Jump to content

Инструкция по библиотеке

Библиотечное обучение , также называемое библиографическим обучением , обучением пользователей и библиотечной ориентацией , состоит из «учебных программ, предназначенных для обучения пользователей библиотеки тому, как быстро и эффективно находить нужную им информацию. [Оно] обычно охватывает библиотечную систему организации материалов, структуру литература по данной области, методологии исследования, соответствующие академической дисциплине , а также конкретные ресурсы и инструменты поиска ( каталог библиотеки , указатели и реферативные службы, библиографические базы данных и т. д.)» [ 1 ] Он готовит людей к немедленному и эффективному использованию информации на протяжении всей жизни, обучая концепциям и логике доступа к информации и ее оценки, а также способствуя информационной независимости и критическому мышлению. Прежде всего, они направлены на то, чтобы дать пользователям библиотеки навыки находить библиотечные источники и эффективно использовать их для удовлетворения своих информационных потребностей.

Библиотечное обучение «началось в девятнадцатом веке, с обучения пользованию библиотеками, предлагаемого рядом библиотек в Соединенных Штатах в период с 1876 по 1910 год, а затем усилилось в начале двадцатого века». [ 2 ] В 1880 году Джастин Уинзор, президент Американской библиотечной ассоциации (ALA), по-новому определил роль библиотекаря, сделав его еще и учителем. [ 3 ] По данным опроса ALA 1912 года, 57% респондентов предлагали обязательные или факультативные курсы библиотечного обучения. [ 4 ]

«Академическое библиотечное обучение по большей части бездействовало в библиотечной профессии с конца 1930-х до начала 1960-х годов. Некоторые библиотекари все еще участвовали в классном обучении, но литература показывает мало активности по этой теме.... Академическое библиотечное обучение резко возросло в период 1960-е и начало 1970-х годов. В начале 1970-х годов это привело к созданию Библиотечной ориентационной биржи (LOEX), некоммерческой самофинансируемой образовательной информационно-справочной службы. 1970-е годы. Первая конференция была проведена в Восточном Мичигане в 1973 году и с тех пор проводится ежегодно по всей территории Соединенных Штатов. Коллекция заимствований LOEX состоит из печатных материалов, таких как одностраничные раздаточные материалы, библиографии и учебные видеоролики и аудиокассеты; и CD-ROMS. К 1999 году у LOEX было более 650 членов в США, Канаде, странах Карибского бассейна, Европе, Австралии, Израиле, Ливане и Южной Африке». [ 5 ]

«В 1970-е и 1980-е годы, до широкого публичного использования компьютеров, [библиотечное обучение] выходило далеко за рамки обучения механике идентификации и поиска материалов в физической библиотеке. Оно также включало критическое мышление, активное (совместное) обучение и обучение концепций, таких как контролируемые словари, он был сосредоточен на физической библиотеке, поскольку по большей части это было все, что пользователи могли опробовать во время обучения. Однако целью всегда было обучение, чтобы пользователи могли передавать данные. чему они научились в новых для них ситуациях, справочных инструментах и ​​средах, то есть они научатся учиться». [ 6 ] В научных библиотеках библиографическое обучение стало основной и стандартной библиотечной услугой. [ 7 ] Библиотечные учебные материалы пионера библиотечного обучения Мириам Сью Дадли, первоначально созданные в 1970 году для чикано студенческой группы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , являются примером таких материалов, которые теперь доступны в Интернете. [ 8 ]

Библиотечное обучение развивается, чтобы адаптироваться к меняющимся концепциям использования и понимания информации. Модельные программы, чтобы быть значимыми и эффективными, должны реагировать на меняющуюся информационную среду. Новые методы библиотечного обучения, такие как кефалонийский метод , отражают изменения в технологии обучения и теории образования . Грамотность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является примером современного подхода к библиотечному обучению. [ 9 ] ИКТ расширяют информационную грамотность до использования компьютерных технологий в различных формах для манипулирования, доставки и получения информации и идей. Программа обучения модельной библиотеки использует дополнительные инструменты и ресурсы для обеспечения запоминающихся интерактивных инструкций. Эти ресурсы необходимы для привлечения внимания современных читателей, погруженных в медиа-среду.

