Англо-саксонское множественное поместье
Англо -саксонское многоквартирное поместье представляло собой крупное землевладение, контролируемое из центра, с окружающими его дочерними поселениями . Эти поместья присутствовали в ранний англосаксонский период, но были разделены на более мелкие единицы в поздний англосаксонский период . Несмотря на некоторую академическую критику, эта концепция широко использовалась, и было предложено большое количество возможных примеров.
Определение
[ редактировать ]Концепция англосаксонского множественного поместья была разработана профессором Гланвиллом Джонсом из Университета Лидса . Идея первоначально появилась в статье, опубликованной в 1961 году. [1] и был подробно описан в книге 1976 года о средневековых поселениях. [2] Термин «большое поместье» иногда используется как альтернатива множественному поместью. [3] Эти поместья обычно содержали различные особенности: [4]
- центральный капут, из которого управлялось поместье
- священникская церковь, обеспечивающая приходскую поддержку всему поместью
- окружающие сельскохозяйственные поселения, специализирующиеся на выращивании определенных культур.
Специализированные поселения, зависящие от капута, часто получали свое название от производимой ими культуры — Чесвик (сырный фитиль), Бервик (ячменная ферма) и т. д. [5] Капут по-разному описывался как царственная вилла, аула, мансио или мердреф. [4] Специализация, возможно, поощрялась «рендерами» - натуральными налогами, выплачиваемыми королю. [6]
Эти поместья могли располагаться вокруг королевской виллы и, возможно, совпадать с приходом ранней минстерской церкви. [3]
Хронология
[ редактировать ]Происхождение некоторых из этих поместий восходит к римским временам или раньше. [7] - например, HPR Finberg предложил римское происхождение Уитингтона, Глостершир , [8] в то время как сам Гланвилл Джонс предположил доримское происхождение некоторых поместий. [9] Эти многочисленные поместья были обычным явлением в английском ландшафте до X века и обычно принадлежали королю или важному монастырю. [10] В поздний англосаксонский период многие из этих крупных поместий распались на более мелкие единицы, которые в конечном итоге стали независимыми приходами. [11] Образующиеся приходы часто имеют одно и то же имя, отличающееся суффиксом или префиксом. [12] Фрагментация этих поместий привела к уменьшению важности их священникских церквей. [13] которая (согласно « гипотезе собора ») была основой раннехристианской церковной организации.
Ученый статус
[ редактировать ]Эта концепция подверглась критике, например, потому, что используемые доказательства часто датируются намного позже даты предполагаемого наследства. [14] Тем не менее, эта концепция широко используется, и было предложено большое количество возможных примеров.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джонс, Гланвилл (1961). «Модели расселения в англосаксонской Англии». Античность . ХХХV .
- ^ Джонс, Гланвилл (1979). «Несколько поместий и раннее поселение». В Сойере, PH (ред.). Английские средневековые поселения . Эдвард Арнольд.
- ^ Jump up to: а б Риппон, Стивен (2008). За пределами средневековой деревни . Издательство Оксфордского университета. п. 14.
- ^ Jump up to: а б Астон, Мик (1985). Интерпретация пейзажа . Рутледж. стр. 34–35. ISBN 0-7134-3649-2 .
- ^ Гук, Делла (1998). Пейзаж англосаксонской Англии . Издательство Лестерского университета. п. 52. ИСБН 0-7185-0161-6 .
- ^ Остхейзен, Сьюзен (2006). Пейзажи расшифрованы Издательство Хартфордширского университета. п. 9. ISBN 1-902806-58-1 .
- ^ Мьюир, Ричард (2001). Пейзажный детектив . Виндгатер Пресс. п. 24. ISBN 0-7509-4333-5 .
- ^ Финберг, HPR (1955). Роман и Саксон Витингтон: исследование непрерывности . Лестер: Университетский колледж Лестера .
- ^ Астон, Мик (1985). Интерпретация пейзажа . Рутледж. п. 32. ISBN 0-7134-3649-2 .
- ^ Рейнольдс, Эндрю (1999). Поздняя англосаксонская Англия . Темпус. п. 81. ИСБН 0-7524-2513-7 .
- ^ Геллинг, Маргарет (1997). Указатели в прошлое (третье изд.). Филлимор. п. 206. ИСБН 0-460-04264-5 .
- ^ Хантер, Джон (1999). Пейзаж Эссекса . Регистратура Эссекса. п. 68.
- ^ Блэр, Джон (2003). «Приходские церкви в одиннадцатом веке». В Эрскине, RWH; Уильямс, Энн (ред.). Книга История Судного дня . Филлимор. п. 98.
- ^ Мьюир, Ричард (2002). НОВОЕ Чтение пейзажа . Эксетерский университет Press. п. 123. ИСБН 0-7181-1971-1 .