Эксперимент (корабль 1789 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эксперимент |
Владелец | Калверт и Ко. [ 1 ] [ а ] |
Строитель | Река Темза |
Запущен | 1789 [ 1 ] |
Захваченный | 1795 |
Общие характеристики | |
Тип | Бриг [ 1 ] |
Тонны нагрузки | 143, [ 3 ] или 145 [ 1 ] ( бм ) |
Движение | Плыть |
Вооружение | 8 × 4-фунтовых орудия [ 4 ] |
Эксперимент был начат на реке Темзе в 1789 году. Он совершил семь рейсов для Калверта и компании в качестве невольничьего корабля в рамках треугольной торговли порабощенными людьми, перевозя пленников с Золотого Берега на Ямайку . Французская эскадра захватила его в 1795 году.
Карьера
[ редактировать ]Эксперимент появляется в Регистре Ллойда за 1789 год с участием Р. Оуэна, владельца компании Calvert & Co., владельцев и торговцев Лондон-Африка. [ 1 ] База данных о рейсах работорговли показывает, что Эксперимент совершил семь рейсов.
Первое порабощающее путешествие (1789–1790): первым ее хозяином был Ричард Оуэн, а на каком-то этапе его заменил Дидерик Вулберт. «Эксперимент» отплыл из Лондона 13 июля 1789 года к Золотому Берегу. Она начала собирать пленников в замке Кейп-Кост 16 сентября. Затем она отплыла из Африки 30 апреля 1790 года и прибыла на Ямайку в июне 1790 года. Она погрузила на борт 242 пленников и высадила 240, при необычно низком уровне потерь - 0,8%. [ 3 ]
После принятия Закона Долбена в 1788 году мастера получили премию в размере 100 фунтов стерлингов за уровень смертности менее 2%; корабельный хирург получил 50 фунтов стерлингов. При уровне смертности от двух до трех процентов бонус уменьшался вдвое. Бонуса не было, если смертность превышала 3%. [ 5 ]
В июне 1790 года газета Daily Advertiser (в Кингстоне) опубликовала объявление о 200 первоклассных рабах Золотого Берега, импортированных из Аномабу на бриге « Эксперимент » для продажи от имени Calvert & Co. их агентами Шоу и Инглисом. [ 6 ]
Второе порабощающее путешествие (1790–1791): капитан Дидерик Вулберт отплыл с Ямайки в августе прямо обратно в Африку. Эксперимент по сбору пленников начнется 9 ноября, сначала в замке Кейп-Кост, а затем в Аномабу . Она уехала 8 декабря и вернулась в Кингстон 5 февраля 1791 года. Она погрузила на борт 238 пленников и высадила 232, при все еще низком уровне потерь - 2,5%. Она вернулась в Англию 20 мая 1791 года. [ 7 ]
Третье порабощающее путешествие (1791-1792): капитан Вулберт отплыл из Лондона 28 июня 1791 года. Эксперимент начался со сбором пленников, снова в замке Кейп-Кост, а затем в Аномабу, с 14 сентября. Она покинула Африку 10 октября и прибыла в Кингстон, Ямайка, 13 февраля 1792 года. Она погрузила на борт 239 пленников и высадила 238, при этом уровень потерь составил 0,4%. [ 8 ]
Четвертое порабощающее путешествие (1792 г.): капитан Джон Марман в апреле отплыл обратно в Африку с Ямайки. Он вернулся на Ямайку 2 августа 1792 года. В эксперименте было погружено 206 осужденных, а на борт высадился 191 человек, при этом уровень потерь составил 7,3%, что находится в более нормальном диапазоне. [ 9 ]
Пятое порабощающее путешествие (1792–1793): капитан Марман отплыл с Ямайки 28 августа 1792 года и начал собирать пленников в замке Кейп-Кост, а затем в Аномабу. «Эксперимент» покинул Африку 23 мая 1793 года и прибыл в Кингстон 16 июля. Она погрузила на борт 238 пленников и высадила 231, при этом уровень потерь составил 2,9%. [ 10 ] Сообщается, что перед прибытием в Кингстон она зашла в Гренаду. Экспериментатор , капитан Мэннинг, прибыл в Дувр в начале ноября с Ямайки.
6-е порабощающее путешествие (1794-1795): капитан Уильям Механ отплыл из Англии 14 января 1794 года. Эксперимент прибыл на Золотой Берег 26 июня и начал сбор пленников в замке Кейп-Кост и Аномабу. Она прибыла в Кингстон 2 февраля 1795 года. Она погрузила на борт 270 пленников и высадила 251, при этом уровень потерь составил 7%. [ 11 ]
7-е порабощающее путешествие (1795 г. – потеря): капитан Механ отплыл из Кингстона 19 апреля. Эксперимент собрал рабов в замке Кейп-Кост. Прежде чем она успела доставить их, ее схватили. [ 12 ]
Потеря
[ редактировать ]В «Списке Ллойда» от 8 сентября 1795 года сообщалось, что французская эскадра, пришедшая из Африки, захватила «Эксперимент» , капитана Митчана, когда она плыла с Ямайки в Африку, и доставила ее в Рошфор. Эскадра захватила четыре судна, захватив два в Рочфорте (одно из них «Эксперимент ») и два потопив. [ 13 ]
База данных Трансатлантической работорговли сообщает, что «Эксперимент» был впоследствии пойман или освобожден, но по состоянию на ноябрь 2022 года это не было проверено.
В 1795 году было потеряно 50 британских невольничьих кораблей, что является самым высоким показателем за весь период 1793–1807 годов. Сорок человек погибли по пути в Африку. [ 14 ] В период с 1793 по 1807 год война, а не морские опасности или сопротивление пленников, была основной причиной потерь среди британских невольничьих кораблей. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Владельцами были партнеры Энтони Калверт , Томас Кинг и Уильям Камден . Энтони Калверт был управляющим партнером с 1783 года до роспуска товарищества в 1800 году. [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Регистр Ллойда (1789 г.), Seq. №Е377.
- ^ Стерджесс и Козенс (2013) , с. 173.
- ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли – Экспериментальный рейс № 81335.
- ^ Регистр Ллойда (1795 г.), Seq.№E366.
- ^ Хоули (2008) , с. 151.
- ^ Стерджесс и Козенс (2013) , с. 184.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - Экспериментальный рейс № 81336.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - Экспериментальный рейс № 81337.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - Экспериментальный рейс № 81338.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - Экспериментальный рейс № 81339.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - Экспериментальный рейс № 81341.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - Экспериментальный рейс № 81342.
- ^ Список Ллойда №2749.
- ^ Иникори (1996) , с. 62.
- ^ Иникори (1996) , с. 58.
Ссылки
[ редактировать ]- Хаули, Фрэнк (2008). Работорговцы, торговцы и каперы: Ливерпуль, африканская торговля и революция, 1773–1808 гг . Графствовиза. ISBN 9781901231984 .
- Иникори, Джозеф (1996). «Измерение неизмеримой опасности работорговли в Атлантике: документы, касающиеся британской торговли». Французское ревю заграничной истории . 83 (312): 53–92.
- Стерджесс, Гэри Л.; Козенс, Кен (2013). «Управление глобальным предприятием в восемнадцатом веке: Энтони Калверт из The Crescent, Лондон, 1777–1808» . Морское зеркало . 99 (2): 171–195.