Связь с информационной грамотностью

[ редактировать ]

По данным президентского комитета по информационной грамотности, информационная грамотность — это набор навыков, которые человек должен «уметь распознавать, когда необходима информация, а также способность находить, оценивать и эффективно использовать необходимую информацию». [ 10 ] В академической среде обучение информационной грамотности может принимать различные формы, например, продолжительное занятие или проект, интегрированный в курс по соответствующему предмету. Стандарты компетентности грамотности определены Ассоциацией колледжей и исследовательских библиотек. [ 11 ]

В настоящее время ведутся споры о том, необходимы ли инструкции по использованию библиотечных систем или лучше направить усилия на то, чтобы сделать системы более простыми в использовании, чтобы они не требовали инструкций. Конкретное исследование, опубликованное в Журнале академического библиотечного дела, показывает, что наиболее распространенная модель обучения информационной грамотности, модель однократного занятия, неэффективна и на самом деле не оказывает заметного влияния на оценки учащихся. Однако то же исследование также показало, что студенты, которые посещали более продолжительные занятия с уроками в библиотеке, набрали значительно более высокие баллы, что указывает на то, что ошибочной может быть не идея обучения, а скорее метод. [ 12 ]

Обучение в библиотеке «происходит в различных формах, таких как формальные классы, занятия в небольших группах, встречи один на один, письменные руководства и брошюры, аудиовизуальные презентации и обучение с помощью компьютера (CAI)». [ 13 ]

«Обучение, связанное с курсом, уже давно считается одним из наиболее эффективных методов обучения пользователей. Однако сложностью обучения, связанного с курсом, является требование сотрудничества преподавателей и полномочий преподавателя решать, когда проводить обучение и кто его получает. Короче говоря, библиотекари имеют ограниченный контроль над обучением, связанным с курсом. Эти формы обучения также очень трудоемки, и это усугубляется высоким соотношением студентов и библиотекарей, которое существует в большинстве учреждений». [ 14 ]

Некоторые университетские библиотеки предлагают специализированные учебные занятия. На этих занятиях библиотекарь работает один на один с пользователем, помогая ему или ей в достижении конкретных исследовательских целей. Эти занятия иногда называют «клиникой курсовой работы» или «исследовательской консультацией».

Другой вариант обучения библиотеке состоит из однократных сеансов обучения. Этот жаргонный термин относится к «формальному инструктажу, даваемому за один сеанс, в отличие от инструкций, растянутых на два или более сеансов». [ 15 ] Эти классные собрания часто проводятся непосредственно перед сдачей курсовой работы, и цель библиотекаря — сориентировать класс на лучшие библиотечные источники для использования в курсовой работе.

После 2015 года вебинары стали частью программ обучения библиотеки. Во время пандемии COVID-19 2020–2021 годов такая форма обучения стала нормой для университетских библиотек по всему миру. [ 16 ]

Обучение в библиотеке также может выиграть от использования видеоигр и игр, предназначенных для повышения информационной грамотности. Включая принципы игрового дизайна в обучение информационной грамотности, библиотекари-преподаватели могут научить студентов, как добиться успеха в выполнении длительных, сложных и трудных задач. [ 17 ] сохраняя при этом процесс обучения интересным. Семинары по библиотечному обучению и активному обучению информационной грамотности также могут проводиться с помощью театральных техник, [ 18 ] по правилам гостеприимства [ 19 ] или по юмору. [ 20 ] [ 21 ]

Критическая инструкция библиотеки

[ редактировать ]

Критическое библиотечное обучение основано на идее о том, что знание зависит от культуры, и, следовательно, обучение должно быть таким же. [ 22 ] Критическое библиотечное обучение, характеризующееся практическим подходом, глубоко связанным с контекстом и информационными потребностями учащегося, всегда начинается с оценки контекста учащегося и его информационных потребностей. Критическое библиотечное обучение проблематизирует традиционные методы обучения навыкам информационной грамотности, отдавая предпочтение определенным способам познания в академическом контексте. [ 23 ] и вместо этого выступает за метод обучения, который подчеркивает круг взглядов учащегося и информационные потребности.

