Jump to content

Эксперимент (корабль 1789 г.)

История
Великобритания
Имя Эксперимент
Владелец Калверт и Ко. [ 1 ] [ а ]
Строитель Река Темза
Запущен 1789 [ 1 ]
Захваченный 1795
Общие характеристики
Тип Бриг [ 1 ]
Тонны нагрузки 143, [ 3 ] или 145 [ 1 ] ( бм )
Движение Плыть
Вооружение 8 × 4-фунтовых орудия [ 4 ]

Эксперимент был начат на реке Темзе в 1789 году. Он совершил семь рейсов для Калверта и компании в качестве невольничьего корабля в рамках треугольной торговли порабощенными людьми, перевозя пленников с Золотого Берега на Ямайку . Французская эскадра захватила его в 1795 году.

Эксперимент появляется в Регистре Ллойда за 1789 год с участием Р. Оуэна, владельца компании Calvert & Co., владельцев и торговцев Лондон-Африка. [ 1 ] База данных о рейсах работорговли показывает, что Эксперимент совершил семь рейсов.

Первое порабощающее путешествие (1789–1790): первым ее хозяином был Ричард Оуэн, а на каком-то этапе его заменил Дидерик Вулберт. «Эксперимент» отплыл из Лондона 13 июля 1789 года к Золотому Берегу. Она начала собирать пленников в замке Кейп-Кост 16 сентября. Затем она отплыла из Африки 30 апреля 1790 года и прибыла на Ямайку в июне 1790 года. Она погрузила на борт 242 пленников и высадила 240, при необычно низком уровне потерь - 0,8%. [ 3 ]

После принятия Закона Долбена в 1788 году мастера получили премию в размере 100 фунтов стерлингов за уровень смертности менее 2%; корабельный хирург получил 50 фунтов стерлингов. При уровне смертности от двух до трех процентов бонус уменьшался вдвое. Бонуса не было, если смертность превышала 3%. [ 5 ]

В июне 1790 года газета Daily Advertiser (в Кингстоне) опубликовала объявление о 200 первоклассных рабах Золотого Берега, импортированных из Аномабу на бриге « Эксперимент » для продажи от имени Calvert & Co. их агентами Шоу и Инглисом. [ 6 ]

Второе порабощающее путешествие (1790–1791): капитан Дидерик Вулберт отплыл с Ямайки в августе прямо обратно в Африку. Эксперимент по сбору пленников начнется 9 ноября, сначала в замке Кейп-Кост, а затем в Аномабу . Она уехала 8 декабря и вернулась в Кингстон 5 февраля 1791 года. Она погрузила на борт 238 пленников и высадила 232, при все еще низком уровне потерь - 2,5%. Она вернулась в Англию 20 мая 1791 года. [ 7 ]

Третье порабощающее путешествие (1791-1792): капитан Вулберт отплыл из Лондона 28 июня 1791 года. Эксперимент начался со сбором пленников, снова в замке Кейп-Кост, а затем в Аномабу, с 14 сентября. Она покинула Африку 10 октября и прибыла в Кингстон, Ямайка, 13 февраля 1792 года. Она погрузила на борт 239 пленников и высадила 238, при этом уровень потерь составил 0,4%. [ 8 ]

Четвертое порабощающее путешествие (1792 г.): капитан Джон Марман в апреле отплыл обратно в Африку с Ямайки. Он вернулся на Ямайку 2 августа 1792 года. В эксперименте было погружено 206 осужденных, а на борт высадился 191 человек, при этом уровень потерь составил 7,3%, что находится в более нормальном диапазоне. [ 9 ]

Пятое порабощающее путешествие (1792–1793): капитан Марман отплыл с Ямайки 28 августа 1792 года и начал собирать пленников в замке Кейп-Кост, а затем в Аномабу. «Эксперимент» покинул Африку 23 мая 1793 года и прибыл в Кингстон 16 июля. Она погрузила на борт 238 пленников и высадила 231, при этом уровень потерь составил 2,9%. [ 10 ] Сообщается, что перед прибытием в Кингстон она зашла в Гренаду. Экспериментатор , капитан Мэннинг, прибыл в Дувр в начале ноября с Ямайки.

6-е порабощающее путешествие (1794-1795): капитан Уильям Механ отплыл из Англии 14 января 1794 года. Эксперимент прибыл на Золотой Берег 26 июня и начал сбор пленников в замке Кейп-Кост и Аномабу. Она прибыла в Кингстон 2 февраля 1795 года. Она погрузила на борт 270 пленников и высадила 251, при этом уровень потерь составил 7%. [ 11 ]

7-е порабощающее путешествие (1795 г. – потеря): капитан Механ отплыл из Кингстона 19 апреля. Эксперимент собрал рабов в замке Кейп-Кост. Прежде чем она успела доставить их, ее схватили. [ 12 ]

В «Списке Ллойда» от 8 сентября 1795 года сообщалось, что французская эскадра, пришедшая из Африки, захватила «Эксперимент» , капитана Митчана, когда она плыла с Ямайки в Африку, и доставила ее в Рошфор. Эскадра захватила четыре судна, захватив два в Рочфорте (одно из них «Эксперимент ») и два потопив. [ 13 ]

База данных Трансатлантической работорговли сообщает, что «Эксперимент» был впоследствии пойман или освобожден, но по состоянию на ноябрь 2022 года это не было проверено.

В 1795 году было потеряно 50 британских невольничьих кораблей, что является самым высоким показателем за весь период 1793–1807 годов. Сорок человек погибли по пути в Африку. [ 14 ] В период с 1793 по 1807 год война, а не морские опасности или сопротивление пленников, была основной причиной потерь среди британских невольничьих кораблей. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Владельцами были партнеры Энтони Калверт , Томас Кинг и Уильям Камден . Энтони Калверт был управляющим партнером с 1783 года до роспуска товарищества в 1800 году. [ 2 ]
  • Хаули, Фрэнк (2008). Работорговцы, торговцы и каперы: Ливерпуль, африканская торговля и революция, 1773–1808 гг . Графствовиза. ISBN  9781901231984 .
  • Иникори, Джозеф (1996). «Измерение неизмеримой опасности работорговли в Атлантике: документы, касающиеся британской торговли». Французское ревю заграничной истории . 83 (312): 53–92.
  • Стерджесс, Гэри Л.; Козенс, Кен (2013). «Управление глобальным предприятием в восемнадцатом веке: Энтони Калверт из The Crescent, Лондон, 1777–1808» . Морское зеркало . 99 (2): 171–195.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 156cff672514605f1e1825180031ca69__1691992380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/69/156cff672514605f1e1825180031ca69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Experiment (1789 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)