Steve Tomasula
Steve Tomasula | |
---|---|
![]() Tomasula in 2006 | |
Занятие | Автор, академик |
Национальность | Американский |
Период | Современный |
Жанр | Роман, рассказ, критика |
Супруг | Maria C. Tomasula |
Веб-сайт | |
www |
Стив Томасула — американский писатель, критик, автор рассказов и эссе, известный своими межжанровыми повествованиями, в которых исследуются представления о себе, особенно сформированные языком и технологиями.
Биография
[ редактировать ]
Стив Томасула вырос на промышленной границе между Восточным Чикаго и южной частью Чикаго , месте, которое использовалось в качестве места действия в его романе IN&OZ . [1] Он получил степень магистра и доктора философии. на английском языке из Университета Иллинойса, Чикаго . [2] Работая над своим первым романом, он преподавал на Ближнем Востоке. После возвращения он поступил на факультет Университета Нотр-Дам , где в настоящее время является профессором английского языка. [3] Томасула живет со своей женой, художницей Марией Томасулой , в Саут-Бенде, штат Индиана , и Чикаго. [2]
Работает
[ редактировать ]Томасула — автор пяти романов, сборника рассказов, а также множества эссе и рассказов. [4] Его художественная литература представляет собой гибрид нескольких жанров (экспериментальная литература, историческая фантастика, научная литература, поэзия) и известна использованием визуальных элементов и научно-популярных повествований. [5] Его творчество можно охарактеризовать как постмодернистское, и его назвали «новым изобретением романа» за его формальную изобретательность, игру с языком и включение визуальных образов. [6] [7] Хотя он в основном известен своими романами, его рассказы и эссе также затрагивают схожие темы, особенно изображение личности как конструкции общества. [8]
Его первый роман «ВАС: Опера во Флатландии» (с дизайном Стивена Фаррелла) представляет собой адаптацию романа Эдвина Эбботта 1884 года «Флатландия: роман многих измерений» . [9] В нем используются персонажи Эбботта «Квадрат» и «Круг», а также плоский двумерный мир, в котором они живут, для критики современного общества во время расцвета генной инженерии и других манипуляций с телом. [10] Его второй роман «Книга портретов» (с дизайном Роберта Седлака) является приквелом к VAS . [11] В главах, охватывающих несколько столетий, рассказывается история «портрета», например: кочевник пустыни изобретает алфавит, чтобы изобразить себя словами; художник эпохи Возрождения, изображавший дворянство; и эксперт по безопасности 20-го века, использующий камеры наблюдения и методы сбора данных для составления портретов сотрудников. [12] [13] TOC: Роман в новых медиа — это мультимедийный роман, опубликованный на DVD, затем в виде приложения для iPad , а третье издание — в виде веб-романа. [14] (все с дизайном Стивена Фаррелла, программированием Кристиана Хары и участием 15 других художников, композиторов, музыкантов и аниматоров). [15] [16] Коллаж из текста, анимации, музыки и других форм искусства, TOC исследует конкурирующие концепции времени, которые формируют человеческую жизнь: историческое время, космическое время, геологическое время, личное и биологическое время. [17] [18] IN&OZ — это аллегория четырех художников (дизайнера, поэта, композитора и фотографа) и автомеханика. Его сравнивают со «Скотным двором» Джорджа Оруэлла за его классовое сознание, поскольку он рассказывает историю людей, пытающихся найти способ жить подлинной жизнью в мире, где индивидуальность вытеснена мышлением массового рынка. [19] «Вознесение: Роман» поднимает тему того, как люди постоянно переделывают концепцию природы и как эти новые концепции формируют то, что значит быть человеком. [20]
