Биологическое движение
Движение Биджолия было крестьянским движением в Биджолиа- джагире бывшего штата Мевар (на территории современного Раджастана в Индии ) против чрезмерных поборов земельных доходов. Зародившись в бывшем джагире (феодальном поместье) Биджолия (близ города Биджолия в округе Бхилвара ), движение постепенно распространилось на соседние джагиры . Руководство движением в разное время осуществляли Фатех Каран Чаран , Садху Ситарам Дас , Виджай Сингх Патик и Маникьялал Верма. [ 1 ] Движение продолжалось до 1941 года после ожесточенной борьбы, продолжавшейся около полувека, привлекло внимание всей страны и сопротивлялось государственному угнетению. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Происхождение
[ редактировать ]Доходы от земли и другие налоги были основными проблемами движения. [ 6 ] [ 7 ] Биджолия был джагиром в штате Мевар, которым правил Пармар джагирдар, один из 16 ведущих дворян (солах умрао) в штате Мевар. [ 8 ] Крестьянское недовольство началось после присоединения к джагиру Рао Савай Кишана Сингха джи в 1894 году. «Рао Савай» - это титул, присвоенный Джагирдарам из династии Павар / Пармар, правивших Биджолией; Рао Савай Кишан Сингх джи перетасовал административный персонал джагира , и новым чиновникам было предложено получать больше доходов от крестьян. [ 8 ] Некоторые такси ( лагат ), которые раньше назначались в чрезвычайных обстоятельствах на короткий период времени, теперь служат дольше. [ 8 ]
Ранний этап (1897-1915)
[ редактировать ]В 1897 году делегация крестьян в составе Нанджи Пателя из Берисала и Такари Пателя из Гопала Ниваса отправилась в Удайпур и тщетно попыталась добиться аудиенции у Махараны. [ 8 ] произвольно ввел некоторые налоги Но Махарана возбудил расследование, в результате которого пришел к выводу, что джагирдар . [ 8 ] Махарана сделал предупреждение джагирдару , в результате чего он принял ответные меры против двух делегатов, отправившихся в Удайпур. [ 8 ] Крестьяне продолжали обращаться к джагирдару , который в конце концов предоставил крестьянам некоторые уступки в 1904 году. [ 8 ]
Концессии, предоставленные в 1904 году, продлились недолго. В 1906 году Притхви Сингх взошел на джагир , отозвал уступки, предоставленные в 1904 году, и поручил чиновникам собирать повышенные налоги. [ 8 ] Не получив ответа от джагирдара , некоторые крестьяне решили не обрабатывать свои земли и мигрировали в соседние Гвалиор и Бунди. [ 8 ] В 1914 году крестьянам были обещаны еще несколько уступок, но они так и не были реализованы. [ 9 ]
В 1913 году около 15 000 фермеров под руководством Фатеха Карана Чарана начали кампанию «Нет налогам», в рамках которой они решили оставить земли необработанными и вместо этого обрабатывать арендованные участки в соседних районах штатов Бунди , Гвалиор и Мевар . Это привело к тому, что по всей Бихолии остались необработанные земли , а также к нехватке продовольствия, что привело к массовому снижению доходов поместья. [ 5 ]
Второй этап (1915-1923 гг.)
