Модель зрелости потенциала кибербезопасности для стран
Модель зрелости потенциала кибербезопасности для стран (CMM) — это структура, разработанная для анализа зрелости потенциала кибербезопасности страны по пяти измерениям. [ 1 ] Пять измерений охватывают потенциал, необходимый стране для улучшения своей ситуации в области кибербезопасности. [ 2 ] Он был разработан Глобальным центром потенциала кибербезопасности (GCSCCC) Оксфордского университета и является первой в своем роде структурой, позволяющей странам анализировать свой потенциал кибербезопасности, сравнивать его и получать рекомендации по улучшению. [ 3 ] Каждое измерение разделено на факторы, а факторы разбиты на аспекты. [ 2 ] Процесс обзора включает в себя оценку каждого фактора или аспекта по пяти этапам, которые показывают, насколько хорошо страна справляется с этим фактором или аспектом. [ 2 ] Рекомендации включают рекомендации по областям кибербезопасности, которые нуждаются в улучшении и, следовательно, потребуют большего внимания и инвестиций. [ 3 ] По состоянию на июнь 2021 года эта основа была принята и внедрена более чем в 80 странах мира. [ 4 ] Его развертыванию способствовало участие таких международных организаций, как Организация американских государств (ОАГ), Всемирный банк (ВБ), Международный союз электросвязи (ITU), Союз электросвязи Содружества (CTO), а также Глобальный форум по киберэкспертизе. (ГФЦЕ). [ 5 ]
Обзор
[ редактировать ]Всемирный саммит по информационному обществу определил наращивание потенциала в сфере кибербезопасности как один из столпов, необходимых для получения выгод от цифровизации процессов и услуг , особенно в развивающихся странах . [ 6 ] Международный союз электросвязи сообщил, что развивающимся странам не хватает необходимого потенциала кибербезопасности для управления рисками ИКТ и реагирования на киберугрозы . [ 7 ] Поскольку кибератаки и уязвимости в одной стране могут повлиять на другие части мира, были разработаны некоторые модели зрелости для оценки потенциала кибербезопасности стран и определения уровня потенциала. [ 8 ] Одной из таких моделей является ШМ. [ 8 ]
ШМ была разработана в 2014 году благодаря совместным усилиям GCSCC и более чем 200 экспертов из академических кругов, международных и региональных организаций и частного сектора. [ 9 ] CMM оценивает потенциал страны по пяти определенным областям, называемым измерениями, с целью улучшения охвата, измерения и эффективности наращивания потенциала кибербезопасности в пределах пяти уровней развития. [ 10 ] Бенчмаркинг потенциала кибербезопасности страны включает в себя анализ ее инициатив и деятельности на фоне всего ШМ и во всех измерениях. [ 2 ] Согласно отчету региональной оценки CMM в Латинской Америке и Карибском бассейне, оценка CMM направлена на выявление пробелов в кибербезопасности и поиск эффективных действий. [ 11 ]
С 2014 года CMM претерпел изменения и призван стать живой моделью, которая будет оставаться актуальной для всех аспектов потребностей в кибербезопасности на национальном уровне. [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]
Структура состоит из измерений, факторов, аспектов, показателей и этапов. [ 2 ]
Измерение.
Эти параметры представляют собой масштаб потенциала кибербезопасности страны, который будет оцениваться CMM и разбит на факторы. [ 2 ] Эти измерения не являются самостоятельными, скорее, они связаны друг с другом, поскольку эффективность страны в одном измерении потенциала может потребовать вклада из другого измерения. [ 2 ]
Пять измерений версии 2021 года: [ 2 ]
- Разработка политики и стратегии кибербезопасности. В этом измерении изучается состояние страны с точки зрения доступности и реализации политики и стратегии кибербезопасности.
- Поощрение ответственной культуры кибербезопасности в обществе. Этот параметр оценивает, насколько хорошо граждане страны знакомы с цифровыми рисками, и обеспечивает жизнеспособный канал для сообщения о киберпреступной деятельности.
- Расширение знаний и возможностей в области кибербезопасности. В этом измерении изучаются структуры, существующие в стране для повышения осведомленности и образования в области кибербезопасности.
