Роландо Антонио Перес Фернандес
Роландо Антонио Перес Фернандес | |
---|---|
![]() Роландо Антонио Перес Фернандес | |
Рожденный | 1947 (возраст 76–77 лет) Сантьяго-де-Куба , Куба |
Образование | Высший институт искусств |
Род занятий | Профессор, музыковед, музыкант |
Музыкальная карьера | |
Инструмент | Виолончель |
Ранее из | Национальный симфонический оркестр Кубы |
Роландо Антонио Перес Фернандес (род. 1947, Сантьяго-де-Куба, Куба ) — кубинский музыковед , виолончелист и профессор.
Академическое образование
[ редактировать ]Роландо Перес начал свое музыкальное образование в Сантьяго-де-Куба, где он также начал свою карьеру виолончелиста под руководством выдающегося исполнителя и профессора Эрнесто Ксанко. В 1976 году окончил Музыкальный факультет среднего уровня по специальности виолончель Гаванской муниципальной консерватории «Амадео Рольдан». В том же году, после открытия Instituto Superior de Arte (ISA) и Школы музыковедения в том же учебном заведении, Роландо Перес начал свое обучение в этой области, которую основал кубинский музыковед Архельерс Леон . [ 1 ] После завершения учебы Перес получил степень Licenciado en Música по специальности музыковедение в Высшем институте искусств. В 1999 году он также получил степень доктора наук в том же учебном заведении. [ 2 ]
Работать виолончелистом
[ редактировать ]Роландо Перес работал виолончелистом Кубинского национального симфонического оркестра с 1969 по 1981 год, а также с 1987 по 1992 год. [ 2 ] Он также участвовал в ансамблях и записях концертной и популярной музыки, такой как: «Cuarteto de cuerdas» Карлоса Малкольма , [ 3 ] «El ropavejero» Франсиско Барриоса и «El Mastuerzo» совместно с мексиканской рок-группой Botellita de Jerez . [ 4 ]
Работа музыковедом
[ редактировать ]Как музыковед-исследователь Перес сотрудничал с Центром исследований и разработок музыки с 1981 по 1987 год. Он также участвовал в качестве докладчика на многочисленных конгрессах и лекциях, включая Междисциплинарный коллоквиум по ритму в Университете Саламанки (1993); Латиноамериканское совещание по вопросам религии и этнической принадлежности в Папском университете Хавериана , Богота (1996 год); Международная конференция по музыкальным культурам Латинской Америки: глобальные последствия, прошлое и настоящее, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес (1999); Ежегодное собрание отделения Общества этномузыкологии Юго-Востока и Карибского бассейна в Университете штата Флорида (2002 г.); Международный конгресс Латиноамериканской ассоциации афро-азиатских исследований в Национальном автономном университете Мексики (2003 год); IASPM Конгресс латиноамериканского отделения , Гавана (2006 г.); и 2-й Конгресс популярной музыки Венесуэлы в Каракасе (2006 г.).
Работать профессором
[ редактировать ]С 1993 года по настоящее время Роландо Перес работал профессором в области этномузыкологии в Национальной школе музыки Национального автономного университета Мексики (UNAM), где в настоящее время занимает должность «профессора Tiempo Completo, титулярного». Временный». [ 2 ]
Публикации
[ редактировать ]За свою долгую карьеру музыковеда и исследователя Перес опубликовал следующие книги: «La binarización de los ternarios africanos en América Latina» ( Casa de las Américas , Гавана, 1987) и «La música afromestiza mexicana» ( Universidad Veracruzana , 1990). В первой из этих книг (которая получила музыковедческую премию Casa de las Americas в 1982 году) он предлагает теорию, глубоко укоренившуюся в музыковедческой проблематике Латинской Америки, и методологию, которую можно было бы развить в сравнительных исследованиях, созданных на континенте. . [ нужны разъяснения ] Текст состоит из трех глав, в которых автор начинает с анализа общих аспектов, связанных с присутствием африканского населения в Латинской Америке, его вкладом в музыку и социально-историческим контекстом, в котором развивались эти процессы. [ нужны разъяснения ] Во второй главе он подробно описывает характеристики африканского ритмического стиля и его слияние с латиноамериканским стилем. В третьей главе он развивает свои собственные выводы о том, что он называет «процессом бинаризации африканских троичных ритмов», их специфическом поведении и последствиях этого процесса для культурного развития музыкальной культуры на Кубе и в Латинской Америке. Его размышления иллюстрированы многочисленными музыкальными примерами. [ нужна ссылка ] В своей второй книге Перес демонстрирует важность вклада Африки в интеграцию музыки Мексики, а также приводит факты, которые могут поддержать в музыковедческой области выводы мексиканского антрополога Гонсало Агирре Бельтрана в отношении концепции, согласно которой Мексиканская креольская музыка по сути является результатом культурного слияния испанского и африканского населения. [ 5 ]
Кроме того, Перес написал множество статей и глав книг, посвященных не только музыкальному вкладу африканских стран в Латинскую Америку, но и расширившему свой интерес к лингвистике, эпистемологии и истории. Он также писал о вкладе китайских музыкальных традиций в кубинскую культуру. [ 2 ]
Эти работы включают в себя
- Китайский корнет (суона) на Кубе: выдающийся азиатский вклад. [ 6 ]
- От Китая до Кубы: взгляд на ее этномузыкологию. [ 7 ]
- Культ Гваделупы у индейцев Эль-Кани. [ 8 ]
- Заметки о происхождении голоса фанданго от кимбунду. [ 9 ]
- Глагол чингар: ключевое слово. [ 10 ]
- Чучумбе и доброе слово. (части 1 и 2). [ 11 ]
Выдающаяся работа Переса представляет собой важную отправную точку для текущих и будущих исследований, направленных на изучение африканского влияния в музыке Латинской Америки. В связи с этим его идеи, статьи и книги комментировались, цитировались и рецензировались в Америке и за ее пределами несколькими видными исследователями, такими как: Стивен Лоза , [ 12 ] Джеймс Роббинс , [ 13 ] Хосе Хорхе де Карвальо , [ 14 ] Изабель Арец , [ 15 ] Кофи Агаву , [ 16 ] Анхель Г. Кинтеро Ривера , [ 17 ] Хуан Пабло Гонсалес , [ 18 ] Антонио Гарсиа де Леон , [ 19 ] Хельмут Энрике Грейнер , [ 20 ] Карлос Рейносо [ 21 ] и Гонсало Агирре Бельтран , [ 22 ] среди других.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перес Шателоин, Ролдан «Архельерс Мастер»; Неудержимый. Независимый журнал (Национальная музыкальная школа / УНАМ), Мехико, 2001 г. В 1981 г.
