ВЕНСКАЯ ЯРМАРКА
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |
VIENNAFAIR — крупнейшая в Австрии ярмарка современного искусства, ориентированная на регион ЦВЕ (позже эта концепция была расширена на Центральную, Восточную и Юго-Восточную Европу). Она проходила в Вене ежегодно с 2005 по 2015 год. С 2015 года ярмарка проходит под новым названием – viennacontemporary .
История
[ редактировать ]В 2005 году компания Reed Messe Wien GmbH основала viennAfair (старое написание). Его художественное руководство взяла на себя Габриэла Гантенбейн с преимущественно австрийской командой и правлением. Первоначальные причины основания ярмарки включали предоставление дополнительных возможностей продаж для художественных галерей, которых в Вене много, а также превращение Вены в место искусства. С самого начала программа поддержки включала публичные дискуссии и кураторские выставки.
Из-за геополитического положения Вены были установлены отношения со странами Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы. Сначала выставлялись и поддерживались в основном страны, недавно вступившие в ЕС. За отбор галерей отвечала отборочная комиссия, первоначально состоявшая в основном из австрийских арт-дилеров, но с годами становившаяся все более интернациональной.
2006-2010
[ редактировать ]Под художественным руководством Эдека Барца программа поддержки получила дальнейшее развитие с 2006 по 2010 год. «К 2010 году VIENNAFAIR добилась международного признания как небольшая, но специализированная художественная ярмарка, где можно было, в частности, сделать открытия из Восточной Европы. ». (см.: Пресс-релиз, январь 2012 г., стр. 2) Помимо дискуссий, в 2006 году предлагались видеопрезентации и путеводители, а также экскурсии по местам за пределами ярмарки, например, по музеям. В 2008 году Эдек Барц усилил международную направленность за счет новых галерей, программ и коллекционеров с упором на страны ЦВЕ, а также международного совета выставок и квалификационного комитета. Выставочный проект «Куратор», инициированный креативным агентством «Departure», поддержал программу поддержки ярмарки, использовав даже помещения галереи для таких программ, как интервью с художниками, экскурсии и дискуссии. К 2010 году программа поддержки была расширена еще по нескольким направлениям: директора музеев и учреждений были приглашены принять участие в дискуссиях с такими художниками, как Павел Альтамер , Жюльен Висмут и Ширин Нешат . «Ночь выступлений» была учреждена артистами, специально ориентированными на VIENNAFAIR. Кроме того, Эдек Барц курировал специальную выставку, на которой частные коллекционеры и музеи показывали свои любимые видеоролики. Целью выставки было не только определить единую тематическую структуру, но и показать очень личный, субъективный взгляд на каждого отдельного коллекционера.
2011
[ редактировать ]В 2011 году художественное руководство взяли на себя Хедвиг Саксенхубер и Георг Шёлльхаммер , которые уже несли ответственность в качестве редакторов, кураторов и критиков и являются экспертами в области искусства Восточной и Юго-Восточной Европы. В 2011 году удалось зарегистрировать самое большое на сегодняшний день участие стран ЦВЕ. Новые художественные руководители разработали специальную программу «DIYALOG: Искусство из Стамбула», тем самым создав новый акцент на современном турецком искусстве. Радиус галерей расширили дальше в сторону Кавказа, Средней Азии и Ближнего Востока, а специальные программы по этим регионам были показаны в специализированных некоммерческих разделах. Благодаря «Венской школе теории коллекционирования» – месту встречи художников, коллекционеров, кураторов и простых людей – должны были быть созданы новые группы коллекционеров. Хедвиг Саксенхубер и Георг Шёлльхаммер выделили на выставке специальную площадку для программы поддержки с ее инновационным содержанием. Новую архитектурную концепцию создал Йоханнес Порш со ссылкой на план караван-сарая. Графический дизайн VIENNAFAIR 2011 был выполнен Гервальд Рокеншауб .
2012
[ редактировать ]В апреле 2012 года Сергей Скатерщиков, профессиональный инвестор индустрии искусства и роскоши, приобрел Viennafair. [ 1 ] от ReedExhibitions и представил новую команду художественных руководителей: Кристину Штайнбрехер и Виту Заман. Кристина Штайнбрехер уже работала, например, директором и куратором таких проектов, как «Арт Москва», Sputnik Art Foundation и Премия «Инновация» Государственного центра современного искусства. Вита Заман изучала искусство, историю искусств, фотографию и креативное кураторство в Лондоне. Она является одним из основателей IBID Projects в Лондоне и работала в галерее Pace в Нью-Йорке. При новых художественных руководителях внимание к региону Центральной и Восточной Европы было расширено, в частности на Россию. Выставка Reed вышла из проекта, и с 2012 года организатором выставки VIENNAFAIR выступает компания VF Betriebsgesellschaft mbH. Специальная программа «ДИЯЛОГ» сохранена и в дальнейшем расширяется. В дни ярмарки было реализовано большое количество сопутствующих программ и выставок. Различные переговоры и публичные дискуссии продолжались, но были созданы и новые программы: ВЕНСКИЙ Квинтет привез в Вену современное искусство из пяти стран бывшего СССР – Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Казахстана и Украины. Впервые VIENNA Sonic представила программу на пересечении музыки и искусства. Под названием VIENNA Live проводились выступления, а VIENNA Studio привлекала студентов к собственной специальной программе.
