некоторых частях колониального периода. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ де Грасси, Аарон (04 мая 2018 г.). «За пределами пространственных метафор государства в Африке: реляционная геоистория Анголы» . Тематика третьего мира: журнал TWQ . 3 (3): 398–418. дои : 10.1080/23802014.2018.1466660 . ISSN   2380-2014 . S2CID   218646679 .
  2. ^ Купер, Фредерик (1992). Диалектика деколонизации: национализм и рабочие движения в послевоенной Африке (PDF) . Анн-Арбор: Центр изучения социальных преобразований. п. 17.
  3. ^ Баяр, Жан-Франсуа (1993). Государство в Африке: политика живота . Лондон: Лонгман. п. 80. ИСБН  0-582-06422-8 . ОСЛК   26397049 .
  4. ^ Уильямс, Гэвин; Тернер, Тереза ​​(1978). Данн, Джон (ред.). Нигерия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  5. ^ ЗА ПРЕДЕЛАМИ СОСТОЯНИЯ ПРИвратНИКА . [Место публикации не указано]: ROUTLEDGE. 2020. ISBN  978-0-429-35445-8 . OCLC   1180969304 .
  6. ^ де Грасси, Аарон (04 мая 2018 г.). «За пределами пространственных метафор государства в Африке: реляционная геоистория Анголы» . Тематика третьего мира: журнал TWQ . 3 (3): 404. дои : 10.1080/23802014.2018.1466660 . ISSN   2380-2014 . S2CID   218646679 .
  7. ^ Купер, Фредерик (2002). Африка с 1940 года: прошлое настоящего . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 97. ИСБН  0-521-77241-9 . ОСЛК   47930687 .
  8. ^ Хэвик, Филип Дж. (2015). Администрация и налогообложение в бывшей португальской Африке, 1900-1945 гг . Александр Киз, Масиэль Сантос. Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания. ISBN  978-1-4438-7893-7 . OCLC   913092514 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Источники

[ редактировать ]
  • Купер, Фредерик (2002). Африка с 1940 года: прошлое настоящего . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Купер, Фредерик (2008). Африка с 1940 года . Пэрис: Пайот.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14d9a0b5c745f39ecf4a1d3891035599__1688668800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/99/14d9a0b5c745f39ecf4a1d3891035599.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gatekeeper state - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)