Jump to content

CRAAP-тест

Тест CRAAP — это тест для проверки объективной надежности источников информации по академическим дисциплинам. CRAAP — это аббревиатура от слов «валюта», «релевантность», «авторитет», «точность» и «цель». [1] Из-за огромного количества источников, существующих в Интернете, может быть сложно определить, можно ли использовать эти источники в качестве инструментов для исследований. Тест CRAAP призван облегчить преподавателям и студентам определение того, можно ли доверять их источникам. Применяя тест при оценке источников, исследователь может снизить вероятность использования недостоверной информации. Тест CRAAP, разработанный Сарой Блейксли. [2] и ее команда библиотекарей Калифорнийского государственного университета в Чико (CSU Chico), [1] используется в основном библиотекарями высших учебных заведений в университетах. Это один из различных подходов к критике источников .

Тест был реализован Сарой Блейксли. [3] [2] весной 2004 года, когда она проводила семинар для первокурсников. Блейксли была разочарована тем, что не могла вспомнить критерии поиска в различных источниках. После долгих раздумий она придумала аббревиатуру. Она хотела дать студентам более простой способ определить, какие источники заслуживают доверия. [2] , созданный библиотекарей в году 2002 для kills группой Одним из других тестов, предшествовавших тесту CRAAP, является тест SAILS: стандартизированная оценка информационной грамотности S Кентского государственного университета оценки навыков информационной грамотности студентов. Тест SAILS больше фокусируется на баллах как количественном показателе того, насколько хорошо учащиеся ищут свои источники. [4] Хотя тест SAILS более конкретен с точки зрения оценки, он преследует те же цели, что и тест CRAAP.

Оценка сайта

[ редактировать ]

Один университет начал использовать тест CRAAP, чтобы научить студентов оценивать онлайн-контент. В статье 2017 года Кара Берг, справочный библиотекарь и со-координатор обучения пользователей в Университете Уильяма Патерсона, подчеркивает, что оценка веб-сайтов является инструментом активных исследований. [5] В университете Берга, например, библиотечное обучение проводится примерно для 300 различных классов, каждый по разным предметам, требующим определенного типа исследований, требующих от студентов поиска источников. Оценка веб-сайтов с помощью теста CRAAP была включена в программу первого курса семинара для студентов этого университета, чтобы помочь им отточить свои исследовательские навыки. [5]

Проблемы в классе

[ редактировать ]

Когда тест CRAAP был впервые реализован в Университете Уильяма Патерсона, возникли некоторые технические проблемы. Семинар по оценке веб-сайтов проходил в спешке, и в большинстве случаев библиотекари не могли охватить все аспекты за одно занятие. Кроме того, из-за спешки с оценкой веб-сайта по причине нехватки времени успеваемость учащихся по тесту, ориентированному на оценку веб-сайта, была плохой. Чтобы решить эти проблемы, они разработали «перевернутый» метод, при котором студенты просматривали видео, охватывающее два из трех разделов семинара, в свободное время, а инструкции в классе ограничивались оценкой веб-сайта, но занимали все время занятий. Результаты учащихся по оценке их знаний CRAAP для оценки веб-сайтов улучшились после перехода на обучение. [5]

Педагогическое использование

[ редактировать ]

Тест CRAAP обычно используется при обучении библиотекарям в рамках семинара для студентов первого года обучения. Студенты должны были участвовать в этом занятии в рамках выпускного экзамена в Университете Уильяма Патерсона . [5] Помимо использования метода CRAAP на курсах английского языка, этот метод также используется во многих других курсах, например, на уроках естественных наук и инженерии. Тест применяется так же, как и оценка веб-сайта, и используется повсеместно во всех курсах. Примеры университетов, использующих тест CRAAP, включают Университет Центрального Мичигана , [6] Бенедиктинский университет , [7] Общественный колледж округа Балтимор , [8] среди множества примеров. Есть и другие школы, которые используют тест как способ помочь учащимся хорошо выполнить задания по предметам, требующим исследовательских работ.

Альтернативы и критика

[ редактировать ]

В 2004 году в статье Марка Меолы «Отказ от контрольного списка» подвергся критике подход к оценке информации, основанный на контрольных списках. [9] а библиотекари и преподаватели изучили альтернативные подходы.

