Маноло Милларес
Маноло Милларес | |
---|---|
Рожденный | Лас-Пальмас-де-Гран-Канария , Канарские острова , Испания | 17 января 1926 г.
Умер | 14 августа 1972 г. Мадрид, Испания | ( 46 лет
Известный | Рисование |
Движение | Абстрактное искусство |
Маноло Милларес (17 января 1926 — 14 августа 1972) — испанский художник. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Художник-самоучка, Милларес познакомился с сюрреализмом в 1948 году. В 1953 году он переехал в Мадрид и стал художником-абстракционистом. В 1957 году Милларес вместе с другими художниками основал в Мадриде авангардную группу «Эль-Пасо» («Шаг»). Членами Эль-Пасо на момент подписания манифеста и на их первых выставках в составе группы были художники Рафаэль Каногар, Луис Фейто , Хуана Франсес, Маноло Милларес, Мануэль Ривера , Антонио Суарес, Антонио Саура и скульптор Пабло Серрано . После показа своих работ в Сан-Пабло в 1957 году работы Миллареса были представлены Соединенным Штатам в 1958 году. [ 2 ] К началу 1960-х годов он приобрел международную репутацию, а в 1961 году провел персональную выставку в галерее Пьера Матисса в Нью-Йорке .
Работа
[ редактировать ]Милларес, один из самых выдающихся испанских художников послевоенного периода 1945 года, известен своими впечатляющими коллажами, созданными из мешковины. Мешковину, иногда бесцветную, растягивали, ее куски грубо сшивали, образуя разрывы и пустоты. Его витальная и телесная живопись, выполненная в темных тонах, черном, белом и красном, плескалась и текла по поверхности. Джутовые ткани, впервые изготовленные в 1953 году, имеют глубокие корни в предыстории Канарских островов, в частности, в истории коренных жителей Гуанчей. Забальзамированные трупы этого доиспанского народа были ему известны благодаря обширным выставкам, размещенным в Канарском музее Лас-Пальмаса. Милларес ассоциируется с неформальным движением, которое делает упор на эксперименты с жестами и политическую активность, и считается, что оно в значительной степени ответственно за возрождение современного испанского искусства. Он разработал свой собственный визуальный язык, вдохновленный доиспанскими народами, чьи органические формы, нарисованные на стенах пещер, он примирял с автоматизмом сюрреалистов. Таким образом, Милларес чрезвычайно индивидуально объединил традицию и прямое выражение, предысторию и современную символику.
Карьера
[ редактировать ]Выставка его джутовых полотен в Атенео де Мадрид в 1957 году и его регистрация на Венецианской биеннале в том же году принесли ему международное признание, а галереи Пьера Матисса и Даниэля Кордье подписали с ним соглашения в 1959 году. В 1960 году Мильярес представил свою первую персональную выставку в Венецианской биеннале. Галерея Пьера Матисса, Нью-Йорк. Он участвовал в выставке «Европейское искусство сегодня: 35 художников и скульпторов» в Институте искусств Миннеаполиса в 1959 году и в выставке « До Пикассо: после Миро» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк (1960). Работы Миллареса на протяжении всей его жизни включались в групповые выставки в США. В 1970 году он снял фильм о своей жизни и творчестве, снятый его женой Эльвиретой Эскобио, в котором были показаны картины, перемежающиеся изображениями войны, фашизма и пустынных пейзажей.
В Испании его работы были представлены с 1964 года галереей Хуана Мордо. [ 3 ] Одна из последних выставок перед его смертью в 1972 году, на которой было представлено более 40 картин и гуашей, прошла с 24 сентября по 4 ноября 1971 года в галерее Маргарет Лаутер в Мангейме в сотрудничестве с Хуаной Мордо. [ 4 ] Картины последних творческих лет Миллареса наконец были представлены на его последней прижизненной выставке с 23 ноября 1971 года по 9 января 1972 года в Музее современного искусства де ла Виль де Пари .
Посмертные выставки состоялись в галерее Пьера Матисса, Нью-Йорк (1974), Национальном музее Центра искусств королевы Софии, Мадрид (1992) и Музее Сэн-оку Хакуко Кан, Токио (2003). В 2004 году Фонд Аскона и Национальный музей Центра искусств королевы Софии опубликовали каталог-резонне картин Миллареса Альфонсо де ла Торре.
Литература
[ редактировать ]- Милларес : Obra en Canarias, работы из коллекций на Канарских островах , октябрь-декабрь 1989 г., ISBN 978-8487137242
- Франция, Хосе-Аугусто: Милларес , Éditions Cercle d'art, Париж, 1991.
- Милларес : Национальный музей королевы Софии, Мадрид, 9 января – 16 марта 1992 г. ISBN 978-8480260008
- Шурр, Жеральд: Гидарг живописи , Les Éditions de l'Amateur, 1993.
- Бенези, Эммануэль: Словарь художников, скульпторов, дизайнеров, граверов , Gründ, 1999.
- Жан-Пьер Деларж, Словарь современной пластики , Gründ, 2001.
- Маноло Милларес, траур Востока и Запада, Мадрид, 2003 г. ISBN 978-8496008229
- Де ла Торре, А.: Маноло Милларес, живопись, резонный каталог . Мадрид, Национальный центр искусств королевы Софии, 2004. ISBN 978-84-8026-236-1
- Маноло Милларес - Антони Тапиес : информационный шаг , Галерея De Sarthe, Гонконг, 2019.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маноло Милларес» .
- ^ Милларес, Маноло (2006). Маноло Милларес: 18 апреля — 2 июня 2006 г. Нью-Йорк: Acquavella Contemporary Art, Inc., с. 8.
- ^ Для получения дополнительной информации см. архив Galería Juana Mordó | Музей Национального центра искусств королевы Софии: [1]
- ^ Маноло Милларес, Galerie Lauter, Мангейм, 1971, OCLC 997464744