Книга мертвых Кенны
Египетская Книга Мертвых Кенны (Leemans T2, Rijksmuseum van Oudheden, Лейден, Нидерланды) — это папирусный документ, хранящийся в Голландском национальном музее древностей в Лейдене. [ 1 ] один из нескольких тысяч папирусов, содержащих материалы, взятые из погребальных текстов Книги Мертвых . Кенна - [ 2 ] включает отрывок, описывающий деятельность умершего человека в месте загробной жизни, которое он называет «домом сердец». [ 3 ] Хотя Дом Червей упоминается как минимум в двух надгробных надписях, [ 4 ] Кенна рассматривает это более подробно. Этот отрывок появляется как дополнение к Заклинанию 151 Книги Мертвых :
«Ты войдёшь в дом сердец, в место, полное сердец. Ты возьмёшь своё и поставишь его на место, и рука твоя не будет скована. Не удержится нога твоя идти. иди вверх тормашками. Ты пойдешь прямо». [ 5 ]
В типичном изложении Заклинание 151 сосредоточено на уходе за мумией и ее аксессуарами со стороны Анубиса и других богов, особенно четырех сыновей Гора. [ 6 ] Формат заключается в том, чтобы каждый участвующий бог или сущность сказал что-то, что цитируется в столбцах иероглифического текста рядом с небольшой иллюстрацией этого существа. Сам Анубис не говорит, [ 7 ] но изображен стоящим над мумией, лежащей на носилках. [ 8 ] [ 9 ] Под носилками стоят канопы с внутренностями покойного. Богиня Исида, четыре бога, известные как сыновья Гора, и ба («личность», [ 10 ] или, буквально, «то, что имманентно» [ 11 ] умерших входят в число тех, кто имеет говорящие части в этом заклинании. [ 12 ] О важности сердца умершего свидетельствует обычай оставлять его на месте во время процесса бальзамирования. [ 13 ] Доказательствами необходимости защиты внутренних органов от повреждений даже после их удаления является изобилие использования канопических банок для их сохранения. [ 14 ] Сердце, не помещенное в банку, извлекло пользу из своих собственных магических произнесений, например, где в Книге мертвых заклинание 27 говорится:
- «Слава вам, повелители вечного повторения, основатели вечного однообразия! Не забирайте у меня мое сердце». [ 15 ]
Роль Исиды в происходящем засвидетельствована в Текстах гроба в Заклинании 148:
- "Ой!" — говорит Атум (Исиде). «Берегите свое сердце, о женщина!» [ 16 ]
Эта цитата, относящаяся к ее беременности от Гора , имеет неопределенное отношение к проблеме Дома Червей. Однако Исида говорит в Заклинании 151. Она — хранительница Имсети, которая, в свою очередь, охраняет канопу с печенью. Кроме того, Исида является членом Эннеады гелиопольской космологии, системы богов, часто расширяемой за счет Гора. [ 17 ] Заклинание «Книга мертвых» 30А, похоже, связывает сердце с судами загробной жизни, умоляя:
- «Моё сердце моей матери, моё сердце моей матери, моё сердце моего земного существа! Не выступайте против меня свидетелем». [ 18 ]
Группа богов, оценивающих умершего, появляется в Заклинании 125. Ко времени Кенны произошла фиванская редакция 18-й династии, посвященная творению и погребению. [ 19 ] в результате появилась сама Книга Мертвых , отрывки из которой были скопированы на папирус и включены в погребальное оборудование. [ 20 ] Тем не менее, этот материал взят из более ранних «Текстов гроба», уже продемонстрировавших интимное трио сердца, матери и ба:
- «Геб открыл тебе глаза твои, которые были слепы, он протянул бедра твои, которые были согнуты. Сердце твоей матери дано тебе, твое сердце твоего тела. Твоя ба в земле, твой труп находится в земле». КТ I, 55f-56d. [ 21 ]
Геб — еще один член Эннеады. Фивы, конечно, подчеркивали своего могущественного государственного бога Амона, который вскоре также стал синкретическим проявлением как Амон-Ра. [ 22 ] Примечательно, что эти боги остаются отделенными от приведенного выше материала, связанного с сердцем, и имеют свои собственные гимны в корпусе Книги Мертвых . Действительно, сердце умершего остается единственным и решающим в морге до конца египетской религии. Кенна, хотя и не содержит Заклинания 30А, [ 23 ] проливает дополнительный свет на этот процесс веры.