- ^ Jump up to: а б с д «УНАМ, аспирант музыкального факультета» .
- ^ Музыка молодых композиторов. № 7, LD 3731, ЕГРЕМ, Гавана, 1976 г.
- ^ Форхандо Патрия, компакт-диск. 743212257328, BMG-Culebra-La-Solitaria, Мехико, 1995 год.
- ^ «Мексиканская музыка афроместиса» .
- ^ «Китайский корнет (суона) на Кубе: выдающийся азиатский вклад». Афро-латиноамериканское обозрение (специальный выпуск: Афро-Азия), Том 27, Номер, Весна. 2008.
- ^ Архипелаг. Культурный журнал нашей Америки (Мехико), № 48, апрель – июнь 2005 г.
- ^ Дель Карибе (Сантьяго-де-Куба), № 29, 1999.
- ^ Музыкальные выражения Западной Мексики, Морелия: Morevallado Editores, 2011.
- ^ Коллективное лицо мексиканской нации, Морелия: Университет Мичоакана де Сан-Николас-де-Идальго, 1997.
- ^ 21 Сон-дель-Сур 3 и 4: Джалтипан, Веракрус, 1996–1997 гг.
- ^ Обзор-эссе книги Стивена Лозы «Бинаризация африканских троичных ритмов в Америке», Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Лос-Анджелес, в Latin American Music Review, 2/11, декабрь 1990 г., стр. 296-310.
- ^ Обзор бинаризации африканских троичных ритмов в Латинской Америке Джеймса Роббинса, Йоркский университет, Торонто, в журнале «Этномузыкология», том 3, № 1, зима 1990 г., стр. 137-139.
- ^ Обзор книги Хосе Хорхе де Карвалью «Бинаризация африканских троичных ритмов в Латинской Америке», Университет Бразилиа, в Ежегоднике традиционной музыки, XXII, 1990, стр. 148-151.
- ^ Оценка бинаризации африканских троичных ритмов в Латинской Америке Изабель Арец, на стр. 308 журнала «История этномузыкологии в Латинской Америке», Каракас, FUNDEF/CONAC/OAS, 1994.
- ^ Комментарий Кофи Агаву к книге «La binarización de los ternarios ternarios africanos en América Latina» Кофи Агаву, стр. 38 «Структурный анализ или культурный анализ? Конкурирующие точки зрения на «стандартную модель» западноафриканского ритма», в журнале Американского музыковедческого общества,
- ^ Оценка и цитаты из книги Анхеля Г. Кинтеро Риверы «Бинаризация африканских тройных ритмов в Латинской Америке», стр. 65, 202, 288, 319 Соуса, вкуса и контроля. Социология тропической музыки, Мехико, Siglo XXI, 1998.
- ^ Оценка «El son jarocho como expresión music afromestiza» (2003) Хуана Пабло Гонсалеса, на стр. 123 его обзора «Музыкальные культуры Латинской Америки». Глобальные эффекты, прошлое и настоящее, Лос-Анджелес, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Стивен Лоза, изд., 2003, в Latin American Music Review, Vol. 25, № 1, Весна-Лето, 2004, стр. 121-6.
- ^ Ссылка на мексиканскую музыку Afromestiza Антонио Гарсиа де Леона на стр. 31 книги «Афро-Андалузский Карибский бассейн: постоянство популярной цивилизации», в La Jornada Semanal, Nueva Época, № 132, 12 января, Мехико, 1992, стр. 27-35.
- ^ Оценка и цитаты из La música afromestiza mexicana Хельмута Энрике Грейнера, стр. 8, 83-92-131-132 нашего третьего корня. О сложном представлении «африканской» истории Мексики, диссертация на степень магистра этнологии, Свободный университет, Берлин, 1995 г.
- ^ Цитата из книги Карлоса Рейносо «От Китая до Кубы: взгляд на этномузыкологию» (2005), стр. 378 книги «Антропология музыки». От племенных жанров к глобализации (Том II), Теории сложности, Буэнос-Айрес, Editorial SB, 2006.
- ^ Оценка мексиканской музыки афро-метисов Гонсало Агирре Бельтрана на стр. 15 «Черного раба в Новой Испании: колониальная формация, популярная медицина и другие эссе», Мехико, Fondo de Cultura Económica, 1994.