Эван Айра Фарбер
Эван Айра Фарбер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 12 февраля 2009 г. | (86 лет)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл |
Известный | Главный библиотекарь Эрлхэм-колледжа |
Эван Айра Фарбер (30 июня 1922 г. - 12 февраля 2009 г.) [ 1 ] был почетным профессором факультета и бывшим главным библиотекарем Эрлхэм-колледжа . На протяжении всей своей карьеры он активно работал в Американской библиотечной ассоциации (ALA) и Ассоциации колледжей и исследовательских библиотек (ACRL), занимая должности, в том числе председатель секции библиотеки колледжей ACRL с 1968 по 1969 год. [ 2 ] и президент ACRL с 1978 по 1979 год. [ 3 ] Он также принимал активное участие в работе Руководящего комитета колледжей ACRL и Программы наставничества библиотек колледжей ACRL. [ 4 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Фарбер родился в Бронксе, штат Нью-Йорк, 30 июня 1922 года в семье Мейера Фарбера и Эстель Хелен Шапиро Фарбер. Он окончил Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл со степенью бакалавра в 1944 году и учился в Принстонском университете, два года прежде чем уехать преподавать в Массачусетский государственный колледж . Он вернулся в Чапел-Хилл, получив высшее образование в 1951 году со степенью магистра политологии, а в 1953 году — со степенью бакалавра библиотечного дела. Затем он занимал должности в Государственном педагогическом колледже Ливингстона в Алабаме с 1953 по 1955 год и работал библиотекарем в Университете Эмори с 1955 по 1962 год. [ 5 ]
Библиографическая инструкция
[ редактировать ]Фарбера высоко ценили как лидера и авторитета в области библиографического обучения . В 1977 году он начал проводить конференции по этой теме в Эрлхэм-колледже. [ 6 ] Он разработал успешную программу библиографического обучения, адаптированную для Эрлхэм-колледжа в его конкретном контексте. [ 7 ] : 145 В основном это повлекло за собой интеграцию обучения в конкретные курсы колледжа в рамках учебной программы колледжа. [ 7 ] : 160 Его пять определяющих моментов программы библиографического обучения колледжа в 1974 году включали гибкость и разнообразие методов обучения, использование структурированных примеров и иллюстраций в процессе обучения, персонализированные справочные услуги, восприятие библиотекарей как преподавателей и расширение ресурсы библиотеки, чтобы включить в них как можно больше представленных материалов. [ 7 ] : 155–8 Главными целями программы в то время было показать учащимся различия между школьными и академическими библиотеками, показать, что существуют ресурсы, относящиеся практически к любой теме, и важность выбора наиболее важных и подходящих из них, проиллюстрировать базовую стратегию поиска. принципы, которые можно перенести на любую тему, подчеркнуть количество существующих ресурсов и полезность работы со справочным библиотекарем, а также развить готовность к поиску за пределами библиотеки, если это необходимо. [ 7 ] : 158 Этот подход к библиографическому обучению возник из его наблюдений о том, что колледжи предоставляют особенно подходящую среду как для библиотекарей, так и для преподавателей, чтобы уделять больше внимания бакалаврскому образованию, чем исследованиям. [ 8 ]
Сотрудничество факультета и библиотеки
[ редактировать ]Для поддержки эффективного библиографического обучения он также подчеркнул необходимость развития сотрудничества преподавателей и библиотек. [ 9 ] Работая вместе с преподавателями, библиотекари участвовали в определенных курсах Эрлхэм-колледжа и, таким образом, смогли структурировать свое обучение в соответствии с конкретными заданиями, в результате чего обучение стало напрямую соответствовать интересам студентов. [ 10 ] Что касается преимуществ идеальных отношений сотрудничества между преподавателями и библиотекарями, он заявил: «Когда эти отношения сотрудничества работают хорошо, это может привести к выполнению заданий, которые приближаются, если не достигают, к тому, что я считаю идеальным: когда и цели учителя, и библиотекаря цели не только достигаются, но и дополняют друг друга: цели учителя – это те, которые помогают студентам лучше понять предмет курса, а цели библиотекаря – это те, которые расширяют способность студентов находить и оценить информацию». [ 11 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия 1980 года "Академический/исследовательский библиотекарь года"
- 1987 Премия Мириам Дадли для библиотекарей-инструкторов
- 1992 Премия выдающимся выпускникам Школы информации и библиотечного дела Университета Северной Каролины
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ancestry.com. США, Индекс смертности по социальному обеспечению, 1935–2014 гг. [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations Inc, 2011.
- ^ «Руководство раздела». Американская библиотечная ассоциация. 2006. http://www.ala.org/ala/acrl/aboutacrl/acrlsections/collegelibraries/aboutcoll/sectionmanual.htm . Архивировано 6 декабря 2006 г. в Wayback Machine .
- ^ «Глава 15 История» . Американская библиотечная ассоциация. 2006.
- ^ Ларри Хардести (1997). «Программа наставничества директоров библиотек колледжей: «Передача дальше: «Личное размышление». Журнал академического библиотечного дела . 23 (4): 281–290. дои : 10.1016/s0099-1333(97)90135-x .
- ^ «Эван Фарбер» . Эрлхэм в память . 12 июля 2010 г. Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Ларри Хардести (1993). "Предисловие". В Ларри Хардести, Джейми Хастрайтере и Дэвиде Хендерсоне (ред.). Библиографические инструкции на практике: дань уважения наследию Эвана Иры Фарбера . Анн-Арбор, Мичиган: Pierian Press. стр. v – vi.
- ^ Jump up to: а б с д Эван Фарбер (1974). «Библиотечное обучение на протяжении всей учебной программы: программа колледжа Эрлхэм» (PDF) . В Джоне Любансе-младшем (ред.). Обучение пользователей библиотеки . Нью-Йорк: Р. Р. Боукер. стр. 145–162. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2006 г. Проверено 10 декабря 2006 г.
- ^ Эван Фарбер (1974). «Библиотекари колледжей и университетско-библиотечный синдром». В Эване Ире Фарбере и Рут Уоллинг (ред.). Академическая библиотека: Очерки в честь Гая Р. Лайла . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. стр. 12–23.
- ^ Эван Фарбер (1999). «Библиотеки колледжей и процесс преподавания / обучения: размышления за 25 лет». Журнал академического библиотечного дела . 25 (3): 171–177. дои : 10.1016/s0099-1333(99)80196-7 .
- ^ Эван Фарбер (1993). «Библиографическое обучение в Эрлхэм-колледже». В Ларри Хардести, Джейми Хастрайтере и Дэвиде Хендерсоне (ред.). Библиографические инструкции на практике: дань уважения наследию Эвана Иры Фарбера . Анн-Арбор, Мичиган: Pierian Press. стр. 1–25.
- ^ Эван Фарбер (1999). «Сотрудничество преподавателей и библиотек: личная ретроспектива». Обзор справочных служб . 27 (3): 229–234. CiteSeerX 10.1.1.155.3363 . дои : 10.1108/00907329910283151 .