Реля Пенезич
![]() |
Реля Пенезич (род. 1950) — художник , медиахудожник, гравер , фотограф и кинорежиссер . Его работы представляют собой мультимедийную смесь, сочетающую в себе технологии и живопись, перформанс и видео, искусство и ремесло.
Биография
[ редактировать ]Пенезич родился в Белграде , в Югославии , в 1950 году в семье Слободана и Грозданы ( . После изучения изобразительного искусства в Белградском университете он переехал в Париж, Франция, где с 1975 по 1980 год базировал свою художественную практику. В 1985 году он иммигрировал в Соединенные Штаты. До 1990 года он проживал в Нью-Йорке, и его художественная практика заключалась в основном в живописи и гравюре. Он начал экспериментировать с цифровыми медиа, видео и фотографией в 1991 году, когда переехал в Сан-Франциско, где жил до 2007 года. Сегодня Пенезич живет и работает в Лос-Анджелесе.
В 1996 году лейбл Chronic Art Закроса InterArts опубликовал его компакт-диск «Альбом компьютерных фильмов», премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Сан-Франциско . Его аудио/видео инсталляция 2002 года в сотрудничестве с композитором Викторией Джордановой в Художественном музее округа Лос-Анджелес под названием «Паноптикум» была опубликована лейблом ArpaViva на DVD и распространяется Гильдией кино Нью-Йорка. Его картины и медиа-произведения являются частью многочисленных частных и государственных коллекций в США, Европе и Японии. В 2004 году Совет искусств Аляски выбрал его для создания постоянной медиа-инсталляции «Аляскинский цикл». В 2005 и 2006 годах он закончил две масштабные картины, посвященные конкретным местам, «Замедленная съемка Аляски» и «Виды тундры» для Психиатрического института Аляски по заказу Совета искусств Аляски.
Пенезич является соучредителем ARTaVIVA, компании/кураторского проекта, посвященного продвижению аудио/видео искусства как постоянного средства инсталляции. Помимо международной карьеры художника, он работал креативным директором ID8, брендингового агентства в Лос-Анджелесе, арт-директором и дизайнером в Jump Ship Studios, Сан-Франциско, а также дизайнером/художником по визуальным эффектам в Fleet Street Pictures. Сан-Франциско. Релья Пенезич также был мастером-гравером в компании John Nichols Printmakers из Нью-Йорка, специализирующейся на ограниченных выпусках шелкографии и литографии. Он был преподавателем в Школе архитектуры Принстонского университета , Хаверфордском колледже и Государственном университете Боулинг-Грин .