Jump to content

ВЕНСКАЯ ЯРМАРКА

VIENNAFAIR — крупнейшая в Австрии ярмарка современного искусства, ориентированная на регион ЦВЕ (позже эта концепция была расширена на Центральную, Восточную и Юго-Восточную Европу). Она проходила в Вене ежегодно с 2005 по 2015 год. С 2015 года ярмарка проходит под новым названием – viennacontemporary .

В 2005 году компания Reed Messe Wien GmbH основала viennAfair (старое написание). Его художественное руководство взяла на себя Габриэла Гантенбейн с преимущественно австрийской командой и правлением. Первоначальные причины основания ярмарки включали предоставление дополнительных возможностей продаж для художественных галерей, которых в Вене много, а также превращение Вены в место искусства. С самого начала программа поддержки включала публичные дискуссии и кураторские выставки.

Из-за геополитического положения Вены были установлены отношения со странами Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы. Сначала выставлялись и поддерживались в основном страны, недавно вступившие в ЕС. За отбор галерей отвечала отборочная комиссия, первоначально состоявшая в основном из австрийских арт-дилеров, но с годами становившаяся все более интернациональной.

Под художественным руководством Эдека Барца программа поддержки получила дальнейшее развитие с 2006 по 2010 год. «К 2010 году VIENNAFAIR добилась международного признания как небольшая, но специализированная художественная ярмарка, где можно было, в частности, сделать открытия из Восточной Европы. ». (см.: Пресс-релиз, январь 2012 г., стр. 2) Помимо дискуссий, в 2006 году предлагались видеопрезентации и путеводители, а также экскурсии по местам за пределами ярмарки, например, по музеям. В 2008 году Эдек Барц усилил международную направленность за счет новых галерей, программ и коллекционеров с упором на страны ЦВЕ, а также международного совета выставок и квалификационного комитета. Выставочный проект «Куратор», инициированный креативным агентством «Departure», поддержал программу поддержки ярмарки, использовав даже помещения галереи для таких программ, как интервью с художниками, экскурсии и дискуссии. К 2010 году программа поддержки была расширена еще по нескольким направлениям: директора музеев и учреждений были приглашены принять участие в дискуссиях с такими художниками, как Павел Альтамер , Жюльен Висмут и Ширин Нешат . «Ночь выступлений» была учреждена артистами, специально ориентированными на VIENNAFAIR. Кроме того, Эдек Барц курировал специальную выставку, на которой частные коллекционеры и музеи показывали свои любимые видеоролики. Целью выставки было не только определить единую тематическую структуру, но и показать очень личный, субъективный взгляд на каждого отдельного коллекционера.

В 2011 году художественное руководство взяли на себя Хедвиг Саксенхубер и Георг Шёлльхаммер , которые уже несли ответственность в качестве редакторов, кураторов и критиков и являются экспертами в области искусства Восточной и Юго-Восточной Европы. В 2011 году удалось зарегистрировать самое большое на сегодняшний день участие стран ЦВЕ. Новые художественные руководители разработали специальную программу «DIYALOG: Искусство из Стамбула», тем самым создав новый акцент на современном турецком искусстве. Радиус галерей расширили дальше в сторону Кавказа, Средней Азии и Ближнего Востока, а специальные программы по этим регионам были показаны в специализированных некоммерческих разделах. Благодаря «Венской школе теории коллекционирования» – месту встречи художников, коллекционеров, кураторов и простых людей – должны были быть созданы новые группы коллекционеров. Хедвиг Саксенхубер и Георг Шёлльхаммер выделили на выставке специальную площадку для программы поддержки с ее инновационным содержанием. Новую архитектурную концепцию создал Йоханнес Порш со ссылкой на план караван-сарая. Графический дизайн VIENNAFAIR 2011 был выполнен Гервальд Рокеншауб .

В апреле 2012 года Сергей Скатерщиков, профессиональный инвестор индустрии искусства и роскоши, приобрел Viennafair. [ 1 ] от ReedExhibitions и представил новую команду художественных руководителей: Кристину Штайнбрехер и Виту Заман. Кристина Штайнбрехер уже работала, например, директором и куратором таких проектов, как «Арт Москва», Sputnik Art Foundation и Премия «Инновация» Государственного центра современного искусства. Вита Заман изучала искусство, историю искусств, фотографию и креативное кураторство в Лондоне. Она является одним из основателей IBID Projects в Лондоне и работала в галерее Pace в Нью-Йорке. При новых художественных руководителях внимание к региону Центральной и Восточной Европы было расширено, в частности на Россию. Выставка Reed вышла из проекта, и с 2012 года организатором выставки VIENNAFAIR выступает компания VF Betriebsgesellschaft mbH. Специальная программа «ДИЯЛОГ» сохранена и в дальнейшем расширяется. В дни ярмарки было реализовано большое количество сопутствующих программ и выставок. Различные переговоры и публичные дискуссии продолжались, но были созданы и новые программы: ВЕНСКИЙ Квинтет привез в Вену современное искусство из пяти стран бывшего СССР – Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Казахстана и Украины. Впервые VIENNA Sonic представила программу на пересечении музыки и искусства. Под названием VIENNA Live проводились выступления, а VIENNA Studio привлекала студентов к собственной специальной программе.

