Битва под Москвой
La Bataille de la Moscowa — это настольный варгейм , первоначально опубликованный компанией Martial Enterprises в 1975 году, позже переизданный Game Designers Workshop в 1977 году и Clash of Arms в 2011 году.
Геймплей
[ редактировать ]
«Битва за Москву» — это варгейм, имитирующий Бородинскую битву во время вторжения Наполеона в Россию . [1]
В игре введена концепция «ограниченного интеллекта»: на лицевой стороне каждого жетона печатается только идентификация юнита и разрешение на движение, а вся остальная боевая информация печатается на обратной стороне. Таким образом, противник имеет лишь смутное представление о возможностях отряда, когда он впервые размещается на карте. Только когда отряд вступает в бой, его переворачивают, чтобы раскрыть свою истинную силу (или слабость). [2]
Компоненты
[ редактировать ]- 22-страничная книга правил (16 страниц сценариев)
- 1440 счетчиков
- размером 28 x 22 дюйма четыре бумажные карты с шестигранной сеткой в масштабе 100 м (109 ярдов) на шестиугольник.
История развития и публикации
[ редактировать ]La Bataille de la Moscowa была первоначально спроектирована Лоуренсом А. Гроувсом. [1] и опубликована компанией Martial Enterprises в 1975 году. (Вскоре после публикации игры компания сменила название на Marshall Enterprises.) Первоначально игра была выпущена как «мешковатая игра» (все было помещено в пластиковый пакет, а не в коробку) и включал шесть коротких сценариев и грандиозную боевую игру. [1]
В масштабе до уровня полка/батальона — каждый гекс составляет 100 метров, а каждый ход — 20 минут игрового времени — в игре используются четыре карты и 1400 фишек, представляющих различные воинские части, что делает ее одной из самых больших и сложных варгеймов, опубликованных на время. В эссе «Игра вне всяких пропорций» Джон Петерсон прокомментировал, что «сладкоежность рынка фэнтези в 1970-е годы не полностью испортила его аппетит к историческим симуляциям. Традиционные варгеймы в этот период выросли как в глубину, так и в ширину, хотя и не одновременно в одном и том же продукте Действия небольших отрядов, изображенные в Tactical Game 3, вдохновили ряд узкомасштабных преемников [...] Одновременно в других играх пытались охватить действия на уровне кампании на крупных театрах боевых действий [...] там. последовали за многими из этих так называемых «игр-монстров», таких как джаггернаут Marshall Enterprises с 1400 счетчиками, La Bataille de la Moscowa (1975) [...] Эти игры проверяли пределы того, что можно было практически смоделировать на физическом аппарат». [3]
В 1977 году GDW выкупила права на игру и переиздала ее в виде коробочного набора с обновленными компонентами и небольшими изменениями правил. [4]
Marshall Enterprises продолжала выпускать игры серии «Батай»:
- Битва при Ауэрштедте (1977)
- Битва при Прюсиш-Эйлау (1978)
- Испанская битва: Талавера (1979)
- Битва при Аустерлице (1980)
- Битва при Дойч-Ваграме [5]
В 1984 году Clash of Arms купила права на всю серию; они переиздали Bataille de la Moscowa (3-е издание) в 2011 году.