Причины, по которым сердце могло потребоваться вернуть умершему, несмотря на то, что оно оставалось в теле во время мумификации, остаются неясными. Сигналом в этом вопросе считается сцена «взвешивания сердца» в « Книге мертвых » заклинания 125 (также проведенная Анубисом), которая показывает сердце вне тела, [ 24 ] [ 25 ] среди других примеров в погребальной литературе действий или заклинаний для восстановления сердца и его функций. [ 26 ] [ 27 ]
Кенна, судя по всему, датируется концом 18-й или началом 19-й династии, судя по мягкому округлому животу покойного и стилю одежды с простым складчатым килтом в его графических изображениях на папирусе. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Аллен, JP 2010. Среднеегипетский язык: введение в язык и культуру иероглифов , 2-е изд. Кембриджский университет. Нажимать.
- Бансон, Маргарет. 2009. Энциклопедия Древнего Египта . Информационная база паб.
- Фон Дассов, Э. (ред.) 1998. Египетская книга мертвых: Книга выхода днем: Полный папирус Ани . Книги летописи.
- ван Дейк, Дж. 1995. «Вход в Дом Червей: дополнение к главе 151 в Книге мертвых Кенны». В Oudheidkundige Medideelingen Rijksmuseum Oudheden 75 , стр. 7–12. Цифровую копию можно получить на академической домашней странице автора по адресу http://www.jacobusvandijk.nl/docs/OMRO_75.pdf.
- Фолкнер Р. 1968. «Беременность Исиды». Журнал египетской археологии 54 , стр. 40–44.
- Кемп, Б. 2007. Как читать египетскую Книгу Мертвых . WW Нортон.
- Шоу, Ян (ред.). 2000. Оксфордская история Древнего Египта . Оксфорд.
- Смит, М. 2009. «Демократизация загробной жизни». Энциклопедия египтологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , Univ. Калифорния Лос-Анджелес. eScholarship.org
- Тейлор, Дж. 2001. Смерть и загробная жизнь в Древнем Египте . унив. из Чикаго Пресс.
- Забкар, Л. 1968. Исследование концепции Ба в древнеегипетских текстах . У. Чикаго Пресс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] , Домашняя страница Национального музея древностей. Выполните поиск «книга мертвых» в разделе «Коллекция» → «Искатель коллекции», чтобы получить образцы изображений.
- ^ ван Дейк 1995, с. 7
- ^ ван Дейк 1995, с. 8
- ^ ван Дейк 1995, с. 8
- ^ ван Дейк 1995, с. 8. Дословно, за исключением перевода египетского xtxt в сопроводительной иероглифической расшифровке автора, его слово «предотвращено» заменено на «остановлено»)
- ^ Кемп 2007, с. 66
- ^ Фон Дассов 1998, фото 33.
- ^ Фон Дассов 1998, фото 33.
- ^ Тейлор 2001, с. 197
- ^ 'Тейлор 2001, с. 20
- ^ Смит 2009, с. 3
- ^ Фон Дассов 1998, фото 33.
- ^ Тейлор 2001, с. 54
- ^ Тейлор 2001, стр. 65-66.
- ^ Аллен 2010, Ответ на упражнение 16.33, стр. 485
- ^ Фолкнер 1968, стр. 40.
- ^ Бансон 2009, стр. 132.
- ^ Ирмтраут Манро в Университетском колледже Лондона. 2002. Цифровой Египет для университетов, Книга мертвых. [веб-сайт]. http://www.digitalegypt.ucl.ac.uk/literature/religious/bdbynumber.html
- ^ Бансон 2009, стр. 89.
- ^ Кемп 2007, стр. 4, 16.
- ^ Забкар 1968, с. 110.
- ^ Шоу 2000, стр. 122, 209–210, 266–267.
- ^ Боннский университет. nd Däs Altägyptische Totenbuch, запись объекта TM 134346 [веб-сайт] http://totenbuch.awk.nrw.de/objekt/tm134346
- ^ ван Дейк 1995, стр. 9-10
- ^ Кемп 2007, стр. 56-57.
- ^ Кемп 2007, с. 68
- ^ Тейлор 2001, стр. 200, 205-208.
- ^ ван Дейк 1995, стр. 10-11