- Создание эффективной нормативно-правовой базы. Изучите способность страны разрабатывать, ратифицировать и обеспечивать соблюдение законодательства, касающегося кибербезопасности и конфиденциальности.
- Управление рисками с помощью стандартов и технологий. В этом измерении рассматривается общее использование стандартов кибербезопасности и наличие структур для разработки таких технологий.
Факторы:
Факторы являются важным компонентом потенциала страны, уровень зрелости которого измеряется, и в последней версии имеется 23 фактора, каждый из которых имеет один
или несколько аспектов [ 2 ]
Аспекты:
Это меньшее подразделение факторов, которое помогает понять каждый фактор и помогает в сборе и измерении доказательств. [ 2 ]
Индикаторы:
Каждый показатель определяет действия, которые позволяют предположить, что нация находится на определенном этапе зрелости. [ 2 ] Уровень зрелости, присвоенный аспекту, зависит от способности нации выполнять шаги и действия, перечисленные в качестве его индикатора. [ 3 ] Доказательства должны быть предоставлены до того, как будет достигнут конкретный этап. [ 3 ] Это либо
имеются доказательства или нет, и для перехода на более высокий этап необходимо, чтобы все Показатели на определенном этапе были выполнены. [ 2 ]
Этап:
Это показывает, насколько зрелой является нация по каждому фактору или аспекту. [ 2 ] Существует 5 стадий зрелости; стартовый, формирующий, устоявшийся, стратегический и динамичный. Чтобы нация достигла определенного этапа зрелости, она должна выполнить некоторые показатели. [ 3 ]
- Запуск. На данном этапе у страны нет убедительных доказательств существования инициатив в области кибербезопасности.
- Формирующий – имеются доказательства, подтверждающие инициативы по некоторым аспектам, однако эти усилия могут находиться на начальном этапе или носить разовый характер.
- Установлено – есть свидетельства того, что аспект определен, функционален и работает, но адекватного распределения ресурсов не хватает.
- Стратегический – приоритетность аспектов определяется национальными потребностями.
- Динамичность – доступна работающая адаптируемая стратегия кибербезопасности, о чем свидетельствует глобальное лидерство в вопросах кибербезопасности, гибкость принятия решений и распределение ресурсов.
Разработка
[ редактировать ]Первая версия фреймворка была выпущена в 2014 году. [ 12 ] На основе пилотных оценок, проведенных в шести странах, в модель были внесены улучшения, и в 2017 году была опубликована обновленная версия. На основе уроков, извлеченных за годы внедрения ШМ, и консультаций со стороны экспертной консультативной группы GCSCC, стратегических, региональных партнеров и партнеров по реализации GCSCC и других экспертов из научных кругов, международных и региональных организаций, правительств, частного сектора и гражданского общества обновленная версия была выпущена в 2021 году. [ 13 ]
Размеры, факторы и аспекты со временем менялись между версиями КИМ. 2014 год имеет 5 измерений и 21 фактор. [ 12 ] Версия 2017 года имеет 5 измерений с 24 факторами. [ 11 ] Версия 2021 года имеет 5 измерений и 23 фактора. [ 2 ]
В Таблице 1 перечислены размеры трех версий.
Размеры | 2014/2017 | 2021 |
---|---|---|
Д1 | Политика и стратегия кибербезопасности | Разработка политики и стратегии кибербезопасности |
Д2 | Киберкультура и общество | Поощрение ответственной культуры кибербезопасности в обществе |
Д3 | Образование, обучение и навыки в области кибербезопасности | Расширение знаний и возможностей в области кибербезопасности |
Д4 | Правовая и нормативная база | Создание эффективной нормативно-правовой базы |
Д5 | Стандарты, организации и технологии | Контроль рисков посредством стандартов и технологий |
В таблице 2 перечислены факторы для каждой версии.
