Jump to content

Рэнди Л. Мэддокс

Рэнди Л. Мэддокс
Доктор Рэнди Мэддокс выступает на собрании Уэслианского теологического общества в Маунт-Вернон, штат Огайо, в марте 2015 г.
Национальность Американский
Образование BA , M.Div. , к.т.н.
Альма-матер Северо-Западный Назарянский университет
Назарейская духовная семинария
Университет Эмори
Занятие Профессор
Известный Уэслианское богословие
Заголовок Уильям Келлон Квик, профессор уэслианских и методистских исследований, Школа богословия Дьюка
Срок июль 2005-2020 гг.

Рэнди Л. Мэддокс (род. 1953) — американский богослов и рукоположенный служитель Объединенной методистской церкви . До 2020 года он работал профессором уэслианских и методистских исследований Уильяма Келлона Куика в Университете Дьюка . [ 1 ] Мэддокс также является генеральным редактором Wesley Works Project, крупного научного проекта, ответственного за выпуск первого всеобъемлющего и критического издания произведений Джона Уэсли . [ 2 ] Он считается одним из ведущих авторитетов как по теологии Джона Уэсли (1703-1791), так и по теологическим разработкам позднего методизма .

Образование

[ редактировать ]

Мэддокс учился в Северо-Западном Назарянском колледже в Нампе, штат Айдахо, получив степень бакалавра в 1975 году. Затем он получил степень магистра Div. В 1978 году он получил степень бакалавра богословской семинарии Назарянина в Канзас-Сити, штат Миссури. В 1982 году он получил степень доктора философии. получил богословские исследования в Университете Эмори . [ 3 ]

После получения степени доктора философии в Университете Эмори , первые годы научной карьеры Мэддокса прошли в колледже Су-Фолс в Су-Фолсе, Южная Дакота (ныне Университет Су-Фолс ). Находясь в Су-Фолс, Мэддокс также преподавал в Североамериканской баптистской семинарии (ныне семинария Су-Фолс ). В 1998 году он поступил на факультет Тихоокеанского университета Сиэтла в качестве профессора уэслианского богословия Пола Т. Уоллса и занимал эту должность в течение семи лет. [ 4 ]

Мэддокс поступил на факультет богословской школы при Университете Дьюка в 2005 году. [ 5 ]

Вклад в уэслианское богословие

[ редактировать ]

Ответственная Грейс

[ редактировать ]

Публикация в 1994 году книги « Ответственная благодать: практическое богословие Джона Уэсли» сделала Мэддокса одним из выдающихся интерпретаторов уэслианской традиции. Работа Мэддокса в «Ответственной благодати» примечательна тем, что объединяет богословские проблемы Джона Уэсли, связанные с доктриной спасения, с темами, характерными для восточной (или греческой) христианской традиции. По мнению Мэддокса, западные юридические тенденции в богословии Уэсли (грех как вина, благодать как прощение и спасение от наказания за грех) заключены в более широкую структуру, которая больше обязана восточному терапевтическому взгляду (грех как болезнь, благодать как болезнь). как сила исцеления, спасение как от язвы греха). [ 6 ] Продвигая этот взгляд на доктрину спасения Уэсли, Мэддокс подчеркивает важность освящения в рамках концепции Уэсли via salutis (или «пути спасения») как продолжающейся формы духовного созревания или роста. [ 7 ]

Мэддокс также вносит ясность в понимание богословского метода Уэсли, описывая его подход как руководимый неизменной «ориентирующей заботой». Он называет эту ориентирующую заботу «ответственной благодатью», термином, который суммирует многие основные движущие силы учения Уэсли о благодати, поскольку они связаны с инициативой Бога в спасении и человеческим ответом Богу. Он описывает концепцию ответственной благодати как «постоянную заботу о сохранении жизненно важного противоречия между двумя истинами, которые [Уэсли] считали определяющими для христианства: без Божьей благодати мы не можем спастись; а без нашего (благодатного, но непринужденного) участия благодать Божия не спасет». [ 8 ]

Природа практического богословия и Джон Уэсли как практический богослов

[ редактировать ]

Помимо интерпретации сотериологии Уэсли, «Ответственная благодать» также называет Джона Уэсли «практикующим богословом». Мэддокс развивал эту идею за несколько лет до публикации « Ответственной благодати» , убедившись, что традиционное неприятие богословских работ Уэсли внутри академии было результатом фундаментального непонимания характера его работы. [ 9 ] Мэддокс утверждает, что вместо того, чтобы судить Уэсли согласно канонам систематического богословия, его следует рассматривать как человека, занимающегося практической теологией, которую он определяет как форму размышления, стремящуюся «объединить различные богословские проблемы (традицию, Священное Писание, опыт, разум и т. д.) вокруг общей направленности нормализации христианской практики». [ 10 ] Исходя из этого понимания природы практического богословия, Мэддокс впоследствии сформулировал понятие «ориентирующего интереса» как способа измерения последовательности богословских утверждений. [ 11 ]

Интерпретируя Уэсли как практического богослова, Мэддокс предполагает, что он похож на отцов ранней церкви первых нескольких столетий христианской эры (а не на систематических богословов XIX и XX веков). [ 12 ] Богословие Уэсли носит случайный и контекстуальный характер и направлено на решение конкретных задач и проблем христианской жизни. Обычно это выражается в таких жанрах, как проповеди, литургии, гимны, пастырские послания, катехизические труды и доктринальные очерки. [ 13 ] Мэддокс утверждает, что такую ​​богословскую деятельность не следует рассматривать как более низкое или менее важное выражение теологии, чем высокотехническая теология современной академической науки. Скорее, практическое богословие, как его описывает Мэддокс, является наиболее характерным видом богословия, поскольку оно тесно связано с христианским богослужением и жизнью ученичества. [ 14 ] Читать Уэсли как богослова в этом облике означает использовать богословие Уэсли как таковое – как своего рода серьезное богословское размышление, связанное с контекстом и практикой христианской жизни.

