Jump to content

Роландо Антонио Перес Фернандес

Роландо Антонио Перес Фернандес
Роландо Антонио Перес Фернандес
Рожденный 1947 (возраст 76–77 лет)
Образование Высший институт искусств
Род занятий Профессор, музыковед, музыкант
Музыкальная карьера
Инструмент Виолончель
Ранее из Национальный симфонический оркестр Кубы

Роландо Антонио Перес Фернандес (род. 1947, Сантьяго-де-Куба, Куба ) — кубинский музыковед , виолончелист и профессор.

Академическое образование

[ редактировать ]

Роландо Перес начал свое музыкальное образование в Сантьяго-де-Куба, где он также начал свою карьеру виолончелиста под руководством выдающегося исполнителя и профессора Эрнесто Ксанко. В 1976 году окончил Музыкальный факультет среднего уровня по специальности виолончель Гаванской муниципальной консерватории «Амадео Рольдан». В том же году, после открытия Instituto Superior de Arte (ISA) и Школы музыковедения в том же учебном заведении, Роландо Перес начал свое обучение в этой области, которую основал кубинский музыковед Архельерс Леон . [ 1 ] После завершения учебы Перес получил степень Licenciado en Música по специальности музыковедение в Высшем институте искусств. В 1999 году он также получил степень доктора наук в том же учебном заведении. [ 2 ]

Работать виолончелистом

[ редактировать ]

Роландо Перес работал виолончелистом Кубинского национального симфонического оркестра с 1969 по 1981 год, а также с 1987 по 1992 год. [ 2 ] Он также участвовал в ансамблях и записях концертной и популярной музыки, такой как: «Cuarteto de cuerdas» Карлоса Малкольма , [ 3 ] «El ropavejero» Франсиско Барриоса и «El Mastuerzo» совместно с мексиканской рок-группой Botellita de Jerez . [ 4 ]

Работа музыковедом

[ редактировать ]

Как музыковед-исследователь Перес сотрудничал с Центром исследований и разработок музыки с 1981 по 1987 год. Он также участвовал в качестве докладчика на многочисленных конгрессах и лекциях, включая Междисциплинарный коллоквиум по ритму в Университете Саламанки (1993); Латиноамериканское совещание по вопросам религии и этнической принадлежности в Папском университете Хавериана , Богота (1996 год); Международная конференция по музыкальным культурам Латинской Америки: глобальные последствия, прошлое и настоящее, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес (1999); Ежегодное собрание отделения Общества этномузыкологии Юго-Востока и Карибского бассейна в Университете штата Флорида (2002 г.); Международный конгресс Латиноамериканской ассоциации афро-азиатских исследований в Национальном автономном университете Мексики (2003 год); IASPM Конгресс латиноамериканского отделения , Гавана (2006 г.); и 2-й Конгресс популярной музыки Венесуэлы в Каракасе (2006 г.).

Работать профессором

[ редактировать ]

С 1993 года по настоящее время Роландо Перес работал профессором в области этномузыкологии в Национальной школе музыки Национального автономного университета Мексики (UNAM), где в настоящее время занимает должность «профессора Tiempo Completo, титулярного». Временный». [ 2 ]

Публикации

[ редактировать ]

За свою долгую карьеру музыковеда и исследователя Перес опубликовал следующие книги: «La binarización de los ternarios africanos en América Latina» ( Casa de las Américas , Гавана, 1987) и «La música afromestiza mexicana» ( Universidad Veracruzana , 1990). В первой из этих книг (которая получила музыковедческую премию Casa de las Americas в 1982 году) он предлагает теорию, глубоко укоренившуюся в музыковедческой проблематике Латинской Америки, и методологию, которую можно было бы развить в сравнительных исследованиях, созданных на континенте. . [ нужны разъяснения ] Текст состоит из трех глав, в которых автор начинает с анализа общих аспектов, связанных с присутствием африканского населения в Латинской Америке, его вкладом в музыку и социально-историческим контекстом, в котором развивались эти процессы. [ нужны разъяснения ] Во второй главе он подробно описывает характеристики африканского ритмического стиля и его слияние с латиноамериканским стилем. В третьей главе он развивает свои собственные выводы о том, что он называет «процессом бинаризации африканских троичных ритмов», их специфическом поведении и последствиях этого процесса для культурного развития музыкальной культуры на Кубе и в Латинской Америке. Его размышления иллюстрированы многочисленными музыкальными примерами. [ нужна ссылка ] В своей второй книге Перес демонстрирует важность вклада Африки в интеграцию музыки Мексики, а также приводит факты, которые могут поддержать в музыковедческой области выводы мексиканского антрополога Гонсало Агирре Бельтрана в отношении концепции, согласно которой Мексиканская креольская музыка по сути является результатом культурного слияния испанского и африканского населения. [ 5 ]

Кроме того, Перес написал множество статей и глав книг, посвященных не только музыкальному вкладу африканских стран в Латинскую Америку, но и расширившему свой интерес к лингвистике, эпистемологии и истории. Он также писал о вкладе китайских музыкальных традиций в кубинскую культуру. [ 2 ]

Эти работы включают в себя

  • Китайский корнет (суона) на Кубе: выдающийся азиатский вклад. [ 6 ]
  • От Китая до Кубы: взгляд на ее этномузыкологию. [ 7 ]
  • Культ Гваделупы у индейцев Эль-Кани. [ 8 ]
  • Заметки о происхождении голоса фанданго от кимбунду. [ 9 ]
  • Глагол чингар: ключевое слово. [ 10 ]
  • Чучумбе и доброе слово. (части 1 и 2). [ 11 ]

