CRAAP-тест
Тест CRAAP — это тест для проверки объективной надежности источников информации по академическим дисциплинам. CRAAP — это аббревиатура от слов «валюта», «релевантность», «авторитет», «точность» и «цель». [1] Из-за огромного количества источников, существующих в Интернете, может быть сложно определить, можно ли использовать эти источники в качестве инструментов для исследований. Тест CRAAP призван облегчить преподавателям и студентам определение того, можно ли доверять их источникам. Применяя тест при оценке источников, исследователь может снизить вероятность использования недостоверной информации. Тест CRAAP, разработанный Сарой Блейксли. [2] и ее команда библиотекарей Калифорнийского государственного университета в Чико (CSU Chico), [1] используется в основном библиотекарями высших учебных заведений в университетах. Это один из различных подходов к критике источников .
История
[ редактировать ]Тест был реализован Сарой Блейксли. [3] [2] весной 2004 года, когда она проводила семинар для первокурсников. Блейксли была разочарована тем, что не могла вспомнить критерии поиска в различных источниках. После долгих раздумий она придумала аббревиатуру. Она хотела дать студентам более простой способ определить, какие источники заслуживают доверия. [2] , созданный библиотекарей в году 2002 для kills группой Одним из других тестов, предшествовавших тесту CRAAP, является тест SAILS: стандартизированная оценка информационной грамотности S Кентского государственного университета оценки навыков информационной грамотности студентов. Тест SAILS больше фокусируется на баллах как количественном показателе того, насколько хорошо учащиеся ищут свои источники. [4] Хотя тест SAILS более конкретен с точки зрения оценки, он преследует те же цели, что и тест CRAAP.
Оценка сайта
[ редактировать ]Один университет начал использовать тест CRAAP, чтобы научить студентов оценивать онлайн-контент. В статье 2017 года Кара Берг, справочный библиотекарь и со-координатор обучения пользователей в Университете Уильяма Патерсона, подчеркивает, что оценка веб-сайтов является инструментом активных исследований. [5] В университете Берга, например, библиотечное обучение проводится примерно для 300 различных классов, каждый по разным предметам, требующим определенного типа исследований, требующих от студентов поиска источников. Оценка веб-сайтов с помощью теста CRAAP была включена в программу первого курса семинара для студентов этого университета, чтобы помочь им отточить свои исследовательские навыки. [5]
Проблемы в классе
[ редактировать ]Когда тест CRAAP был впервые реализован в Университете Уильяма Патерсона, возникли некоторые технические проблемы. Семинар по оценке веб-сайтов проходил в спешке, и в большинстве случаев библиотекари не могли охватить все аспекты за одно занятие. Кроме того, из-за спешки с оценкой веб-сайта по причине нехватки времени успеваемость учащихся по тесту, ориентированному на оценку веб-сайта, была плохой. Чтобы решить эти проблемы, они разработали «перевернутый» метод, при котором студенты просматривали видео, охватывающее два из трех разделов семинара, в свободное время, а инструкции в классе ограничивались оценкой веб-сайта, но занимали все время занятий. Результаты учащихся по оценке их знаний CRAAP для оценки веб-сайтов улучшились после перехода на обучение. [5]
Педагогическое использование
[ редактировать ]Тест CRAAP обычно используется при обучении библиотекарям в рамках семинара для студентов первого года обучения. Студенты должны были участвовать в этом занятии в рамках выпускного экзамена в Университете Уильяма Патерсона . [5] Помимо использования метода CRAAP на курсах английского языка, этот метод также используется во многих других курсах, например, на уроках естественных наук и инженерии. Тест применяется так же, как и оценка веб-сайта, и используется повсеместно во всех курсах. Примеры университетов, использующих тест CRAAP, включают Университет Центрального Мичигана , [6] Бенедиктинский университет , [7] Общественный колледж округа Балтимор , [8] среди множества примеров. Есть и другие школы, которые используют тест как способ помочь учащимся хорошо выполнить задания по предметам, требующим исследовательских работ.
Альтернативы и критика
[ редактировать ]В 2004 году в статье Марка Меолы «Отказ от контрольного списка» подвергся критике подход к оценке информации, основанный на контрольных списках. [9] а библиотекари и преподаватели изучили альтернативные подходы.
