Когда помощь причиняет боль
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Апрель 2024 г. ) |
![]() | |
Автор | Стив Корбетт, Брайан Фиккерт |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Муди Паблишерс |
Дата публикации | 24 июня 2009 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать, электронная книга |
Страницы | 232 страницы |
ISBN | 0802457053 |
«Когда помогаешь больно: борьба с бедностью, не причиняя вреда бедным… и самому себе» — научно-популярная книга Стива Корбетта и Брайана Фиккерта, вышедшая в 2009 году. Книга была впервые опубликована 24 июня 2009 года издательством Moody Publishers . В ней исследуются и анализируются распространенные представления о бедности и средствах ее преодоления с христианской точки зрения. [ 1 ] В 2012 году Moody опубликовало переработанное второе издание. К июню 2015 года книга When Helping Hurts была продана тиражом более 300 000 экземпляров и переведена на пять языков. [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Организация When Helping Hurts использует Библию и Великое Поручение, чтобы заявить, что миссия церкви должна заключаться в помощи бедным и одиноким. Корбетт и Фиккерт заявляют, что определение бедности будет меняться в зависимости от того, кто ее определяет: бедные определяют ее через психологические и социальные рамки, в то время как более богатые церкви подчеркивают отсутствие материальных благ или географического положения. Авторы подчеркивают, что это может вызвать пагубный цикл, когда североамериканские церкви предоставляют бедным материальные ресурсы и занимаются евангелизацией, что усиливает у бедных людей чувство неполноценности и отсутствие самоуважения, что, в свою очередь, усугубляет первоначальную проблему. [ 3 ] Корбетт и Фиккерт приводят несколько гипотетических сценариев, иллюстрирующих этот цикл, а затем предлагают несколько решений, которые, по их словам, могут снизить уровень бедности. Они пропагандируют использование развития сообщества на основе активов в качестве стратегии, утверждая, что сосредоточение внимания на том, какие ресурсы и способности уже есть у сообщества, часто более полезно и расширяет возможности, чем сосредоточение внимания на том, чего у сообщества нет. Это предотвращает патернализм, когда внешние работники дают «единственный» ответ. [ 4 ]
Структура
[ редактировать ]Первоначально книга была разделена на три части: миссия церкви и христианский взгляд на бедность, обсуждение бедности и примеры вредного снижения бедности, а также стратегии борьбы с бедностью. Во второе издание добавлена четвертая часть, которая предоставила дополнительные ресурсы для осуществления реальных перемен в церкви и обществе.
Христианский взгляд на бедность (по мнению авторов)
[ редактировать ]По мнению авторов, христианский взгляд на бедность исходит из правильного понимания того, зачем Иисус пришел на землю, а именно, чтобы принести исцеление всему космосу и быть верховным над всей вселенной. Они цитируют модель, которую Брайант Л. Майерс развивает в книге «Прогулки с бедными: принципы и практики трансформационного развития» , которая описывает людей как находящихся в отношениях с Богом, собой, другими и остальным творением. Это происходит из концепции, согласно которой Бог изначально создал людей по Своему образу и, следовательно, как существа, связанные с отношениями. Это контрастирует с мнением, что Иисус пришел только для того, чтобы спасти человечество от греха, чтобы оно могло попасть на небеса. Ссылаясь на 1-ю главу Послания к Колоссянам, они говорят, что Иисус пришел не только для того, чтобы спасти души, но и для того, чтобы примирить все с Богом или «привести в правильное отношение все, что Он создал». Они цитируют Брайанта Майерса: «Бедность — это результат отношений, которые не работают, которые не справедливы, которые не для жизни, которые не гармоничны и не приносят удовольствия. Бедность — это отсутствие шалома во всех его значениях». Леза Энгельталер в «Христианство сегодня» пишет, что идея книги заключается в том, что «каждый человек так или иначе беден». [ 2 ]
Стыд. Страх. Несчастье. Депрессия. Неполноценность. Бессилие. Недовольство. Глухота. [ 5 ] : 51 Никто не хочет иметь эти атрибуты в своей повседневной жизни, но это то, что человек, живущий в бедности, чувствует каждый день. Не только с христианской точки зрения, но и с точки зрения любого человека, независимо от того, богат он или вынужден жить изо дня в день, поймите, что ни один человек не должен жить в бедности, будь то физическая, эмоциональная или духовная бедность. [ 5 ] : 57 К сожалению, когда люди думают о слове «бедность», их ум сразу же думает о материальных вещах или деньгах. «Бедность – это не просто отсутствие денег. Это не просто голод и потребность в жилье или одежде. Многие бедные люди страдают от социальной и духовной бедности, и это также влияет на их представление о своей ценности». [ 6 ] Для христиан борьба с бедностью исходит, прежде всего, из Библии, и ключом к этому является приведение людей к Иисусу Христу, а также предоставление необходимой помощи. Для многих, особенно в западном мире, бедность рассматривается как недостаток материальных благ. [ 7 ] Отсутствие жилья, еды, воды, одежды и т. д., но для людей и организаций, которые опираются на христианство, это больше, чем просто обеспечение предметов первой необходимости, но также, как говорится в книге Стива Корбетта и Брайана Фиккерта «Когда помогают больно», «Бедность коренится в разрушенных отношениях, поэтому решение проблемы бедности коренится в силе смерти и воскресения Иисуса, которая снова приведет все в правильное русло». [ 5 ] : 54, 73
Если таков христианский взгляд на бедность, тогда материальные блага не смогут обеспечить то, что действительно необходимо. Мало того, что это может быть неправильный подход, но в конечном итоге вы можете принести больше вреда, чем пользы. Материальные вещи не всегда являются ответом на все вопросы. Большинство жителей Запада сознательно или бессознательно верят, что для того, чтобы облегчить бедность, необходимо давать материальные вещи или деньги, чтобы получить эти материальные вещи, как, например, когда вы видите по телевизору рекламу с просьбой накормить бедных в каком-то «третьем мире». страна. [ 8 ] Ваша первая мысль может быть примерно такой: «Если я пожертвую, эти деньги пойдут на еду, воду, одежду…» Конечно, в этом нет ничего плохого, это здорово!. [ 5 ] : 74, 76 Но действительно ли это то, что им нужно, когда только что убили семью? Нет, им нужна эмоциональная поддержка, как и любому другому человеку. Когда ваше правительство рушится, вам не нужны деньги (обязательно), вам нужен хороший человек, умный человек, обладающий властью, чтобы двигаться в правильном направлении.