Майк Колфилд, раскритиковавший некоторые варианты использования теста CRAAP для повышения информационной грамотности , [10] подчеркнул альтернативный подход с использованием пошаговой эвристики , которую можно резюмировать аббревиатурой SIFT: «Остановиться; Расследовать источник; Найти лучшее освещение; Отследить утверждения, цитаты и средства массовой информации в исходном контексте». [11] [12]

В статье, опубликованной в декабре 2019 года, Дженнифер А. Филдинг подняла вопрос о том, что метод CRAAP фокусируется на «глубоком погружении» в оцениваемый веб-сайт, но отметила, что «в последние годы распространение неверной и дезинформации в Интернете становится все более интенсивным». сложный и плодотворный, поэтому ограничение анализа содержимым одного веб-сайта без понимания того, как сайт связан с более широкой сферой, теперь может способствовать принятию дезинформации как факта». [13] Филдинг противопоставил использование метода CRAAP, «вертикального чтения» одного веб-сайта, «латеральному чтению», методу проверки фактов для поиска и сравнения нескольких источников информации по одной и той же теме или событию. [13]

В рабочем документе 2020 года Сэм Вайнберг , Джоэл Брейкстоун, Надав Зив и Марк Смит обнаружили, что использование метода CRAAP для обучения информационной грамотности делает «студентов восприимчивыми к дезинформации». По мнению этих авторов, метод нуждается в тщательной адаптации, чтобы помочь студентам обнаруживать фейковые новости и предвзятые или сатирические источники в эпоху цифровых технологий. [14]

  1. ^ Jump up to: а б Корбер, Ирен. «LibGuides: Обзоры литературы: оценка информации» . libguides.csuchico.edu . Архивировано из оригинала 08.05.2018 . Проверено 21 мая 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Блейксли, Сара (2004). «Тест CRAAP» . Ежеквартальный журнал LOEX . 31 (3). Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 28 мая 2018 г.
  3. ^ «Справочник сотрудников библиотеки | Библиотека Мериам» . библиотека.csuchico.edu . Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 г. Проверено 27 мая 2018 г.
  4. ^ «Проект SAILS: Стандартизированная оценка навыков информационной грамотности» . Проект ПАРУСА . 29 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Берг, Кара (март – апрель 2017 г.). «Оценка обучающего веб-сайта с помощью теста CRAAP и эволюция подхода» . Интернет@школы . 24 (2): 8–11. Архивировано из оригинала 10 августа 2019 года . Проверено 25 июля 2019 г.
  6. ^ Ренири, Ребекка. «Исследовательские руководства: исследование веб-сайтов: тест CRAAP» . libguides.cmich.edu . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 г. Проверено 12 июня 2018 г.
  7. ^ Хопкинс, Джоан. «Исследовательские руководства: оценка источников: тест CRAAP» . www.researchguides.ben.edu . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 12 июня 2018 г.
  8. ^ Кейси, Шэрон. «Руководства по исследованиям: оцените!: Критерии CRAAP» . Libraryguides.ccbcmd.edu . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 12 июня 2018 г.
  9. ^ Ленкер, Марк (октябрь 2017 г.). «Девелопментализм: обучение как основа оценки информации» . портал: Библиотеки и Академия . 17 (4): 721–737. дои : 10.1353/pla.2017.0043 . S2CID   148728541 . Архивировано из оригинала 01 января 2019 г. Проверено 19 декабря 2019 г.
  10. ^ Колфид, Майк (14 сентября 2018 г.). «Краткая история CRAAP» . hapgood.us . Архивировано из оригинала 01 апреля 2019 г. Проверено 14 июня 2019 г.
  11. ^ Фистер, Барбара; Макмиллан, Марджи (31 мая 2019 г.). «Майк Колфилд: Истина в сети: Интервью Smart Talk, № 31» . Projectinfolit.org . Проект «Информационная грамотность» . Архивировано из оригинала 6 августа 2019 г. Проверено 14 июня 2019 г.
  12. ^ См. также: Стеллино, Молли (12 декабря 2018 г.). «Краткий обзор: краткие руководства, как стать медиаграмотным» . newscollab.org . Лаборатория новостей в Школе журналистики и массовых коммуникаций Уолтера Кронкайта при Университете штата Аризона . Архивировано из оригинала 06 апреля 2019 г. Проверено 19 июня 2019 г. Стеллино перечисляет четыре действия Колфилда (более ранняя версия SIFT) наряду с другими аббревиатурами и эвристиками, а затем резюмирует общие факторы, которые она видит во всех них.
  13. ^ Jump up to: а б Филдинг, Дженнифер А. (декабрь 2019 г.). «Переосмысление CRAAP: заставить студентов думать как проверяющие факты при оценке веб-источников» . Новости C&RL . 80 (11): 620–622. дои : 10.5860/crln.80.11.620 . S2CID   214267304 . Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 г. Проверено 31 декабря 2019 г.
  14. ^ Уайнберг, Сэм; Брейкстоун, Джоэл; Зив, Надав; Смит, Марк (2020). «Воспитание непонимания: как подходы к обучению цифровой грамотности делают учащихся уязвимыми перед мошенниками, мошенниками, плохими актерами и разжигателями ненависти» . Рабочий документ Стэнфордской рабочей группы по истории . Рабочий документ A-21322. Архивировано из оригинала 11 августа 2021 г. Проверено 11 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cce3616f3686c7c4958dff43175f3a2__1712803920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/a2/3cce3616f3686c7c4958dff43175f3a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CRAAP test - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)