АЛДЛ

Диагностическая линия сборочной линии , канал передачи данных сборочной линии или ALDL — это запатентованная бортовая диагностическая система, разработанная General Motors до стандартизации OBD-2 . Ранее он назывался Link Communications Line или ALCL. Эти два термина используются взаимозаменяемо.
Канал связи ALDL был первоначально разработан в Центре проектов по системам контроля выбросов General Motors , расположенном на испытательном полигоне GM в Милфорде, штат Мичиган. Центр отвечал за координацию всех подразделений и персонала по проектированию, тестированию и разработке системы контроля выбросов для легковых автомобилей GM USA, разработанной в соответствии с требованиями Закона о чистом воздухе 1981 года.
«Главный инженер проектного центра Гарри Х. Лайон объясняет: «По сути, проектный центр ECS является общим водопоем для всех сотрудников подразделений (GM) и корпорации».Например, у нас были представители восьми подразделений компонентов: AC Spark Plug, Delco Electronics, Delco Products, Delco Remy, Diesel Equipment, Packard Electric, Rochester Products иРулевой механизм Сагино. Также были представлены пять автомобильных подразделений, кузовные и сборочные подразделения, семь корпоративных сотрудников и патентный отдел».«Это позволяет нам объединить наши знания и избежать дорогостоящего и своевременного дублирования, и в то же время предоставляет нам централизованный путь к корпоративному управлению», — сказал Лион. В частности, центр отвечает за координацию таких проектов, как разработка технических спецификаций как для аппаратного, так и для программного обеспечения».
«Помимо контроля за работой двигателя, он способен периодически считывать собственный пульс и сообщать о наличии каких-либо проблем. Он способен это делать, мигая лампочкой Check Engine на панели приборов автомобиля и сохраняя информацию о неисправности. в своей памяти. При доставке в сервисный центр ECM использует это.тот же свет, чтобы «поговорить» с механиком с помощью мигающего кода, указывающего, в чем проблема. На Кадиллаках правильный код отображается в цифровом виде. Для обеспечения высокого качества в системе компьютерного командного управления в конце сборочной линии проводится окончательная проверка. Здесь полностью собранный автомобиль будет протестирован путем подключения компьютера к тестовому компьютеру. Это значительно улучшит способность GM обнаруживать неисправности в системе или двигателе автомобиля». [1] [2] [3]
Спецификация для канала передачи данных была написана и предоставлена сервисному сообществу сервисными инженерами проектного центра в 1981 году (XDE-5024B).
Эта система была лишь частично стандартизирована и страдала от того, что характеристики линии связи различались от одной модели к другой. ALDL широко использовался производителями для диагностики в своих дилерских центрах и официальных центрах технического обслуживания. Разъем обычно расположен под приборной панелью со стороны водителя в автомобилях с левым рулем (LHD), хотя это место не было стандартизировано.
Информацию о компьютере испытательной системы сборочного завода, который был подключен к этому разъему автомобиля и известен под тем же именем, см. в статье IBM Series/1 . В конце 1980-х годов система была переведена на систему ADTS (ALDL Development and Test System), в которой использовался промышленный IBM PC с аппаратным обеспечением специального интерфейса.
Диагностический разъем
[ редактировать ]С ALDL использовалось как минимум четыре разных разъема. [4] General Motors внедрила как 5-контактный, так и 12-контактный разъем, при этом 12-контактный разъем (номер детали Packard/Delco/Delphi 12020043) используется в подавляющем большинстве автомобилей GM. Lotus реализовал 10-контактный разъем. Штырям присвоены буквенные обозначения в следующей схеме (если смотреть на разъем автомобиля спереди):
- Распиновка 12-контактного разъема ALDL
Ф | И | Д | С | Б | А |
Г | ЧАС | Дж | К | л | М |
- Распиновка 10-контактного разъема ALDL
А | Б | С | Д | И |
К | Дж | ЧАС | Г | Ф |
- Распиновка 5-контактного разъема ALDL
А | Б | С | Д | И |
Обратите внимание на разницу в порядке контактов между разъемами и на то, что буква I не используется. К сожалению, определение сигналов, присутствующих на каждом контакте, различалось в зависимости от модели автомобиля. Обычно для основного ALDL использовались только три контакта — заземление, напряжение батареи и одна линия для данных, хотя другие контакты часто использовались для дополнительной диагностической информации и интерфейсов управления для конкретного автомобиля. В 12-контактном разъеме ALDL отсутствует напряжение аккумуляторной батареи.
