Питер Бринсон
Питер Нилсон Бринсон (6 марта 1920 г. - 7 апреля 1995 г.) был британским писателем и преподавателем танцев. В разное время он был кинорежиссёром, писателем и учёным и много сделал для повышения популярности танцевального образования в Великобритании и других странах. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Питер Нейлсон Бринсон родился в Лландидно , Уэльс, 6 марта 1920 года, получил образование в Денстон-колледже , Стаффордшир , а затем изучал философию, политику и экономику (PPE) в Кебл-колледже, Оксфорд . Он поступил в Оксфордский университет в 1938 году, но окончил его только в 1948 году, так как служил в Королевской артиллерии во время Второй мировой войны, дослужившись до звания капитана; он был командиром танка вместе с Монтгомери в битве при Эль-Аламейне . Покинув Оксфорд, он работал в Лондонском киноцентре , писал сценарии для фильмов и проводил исследования. Его увлечение балетом началось еще во время пребывания в центре. В 1952 году «Черный лебедь» , сценарий и продюсер которого он написал и в котором снимались Берил Грей и Джон Филд из Королевского балета , стал первым фильмом-балетом, в котором использовался стереоскоп . [ 1 ]
В 1964 году Бринсон основал «Балет для всех», небольшую гастрольную группу трупп Королевского балета, которая широко выступала по всей стране, знакомя с балетом множество людей всех возрастов. Спектакли представляли собой тематические демонстрации в костюмах, включая такие названия, как « Рождение Королевского балета» и «Две коппелии» . В среднем проводилось 150 представлений в год, на которые собиралось около 70 000 человек. «Балет для всех» закрылся в 1979 году. опубликовал В 1970 году он вместе с Клементом Криспом книгу, также названную «Балет для всех ». [ 2 ] и он снял семь программ на видео по своим оригинальным сценариям. [ 3 ]
Он был связан с работой Лондонской школы современного танца , так как его интересы были шире, чем балет. В дальнейшем он стал директором Королевской академии танца в Великобритании и Содружестве (1968) и директором отделения Фонда Галуста Гюльбенкяна с 1972 по 1992 год. [ 4 ] продолжая свою деятельность по популяризации искусства. Он был академиком в Йоркском университете в Торонто и Центре движения и танца Лабана в Голдсмитс-колледже в Лондоне , а его работа также привела к основанию первой кафедры танцевальных исследований в британском университете в Университете Суррея. , от которого он получил почетную степень доктора университета в 1994 году. [ 5 ] Ему приписывают то, что он «сыграл ведущую роль в изменении характера и статуса танцевального образования в Великобритании и многих других частях мира». [ 1 ]
Бринсон написал ряд публикаций о танцах и написал несколько книг; он также писал на темы искусства и государственной политики. С 1952 года он был внештатным автором для «Таймс» и журналов, специализирующихся на танцах. Он написал в соавторстве «Хореографическое искусство» (1963) с будущим директором Австралийского Пегги балета ван Прааг . Среди влиятельных репортажей, которые он заказал Фонду Гюльбенкяна, были «Искусство, которое Британия игнорирует» (1976) Насима Хана . [ 6 ] и «Искусство в школах» (1982) под редакцией Кена Робинсона (педагог) . [ 7 ]
У Бринсона развился миелофиброз , и после того, как ему поставили диагноз в 1988 году, ему потребовались многочисленные переливания крови, хотя он максимально использовал время, которое они занимали, и использовал это время для чтения и письма без перерывов. Он умер 7 апреля 1995 года. [ 1 ] [ 8 ]
Архивы
[ редактировать ]Питер Бринсон оставил свои профессиональные документы в Архиве Лабана, хранящемся в Консерватории музыки и танца Тринити Лабан . [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Робинсон, Кен (2004). «Бринсон, Питер Нилсон (1920–1995)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/59783 . подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ( Требуется .) . Проверено 22 октября 2009 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) .
- ^ Питер Бринсон и Клемент Крисп (1970), Балет для всех , Макмиллан ISBN 03300 24302 .
- ^ «Балет для всех (7 частей)» . Совет университетов по кино и видео . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Роберт Хьюисон и Джон Холден (2006), Опыт и эксперимент: британское отделение Фонда Калуста Гюльбенкяна, 1956–2006 , стр. 79–137, ISBN 1 903080 05 3 .
- ^ «Доктор университета» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ Искусство Британии игнорирует , Совет по делам искусств Великобритании, Фонд Калуста Гюльбенкяна и Комиссия по связям с общественностью (1976), ISBN 0902355589
- ^ «Искусство в школах: принципы, практика и обеспечение» .
- ^ Джон Грегори (8 апреля 1995 г.). «Некролог: Питер Бринсон» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Джейн Фаулер (24 ноября 2016 г.). «Питер Бринсон: «Если я посмотрел на танец, я посмотрел на жизнь» » . Лаванская библиотека и архив . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «Коллекция Питера Бринсона» . Архивный центр . Проверено 14 августа 2020 г.
- 1920 рождений
- 1995 смертей
- Люди из Лландидно
- Люди, получившие образование в Денстонском колледже
- Выпускники колледжа Кебл в Оксфорде
- Академический состав Йоркского университета
- Академики ювелиров Лондонского университета
- Авторы танцев
- Британские журналисты-мужчины
- Британские кинорежиссеры
- Офицеры Королевской артиллерии
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Академики Университета Суррея