Катангская железнодорожная компания
![]() Chemin defer de Katanga достигает Элизабетвилля в 1910 году. | |
БКК | |
Тип компании | Железнодорожная компания |
Основан | 11 марта 1902 г. |
Несуществующий | 1952 |
Обслуживаемая территория | Свободное Государство Конго / Бельгийское Конго |
Compagnie de Chemin defer du Katanga (CFK) — железнодорожная компания в Свободном государстве Конго и Бельгийском Конго, существовавшая с 1902 по 1952 год. Ему принадлежала железнодорожная концессия, которая связывала порт Букама на судоходном участке реки Луалаба через горнодобывающий район и город Элизабетвиль ( Лубумбаши ) с Саканией , где соединялась с родезийской железнодорожной сетью. Операции были переданы на субподряд компании Compagnie du chemin defer du bas-Congo au Katanga (BCK).
Фон
[ редактировать ]Компания Compagnie du Katanga была основана в 1891 году для исследования юго-востока Свободного государства Конго. По соглашениям от марта 1891 г. и мая 1896 г. компания должна была занять и развивать Катангу, а взамен получила полную собственность на 1/3 земли в провинции Катанга и лицензию на разработку полезных ископаемых на предоставленной земле. Учитывая сложность определения земельных границ, в 1900 году Компания Катанга и Свободное государство Конго создали Специальный комитет Катанги (CSK) для управления всей территорией, а прибыль делилась между Компанией Катанги (1/3) и Свободное государство (2/3). [ 1 ]
Катанга обладала огромным потенциалом полезных ископаемых, но была полностью изолирована от океана. Железные дороги были необходимы для доставки экспорта на зарубежные рынки. На юге были построены железные дороги от Южной Африки до Булавайо в Родезии ( Зимбабве ) и от Мозамбика до Солсбери ( Хараре ) в Родезии, было начато сообщение от Булавайо до Солсбери и запланировано северное расширение. [ 1 ]
Создание
[ редактировать ]
Специальный комитет Катанги (CSK) создал Compagnie de Chemin de Fer du Katanga (CFK). 11 марта 1902 года [ 1 ] [ 2 ] Его капитал составлял 1 000 000 франков. Свободное государство Конго владело 2400 акциями, а бизнесмен и промышленник Роберт Уильямс владел 1600 акциями. Теодор Хейверт был президентом, а Роберт Уильямс — вице-президентом. город Элизабетвиль ( Лубумбаши CFK должен был наладить связи с регионом, где будет основан ). Это создаст линию, идущую от юга Катанги, и точку, которую необходимо определить между местом слияния рек Луфира и Луалаба , где она соединится с родезийской сетью.
История
[ редактировать ]Комендант Альфонс Жак , будущий генерал и барон де Диксмуд, в 1903 году возглавил экспедицию с целью найти маршрут, связывающий судоходную часть Луалабы с южной границей Катанги. Он решил не использовать долину Луфира и рекомендовал порт Букама на Луулабе в качестве конечной точки линии. Линия пройдет через территорию, которая стала Элизабетвиллем ( Лубумбаши ) и соединится с Родезийской железной дорогой в Сакании . [ 1 ]
31 октября 1906 года CSK, Свободное государство Конго и Бельгийское общество основали компанию Compagnie du chemin defer du bas-Congo au Katanga (BCK) для строительства железнодорожного сообщения из Букамы в Порт-Франки на реке Касаи и для перевозки грузов. горные исследования в определенной области. Жан Жадо , построивший железную дорогу Пекин-Ханькоу протяженностью 2215 километров (1376 миль) в Китае, был назначен управляющим директором. БКК контролировал ЦФК от имени правительства. BCK отвечала за все пути в Катанге и управляла сетью и оборудованием в целом, в то время как CSK владела концессией. [ 1 ]
В 1952 году железнодорожная компания Леопольдвиль-Катанга-Дилоло (LKD) объединилась с CFK и образовала железнодорожную компанию Катанга-Дилоло-Леопольдвиль (KDL). KDL владела всеми концессиями на железнодорожную сеть в Катанге, а BCK была оператором. [ 1 ]

Сеть
[ редактировать ]- Сакания - Лубумбаши (Элизабетвиль), 241,7 км (150,2 миль), открыто 1 октября 1910 г.
- Лубумбаши - Руаши Руаши , 15,2 км (9,4 миль), открыт 1 ноября 1910 г. (ветка)
- Клей – Слава
- Лубумбаши - Ликаси (Жадовиль), 140,5 км (87,3 миль), открыт 15 июня 1913 г.
- Перекресток Ликаси - Каматанда ,
- Перекресток Каматанда - Тенке - река Чилонго , 114,3 км (71,0 миль), открыт 15 июля 1914 г.
- Река Чилонго - Лубуди , 89,4 км (55,6 миль), открыта 1 апреля.
- Лубуди – Букама , 114,4 км (71,1 мили), открыт 22 мая.
- Перекресток Каматанда - Камбовские рудники , 29,6 км (18,4 миль), открыт 15 июня 1913 г. (ветка)
- Камбове – Шахта Камфундва , 8,9 км (5,5 миль), открыта в 1924 г. (ветка)
- Ликаси – Панда – Каконтве , 6,6 км (4,1 мили), открыта в 1928 г. (ветка)
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]
Источники
[ редактировать ]- BCK — KDL — Le site des chemins defer du Katanga , 2010 г., заархивировано из оригинала 4 декабря 2010 г. , получено 31 марта 2021 г.
- Бобб, Ф. Скотт (2010), «Железные дороги» (PDF) , Исторический словарь Демократической Республики Конго (3-е изд.), Scarecrow Press, ISBN 978-0-8108-6325-5 , получено 31 марта 2021 г.
- "Железнодорожные компании" , Congo Poste , получено 31 марта 2021 г.