Jump to content

Модель зрелости потенциала кибербезопасности для стран

Модель зрелости потенциала кибербезопасности для стран (CMM) — это структура, разработанная для анализа зрелости потенциала кибербезопасности страны по пяти измерениям. [ 1 ] Пять измерений охватывают потенциал, необходимый стране для улучшения своей ситуации в области кибербезопасности. [ 2 ] Он был разработан Глобальным центром потенциала кибербезопасности (GCSCCC) Оксфордского университета и является первой в своем роде структурой, позволяющей странам анализировать свой потенциал кибербезопасности, сравнивать его и получать рекомендации по улучшению. [ 3 ] Каждое измерение разделено на факторы, а факторы разбиты на аспекты. [ 2 ] Процесс обзора включает в себя оценку каждого фактора или аспекта по пяти этапам, которые показывают, насколько хорошо страна справляется с этим фактором или аспектом. [ 2 ] Рекомендации включают рекомендации по областям кибербезопасности, которые нуждаются в улучшении и, следовательно, потребуют большего внимания и инвестиций. [ 3 ] По состоянию на июнь 2021 года эта основа была принята и внедрена более чем в 80 странах мира. [ 4 ] Его развертыванию способствовало участие таких международных организаций, как Организация американских государств (ОАГ), Всемирный банк (ВБ), Международный союз электросвязи (ITU), Союз электросвязи Содружества (CTO), а также Глобальный форум по киберэкспертизе. (ГФЦЕ). [ 5 ]

Всемирный саммит по информационному обществу определил наращивание потенциала в сфере кибербезопасности как один из столпов, необходимых для получения выгод от цифровизации процессов и услуг , особенно в развивающихся странах . [ 6 ] Международный союз электросвязи сообщил, что развивающимся странам не хватает необходимого потенциала кибербезопасности для управления рисками ИКТ и реагирования на киберугрозы . [ 7 ] Поскольку кибератаки и уязвимости в одной стране могут повлиять на другие части мира, были разработаны некоторые модели зрелости для оценки потенциала кибербезопасности стран и определения уровня потенциала. [ 8 ] Одной из таких моделей является ШМ. [ 8 ]

ШМ была разработана в 2014 году благодаря совместным усилиям GCSCC и более чем 200 экспертов из академических кругов, международных и региональных организаций и частного сектора. [ 9 ] CMM оценивает потенциал страны по пяти определенным областям, называемым измерениями, с целью улучшения охвата, измерения и эффективности наращивания потенциала кибербезопасности в пределах пяти уровней развития. [ 10 ] Бенчмаркинг потенциала кибербезопасности страны включает в себя анализ ее инициатив и деятельности на фоне всего ШМ и во всех измерениях. [ 2 ] Согласно отчету региональной оценки CMM в Латинской Америке и Карибском бассейне, оценка CMM направлена ​​на выявление пробелов в кибербезопасности и поиск эффективных действий. [ 11 ]

С 2014 года CMM претерпел изменения и призван стать живой моделью, которая будет оставаться актуальной для всех аспектов потребностей в кибербезопасности на национальном уровне. [ 2 ]

Структура

[ редактировать ]
Структура модели зрелости потенциала кибербезопасности для стран (CMM)

Структура состоит из измерений, факторов, аспектов, показателей и этапов. [ 2 ]

Измерение.

Эти параметры представляют собой масштаб потенциала кибербезопасности страны, который будет оцениваться CMM и разбит на факторы. [ 2 ] Эти измерения не являются самостоятельными, скорее, они связаны друг с другом, поскольку эффективность страны в одном измерении потенциала может потребовать вклада из другого измерения. [ 2 ]

Пять измерений версии 2021 года: [ 2 ]

  • Разработка политики и стратегии кибербезопасности. В этом измерении изучается состояние страны с точки зрения доступности и реализации политики и стратегии кибербезопасности.
  • Поощрение ответственной культуры кибербезопасности в обществе. Этот параметр оценивает, насколько хорошо граждане страны знакомы с цифровыми рисками, и обеспечивает жизнеспособный канал для сообщения о киберпреступной деятельности.
  • Расширение знаний и возможностей в области кибербезопасности. В этом измерении изучаются структуры, существующие в стране для повышения осведомленности и образования в области кибербезопасности.
  • Создание эффективной нормативно-правовой базы. Изучите способность страны разрабатывать, ратифицировать и обеспечивать соблюдение законодательства, касающегося кибербезопасности и конфиденциальности.
  • Управление рисками с помощью стандартов и технологий. В этом измерении рассматривается общее использование стандартов кибербезопасности и наличие структур для разработки таких технологий.

