Дон Смит (мотоциклист)
Дон Смит | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | Лондон, Англия | 29 декабря 1937 г.
Умер | 6 октября 2004 г. Больница Адденбрукс, Кембридж | (66 лет)
Текущая команда | Ушедший на пенсию |
Дон Смит (29 декабря 1937 - 6 октября 2004) был британским международным гонщиком -мототриалистом . Он родился в Восточном Лондоне . Смит стал первым чемпионом мира по триалу FIM в 1964 году, когда чемпионат был известен под первоначальным названием Challenge Генри Гроутарса. Смит снова выиграл титул в 1967 году, а затем в последний раз выиграл в 1969 году. Он умер в больнице Адденбрукс в Кембридже 6 октября 2004 года в возрасте 66 лет. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Дон Смит стал победителем первого чемпионата мира по триалу FIM в 1964 году, в то время известного как чемпионат Генри Гроутарса по вызову. Он опередил немецкого гонщика Густава Франке. [ 1 ] одержав победы во французском и немецком турах. В следующем году он занял 8-е место в чемпионате. В 1966 году Смит вернулся в форму, заняв второе место после соперника Франке.
В сезоне 1967 года Смит перевернул ситуацию с Франке, приведя своего заводского Гривза к победам в Швейцарии и Бельгии и вернув себе титул. Смит покинул лагерь Гривза в конце 1967 года и перешёл в «Монтесу» на сезон 1968 года, заняв 6-е место. [ 2 ]
Соревнование Генри Гроутарса было переименовано в Чемпионат Европы по триалу в 1969 году, и в этом году Смит одержал свою последнюю победу в чемпионате, на этот раз опередив соотечественников Дениса Джонса и Сэмми Миллера . [ 3 ] 1970 год должен был стать последним годом участия Смита в чемпионате Европы, и он закончил сезон на 8-м месте, показав лучший результат сезона - 3-е место в Бельгии после Миллера и Лоуренса Теллинга.
В начале 1970-х годов Смит отправился в Японию и на гигант тяжелой промышленности Кавасаки, чтобы спроектировать, разработать и построить для них самую первую испытательную машину. Во время своего пребывания Смит настоял на том, чтобы остановиться в местном чисто японском отеле, а не в отеле более американского стиля, который находился в 18 милях отсюда. Он заявил, что приехал сюда по работе и поэтому ему нужно быть рядом. Через неделю он приказал заваривать чай в отеле по-английски, и ему дали дружеское прозвище «сумасшедший Дон».
В 1974 году Смит предпринял четырехмесячный рекламный тур по США вместе с Kawasaki и был признан идеальным послом триального спорта. Он появился в роли интервального аттракциона на стадионе Анахайм во время футбольного матча между Лос-Анджелесом и Майами Долфинс.
В середине 1970-х годов Смит спроектировал и построил внедорожный велосипед-толкатель, который он назвал «Спрингер» и который стал одним из первых предшественников велосипеда BMX. Несмотря на большое давление, он не смог привлечь производителей к производству велосипеда. Позже он вернулся в BMX в начале 1980-х, сформировал свою собственную команду «Ace» и обнаружил нескольких местных парней из Восточного Лондона, которые присоединились к команде и добились больших успехов, выиграв все, что можно было выиграть на зарождающейся сцене BMX. Дон и его звездные гонщики были привлечены Mongoose и добились международного успеха (Энди Раффелл был выдающимся гонщиком). Смит спроектировал и изготовил гусеницы для BMX, и ему приписывают заслугу в выдвижении BMX на первый план в Великобритании.
Еще одной инновационной разработкой Смита стала безопасная подставка для ног для машин Speedway. Будучи бывшим гонщиком гоночных команд «Вест Хэм» и «Хакни», Дон был свидетелем множества серьезных травм, нанесенных жесткими подставками для ног. В своей мастерской в доме в Чингфорде Смит изготовил очень простую шарнирную конструкцию, которая просто складывалась при приложении силы и, следовательно, не становилась дополнительной частью тела гонщика. Гонщики были сразу впечатлены, и многие воспользовались новой подставкой для ног. В результате испытаний с великим чемпионом по спидвею Иваном Могером (6-кратным чемпионом мира) в 1971 году подставка для ног Смита стала обязательным оборудованием на всех спидвейных мотоциклах. Это устройство спасло многих гонщиков от серьезных травм. Благодаря его мастерству чемпиона по мотоциклам и заслугам перед своим видом спорта, его фотография была включена в почтовую марку острова Мэн.