Прием
[ редактировать ]В опросе 1976 года, проведенном издателем варгеймов SPI с целью определить самый популярный настольный варгейм, La Bataille de la Moscowa была признана лучшей любительской игрой и стала второй по популярности игрой. [6]
В своей книге 1977 года «Всеобъемлющее руководство по настольным варгеймам» Николас Палмер назвал эту игру «совершенно необычной». Он отметил «подробные правила с упором на тактическую точность», но предупредил, что игры «действительно очень длинные (более 40 часов)». В заключение он охарактеризовал игру как «удовлетворительную», но «очень сложную». [6] В своем продолжении 1980 года «Лучшее из настольных игр Wargaming » Палмер назвал второе издание «одним из самых красивых зрелищ в военных играх: четыре карты в четырех цветах, шесть счетчиков еще в пяти цветах [...] и два полноцветных, порядка -боевые листы». В заключение он сказал: «Большинство игроков, достаточно сумасшедших, чтобы хотеть получить все детали игры, вероятно, рано или поздно также будут достаточно сумасшедшими, чтобы сыграть в полную боевую игру, и, безусловно, это открывает максимальный простор как для стратегии, так и для тактической изобретательности». [7]
В издании The Wargamer 1981 года (Том 1, № 15) Чарльз Васи нашел сложность игры восхитительной, хотя у него были незначительные разногласия с некоторыми моральными правилами. Васи также не согласился с некоторыми аспектами состава армий, жалуясь, что в игре русские егерские части и русская кавалерия уступают их французским противникам, хотя Васи утверждал, что история показала обратное. Несмотря на эти проблемы, он рекомендовал игру, сказав: «Она красочная, большая, захватывающая и насыщенная». [8]
В выпуске 53 журнала «Move » Ян Чедвик прокомментировал, что «хотя игра не слишком сложна для изучения, она требует много времени, и требуется время, чтобы познакомить игроков с тонкостями тактической игры». Ему понравилось уникальное правило «ограниченного интеллекта», а также он восхищался «особым отсутствием ограничений в правилах», отметив, что не было никаких ограничений на мобильность или атакующую способность подразделений. Его двумя недостатками были слишком много пустого пространства на картах, из-за чего на них было трудно смотреть во время долгих игр; и никаких правил формирования юнитов, несмотря на давнюю традицию наполеоновских варгеймов определять, как представлены юниты. Несмотря на эти проблемы, в заключение он поставил игре «четверку» за удобство игры, «пятерку» за историческую точность и «четверку» за качество компонентов, сказав: «Наслаждение и необходимость в коллекции наполеоновских и тактических любителей». " [2]
В «Руководстве по симуляциям/играм для образования и обучения » Мартин Кэмпион назвал эту игру «одной из лучших игр о монстрах». Что касается использования ее в классе, Кэмпион писал: «Она позволяет изучать крупную битву с близкого расстояния. Наличие коротких сценариев и правил для групп — благо для учителя. Игра большая, но правила не особенно сложно». [9]
Награды
[ редактировать ]На церемонии вручения наград Origins Awards 1976 года La Bataille de la Moscowa получила премию Чарльза С. Робертса как лучшая любительская игра 1975 года. [10]
Отзывы
[ редактировать ]- Игры и головоломки #62 [11]
- Дело войны №64 [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Батайство Москвы | Настольная игра» . Настольные игрыGeek . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Чедвик, Ян (октябрь – ноябрь 1980 г.). «C'est La Guerre: обзор наполеоновских игр, часть II». Двигается . № 53. С. 7–8.
- ^ Петерсон, Джон (2016). «Игра вне всех пропорций». В Харригане, Пэт; Киршенбаум, Мэтью Г. (ред.). Зоны контроля: перспективы Wargaming . МТИ Пресс. п. 25. ISBN 9780262033992 .
- ^ «Анонсируем: La Bataille de la Moscowa» . Информационный бюллетень Европы (3). Мастерская игровых дизайнеров . Март 1977 года . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Палмер, Николас (1980). «Глава 3. Первые тысячи часов самые трудные: Игры монстров». Лучшее из настольных игр Wargaming . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-525-6 .
- ^ Jump up to: а б Палмер, Николас (1977). Полное руководство по настольным варгеймам . Лондон: Книги Сферы. п. 132.
- ^ Палмер, Николас (1980). Лучшее из настольных игр Wargaming . Лондон: Книги Сферы. стр. 69–70.
- ^ Васи, Чарльз (1981). «Батай де ла Москва: Победа Веллингтона без слез». Варгеймер . 1 (15). Всемирные военные игры: 4–9.
- ^ Кэмпион, Мартин (1980). «Батай де ла Москва». В Хорне, Роберт Э.; Кливс, Энн (ред.). Руководство по симуляциям/играм для образования и обучения . Беверли-Хиллз, Калифорния: Публикации Sage. п. 499. ИСБН 0-8039-1375-3 .
- ^ «Лауреаты премии Чарльза С. Робертса (1975)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 г. Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ «Журнал «Игры и головоломки» .
- ^ «Дело войны №064» . 1991 год