Jump to content

Дон Смит (мотоциклист)

Дон Смит
Национальность Великобритания Британский
Рожденный ( 1937-12-29 ) 29 декабря 1937 г.
Лондон, Англия
Умер 6 октября 2004 г. (61 октября 2004 г.) (66 лет)
Больница Адденбрукс, Кембридж
Текущая команда Ушедший на пенсию

Дон Смит (29 декабря 1937 - 6 октября 2004) был британским международным гонщиком -мототриалистом . Он родился в Восточном Лондоне . Смит стал первым чемпионом мира по триалу FIM в 1964 году, когда чемпионат был известен под первоначальным названием Challenge Генри Гроутарса. Смит снова выиграл титул в 1967 году, а затем в последний раз выиграл в 1969 году. Он умер в больнице Адденбрукс в Кембридже 6 октября 2004 года в возрасте 66 лет. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Дон Смит стал победителем первого чемпионата мира по триалу FIM в 1964 году, в то время известного как чемпионат Генри Гроутарса по вызову. Он опередил немецкого гонщика Густава Франке. [ 1 ] одержав победы во французском и немецком турах. В следующем году он занял 8-е место в чемпионате. В 1966 году Смит вернулся в форму, заняв второе место после соперника Франке.

В сезоне 1967 года Смит перевернул ситуацию с Франке, приведя своего заводского Гривза к победам в Швейцарии и Бельгии и вернув себе титул. Смит покинул лагерь Гривза в конце 1967 года и перешёл в «Монтесу» на сезон 1968 года, заняв 6-е место. [ 2 ]

Соревнование Генри Гроутарса было переименовано в Чемпионат Европы по триалу в 1969 году, и в этом году Смит одержал свою последнюю победу в чемпионате, на этот раз опередив соотечественников Дениса Джонса и Сэмми Миллера . [ 3 ] 1970 год должен был стать последним годом участия Смита в чемпионате Европы, и он закончил сезон на 8-м месте, показав лучший результат сезона - 3-е место в Бельгии после Миллера и Лоуренса Теллинга.

В начале 1970-х годов Смит отправился в Японию и на гигант тяжелой промышленности Кавасаки, чтобы спроектировать, разработать и построить для них самую первую испытательную машину. Во время своего пребывания Смит настоял на том, чтобы остановиться в местном чисто японском отеле, а не в отеле более американского стиля, который находился в 18 милях отсюда. Он заявил, что приехал сюда по работе и поэтому ему нужно быть рядом. Через неделю он приказал заваривать чай в отеле по-английски, и ему дали дружеское прозвище «сумасшедший Дон».

В 1974 году Смит предпринял четырехмесячный рекламный тур по США вместе с Kawasaki и был признан идеальным послом триального спорта. Он появился в роли интервального аттракциона на стадионе Анахайм во время футбольного матча между Лос-Анджелесом и Майами Долфинс.

В середине 1970-х годов Смит спроектировал и построил внедорожный велосипед-толкатель, который он назвал «Спрингер» и который стал одним из первых предшественников велосипеда BMX. Несмотря на большое давление, он не смог привлечь производителей к производству велосипеда. Позже он вернулся в BMX в начале 1980-х, сформировал свою собственную команду «Ace» и обнаружил нескольких местных парней из Восточного Лондона, которые присоединились к команде и добились больших успехов, выиграв все, что можно было выиграть на зарождающейся сцене BMX. Дон и его звездные гонщики были привлечены Mongoose и добились международного успеха (Энди Раффелл был выдающимся гонщиком). Смит спроектировал и изготовил гусеницы для BMX, и ему приписывают заслугу в выдвижении BMX на первый план в Великобритании.

Еще одной инновационной разработкой Смита стала безопасная подставка для ног для машин Speedway. Будучи бывшим гонщиком гоночных команд «Вест Хэм» и «Хакни», Дон был свидетелем множества серьезных травм, нанесенных жесткими подставками для ног. В своей мастерской в ​​доме в Чингфорде Смит изготовил очень простую шарнирную конструкцию, которая просто складывалась при приложении силы и, следовательно, не становилась дополнительной частью тела гонщика. Гонщики были сразу впечатлены, и многие воспользовались новой подставкой для ног. В результате испытаний с великим чемпионом по спидвею Иваном Могером (6-кратным чемпионом мира) в 1971 году подставка для ног Смита стала обязательным оборудованием на всех спидвейных мотоциклах. Это устройство спасло многих гонщиков от серьезных травм. Благодаря его мастерству чемпиона по мотоциклам и заслугам перед своим видом спорта, его фотография была включена в почтовую марку острова Мэн.