Факторы | 2014 | 2017 | 2021 |
---|---|---|---|
Д1.1 | Документированная или официальная национальная стратегия кибербезопасности | Национальная стратегия кибербезопасности | Национальная стратегия кибербезопасности |
Д1.2 | Реагирование на инциденты | Реагирование на инциденты | Отчет об инцидентах и кризисное управление |
Д1.3 | Критическая национальная инфраструктура | Защита критической инфраструктуры (CI) | Защита критической инфраструктуры (CI) |
Д1.4 | Антикризисное управление | Антикризисное управление | Кибербезопасность в обороне и национальной безопасности |
Д1.5 | Вопросы киберзащиты | Рассмотрение киберзащиты | |
Д1.6 | Цифровое резервирование | Резервирование коммуникаций | |
Д2.1 | Кибербезопасность | Образ мышления в области кибербезопасности | Образ мышления в области кибербезопасности |
Д2.2 | Осведомленность о кибербезопасности | Доверие и уверенность в Интернете | Доверие и уверенность в онлайн-сервисе |
Д2.3 | Уверенность и доверие в Интернете | Понимание пользователем вопросов защиты личной информации в Интернете | Понимание пользователем защиты личной информации в Интернете |
Д2.4 | Конфиденциальность онлайн | Механизмы отчетности | Механизмы отчетности |
Д2.5 | СМИ и социальные сети | СМИ и социальные сети | |
Д3.1 | Национальная доступность киберобразования и обучения | Повышение осведомленности | Повышение осведомленности о кибербезопасности |
Д3.2 | Национальное развитие образования в области кибербезопасности | Рамки образования | Образование в области кибербезопасности |
Д3.3 | Обучение и образовательные инициативы в государственном и частном секторах | Рамки профессиональной подготовки | Профессиональное обучение кибербезопасности |
Д3.4 | Корпоративное управление, знания и стандарты | Исследования и инновации в области кибербезопасности | |
Д4.1 | Правовые рамки кибербезопасности | Правовые рамки | Законодательные и нормативные положения |
Д4.2 | Юридическое расследование | Система уголовного правосудия | Соответствующая законодательная база |
Д4.3 | Ответственная отчетность | Официальные и неформальные рамки сотрудничества в борьбе с киберпреступностью | Правовые и нормативные возможности и возможности |
Д4.4 | Формальные и неформальные механизмы сотрудничества в борьбе с киберпреступностью | ||
Д5.1 | Соблюдение стандартов | Соблюдение стандартов | Соблюдение стандартов |
Д5.2 | Координационные организации по кибербезопасности | Устойчивость интернет-инфраструктуры | Контроль безопасности |
Д5.3 | Устойчивость национальной инфраструктуры | Качество программного обеспечения | Качество программного обеспечения |
Д5.4 | Торговая площадка кибербезопасности | Технические средства контроля безопасности | Устойчивость инфраструктуры связи и Интернета |
Д5.5 | Криптографические элементы управления | Торговая площадка кибербезопасности | |
Д5.6 | Рынок кибербезопасности | Ответственное раскрытие информации | |
Д5.7 | Ответственное раскрытие информации |
Процесс рассмотрения
[ редактировать ]Процесс рассмотрения ШМ состоит из трех этапов. [ 3 ] [ 14 ]
Этап 1: Кабинетное исследование и определение страны-партнера.
Первый шаг – выбор страны. Обзор ШМ может быть запрошен страной или страна может быть выбрана для оценки международной или региональной организацией. [ 3 ]
После того, как страна выбрана для оценки, устанавливаются отношения с принимающей страной и необходимыми заинтересованными сторонами, определяемыми из научных кругов, гражданского общества, правительственных министерств/департаментов, международных организаций и частного сектора. [ 2 ]
Этап 2: Обзор
Фактический анализ с участием заинтересованных сторон представляет собой трехдневный процесс консультаций, и на основе пяти измерений создается несколько групп из заинтересованных сторон. [ 2 ]
Метод открытых дискуссий или фокус-групп применяется для постановки вопросов и ответов на них. [ 3 ] Вопросы и ответы также можно собрать с помощью онлайн-инструмента. [ 15 ] Неспособность предоставить доказательства по всем показателям по каждому аспекту приведет к более низкому уровню зрелости этого аспекта. [ 3 ]
Для дальнейшего сбора данных можно использовать дистанционные сеансы последующего наблюдения или общение по электронной почте. [ 3 ]
Этап 3: Обзор отчета
Отчет представляется правительству страны, и эта страна по своему усмотрению может сделать его общедоступным или нет. [ 2 ]
Рекомендация