С самого начала VIENNAFAIR стала важным компонентом венского мира искусства и как платформа, и как место встреч внесла значительный вклад в австрийскую арт-сцену.
2013
[ редактировать ]В 2013 году выставка VIENNAFAIR The New Contemporary увеличила свою посещаемость более чем на 25%, зарегистрировав 23 963 посетителей, представив 127 галерей из 27 стран и широкий спектр специальных проектов, предлагающих более глубокий взгляд на сцену современного искусства Центральной, Восточной и Центральной Европы. Юго-Восточная Европа, например, VIENNA Duet, демонстрирующий позиции из Польши и Грузии, VIENNA XL, предлагающая платформу для 6 некоммерческих организаций и артистов. управлять площадками из региона ЦВЕ и тщательно продуманной программой VIENNA Talks. Под художественным руководством Штайнбрехера-Пфандта и Замана мероприятие значительно выросло на международном уровне, не только расширив свое присутствие на Востоке – в основном в России и странах СНГ – но и на Западе. VIENNAFAIR также работала на местном уровне, развивая художественные образовательные программы для молодых коллекционеров, семей, студентов и пожилых людей. Поскольку в 2013 году завершился процесс восстановления VIENNAFAIR и к тому времени VIENNAFAIR прочно вернулась в календарь коллекционеров, г-н Скатерщиков принял решение выйти из своей инвестиции в VIENNAFAIR и продал всю свою долю в ней г-ну Дмитрию Аксенову, российскому инвестору в недвижимость. которые г-н Скатерщиков первоначально вложил в качестве соинвестора в VIENNAFAIR в 2012 году. [ 2 ]
2014
[ редактировать ]Со 2 по 5 октября 2014 года был установлен второй подряд рекорд посещаемости: VIENNAFAIR преодолела отметку в 25 000 человек. В 10-й выставке VIENNAFAIR, намеренно сокращенной с целью повышения общего качества, приняли участие 99 галерей и 16 институций из 25 стран. Благодаря специальным презентациям, таким как «ДИАЛОГ: НОВЫЕ ЭНЕРГИИ» и «ВЕНСКИЙ Фокус», художественные сцены Румынии и Азербайджана оказались в центре внимания, а молодые австрийские художники снова получили возможность блеснуть сольными презентациями в ZONE1. Хорошо сбалансированная программа переговоров с такими международными докладчиками, как Каспер Кёниг , Адам Будак, Виктор Миссиано, Андреана Михаил и Аида Мухмудова, и это лишь некоторые из них, дала глубокие знания и понимание современной сцены современного искусства. Особое внимание было также уделено коллекционированию и коллекционерам во время второго выпуска «Разговора молодых коллекционеров» и третьего форума коллекционеров «20 четыре 7: Собираем новую современность».
Был сделан важный шаг вперед в привлечении на VIENNAFAIR более широкой международной аудитории. Группы международных коллекционеров из Германии, России, Бельгии, Нидерландов, Франции, Италии, Великобритании и США съехались в Вену на ярмарку, а также посетили многочисленные дополнительные мероприятия на ярмарке и в городе Вена. Сервис-ориентированный подход к коллекционерам, высокопоставленным гостям и партнерам, более высокое качество галерей и представленного искусства привели к увеличению продаж более чем на 25%, подтвердив успешное позиционирование VIENNAFAIR в календаре международных выставок.
Теперь под единоличным художественным руководством Кристины Штайнбрехер-Пфандт VIENNAFAIR The New Contemporary сосредоточила свое внимание на качестве, обслуживании и художественном образовании, привлекая международное художественное сообщество, а также местных любителей искусства в столицу современного искусства Австрии.
Спустя три года (2012–2014) под управлением VF Betriebsgesellschaft mbH и ее управляющего директора Ренгера ван ден Хевеля VIENNAFAIR The New Contemporary стала важным местом встречи между Востоком и Западом не только в сфере искусства и культуры, но и в качестве платформы. для диалога между бизнесом и администрациями, создающего новые возможности для будущего сотрудничества в регионе и за его пределами.
После выставки 2014 года Кристина Штайнбрехер-Пфандт и Ренгер ван ден Хеувел покинули Viennafair и основали viennacontemporary , международную ярмарку современного искусства, с той же командой, которая организовывала Viennafair в 2012–2014 годах. [ 3 ]
В 2015 году в последний раз прошла Венская ярмарка, организованная Вольфгангом Пельцем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Интервью с VIENNAFAIR-инвестором Сергеем Скатерщиков=" . sabinebvogel.at/ . 5 апреля 2012 г.
- ^ "Почему спаситель выскочил из России=" . welt.de/ . 20 июля 2013 г.
- ^ «Венская ярмарка переименована в Vienna Contemporary = . artnet.com/ . 15 декабря 2014 г.