С самого начала VIENNAFAIR стала важным компонентом венского мира искусства и как платформа, и как место встреч внесла значительный вклад в австрийскую арт-сцену.

В 2013 году выставка VIENNAFAIR The New Contemporary увеличила свою посещаемость более чем на 25%, зарегистрировав 23 963 посетителей, представив 127 галерей из 27 стран и широкий спектр специальных проектов, предлагающих более глубокий взгляд на сцену современного искусства Центральной, Восточной и Центральной Европы. Юго-Восточная Европа, например, VIENNA Duet, демонстрирующий позиции из Польши и Грузии, VIENNA XL, предлагающая платформу для 6 некоммерческих организаций и артистов. управлять площадками из региона ЦВЕ и тщательно продуманной программой VIENNA Talks. Под художественным руководством Штайнбрехера-Пфандта и Замана мероприятие значительно выросло на международном уровне, не только расширив свое присутствие на Востоке – в основном в России и странах СНГ – но и на Западе. VIENNAFAIR также работала на местном уровне, развивая художественные образовательные программы для молодых коллекционеров, семей, студентов и пожилых людей. Поскольку в 2013 году завершился процесс восстановления VIENNAFAIR и к тому времени VIENNAFAIR прочно вернулась в календарь коллекционеров, г-н Скатерщиков принял решение выйти из своей инвестиции в VIENNAFAIR и продал всю свою долю в ней г-ну Дмитрию Аксенову, российскому инвестору в недвижимость. которые г-н Скатерщиков первоначально вложил в качестве соинвестора в VIENNAFAIR в 2012 году. [ 2 ]

Со 2 по 5 октября 2014 года был установлен второй подряд рекорд посещаемости: VIENNAFAIR преодолела отметку в 25 000 человек. В 10-й выставке VIENNAFAIR, намеренно сокращенной с целью повышения общего качества, приняли участие 99 галерей и 16 институций из 25 стран. Благодаря специальным презентациям, таким как «ДИАЛОГ: НОВЫЕ ЭНЕРГИИ» и «ВЕНСКИЙ Фокус», художественные сцены Румынии и Азербайджана оказались в центре внимания, а молодые австрийские художники снова получили возможность блеснуть сольными презентациями в ZONE1. Хорошо сбалансированная программа переговоров с такими международными докладчиками, как Каспер Кёниг , Адам Будак, Виктор Миссиано, Андреана Михаил и Аида Мухмудова, и это лишь некоторые из них, дала глубокие знания и понимание современной сцены современного искусства. Особое внимание было также уделено коллекционированию и коллекционерам во время второго выпуска «Разговора молодых коллекционеров» и третьего форума коллекционеров «20 четыре 7: Собираем новую современность».

Был сделан важный шаг вперед в привлечении на VIENNAFAIR более широкой международной аудитории. Группы международных коллекционеров из Германии, России, Бельгии, Нидерландов, Франции, Италии, Великобритании и США съехались в Вену на ярмарку, а также посетили многочисленные дополнительные мероприятия на ярмарке и в городе Вена. Сервис-ориентированный подход к коллекционерам, высокопоставленным гостям и партнерам, более высокое качество галерей и представленного искусства привели к увеличению продаж более чем на 25%, подтвердив успешное позиционирование VIENNAFAIR в календаре международных выставок.

Теперь под единоличным художественным руководством Кристины Штайнбрехер-Пфандт VIENNAFAIR The New Contemporary сосредоточила свое внимание на качестве, обслуживании и художественном образовании, привлекая международное художественное сообщество, а также местных любителей искусства в столицу современного искусства Австрии.

Спустя три года (2012–2014) под управлением VF Betriebsgesellschaft mbH и ее управляющего директора Ренгера ван ден Хевеля VIENNAFAIR The New Contemporary стала важным местом встречи между Востоком и Западом не только в сфере искусства и культуры, но и в качестве платформы. для диалога между бизнесом и администрациями, создающего новые возможности для будущего сотрудничества в регионе и за его пределами.

После выставки 2014 года Кристина Штайнбрехер-Пфандт и Ренгер ван ден Хеувел покинули Viennafair и основали viennacontemporary , международную ярмарку современного искусства, с той же командой, которая организовывала Viennafair в 2012–2014 годах. [ 3 ]

В 2015 году в последний раз прошла Венская ярмарка, организованная Вольфгангом Пельцем.

  1. ^ "Интервью с VIENNAFAIR-инвестором Сергеем Скатерщиков=" . sabinebvogel.at/ . 5 апреля 2012 г.
  2. ^ "Почему спаситель выскочил из России=" . welt.de/ . 20 июля 2013 г.
  3. ^ «Венская ярмарка переименована в Vienna Contemporary = . artnet.com/ . 15 декабря 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1801264e6d60d6ce4cf646ab5724d014__1723999620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/14/1801264e6d60d6ce4cf646ab5724d014.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VIENNAFAIR - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)