Короткие рассказы и эссе Томасулы были включены во многие литературные журналы, включая McSweeney's , Bomb и The Iowa Review . [21] Сборник его рассказов « Когда-то человек: истории» (Fc2, 2013; дизайн Роберта Седлака и других) объединяет ряд историй, которые тематически связаны представлениями о себе, формируемыми наукой, технологией и культурой. изменять. [22]
Его эссе об инновационной и концептуальной литературе, боди-арте и генетическом искусстве публиковались в таких журналах, как The Review of Contemporary Fiction , The New Art Examiner и Leonardo . Критические тома, в которых были опубликованы его эссе, включают The Routledge Companion to Experimental Literature (Routledge, 2012); Данные во плоти: воплощение информации (Routledge, 2012) и размышление о мозаике (SUNY Press, 2003). [23]
Он выступал с программными речами или приглашал читать свои художественные произведения во многих университетах и учреждениях, включая Библиотеку Конгресса в США, [24] а в Европе – Университет Париж 8 (Франция), [25] Плимутский университет (Англия), Парижский университет Сорбонна (Франция), [26] и Университет Константина Философа (Словакия). [27]
Критический прием
[ редактировать ]Американское книжное обозрение охарактеризовало «ВАС: Опера во Флатландии» как «скачок вперед для жанра, который мы называем «романом». [28] Также в «Американском книжном обозрении » историк литературы Стивен Мур написал, что «Книга портретов» «блестящая… Всеобъемлющая тема репрезентации и автопортрета, от наскального искусства до компьютерного кода, придает этому роману исторический размах, который захватывает дух». [29] Книжный форум охарактеризовал ее как «грандиозное историческое повествование», объяснив, что «Книга портретов » «переосмысливает то, что роман, особенно исторический роман, может означать в цифровом мире, и делает это с воодушевлением, энтузиазмом и стилем». [30] TOC: Роман в новых медиа получил золотую медаль, лучшую книгу года по версии eLit Awards и премию Мэри Шелли за выдающиеся достижения в области художественной литературы. [31] и был описан в The Huffington Post как «блестящая машина времени». [32] Короткометражный рассказ Томасулы был удостоен Премии Айовы за наиболее выдающуюся работу, опубликованную в любом жанре; он также был опубликован в антологии Харпер Коллинз « Лучшая фантастика года» 2005 года и других антологиях. [33] Романы Томасулы являются предметом многочисленных научных и критических конференций, эссе и книг, в том числе «Слово письма: эротика современной американской художественной литературы» Флоры Шевалье, [34] «Как мы думаем: цифровые медиа и современный техногенез» , Н. Кэтрин Хейлс , [35] Вне разума: режим, посредничество и познание в повествовании двадцать первого века Торса Госал, [36] Моральные миры современного реализма Мэри К. Холланд, [37] Коллаж в литературе XXI века на английском языке: Искусство кризиса Войцеха Дронга, [38] и «Стив Томасула: Искусство и наука новой медиа-фантастики» Дэвида Банаша. [39] В 2011 году он был удостоен звания стипендиата Говарда. [40]
Библиография
[ редактировать ]- Томасула, Стив. Вознесение: Роман . Дизайн Мерви Пакасте, Дэниела Уорнера и других. Таскалуса: Университет Алабамы Press/Fc2, 2022. ISBN 9781573661959
- Томасула, Стив (ред.). Концептуализмы: антология прозы, поэзии, визуального, найденного, электронного и гибридного письма как современного искусства . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы, 2022. ISBN 9780817360412
- Томасула, Стив. Когда-то человек: Истории . Дизайн Роберта Седлака и других. Таскалуса: Университет Алабамы Press/Fc2, 2014. ISBN 9781573661768
- Томасула, Стив. TOC: Роман в новых медиа (DVD). Дизайн Стивена Фаррелла, анимация Мэтта Лавоя, программирование Кристиана Хара. Таскалуса: Университет Алабамы Press/Fc2, 2009. ISBN 9781573661522 . Опубликовано как TOC: A New-Media Novel App для iPad, 2014 г. Опубликовано как TOC: A New-Media Novel , 3rd (web) Edition, Blacksburg: Virginia Tech, 10 мая 2021 г.