Давать материальные блага не так уж и плохо, но это не всегда хорошо. В книге «Когда помогает больно» борьба с бедностью описывается как «…служение примирения: приближение людей к прославлению Бога посредством жизни в правильных отношениях с Богом, с собой, с другими и с остальными людьми». творение». [ 5 ] : 74 Борьба с бедностью – это не просто предоставление материальных благ, это забота обо всем человеческом существе: социальных, эмоциональных, умственных, физических и духовных аспектах личности. [ 9 ] Чтобы иметь возможность должным образом снизить уровень бедности, необходимо правильное мышление. Вера в то, что деньги или материальные вещи могут решить ваши проблемы, вместо этого приведет к увеличению бедности, а не к ее снижению. Первым шагом к борьбе с бедностью является изменение мышления тех, кто хочет помочь, и тех, кто в ней нуждается. Материальные вещи – это еще не все. Это шаг, который должна предпринять каждая организация, духовная или нет, если она хочет помочь бедным. Вы должны смотреть не только на поверхность, но и внутрь. Внешний вид может быть обманчивым, и если вы не учтете все аспекты человеческого существа, вы принесете больше вреда, чем пользы. Бедность – это не только отсутствие материальных благ, но и отсутствие того, что делает человека человеком. Гордость. Самооценка. Храбрость. Счастье. Это вещи, которые нельзя купить за деньги и которые они не могут вам дать. [ 5 ] : 51, 52
Прием
[ редактировать ]Книга When Helping Hurts была принята положительно: World из журнала Джоэл Белз назвал ее «хорошей вещью». [ 10 ] Mission Studies дали положительную рецензию на книгу When Helping Hurts , заявив, что она «основана на хороших богословских предпосылках» и «является очень полезным и доступным вкладом в помощь христианам и их развитие». [ 11 ] Благотворительная организация « Дети народов» назвала ее одной из своих «любимых книг» и рекомендованной к прочтению. [ 12 ]
Критика
[ редактировать ]Когда его спросили, сожалеет ли он о книге, Фиккерт сказал, что, по его мнению, многие люди перестают помогать, опасаясь, что она причинит непреднамеренный вред, говоря, что некоторые называют это «Когда помощь причиняет боль, паралич». Он сказал, что это не соответствует сути: «Дело было в паузе и некотором перенаправлении». [ 2 ] В предисловии ко второму изданию они обращаются к этому, говоря, что христианам следует приумножить свои усилия, одновременно обдумывая свои методы помощи бедным.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ларкин, Джим (14 августа 2010 г.). « Автор книги «Когда помогаешь больно» выступит в Голландской церкви о лучших способах помощи бедным» . Гранд Рапидс Пресс . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Энгельталер, Леза (29 июня 2015 г.). «Библия борцов с бедностью» . Христианство сегодня . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Диз, Джей-Джей (15 декабря 2012 г.). «Повесть о двух культурах: благотворительность, решение проблем и будущее социального предпринимательства». Журнал деловой этики . 111 (3): 328. doi : 10.1007/s10551-012-1412-5 . S2CID 154806742 .
- ^ «От потребностей к активам: путь к устойчивому развитию | Руководство по ремонту Скачать бесплатно в формате PDF» . Архивировано из оригинала 21 января 2015 г. Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Корбетт, Стив; Фиккерт, Брайан (24 июня 2009 г.). Когда помощь причиняет боль: как бороться с бедностью, не причиняя вреда бедным... и себе . Издательство Муди. ISBN 978-0802457059 .
- ↑ Кэтрин Феличиано, Для бедных бедность — это больше, чем материал , «Институт веры, дел и экономики», 26 декабря 2016 г.
- ↑ Фонд PCA, Помощь без вреда: христианская щедрость и материальная бедность , Фонд PCA, «Библейские исследования», 7 сентября 2016 г.
- ^ О бедности , Частные службы общей практики, «Фундамент для вдохновения сообщества», январь 2007 г.
- ↑ Уильям О. Ондари, Бедность и богатство: христианская перспектива , «Христос в классе», 17–29 июля 2001 г.
- ^ «К добру или к худу?» . Мировой журнал . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Хэнгер, Ральф (2011). «Когда помощь причиняет боль: как облегчить бедность, не причиняя вреда бедным и себе (обзор)». Миссионерские исследования . 28 (2): 249–250. дои : 10.1163/157338311X605971 .
- ^ «Наши любимые книги: когда помогает больно» . Дети народов . Проверено 25 мая 2013 г.