[ редактировать ]В 1916 году на крестьян были наложены отчисления в военный фонд, что привело к возобновлению недовольства. [ 8 ] Это было в 1916 году, когда Бхуп Сингх, он же Виджай Сингх Патик, прибыл в Биджолию и организовал крестьян под Биджолиа Кисан Панчаят. [ 9 ] противодействовать выплатам в военный фонд и другим налогам. [ 8 ] Петиции были отправлены Махаране, и истории о волнениях начали публиковаться в различных газетах. [ 8 ] Частично из-за негативной огласки в прессе Махарана назначил комиссию по расследованию, которая признала недовольство крестьян искренними и рекомендовала отменить некоторые налоги и нищенство (неоплачиваемый или принудительный труд). [ 8 ] Но Махарана не отреагировал на отчет, и притеснения, а также движение под руководством Патика продолжались. [ 8 ]
После того, как расследование не дало результатов, Патик посоветовал крестьянам возделывать неорошаемые земли, которые облагались более низкими налогами. В феврале 1920 года Махарана назначил еще одну комиссию по расследованию, которая также пришла к тем же выводам, что и предыдущая комиссия. [ 8 ] Другие джагирдары опасались, что вмешательство Махараны приведет к цепной реакции, и убедили Махарану не действовать в соответствии с отчетом комиссии. [ 8 ] Тем не менее, эти усилия привлекли внимание национальных лидеров к движению Бихолия, и ему удалось заручиться их поддержкой. [ 9 ]
Таким образом, крестьянское движение Биджолии продолжало получать все большую известность и начало распространяться на другие джагиры, такие как Бегун, Парсоли и Бхиндер. [ 8 ] В декабре 1921 года резидент штата Мевар сообщил:
Беспорядки теперь распространяются на Бхиндер, поместье, находящееся под управлением дарбара , где земледельцы отказываются получать заработную плату. Ситуация в Биджолии и соседних тиканах Парсоли, Бегун и Баси заметно ухудшилась. Происходит повсеместный отказ в выплате доходов. Существует угроза насилия, если будет предпринята какая-либо попытка получить доходы или обеспечить соблюдение официальных распоряжений... Создается атмосфера недовольства и движение распространяется. [ 9 ]
Это вынудило представителя генерал-губернатора посетить различные джагиры Мевара и поручить джагирдару и штату Мевар заключить соглашение с крестьянами. [ 8 ] [ 9 ] Наконец, Бихолийское соглашение было подписано 11 февраля 1922 года. [ 8 ] Соглашение внесло следующие изменения: сокращение количества тальвар бандхи , отсутствие налогов при отсутствии обработки земли, уменьшение налога на чатунды и доходов от земли и т. д.
Третий этап (1923-1941)
[ редактировать ]К 1928 году крестьяне Биджолии жаловались на то, что соглашение 1922 года было нарушено джагирдаром . [ 9 ] Крестьяне также жаловались, что налоги на неорошаемые земли были очень высокими, а власти джагиров вмешивались в дела Панчаята Биджолия Кисан . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саркар, Сумит (1989). Современная Индия 1885-1947 гг . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 155. ИСБН 9780312012991 .
- ^ «Движение Бихолия» . Словарь истории Индии . 6 июня 2009 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ CSK Сингх, «Участие Бхилса в политике в Раджастане в 1920-х годах» , социолог , University of Chicago Press, т. 13, вып. 143 (апрель 1985 г.) с. 32. [1]
- ^ Р.К. Гупта; С.Р. Бакши (2008). Исследования по истории Индии: Раджастан на протяжении веков, наследие раджпутов (том 5) . Саруп и сыновья. стр. 319–320. ISBN 978-8176258418 .
- ^ Jump up to: а б Панде, Рам (1974). Аграрное движение в Раджастане . Университетские издательства (Индия).
- ^ Шарма, Бридж Кишор (1990). Крестьянские движения в Раджастане (1920-1949) . Джайпур: Публикации Pointer. п. 72. ИСБН 8171320244 .
- ^ Саксена, Канзас (1971). Политические движения и пробуждение в Раджастане (1857–1947 гг.) . Нью-Дели: S. Chand & Co. (Pvt.) Ltd., с. 150.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Джайн, MS (1996). Раджастан на протяжении веков: Всесторонняя история Раджастана, Том III . Биканер: Государственный архив Раджастана. стр. 451–455.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шарма, Бридж (1993). Крестьянские движения и политическое сознание в Раджастане (В Г. Н. Шарме и В. К. Вашиштхе (ред.), Политическое пробуждение и движение за свободу Индии с особым упором на Раджастхан (106–115) . Джайпур: Центр исследований Раджастана. стр. 106–115.
Библиография
[ редактировать ]- Рам Панде (1974). Аграрное движение в Раджастане . Университетские издательства (Индия).
- Пема Рам (1986). Аграрное движение в Раджастане, 1913-1947 гг. Панчшил Пракашан.