Майк Колфилд, раскритиковавший некоторые варианты использования теста CRAAP для повышения информационной грамотности , [10] подчеркнул альтернативный подход с использованием пошаговой эвристики , которую можно резюмировать аббревиатурой SIFT: «Остановиться; Расследовать источник; Найти лучшее освещение; Отследить утверждения, цитаты и средства массовой информации в исходном контексте». [11] [12]
В статье, опубликованной в декабре 2019 года, Дженнифер А. Филдинг подняла вопрос о том, что метод CRAAP фокусируется на «глубоком погружении» в оцениваемый веб-сайт, но отметила, что «в последние годы распространение неверной и дезинформации в Интернете становится все более интенсивным». сложный и плодотворный, поэтому ограничение анализа содержимым одного веб-сайта без понимания того, как сайт связан с более широкой сферой, теперь может способствовать принятию дезинформации как факта». [13] Филдинг противопоставил использование метода CRAAP, «вертикального чтения» одного веб-сайта, «латеральному чтению», методу проверки фактов для поиска и сравнения нескольких источников информации по одной и той же теме или событию. [13]
В рабочем документе 2020 года Сэм Вайнберг , Джоэл Брейкстоун, Надав Зив и Марк Смит обнаружили, что использование метода CRAAP для обучения информационной грамотности делает «студентов восприимчивыми к дезинформации». По мнению этих авторов, метод нуждается в тщательной адаптации, чтобы помочь студентам обнаруживать фейковые новости и предвзятые или сатирические источники в эпоху цифровых технологий. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Корбер, Ирен. «LibGuides: Обзоры литературы: оценка информации» . libguides.csuchico.edu . Архивировано из оригинала 08.05.2018 . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Блейксли, Сара (2004). «Тест CRAAP» . Ежеквартальный журнал LOEX . 31 (3). Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Справочник сотрудников библиотеки | Библиотека Мериам» . библиотека.csuchico.edu . Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 г. Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ «Проект SAILS: Стандартизированная оценка навыков информационной грамотности» . Проект ПАРУСА . 29 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Берг, Кара (март – апрель 2017 г.). «Оценка обучающего веб-сайта с помощью теста CRAAP и эволюция подхода» . Интернет@школы . 24 (2): 8–11. Архивировано из оригинала 10 августа 2019 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Ренири, Ребекка. «Исследовательские руководства: исследование веб-сайтов: тест CRAAP» . libguides.cmich.edu . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 г. Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Хопкинс, Джоан. «Исследовательские руководства: оценка источников: тест CRAAP» . www.researchguides.ben.edu . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Кейси, Шэрон. «Руководства по исследованиям: оцените!: Критерии CRAAP» . Libraryguides.ccbcmd.edu . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Ленкер, Марк (октябрь 2017 г.). «Девелопментализм: обучение как основа оценки информации» . портал: Библиотеки и Академия . 17 (4): 721–737. дои : 10.1353/pla.2017.0043 . S2CID 148728541 . Архивировано из оригинала 01 января 2019 г. Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Колфид, Майк (14 сентября 2018 г.). «Краткая история CRAAP» . hapgood.us . Архивировано из оригинала 01 апреля 2019 г. Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Фистер, Барбара; Макмиллан, Марджи (31 мая 2019 г.). «Майк Колфилд: Истина в сети: Интервью Smart Talk, № 31» . Projectinfolit.org . Проект «Информационная грамотность» . Архивировано из оригинала 6 августа 2019 г. Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ См. также: Стеллино, Молли (12 декабря 2018 г.). «Краткий обзор: краткие руководства, как стать медиаграмотным» . newscollab.org . Лаборатория новостей в Школе журналистики и массовых коммуникаций Уолтера Кронкайта при Университете штата Аризона . Архивировано из оригинала 06 апреля 2019 г. Проверено 19 июня 2019 г. Стеллино перечисляет четыре действия Колфилда (более ранняя версия SIFT) наряду с другими аббревиатурами и эвристиками, а затем резюмирует общие факторы, которые она видит во всех них.
- ^ Jump up to: а б Филдинг, Дженнифер А. (декабрь 2019 г.). «Переосмысление CRAAP: заставить студентов думать как проверяющие факты при оценке веб-источников» . Новости C&RL . 80 (11): 620–622. дои : 10.5860/crln.80.11.620 . S2CID 214267304 . Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 г. Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Уайнберг, Сэм; Брейкстоун, Джоэл; Зив, Надав; Смит, Марк (2020). «Воспитание непонимания: как подходы к обучению цифровой грамотности делают учащихся уязвимыми перед мошенниками, мошенниками, плохими актерами и разжигателями ненависти» . Рабочий документ Стэнфордской рабочей группы по истории . Рабочий документ A-21322. Архивировано из оригинала 11 августа 2021 г. Проверено 11 августа 2021 г.