Факторы:

Факторы являются важным компонентом потенциала страны, уровень зрелости которого измеряется, и в последней версии имеется 23 фактора, каждый из которых имеет один

или несколько аспектов [ 2 ]

Аспекты:

Это меньшее подразделение факторов, которое помогает понять каждый фактор и помогает в сборе и измерении доказательств. [ 2 ]

Индикаторы:

Каждый показатель определяет действия, которые позволяют предположить, что нация находится на определенном этапе зрелости. [ 2 ] Уровень зрелости, присвоенный аспекту, зависит от способности нации выполнять шаги и действия, перечисленные в качестве его индикатора. [ 3 ] Доказательства должны быть предоставлены до того, как будет достигнут конкретный этап. [ 3 ] Это либо

имеются доказательства или нет, и для перехода на более высокий этап необходимо, чтобы все Показатели на определенном этапе были выполнены. [ 2 ]

Этап:

Это показывает, насколько зрелой является нация по каждому фактору или аспекту. [ 2 ] Существует 5 стадий зрелости; стартовый, формирующий, устоявшийся, стратегический и динамичный. Чтобы нация достигла определенного этапа зрелости, она должна выполнить некоторые показатели. [ 3 ]

  • Запуск. На данном этапе у страны нет убедительных доказательств существования инициатив в области кибербезопасности.
  • Формирующий – имеются доказательства, подтверждающие инициативы по некоторым аспектам, однако эти усилия могут находиться на начальном этапе или носить разовый характер.
  • Установлено – есть свидетельства того, что аспект определен, функционален и работает, но адекватного распределения ресурсов не хватает.
  • Стратегический – приоритетность аспектов определяется национальными потребностями.
  • Динамичность – доступна работающая адаптируемая стратегия кибербезопасности, о чем свидетельствует глобальное лидерство в вопросах кибербезопасности, гибкость принятия решений и распределение ресурсов.

Разработка

[ редактировать ]

Первая версия фреймворка была выпущена в 2014 году. [ 12 ] На основе пилотных оценок, проведенных в шести странах, в модель были внесены улучшения, и в 2017 году была опубликована обновленная версия. На основе уроков, извлеченных за годы внедрения ШМ, и консультаций со стороны экспертной консультативной группы GCSCC, стратегических, региональных партнеров и партнеров по реализации GCSCC и других экспертов из научных кругов, международных и региональных организаций, правительств, частного сектора и гражданского общества обновленная версия была выпущена в 2021 году. [ 13 ]

Размеры, факторы и аспекты со временем менялись между версиями КИМ. 2014 год имеет 5 измерений и 21 фактор. [ 12 ] Версия 2017 года имеет 5 измерений с 24 факторами. [ 11 ] Версия 2021 года имеет 5 измерений и 23 фактора. [ 2 ]

В Таблице 1 перечислены размеры трех версий.

Таблица 1. Размеры КИМ в разных версиях
Размеры 2014/2017 2021
Д1 Политика и стратегия кибербезопасности Разработка политики и стратегии кибербезопасности
Д2 Киберкультура и общество Поощрение ответственной культуры кибербезопасности в обществе
Д3 Образование, обучение и навыки в области кибербезопасности Расширение знаний и возможностей в области кибербезопасности
Д4 Правовая и нормативная база Создание эффективной нормативно-правовой базы
Д5 Стандарты, организации и технологии Контроль рисков посредством стандартов и технологий

В таблице 2 перечислены факторы для каждой версии.