Под влиянием критической педагогики , философии образования, которая затрагивает проблемы и вопросы, имеющие особое значение для жизни учащихся, критическое библиотечное обучение направлено на обеспечение такого же подхода к информационным потребностям и практикам учащихся. От критической грамотности критическое библиотечное обучение приближается к грамотности как к политической, а к обучению грамотности – как к политическому акту; [ 24 ] таким образом, критическое преподавание библиотеки требует от преподавателей поддерживать понимание динамики власти, пересечений идентичностей и бросать вызов своим собственным определениям грамотности, чтобы обеспечить содержательное обучение своим конкретным ученикам.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рейтц, Джоан М. (2004). «библиографическая инструкция (БИ)». Словарь по библиотечному и информатическому делу . Вестпорт, Коннектикут: Безлимитные библиотеки. п. 71. ИСБН  1-59158-075-7 .
  2. ^ Грассиан, Эстер С.; Капловиц, Джоан Р. (2010). «Инструкция по информационной грамотности». В Марсии Дж. Бейтс (ред.). Энциклопедия библиотечных и информационных наук, третье издание . Том. 3. Бока-Ратон, Флорида: Тейлор и Фрэнсис. п. 2429. дои : 10.1081/E-ELIS3-120043277 . ISBN  978-0-8493-9712-7 .
  3. ^ Робинсон, Отис Х.; Уинзор, Джастин (1880). Библиотеки колледжей как средство обучения . Правительство Распечатать. Выключенный. Библиотекарь становится учителем (...), чтобы сделать библиотеку великим местом встречи в колледже как для учителей, так и для учеников.
  4. ^ Такер, Джон Марк (1980). «Обучение пользователей в академических библиотеках: век ретроспективы» (PDF) . Библиотечные тенденции . 28 : 9–27.
  5. ^ Лоренцен, Майкл (2001). «Краткая история библиотечного обучения в Соединенных Штатах Америки» . Библиотеки Иллинойса . 83 (2): 8–18.
  6. ^ Грассиан, Эстер С.; Капловиц, Джоан Р. (2010). «Инструкция по информационной грамотности». В Марсии Дж. Бейтс (ред.). Энциклопедия библиотечных и информационных наук, третье издание . Том. 3. Бока-Ратон, Флорида: Тейлор и Фрэнсис. стр. 2429–2430. doi : 10.1081/E-ELIS3-120043277 . ISBN  978-0-8493-9712-7 .
  7. ^ Чади, Отис; Гаврик, Жакен (1989). «Тенденции библиографического обучения в исследовательских библиотеках». Стратегии исследования . 7 (3): 106–113. Библиографическое обучение в исследовательских библиотеках переместило статус роскоши в свободное время на статус основной библиотечной услуги (...) BI переместился на центральное место в качестве стандартной услуги.
  8. ^ «Библиотечные тетради Мириам Сью Дадли» . Проверено 11 декабря 2012 г.
  9. ^ Кенни, AJ (2006). Последнее препятствие. Журнал школьной библиотеки, 52 (3), 63–64.
  10. ^ «Президентский комитет по информационной грамотности: Итоговый отчет» . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек (ARCL). 24 июля 2006 г. Проверено 18 декабря 2013 г.
  11. ^ Касовиц-Шеер, А. и Паскуалони, М. (2002) Обучение информационной грамотности в высшем образовании: Тенденции и проблемы. Эрик Дайджест . Получено с http://surface.syr.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1032&context=sul.
  12. ^ Ринто, Э. (2015) Обучение в библиотеке и курсы тематической композиции: исследование факторов, влияющих на обучение учащихся. Журнал академического библиотечного дела, 41 (1), 14–20.