Смит также руководил школами триала для гонщиков, желающих совершенствоваться. Это был большой успех, поскольку дар Смита к общению снова вышел на первый план.
Дон вернулся на сцену испытаний в начале 2000-х, не участвуя в нем много лет. Он отметил, что не может делать что-то наполовину, и именно по этой причине он отсутствовал в течение многих лет. Его любимый партнер Рене умер в 2002 году в возрасте всего 59 лет, и Смиту нужно было сосредоточиться. Он возглавил парад на шотландских шестидневных гонках 2003 года и провел очень счастливое время на Pre 65 SSDT в веселой компании бывшего топ-райдера Питера Гонта и его бывшего менеджера соревнований Билла Брукера. Смит и Брукер знали друг друга с тех пор, как Смит завершил свою национальную службу в парашютном полку, а Брукер был его старшим. (Смит преодолел страх высоты и совершил множество прыжков с парашютом, поскольку это также позволило ему участвовать в испытательных соревнованиях для армии).
Его энтузиазм возобновился, и он планировал участвовать в Pre 65 SSDT 2005 года, заявив, что намерен победить. К сожалению, этого не произошло, поскольку в октябре 2004 года у него случился инсульт дома в Саффолке. Смит храбро сражался, но скончался от второго инсульта 6 октября 2004 года. У Смита трое детей, Пол, Карен и Аманда, и они отправились на SSDT Pre 65 2005 года, где к ним присоединились многие друзья Дона, разбросали некоторые из его пепел на печально известной секции «Чертова лестница».
Карьера в международных чемпионатах по триалу
[ редактировать ]Год | Сорт | Машина | Роуд 1 |
Роуд 2 |
Роуд 3 |
Роуд 4 |
Роуд 5 |
Роуд 6 |
Роуд 7 |
Роуд 8 |
Роуд 9 |
Очки | Поз. | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1964 | FIM Challenge Генри Гроутарс | Гривз | БЕЛ 3 |
ОТ 1 |
ДАВАТЬ 1 |
70 | 1-й | Чемпион Генри Гроутарса | ||||||
1965 | FIM Challenge Генри Гроутарс | Гривз | ОТ 5 |
БЕЛ 21 |
19 | 8-е место | ||||||||
1966 | FIM Challenge Генри Гроутарс | Гривз | ДАВАТЬ - |
ОТ 2 |
БЕЛ 1 |
47 | 2-й | |||||||
1967 | FIM Challenge Генри Гроутарс | Гривз | SWI 1 |
БЕЛ 1 |
ДАВАТЬ 2 |
ОТ 3 |
92 | 1-й | Чемпион Генри Гроутарса | |||||
1968 | FIM Challenge Генри Гроутарс | гора | SWI 3 |
ДАВАТЬ - |
БЕЛ - |
ОТ - |
Великобритания 4 |
7 | 6-е место | |||||
1969 | Чемпионат Европы ФИМ | гора | СУИ 2 |
ОТ 5 |
ДАВАТЬ 2 |
БЕЛ 1 |
Великобритания 2 |
Швеция 6 |
51 | 1-й | Чемпион Европы FIM | |||
1970 | Чемпионат Европы ФИМ | гора | ДАВАТЬ 4 |
ОТ - |
Великобритания 6 |
БЕЛ 3 |
ИРЛ - |
СПА 10 |
КОНЕЦ - |
Швеция - |
POL - |
24 | 8-е место |
Почести
[ редактировать ]- Вызов Генри Гротарса, чемпион по триалу 1964, 1967 годов (позже ставший чемпионатом мира)
- Чемпион Европы по триалу 1969 года.
Связанное чтение
[ редактировать ]Ride It: Полная книга испытаний мотоциклов (Дон Смит) Ride It. Полная книга о BMX.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Новости Дона Смита» . Trialscentral.com . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Дон Смит» . twnclub.ch. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Европейские испытания 1969 года» . Trialonline.org. Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Чемпионат мира ФИМ» . Trialonline.org. Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 25 ноября 2015 г.