Таблица 2. Коэффициенты в различных вариантах.
Факторы 2014 2017 2021
Д1.1 Документированная или официальная национальная стратегия кибербезопасности Национальная стратегия кибербезопасности Национальная стратегия кибербезопасности
Д1.2 Реагирование на инциденты Реагирование на инциденты Отчет об инцидентах и ​​кризисное управление
Д1.3 Критическая национальная инфраструктура Защита критической инфраструктуры (CI) Защита критической инфраструктуры (CI)
Д1.4 Антикризисное управление Антикризисное управление Кибербезопасность в обороне и национальной безопасности
Д1.5 Вопросы киберзащиты Рассмотрение киберзащиты
Д1.6 Цифровое резервирование Резервирование коммуникаций
Д2.1 Кибербезопасность Образ мышления в области кибербезопасности Образ мышления в области кибербезопасности
Д2.2 Осведомленность о кибербезопасности Доверие и уверенность в Интернете Доверие и уверенность в онлайн-сервисе
Д2.3 Уверенность и доверие в Интернете Понимание пользователем вопросов защиты личной информации в Интернете Понимание пользователем защиты личной информации в Интернете
Д2.4 Конфиденциальность онлайн Механизмы отчетности Механизмы отчетности
Д2.5 СМИ и социальные сети СМИ и социальные сети
Д3.1 Национальная доступность киберобразования и обучения Повышение осведомленности Повышение осведомленности о кибербезопасности
Д3.2 Национальное развитие образования в области кибербезопасности Рамки образования Образование в области кибербезопасности
Д3.3 Обучение и образовательные инициативы в государственном и частном секторах Рамки профессиональной подготовки Профессиональное обучение кибербезопасности
Д3.4 Корпоративное управление, знания и стандарты Исследования и инновации в области кибербезопасности
Д4.1 Правовые рамки кибербезопасности Правовые рамки Законодательные и нормативные положения
Д4.2 Юридическое расследование Система уголовного правосудия Соответствующая законодательная база
Д4.3 Ответственная отчетность Официальные и неформальные рамки сотрудничества в борьбе с киберпреступностью Правовые и нормативные возможности и возможности
Д4.4 Формальные и неформальные механизмы сотрудничества в борьбе с киберпреступностью
Д5.1 Соблюдение стандартов Соблюдение стандартов Соблюдение стандартов
Д5.2 Координационные организации по кибербезопасности Устойчивость интернет-инфраструктуры Контроль безопасности
Д5.3 Устойчивость национальной инфраструктуры Качество программного обеспечения Качество программного обеспечения
Д5.4 Торговая площадка кибербезопасности Технические средства контроля безопасности Устойчивость инфраструктуры связи и Интернета
Д5.5 Криптографические элементы управления Торговая площадка кибербезопасности
Д5.6 Рынок кибербезопасности Ответственное раскрытие информации
Д5.7 Ответственное раскрытие информации

Процесс рассмотрения

[ редактировать ]

Процесс рассмотрения ШМ состоит из трех этапов. [ 3 ] [ 14 ]

Этап 1: Кабинетное исследование и определение страны-партнера.

Первый шаг – выбор страны. Обзор ШМ может быть запрошен страной или страна может быть выбрана для оценки международной или региональной организацией. [ 3 ]

После того, как страна выбрана для оценки, устанавливаются отношения с принимающей страной и необходимыми заинтересованными сторонами, определяемыми из научных кругов, гражданского общества, правительственных министерств/департаментов, международных организаций и частного сектора. [ 2 ]

Этап 2: Обзор

Фактический анализ с участием заинтересованных сторон представляет собой трехдневный процесс консультаций, и на основе пяти измерений создается несколько групп из заинтересованных сторон. [ 2 ]

Метод открытых дискуссий или фокус-групп применяется для постановки вопросов и ответов на них. [ 3 ] Вопросы и ответы также можно собрать с помощью онлайн-инструмента. [ 15 ] Неспособность предоставить доказательства по всем показателям по каждому аспекту приведет к более низкому уровню зрелости этого аспекта. [ 3 ]

Для дальнейшего сбора данных можно использовать дистанционные сеансы последующего наблюдения или общение по электронной почте. [ 3 ]

Этап 3: Обзор отчета

Отчет представляется правительству страны, и эта страна по своему усмотрению может сделать его общедоступным или нет. [ 2 ]

Рекомендация

[ редактировать ]

Результатом оценки ШМ является отчет, в котором подробно описаны пробелы, выявленные по каждому аспекту, и текущий уровень зрелости каждого показателя. [ 15 ] Отчет об оценке является собственностью оцениваемой страны. [ 16 ] и они решают, обнародовать это или нет. [ 3 ] В зависимости от потребностей страны он рекомендует области, которым следует уделить приоритетное внимание с точки зрения распределения ресурсов. [ 2 ]

Отчет включает в себя подробное представление о потенциале кибербезопасности страны, причину отнесения каждого фактора или аспекта к определенному этапу и рекомендации о том, что можно сделать для продвижения вверх по этапу зрелости. [ 17 ]