- Томасула, Стив. Книга портретной живописи: Роман . Дизайн Роберта Седлака. Таллахасси: Университет Флориды/Fc2, 2006. ISBN 9781573661287
- Томасула, Стив. ИН И ОЗ . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2012. ISBN 9780226807447
- Томасула, Стив. ВАС: Опера во Флатландии . Дизайн Стивена Фаррелла. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2004. ISBN 9780226807409 . Переводится как: Лигатура: un Opéra en pays-plat . Анн-Лор Тиссю пер. Орлеан, Франция: Les Editions HYX, 2013. Опубликовано как VAS: An Opera in Flatland, the Cyborg Edition (ограниченное издание книги и аудио-компакт-диск) University of Chicago Press (книга) и Chiasmus Press (компакт-диск, футляр), 2010. ISBN 9780981502717
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрелик, Павел (2012). «После: Павел Фрелик беседует со Стивом Томасулой». ИН И ОЗ . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 145-151.
- ^ Jump up to: а б «Гейловая литература: современные авторы» . www.gale.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Университет Нотр-Дам, страница факультета . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Шевалье, Флор. (2017). «Стив Томасула» в «Дивергентных траекториях: интервью с писателями-новаторами» . Колумбус: Издательство Университета штата Огайо. (стр. 212-213). ISBN 9780814213438 . дои : 10.2307/j.ctv1503fwj.17 .
- ^ Дэвид Банаш, «Заключение: от авангарда двадцатого века до копии двадцать первого века», Культура коллажей: реди-мейды, смысл и эпоха потребления (стр. 243-263). Нью-Йорк: Родопи, 2013. ISBN 9042036818
- ^ Такер, Юджин (август 2007 г.). «Книга портретной живописи: Роман». Леонардо , Массачусетский технологический институт. Том. 40, № 4. С. 403–404.
- ^ Банаш, Дэвид (08 апреля 2022 г.), О'Доннелл, Патрик; Берн, Стивен Дж.; Ларкин, Лесли (ред.), «Томасула, Стив» , Энциклопедия современной американской художественной литературы 1980–2020 гг. (1-е изд.), Wiley, стр. 1–5, doi : 10.1002/9781119431732.ecaf0223 , ISBN 978-1-119-43171-8 , получено 21 июня 2023 г.
- ^ Банаш, Дэвид, и Испания, Андреа (2015). «Композиция, возникновение, ощущение: наука и новые медиа в романах Стива Томасулы». В Банаше, Дэвид (ред.). Стив Томасула: Искусство и наука новой медиа-фантастики (стр. 3–11). Блумсбери. дои : 10.5040/9781501304811.ch-001
- ^ Гиббонс, Элисон. (2012). Мультимодальность, познание и экспериментальная литература . Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис. стр. 86-87. ISBN 9781136632204 .
- ^ Фам-Тхань, Гилберт (2020) «Как важно быть серьезным во Флатландии». В Табби, Дж. (ред.). Пост-цифровой: Диалоги и дебаты из обзора электронных книг . Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 9781474292504 .
- ^ Дрэг, Войцех (2021) «Когда мы были людьми: VAS Стива Томасулы : Опера во Флатландии и Книга портретной живописи ». В «Коллаже в литературе двадцать первого века на английском языке» (стр. 145–152). ISBN 1032239816 .
- ^ Уорк, Маккензи (июнь/июль/сентябрь 2006 г.). « Книга портретной живописи Стива Томасулы». Книжный форум . Том. 12, № 2. с. 55.
- ^ Холланд, Мэри К. (2013) Успешный постмодернизм: язык и гуманизм в современной американской литературе . (стр. 156–158) Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 978-1-62892-534-0 .