  13. ^ Салони, Мэри Ф. (июль 1995 г.). «История библиографического обучения: изменение тенденций от книг к электронному миру» (PDF) . Справочный библиотекарь . 24 (51/52): 31–51. дои : 10.1300/J120v24n51_06 . ISSN   1541-1117 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г.
  14. ^ Тейфель, Вирджиния М (осень 1995 г.). «Обучение пользователей библиотеки: изучение прошлого, прогнозирование будущего» (PDF) . Библиотечные тенденции . 44 (2): 318–338.
  15. ^ Рейтц, Джоан М. (2004). «одноразовый». Словарь по библиотечному и информатическому делу . Вестпорт, Коннектикут: Безлимитные библиотеки. п. 499. ИСБН  1-59158-075-7 .
  16. ^ Мартинолли, Паскаль (20 мая 2021 г.). «Обучение библиотеке во времена пандемии: вебинары ранним утром» . Партнерство: Канадский журнал библиотечной и информационной практики и исследований . 16 (1): 1–11. дои : 10.21083/partnership.v16i1.6392 . hdl : 1866/24056 . ISSN   1911-9593 . Проверено 21 мая 2021 г.
  17. ^ Беккер, Бернд (2013). «Геймификация библиотечного обучения». Библиотекарь по поведенческим и социальным наукам . 32 (3). Группа Тейлора и Фрэнсиса: 199. doi : 10.1080/01639269.2013.821372 . ISSN   1544-4546 .
  18. ^ Фюрай, Юлия (3 июня 2014 г.). «Этапы обучения: театр, педагогика и информационная грамотность». Обзор справочных служб . 42 (2): 209–228. дои : 10.1108/RSR-09-2013-0047 . ISSN   0090-7324 .
  19. ^ Мартинолли, Паскаль (28 октября 2019 г.). «От преподавателя-студента к принимающей стороне: новый взгляд на реляционную структуру библиотечного обучения» . Конференция библиотек высшего образования (BES) (на французском языке).
  20. ^ Уокер, Билли Э. (2006). «Использование юмора в обучении библиотеке». Обзор справочных служб . 34 (1): 117–128. дои : 10.1108/00907320610648806 . ISSN   0090-7324 .
  21. ^ Восслер, Джошуа Дж. (2011). Юмор и информационная грамотность: практические приемы библиотечного обучения . Шейдлоуэр, Скотт. Санта-Барбара, Калифорния: Безлимитные библиотеки. ISBN  978-1-59884-533-4 . OCLC   751235479 .
  22. ^ Акарди, М.; Драбински, Э.; Кумбьер, А. (2010). Обучение критической библиотеке: теории и методы .
  23. ^ Эльмборг, Джеймс (2006). «Критическая информационная грамотность: значение для педагогической практики». Журнал академического библиотечного дела . 32 (2): 192–199. дои : 10.1016/j.acalib.2005.12.004 .
  24. ^ Люк, А; Капицке, К. (1999). «Грамотность и библиотеки: архивы и кибернетики» (PDF) . Педагогика, культура и общество . 7 (3): 467–491. дои : 10.1080/14681369900200066 .
  • Бишоп, WW (1912). Обучение использованию книг. Обзор Севани , 20 (июль), стр. 265–81.
  • Дэвис, Р.К. (1886 г.). Преподавание библиографии в вузах. Библиотечный журнал , 11 (сентябрь), стр. 289–94.
  • Хопкинс, Флорида (1982). Столетие библиографического обучения: историческое требование профессиональной и академической легитимности. Библиотеки колледжей и научных исследований , 43 (май), стр. 192–98.
  • Лоренцен, М. (2003). Поощрение сообщества к библиотечному обучению: мозаика-эксперимент в университетском классе библиотечного дела. Библиотеки Иллинойса 85 (1): 5–14.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43356c94c52bed26155945ba05461174__1704459480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/74/43356c94c52bed26155945ba05461174.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Library instruction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)