[ редактировать ]Результатом оценки ШМ является отчет, в котором подробно описаны пробелы, выявленные по каждому аспекту, и текущий уровень зрелости каждого показателя. [ 15 ] Отчет об оценке является собственностью оцениваемой страны. [ 16 ] и они решают, обнародовать это или нет. [ 3 ] В зависимости от потребностей страны он рекомендует области, которым следует уделить приоритетное внимание с точки зрения распределения ресурсов. [ 2 ]
Отчет включает в себя подробное представление о потенциале кибербезопасности страны, причину отнесения каждого фактора или аспекта к определенному этапу и рекомендации о том, что можно сделать для продвижения вверх по этапу зрелости. [ 17 ]
Примеры результатов некоторых обзоров доступны на веб-сайте GCSCC. [ 4 ]
Страны с оценкой ШМ
[ редактировать ]На веб-сайте GCSCC есть список стран, прошедших оценку, которые перечислены ниже. [ 4 ]
Албания
Антигуа и Барбуда
Аргентина
Армения
Багамы
Бангладеш
Барбадос
Белиз
Бенин
Бутан
Боливия
Босния и Герцеговина
Ботсвана
Бразилия
Буркина-Фасо
Кабо-Верде
Камерун
Чили
Колумбия
Острова Кука
Коста-Рика
Кипр
Доминика
Доминиканская Республика
Эквадор
Сальвадор
Эсватини
Фиджи
Гамбия
Грузия
Гана
Гренада
Гватемала
Гайана
Гаити
Гондурас
Исландия
Индонезия
Кот-д'Ивуар
Ямайка
Кирибати
Косово
Кыргызстан
Лесото
Либерия
Литва
Мадагаскар
Малави
Маврикий
Мексика
Микронезия
Черногория
Марокко
Мозамбик
Мьянма
Намибия
Никарагуа
Нигер
Нигерия
Северная Македония
Панама
Папуа-Новая Гвинея
Парагвай
Перу
Руанда
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Самоа
Сенегал
Сербия
Сьерра-Леоне
Сомали
Шри-Ланка
Суринам
Швейцария
Танзания
Таиланд
Приехал
Тринидад и Тобаго
Тунис
Тувалу
Уганда
Великобритания
Уругвай
Вануату
Венесуэла
Замбия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глобальный центр возможностей кибербезопасности | Цифровые часы» . копать.смотреть . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Глобальный центр возможностей кибербезопасности (2021 г.). «Модель зрелости потенциала кибербезопасности для стран (CMM)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Всемирный банк. «Программа глобального потенциала кибербезопасности. «Извлеченные уроки и рекомендации по усилению программы» » (PDF) . Documents.worldbank.org . Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2020 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обзоры ШМ по всему миру» . gcscc.ox.ac.uk . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ РЭНД (2017). «Развитие потенциала кибербезопасности. Руководство по реализации концепции» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2018 г.
- ^ Международный союз электросвязи (2015). «Заявление WSIS+10 о реализации итогов WSIS» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2016 г.
- ^ «Повышение кибербезопасности в наименее развитых странах» . МСЭ . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Продвижение наращивания потенциала в области кибербезопасности: реализация подхода, основанного на принципах» . www.gppi.net . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Оценка зрелости потенциала национальной кибербезопасности» . www.nrdcs.lt . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Климбург, Александр; Зильберберг, Хьюго (2015). «Наращивание потенциала в области кибербезопасности: развитие доступа» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о кибербезопасности за 2020 год: риски, прогресс и путь вперед в Латинской Америке и Карибском бассейне | Публикации» (PDF) . публикации.iadb.org . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Глобальный центр возможностей кибербезопасности (2015). «Оценка потенциала кибербезопасности Республики Косово» . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 г.
- ^ «Развитие и эволюция ШМ» . gcscc.ox.ac.uk . Проверено 03 июля 2021 г.
- ^ «Процесс проверки ШМ» . gcscc.ox.ac.uk . Проверено 03 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Организация американских государств (2016). «Готовы ли мы к кибербезопасности в Латинской Америке и странах Карибского бассейна?» . Архивировано из оригинала 30 июня 2021 г.
- ^ Дизайнер (22.11.2019). «CMM — Центр кибербезопасности Океании» . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Всемирный банк (апрель 2019 г.). «ОБЗОР ПОТЕНЦИАЛА КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ Гамбии» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 июля 2019 г.