Jump to content

Маноло Милларес

Маноло Милларес
Рожденный ( 1926-01-17 ) 17 января 1926 г.
Умер 14 августа 1972 г. ) ( 1972-08-14 ) ( 46 лет
Мадрид, Испания
Известный Рисование
Движение Абстрактное искусство

Маноло Милларес (17 января 1926 — 14 августа 1972) — испанский художник. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Художник-самоучка, Милларес познакомился с сюрреализмом в 1948 году. В 1953 году он переехал в Мадрид и стал художником-абстракционистом. В 1957 году Милларес вместе с другими художниками основал в Мадриде авангардную группу «Эль-Пасо» («Шаг»). Членами Эль-Пасо на момент подписания манифеста и на их первых выставках в составе группы были художники Рафаэль Каногар, Луис Фейто , Хуана Франсес, Маноло Милларес, Мануэль Ривера , Антонио Суарес, Антонио Саура и скульптор Пабло Серрано . После показа своих работ в Сан-Пабло в 1957 году работы Миллареса были представлены Соединенным Штатам в 1958 году. [ 2 ] К началу 1960-х годов он приобрел международную репутацию, а в 1961 году провел персональную выставку в галерее Пьера Матисса в Нью-Йорке .

Милларес, один из самых выдающихся испанских художников послевоенного периода 1945 года, известен своими впечатляющими коллажами, созданными из мешковины. Мешковину, иногда бесцветную, растягивали, ее куски грубо сшивали, образуя разрывы и пустоты. Его витальная и телесная живопись, выполненная в темных тонах, черном, белом и красном, плескалась и текла по поверхности. Джутовые ткани, впервые изготовленные в 1953 году, имеют глубокие корни в предыстории Канарских островов, в частности, в истории коренных жителей Гуанчей. Забальзамированные трупы этого доиспанского народа были ему известны благодаря обширным выставкам, размещенным в Канарском музее Лас-Пальмаса. Милларес ассоциируется с неформальным движением, которое делает упор на эксперименты с жестами и политическую активность, и считается, что оно в значительной степени ответственно за возрождение современного испанского искусства. Он разработал свой собственный визуальный язык, вдохновленный доиспанскими народами, чьи органические формы, нарисованные на стенах пещер, он примирял с автоматизмом сюрреалистов. Таким образом, Милларес чрезвычайно индивидуально объединил традицию и прямое выражение, предысторию и современную символику.

Выставка его джутовых полотен в Атенео де Мадрид в 1957 году и его регистрация на Венецианской биеннале в том же году принесли ему международное признание, а галереи Пьера Матисса и Даниэля Кордье подписали с ним соглашения в 1959 году. В 1960 году Мильярес представил свою первую персональную выставку в Венецианской биеннале. Галерея Пьера Матисса, Нью-Йорк. Он участвовал в выставке «Европейское искусство сегодня: 35 художников и скульпторов» в Институте искусств Миннеаполиса в 1959 году и в выставке « До Пикассо: после Миро» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк (1960). Работы Миллареса на протяжении всей его жизни включались в групповые выставки в США. В 1970 году он снял фильм о своей жизни и творчестве, снятый его женой Эльвиретой Эскобио, в котором были показаны картины, перемежающиеся изображениями войны, фашизма и пустынных пейзажей.

В Испании его работы были представлены с 1964 года галереей Хуана Мордо. [ 3 ] Одна из последних выставок перед его смертью в 1972 году, на которой было представлено более 40 картин и гуашей, прошла с 24 сентября по 4 ноября 1971 года в галерее Маргарет Лаутер в Мангейме в сотрудничестве с Хуаной Мордо. [ 4 ] Картины последних творческих лет Миллареса наконец были представлены на его последней прижизненной выставке с 23 ноября 1971 года по 9 января 1972 года в Музее современного искусства де ла Виль де Пари .

Посмертные выставки состоялись в галерее Пьера Матисса, Нью-Йорк (1974), Национальном музее Центра искусств королевы Софии, Мадрид (1992) и Музее Сэн-оку Хакуко Кан, Токио (2003). В 2004 году Фонд Аскона и Национальный музей Центра искусств королевы Софии опубликовали каталог-резонне картин Миллареса Альфонсо де ла Торре.

Литература

[ редактировать ]
  • Милларес : ​​Obra en Canarias, работы из коллекций на Канарских островах , октябрь-декабрь 1989 г., ISBN   978-8487137242
  • Франция, Хосе-Аугусто: Милларес , Éditions Cercle d'art, Париж, 1991.
  • Милларес : ​​Национальный музей королевы Софии, Мадрид, 9 января – 16 марта 1992 г. ISBN   978-8480260008
  • Шурр, Жеральд: Гидарг живописи , Les Éditions de l'Amateur, 1993.
  • Бенези, Эммануэль: Словарь художников, скульпторов, дизайнеров, граверов , Gründ, 1999.
  • Жан-Пьер Деларж, Словарь современной пластики , Gründ, 2001.
  • Маноло Милларес, траур Востока и Запада, Мадрид, 2003 г. ISBN   978-8496008229
  • Де ла Торре, А.: Маноло Милларес, живопись, резонный каталог . Мадрид, Национальный центр искусств королевы Софии, 2004. ISBN   978-84-8026-236-1
  • Маноло Милларес - Антони Тапиес : информационный шаг , Галерея De Sarthe, Гонконг, 2019.
  1. ^ «Маноло Милларес» .
  2. ^ Милларес, Маноло (2006). Маноло Милларес: ​​18 апреля — 2 июня 2006 г. Нью-Йорк: Acquavella Contemporary Art, Inc., с. 8.
  3. ^ Для получения дополнительной информации см. архив Galería Juana Mordó | Музей Национального центра искусств королевы Софии: [1]
  4. ^ Маноло Милларес, Galerie Lauter, Мангейм, 1971, OCLC 997464744
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1669cefe7686f10e6e3d166e766ec81d__1712821500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/1d/1669cefe7686f10e6e3d166e766ec81d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manolo Millares - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)