Примеры результатов некоторых обзоров доступны на веб-сайте GCSCC. [ 4 ]

Страны с оценкой ШМ

[ редактировать ]

На веб-сайте GCSCC есть список стран, прошедших оценку, которые перечислены ниже. [ 4 ]

Албания

Антигуа и Барбуда

Аргентина

Армения

Багамы

Бангладеш

Барбадос

Белиз

Бенин

Бутан

Боливия

Босния и Герцеговина

Ботсвана

Бразилия

Буркина-Фасо

Кабо-Верде

Камерун

Чили

Колумбия

Острова Кука

Коста-Рика

Кипр

Доминика

Доминиканская Республика

Эквадор

Сальвадор

Эсватини

Фиджи

Гамбия

Грузия

Гана

Гренада

Гватемала

Гайана

Гаити

Гондурас

Исландия

Индонезия

Кот-д'Ивуар

Ямайка

Кирибати

Косово

Кыргызстан

Лесото

Либерия

Литва

Мадагаскар

Малави

Маврикий

Мексика

Микронезия

Черногория

Марокко

Мозамбик

Мьянма

Намибия

Никарагуа

Нигер

Нигерия

Северная Македония

Панама

Папуа-Новая Гвинея

Парагвай

Перу

Руанда

Сент-Китс и Невис

Сент-Люсия

Сент-Винсент и Гренадины

Самоа

Сенегал

Сербия

Сьерра-Леоне

Сомали

Шри-Ланка

Суринам

Швейцария

Танзания

Таиланд

Приехал

Тринидад и Тобаго

Тунис

Тувалу

Уганда

Великобритания

Уругвай

Вануату

Венесуэла

Замбия

  1. ^ «Глобальный центр возможностей кибербезопасности | Цифровые часы» . копать.смотреть . Проверено 23 июля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Глобальный центр возможностей кибербезопасности (2021 г.). «Модель зрелости потенциала кибербезопасности для стран (CMM)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Всемирный банк. «Программа глобального потенциала кибербезопасности. «Извлеченные уроки и рекомендации по усилению программы» » (PDF) . Documents.worldbank.org . Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2020 г. Проверено 23 июня 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Обзоры ШМ по всему миру» . gcscc.ox.ac.uk . Проверено 24 июня 2021 г.
  5. ^ РЭНД (2017). «Развитие потенциала кибербезопасности. Руководство по реализации концепции» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2018 г.
  6. ^ Международный союз электросвязи (2015). «Заявление WSIS+10 о реализации итогов WSIS» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2016 г.
  7. ^ «Повышение кибербезопасности в наименее развитых странах» . МСЭ . Проверено 29 июля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Продвижение наращивания потенциала в области кибербезопасности: реализация подхода, основанного на принципах» . www.gppi.net . Проверено 29 июля 2021 г.
  9. ^ «Оценка зрелости потенциала национальной кибербезопасности» . www.nrdcs.lt . Проверено 11 июля 2021 г.
  10. ^ Климбург, Александр; Зильберберг, Хьюго (2015). «Наращивание потенциала в области кибербезопасности: развитие доступа» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Отчет о кибербезопасности за 2020 год: риски, прогресс и путь вперед в Латинской Америке и Карибском бассейне | Публикации» (PDF) . публикации.iadb.org . Проверено 25 июня 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Глобальный центр возможностей кибербезопасности (2015). «Оценка потенциала кибербезопасности Республики Косово» . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 г.
  13. ^ «Развитие и эволюция ШМ» . gcscc.ox.ac.uk . Проверено 03 июля 2021 г.
  14. ^ «Процесс проверки ШМ» . gcscc.ox.ac.uk . Проверено 03 июля 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б Организация американских государств (2016). «Готовы ли мы к кибербезопасности в Латинской Америке и странах Карибского бассейна?» . Архивировано из оригинала 30 июня 2021 г.
  16. ^ Дизайнер (22.11.2019). «CMM — Центр кибербезопасности Океании» . Проверено 11 июля 2021 г.
  17. ^ Всемирный банк (апрель 2019 г.). «ОБЗОР ПОТЕНЦИАЛА КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ Гамбии» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1673ad24887f93f12d4e8c015c03eeaf__1684823700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/af/1673ad24887f93f12d4e8c015c03eeaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cybersecurity Capacity Maturity Model for Nations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)