Выдающаяся работа Переса представляет собой важную отправную точку для текущих и будущих исследований, направленных на изучение африканского влияния в музыке Латинской Америки. В связи с этим его идеи, статьи и книги комментировались, цитировались и рецензировались в Америке и за ее пределами несколькими видными исследователями, такими как: Стивен Лоза , [ 12 ] Джеймс Роббинс , [ 13 ] Хосе Хорхе де Карвальо , [ 14 ] Изабель Арец , [ 15 ] Кофи Агаву , [ 16 ] Анхель Г. Кинтеро Ривера , [ 17 ] Хуан Пабло Гонсалес , [ 18 ] Антонио Гарсиа де Леон [ es ] , [ 19 ] Хельмут Энрике Грейнер , [ 20 ] Карлос Рейносо [ 21 ] и Гонсало Агирре Бельтран , [ 22 ] среди других.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перес Шателоин, Ролдан «Архельерс Мастер»; Неудержимый. Независимый журнал (Национальная музыкальная школа / УНАМ), Мехико, 2001 г. В 1981 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «УНАМ, аспирант музыкального факультета» .
  3. ^ Музыка молодых композиторов. № 7, LD 3731, ЕГРЕМ, Гавана, 1976 г.
  4. ^ Форхандо Патрия, компакт-диск. 743212257328, BMG-Culebra-La-Solitaria, Мехико, 1995 год.
  5. ^ «Мексиканская музыка афроместиса» .
  6. ^ «Китайский корнет (суона) на Кубе: выдающийся азиатский вклад». Афро-латиноамериканское обозрение (специальный выпуск: Афро-Азия), Том 27, Номер, Весна. 2008.
  7. ^ Архипелаг. Культурный журнал нашей Америки (Мехико), № 48, апрель – июнь 2005 г.
  8. ^ Дель Карибе (Сантьяго-де-Куба), № 29, 1999.
  9. ^ Музыкальные выражения Западной Мексики, Морелия: Morevallado Editores, 2011.
  10. ^ Коллективное лицо мексиканской нации, Морелия: Университет Мичоакана де Сан-Николас-де-Идальго, 1997.
  11. ^ 21 Сон-дель-Сур 3 и 4: Джалтипан, Веракрус, 1996–1997 гг.
  12. ^ Обзор-эссе книги Стивена Лозы «Бинаризация африканских троичных ритмов в Америке», Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Лос-Анджелес, в Latin American Music Review, 2/11, декабрь 1990 г., стр. 296-310.
  13. ^ Обзор бинаризации африканских троичных ритмов в Латинской Америке Джеймса Роббинса, Йоркский университет, Торонто, в журнале «Этномузыкология», том 3, № 1, зима 1990 г., стр. 137-139.
  14. ^ Обзор книги Хосе Хорхе де Карвалью «Бинаризация африканских троичных ритмов в Латинской Америке», Университет Бразилиа, в Ежегоднике традиционной музыки, XXII, 1990, стр. 148-151.
  15. ^ Оценка бинаризации африканских троичных ритмов в Латинской Америке Изабель Арец, на стр. 308 журнала «История этномузыкологии в Латинской Америке», Каракас, FUNDEF/CONAC/OAS, 1994.
  16. ^ Комментарий Кофи Агаву к книге «La binarización de los ternarios ternarios africanos en América Latina» Кофи Агаву, стр. 38 «Структурный анализ или культурный анализ? Конкурирующие точки зрения на «стандартную модель» западноафриканского ритма», в журнале Американского музыковедческого общества,
  17. ^ Оценка и цитаты из книги Анхеля Г. Кинтеро Риверы «Бинаризация африканских тройных ритмов в Латинской Америке», стр. 65, 202, 288, 319 Соуса, вкуса и контроля. Социология тропической музыки, Мехико, Siglo XXI, 1998.
  18. ^ Оценка «El son jarocho como expresión music afromestiza» (2003) Хуана Пабло Гонсалеса, на стр. 123 его обзора «Музыкальные культуры Латинской Америки». Глобальные эффекты, прошлое и настоящее, Лос-Анджелес, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Стивен Лоза, изд., 2003, в Latin American Music Review, Vol. 25, № 1, Весна-Лето, 2004, стр. 121-6.
  19. ^ Ссылка на мексиканскую музыку Afromestiza Антонио Гарсиа де Леона на стр. 31 книги «Афро-Андалузский Карибский бассейн: постоянство популярной цивилизации», в La Jornada Semanal, Nueva Época, № 132, 12 января, Мехико, 1992, стр. 27-35.
  20. ^ Оценка и цитаты из La música afromestiza mexicana Хельмута Энрике Грейнера, стр. 8, 83-92-131-132 нашего третьего корня. О сложном представлении «африканской» истории Мексики, диссертация на степень магистра этнологии, Свободный университет, Берлин, 1995 г.
  21. ^ Цитата из книги Карлоса Рейносо «От Китая до Кубы: взгляд на этномузыкологию» (2005), стр. 378 книги «Антропология музыки». От племенных жанров к глобализации (Том II), Теории сложности, Буэнос-Айрес, Editorial SB, 2006.
  22. ^ Оценка мексиканской музыки афро-метисов Гонсало Агирре Бельтрана на стр. 15 «Черного раба в Новой Испании: колониальная формация, популярная медицина и другие эссе», Мехико, Fondo de Cultura Económica, 1994.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15e0741085cfcb9da7ee6d335471c769__1720801500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/69/15e0741085cfcb9da7ee6d335471c769.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolando Antonio Pérez Fernández - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)