Поток данных
[ редактировать ]Самые ранние реализации ALDL были однонаправленными и передавали последовательные данные со скоростью 160 бод с использованием ШИМ . Некоторые модели со скоростью 160 бод постоянно передавали данные датчиков при запуске, в то время как другие начинали передачу данных при переводе в диагностический режим с резистором, подключенным к порту ALDL.
Более поздние версии были двунаправленными и работали на гораздо более высокой (но невероятно медленной по сравнению с сегодняшними стандартами) скорости — 8192 бод. Реализации, использующие скорость передачи данных 8192, в основном управлялись запросами, а это означает, что основные диагностические данные не передавались до тех пор, пока не был сделан запрос. Однако во многих транспортных средствах существовала некоторая холостая передача данных тривиальных параметров. Двунаправленная связь также позволяла выполнять многие другие функции через ALDL, такие как тестирование исполнительных механизмов, изменение параметров и в некоторых случаях даже перепрограммирование самого ЭБУ . К линии передачи данных ALDL можно подключить несколько устройств для упрощения работы в сети и связи. Многие более поздние автомобили со скоростью передачи данных 8192 бод, например, имели управление подушками безопасности, ABS и даже блоки климат-контроля, отправляющие данные по одной и той же последовательной шине.
В обеих версиях данные ALDL отправляются в формате, уникальном для модели ЭБУ автомобиля с небольшой стандартизацией между моделями, поэтому для их интерпретации требуется правильное определение данных. Большинству профессиональных инструментов сканирования требуется большая база данных определений транспортных средств. [5]
Сигнализация ALDL аналогична RS-232 стандарту последовательных данных ; различаются напряжениями, используемыми для обозначения логической единицы (обычно 0 В постоянного тока) и логического нуля (+5 В постоянного тока или +12 В постоянного тока), и что в отличие от RS-232 функции передачи и приема выполняются по одному и тому же проводнику. В Интернете доступны схемы устройств, которые можно использовать для преобразования напряжений ALDL в напряжения стандарта RS-232, что позволяет считывать необработанные данные с помощью компьютера, имеющего последовательный порт и соответствующее программное обеспечение. [6]
Доступно несколько программ для сканирования. Также доступно программное обеспечение для сканирования 94-95 6.5 Turbo Diesel. [7] Доступны кабели прямого подключения USB к ALDL и даже модули Bluetooth.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «GM Today Том 6 № 8». Дженерал Моторс. Сентябрь 1980 года.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Кокс, Рональд В. (2018). Колеса внутри колес . Kindle Direct Publishing. стр. 29–30. ISBN 978-1987537116 .
- ^ Кокс, Рональд В. (декабрь 2020 г.). Делко Электроникс . Kindle Direct Publishing. стр. 111–127. ISBN 9798575886945 .
- ^ «Интерфейс GM 8192/160 Бод ALDL» . Технический край . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Берк, Дэниел. «АЛДЛ раскрыт» . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ Гаргано, Питер. «Интерфейс GM 8192/160 Бод ALDL» . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ Энг, Стефан. «Engh Motors — производители GMTDScan, ПК-сканеров OBDI/ALDL для грузовиков GM 6.5TD 1994–1995 годов» . Проверено 4 ноября 2016 г.