Вейт Стратманн
Вейт Стратманн (род. 1960) — немецкий современный художник , в настоящее время живущий в Париже .
Творчество Вейта Стратманна развивалось с начала 1990-х годов под влиянием художников неоавангарда 1970-х годов, таких как Майкл Ашер. Одной из особенностей многих его работ является направленность на вмешательство в местоположение и осознанный выбор формы малой эстетической ценности.
Его работа вращается вокруг вопросов: может ли художественный жест быть основан на понятиях выбора и принятия решений – позах тех, кто столкнуться с работой? Может ли это принятие решений и связанная с ним бесконечная приостановка времени стать конструктивным материалом (Морган Марлет описывает это в своей магистерской диссертации о работе Фейта Стратманна в городском пространстве как «приостановка пространства, чтобы приостановить время»).
Если политическое действие возникает в процессе принятия решений, может ли встреча с искусством вызвать постоянное колебание между политическим и художественным? жесты? Может ли художественный жест разрушить целостность пространства, не затрагивая его физическую целостность? Или создайте «круглую скобку», или сделайте лазейку в ее смысл для того, чтобы создать размытие статуса? Может ли это стать творческой материей?
Может ли работа художника быть дефлектором? Может ли искусство быть отправной точкой наблюдения, а не тем, что наблюдается?
Работы Стратманна часто выполняются в общественных местах и для них. Присутствие объекта в публичном пространстве не обязательно придает данному данному объекту особый статус. объект. Встреча с объектом в публичном пространстве не навязывает публике какой-либо особый статус или поведенческий кодекс. И зритель, и Просмотренные работы определяют характер и качество этой встречи. Таким образом, общественное пространство представляет собой идеальное место для постановки вопросов и способ превратить его хрупкий статус в творческий материал.
Личная история Вейта Стратманна также лежит в основе его работы в публичном пространстве и, несомненно, обусловливает социальные проблемы, которые подчеркивают его линию вопросов. Родившийся в Германии, он переехал во Францию в 1981 году. Это смещение его личной «территории» и фокуса от общего чувства «принадлежности» (в Германии) к острому осознанию «непринадлежности» (во Франции) переориентировало его восприятие. пространства, территории, разделения и принадлежности. Он начал исследовать возможности влияния на свое пространство, фактически не изменяя его. Осознание границ своего пространства вызвало вопрос: как можно сделать эти границы проницаемыми? Как можно использовать промежутки? Как эти территории можно корректировать, видоизменять, трансформировать?
Диапазон художественных интересов Фейта Стратмана основан на этих социо-культурных и пространственных вопросах. Однако его линия вопросов входит в сферу «искусства» только тогда, когда происходит обмен с другими – как можно большим количеством других. Это естественным образом тянет его художественную деятельность к «полису» – публичному пространству (не политическое пространство, а пространство политики). Именно здесь формируются и формируются решения и выбор, переговоры, определение позиции, ограничения и границы. имеет смысл.
Основные моменты работ
[ редактировать ]-
Для парка
Серральвес -
Элементы для Порту
Серральвес -
Для Старого сада
Шверин 2005 г. -
Выставка On-Off
Саарбрюккен 2006 г.
Выставки
[ редактировать ]- 2021: LUMIAR CITÉ, Lumiar Cité , Лиссабон, Португалия
- 2019: МОДУЛЬ-ЭССЕН, Музей Фолькванг, Эссен, Германия
- 2008: Вейт Стратманн, Центр искусства и радиовещания Кларка, Монреаль , Канада
- 2008: Фусон-путаница, Музей Фолькванг, Эссен , Германия
- «А порту» 2007: Музей Серральвес , Порту , Португалия.
- 2006: Сила искусства , Гран-Пале, [Париж], Франция
- 2005: «За Старым садом» , Государственный музей, Шверин , Германия.
- 2004: Под острыми углами, CAPC-Музей современного искусства Бордо , Бордо , Франция
- 2004: Школа изящных искусств Мюлуза , Франция.
- 2002: Элемент для улицы , новая модель, Badischer Kunstverein, Карлсруэ , Германия.
- 2001: Скватеры, Музей Серральвеса , Порту , Португалия, и Витте де Вит, Антверпен , Бельгия.
- 2001: Фейта Стратмана Музей мулажей , Университет Люмьер, Лион , Франция.
- 1997: Элемент для города Государственный музей искусств Невады, Рино , Невада , США.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Экспозиции/обзоры», Art Press № 310/марс, 2005 г.
- Мишель Готье, «Непереходные вещи (по некоторым произведениям Фейта Стратмана)» в Art Présence № 40 - октябрь - ноябрь - декабрь 2001 г.