Смит также руководил школами триала для гонщиков, желающих совершенствоваться. Это был большой успех, поскольку дар Смита к общению снова вышел на первый план.

Дон вернулся на сцену испытаний в начале 2000-х, не участвуя в нем много лет. Он отметил, что не может делать что-то наполовину, и именно по этой причине он отсутствовал в течение многих лет. Его любимый партнер Рене умер в 2002 году в возрасте всего 59 лет, и Смиту нужно было сосредоточиться. Он возглавил парад на шотландских шестидневных гонках 2003 года и провел очень счастливое время на Pre 65 SSDT в веселой компании бывшего топ-райдера Питера Гонта и его бывшего менеджера соревнований Билла Брукера. Смит и Брукер знали друг друга с тех пор, как Смит завершил свою национальную службу в парашютном полку, а Брукер был его старшим. (Смит преодолел страх высоты и совершил множество прыжков с парашютом, поскольку это также позволило ему участвовать в испытательных соревнованиях для армии).

Его энтузиазм возобновился, и он планировал участвовать в Pre 65 SSDT 2005 года, заявив, что намерен победить. К сожалению, этого не произошло, поскольку в октябре 2004 года у него случился инсульт дома в Саффолке. Смит храбро сражался, но скончался от второго инсульта 6 октября 2004 года. У Смита трое детей, Пол, Карен и Аманда, и они отправились на SSDT Pre 65 2005 года, где к ним присоединились многие друзья Дона, разбросали некоторые из его пепел на печально известной секции «Чертова лестница».

Карьера в международных чемпионатах по триалу

[ редактировать ]

[ 4 ]

Год Сорт Машина Роуд
1
Роуд
2
Роуд
3
Роуд
4
Роуд
5
Роуд
6
Роуд
7
Роуд
8
Роуд
9
Очки Поз. Примечания
1964 FIM Challenge Генри Гроутарс Гривз БЕЛ
3
ОТ
1
ДАВАТЬ
1
70 1-й Чемпион Генри Гроутарса
1965 FIM Challenge Генри Гроутарс Гривз ОТ
5
БЕЛ
21
19 8-е место
1966 FIM Challenge Генри Гроутарс Гривз ДАВАТЬ
-
ОТ
2
БЕЛ
1
47 2-й
1967 FIM Challenge Генри Гроутарс Гривз SWI
1
БЕЛ
1
ДАВАТЬ
2
ОТ
3
92 1-й Чемпион Генри Гроутарса
1968 FIM Challenge Генри Гроутарс гора SWI
3
ДАВАТЬ
-
БЕЛ
-
ОТ
-
Великобритания
4
7 6-е место
1969 Чемпионат Европы ФИМ гора СУИ
2
ОТ
5
ДАВАТЬ
2
БЕЛ
1
Великобритания
2
Швеция
6
51 1-й Чемпион Европы FIM
1970 Чемпионат Европы ФИМ гора ДАВАТЬ
4
ОТ
-
Великобритания
6
БЕЛ
3
ИРЛ
-
СПА
10
КОНЕЦ
-
Швеция
-
POL
-
24 8-е место
  • Вызов Генри Гротарса, чемпион по триалу 1964, 1967 годов (позже ставший чемпионатом мира)
  • Чемпион Европы по триалу 1969 года.
[ редактировать ]

Ride It: Полная книга испытаний мотоциклов (Дон Смит) Ride It. Полная книга о BMX.

  1. ^ Jump up to: а б «Новости Дона Смита» . Trialscentral.com . Проверено 25 ноября 2015 г.
  2. ^ «Дон Смит» . twnclub.ch. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
  3. ^ «Европейские испытания 1969 года» . Trialonline.org. Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
  4. ^ «Чемпионат мира ФИМ» . Trialonline.org. Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 172711e5d3f1a1052bccc8c4be90e4e3__1707391620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/e3/172711e5d3f1a1052bccc8c4be90e4e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don Smith (motorcyclist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)