- ^ TOC: Роман в новых медиа, 3-е (сетевое) издание . Блэксбург: Технологический институт Нью-Ривер, Вирджиния, 10 мая 2021 г. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ TOC: Роман в новых медиа . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Хейлс, Кэтрин Н. (2012) Как мы думаем: цифровые медиа и современный техногенез (стр. 106-121). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-32142-8 .
- ^ Пеллегрин, Жан-Ив (апрель – июнь 2010 г.). «Тактика против Тик-Ток: просмотр нового медиа-романа Стива Томасулы». Исследования английского языка: обзор англоязычного мира (Париж) Vol. 62 № 2. с. 174-190.
- ^ Хейлс, Кэтрин Н. (2012) Как мы думаем: цифровые медиа и современный техногенез (стр. 106-121). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-32142-8 .
- ^ Олсен, Лэнс (июль/август 2004 г.). «Волшебник из Отре». Американское книжное обозрение . стр. 17+.
- ^ Университет Алабамы Press: Вознесение: Роман . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Шевалье, Флор. (2017). «Стив Томасула» в «Дивергентных траекториях: интервью с писателями-новаторами» . Колумбус: Издательство Университета штата Огайо. (стр. 212-213). ISBN 9780814213438 . дои : 10.2307/j.ctv1503fwj.17 .
- ^ Банаш, Дэвид (2022). «Томасула, Стив». Энциклопедия современной американской художественной литературы 1980–2020 гг ., Том 2 (223), 2. John Wiley & Sons Ltd. ISBN 9781119431718 . два : 10.1002/9781119431732.ecaf0223
- ^ Шевалье, Флор. (2017). «Стив Томасула» в «Дивергентных траекториях: интервью с писателями-новаторами» . Колумбус: Издательство Университета штата Огайо. (с. 200). ISBN 9780814213438 . дои : 10.2307/j.ctv1503fwj.17
- ^ Библиотека Конгресса, Витрина электронной литературы , апрель 2013 г.
- ^ Семинар со Стивом Томасулой, Университет Париж 8
- ^ Transatlantica: Журнал американских исследований, Vol. 1, 2009.
- ^ Кафедра английских и американских исследований, слова и образа в современной культуре , Университет Константина Философа в Нитре.
- ^ Флейшер, Касс (январь/февраль 2004 г.). «Слово стало плотью и кровью». Американское книжное обозрение . Том. 25, № 2. С. 3-4.
- ^ Мур, Стивен (ноябрь/декабрь 2006 г.). «Блестящий отрезок времени». Американское книжное обозрение , Том. 28, № 1. с. 16.
- ^ Уорк, Маккензи (июнь/июль/сентябрь 2006 г.). «Книга портретов Стива Томасулы». Книжный форум . Том. 12, № 2. с. 55.
- ^ Лауреаты премии , Общество экологии СМИ.
- ^ «TOC: блестящая литературная машина времени Стива Томасулы» . ХаффПост . 14 февраля 2014 г. Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Лучшая фантастика 10 года , Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 2005.
- ^ Шевалье, Флор (2013). Тело письма: эротика современной американской художественной литературы . Колумбус: штат Огайо, UP.
- ^ Хейлс, Н. Кэтрин (2012). Как мы думаем: цифровые медиа и современный техногенез . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Госал, Торса (2021). Вне разума: режим, посредничество и познание в повествовании двадцать первого века . Колумбус: Издательство Университета штата Огайо. ISBN 978-0-8142-1482-4 .
- ^ Холланд, Мэри К. (2020) Моральные миры современного реализма . Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 1501362615 .
- ^ Дронг, Войцех (2021). Коллаж в литературе двадцать первого века на английском языке: искусство кризиса . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781032239811 .
- ^ Дэвид Банаш (2015). Стив Томасула: Искусство и наука новой медиа-фантастики . Нью-Йорк: Издательство Блумсбери.
- ^ Фонд Джорджа А. и Элизы Гарднер Ховард, стипендиаты Университета Брауна.