Целостное спасение

[ редактировать ]

В последние годы Мэддокс продвинулся в понимании доктрины спасения Уэсли, касающейся телесного здоровья и целостности. [ 15 ] Уэсли Современные читатели «Примитивной медицины» — руководства с медицинскими советами и народными средствами от распространенных болезней — часто рассматривают многие из предложенных в нем «лечений» как юмористические. Мэддокс, с другой стороны, подчеркнул, что забота Уэсли о телесном здоровье отражает его понимание спасения, предназначенного для человеческой жизни в настоящем и охватывающего как тело, так и душу. Для Уэсли, утверждает Мэддокс, причина, по которой человек должен заботиться о своем физическом здоровье, тесно связана с желанием Бога спасти целых людей. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Мэддокс также подчеркивает, каким образом уэслианская забота о целостном спасении повлияла и на эсхатологические взгляды Уэсли, что имеет последствия как для его понимания Нового Творения, так и места животного царства в нем. [ 19 ]

Проект Wesley Works и Центр исследований уэслианской традиции

[ редактировать ]

Начиная с 1960 года ученые-методисты начали заниматься разработкой всеобъемлющего и критического издания сборника сочинений Джона Уэсли. [ 20 ] В настоящее время редакционный проект Wesley Works, расположенный в Центре исследований уэслианской традиции при Богословской школе Дьюка , занимается публикацией планируемого 35-томного издания « Издания произведений Джона Уэсли, посвященного двухсотлетнему юбилею» . Abingdon Press выступает издателем сериала.

В 2003 году Мэддокс был назначен заместителем генерального редактора проекта Wesley Works; а в 2014 году стал главным редактором. Он также является научным сотрудником Центра исследований уэслианской традиции. В качестве заместителя главного редактора Мэддокс осуществляет редакционный надзор за отдельными томами, которые в настоящее время находятся в стадии исследования или выпуска. В 2012 году он лично редактировал «Доктринальные и спорные трактаты I» , который представляет собой 12-й том серии и освещает аспекты богословской позиции Джона Уэсли в области сотериологии . [ 21 ] За работу над этим томом Мэддокс получил в 2013 году премию «Седельная сумка» от Исторического общества Объединенной методистской церкви, вручаемую «выдающейся книге по истории Объединенной методистской церкви или связанной с ней теме, опубликованной в течение определенного года». [ 22 ] [ 23 ]

Роль Мэддокса как сотрудника Центра исследований уэслианской традиции также включала значительную историческую работу над поэзией и гимнами Чарльза Уэсли . В 2012 году завершился пятилетний проект под руководством Мэддокса, в ходе которого были успешно собраны все известные стихи, вышедшие из-под пера Чарльза Уэсли, как опубликованные, так и неопубликованные. Это всеобъемлющее собрание гимнов и стихов Чарльза Уэсли является первым в своем роде и призвано служить ресурсом как для изучения богословия Чарльза Уэсли, так и для гимнодий методистской традиции. [ 24 ]

Богословие для Церкви

[ редактировать ]

Хотя научная работа Мэддокса в первую очередь была сосредоточена на интерпретации Джона Уэсли и более поздней методистской традиции (и, таким образом, подпадает под категорию исторического богословия ), он также последовательно пытался перевести эту работу в качестве ресурса для современной христианской практики. [ 25 ] В этом смысле Мэддокс служит одним из знаменосцев «неовеслианского возрождения», которое демонстрирует возобновление интереса к теологии Джона Уэсли и практикам раннего методизма среди методистов и других уэслианцев с 1960-х годов по настоящее время. [ 26 ]

Заметные влияния

[ редактировать ]

Мэддокс учился у Теодора Раньона в Университете Эмори, известного уэслианского богослова и автора книги « Новое творение: теология Джона Уэсли сегодня» . [ 27 ] Раньон был почетным профессором систематического богословия в теологической школе Кэндлера при Университете Эмори . [ 28 ]

Многие аспекты интерпретации Мэддоксом Уэсли являются развитием тем, первоначально определенных Альбертом К. Аутлером (1908–1989), влиятельным методистским экуменистом, теологом и церковным лидером 20-го века. Некоторые из них включают в себя определение Уэсли как «народного богослова». [ 29 ] убежденность в том, что Уэсли можно рассматривать как теологического наставника современной христианской практики, [ 30 ] убежденность в том, что богословие Уэсли имеет сильное сходство с восточно-христианской традицией, [ 31 ] и методологическая конструкция, известная как четырехугольник Аутлера. [ 32 ]

Библиография

[ редактировать ]

1984. На пути к экуменическому фундаментальному богословию (Чико, Калифорния: Scholar's Press).

1990. (Ред.) Пересмотр Олдерсгейта (Нэшвилл: Kingswood Books).

1994. Ответственная благодать: практическое богословие Джона Уэсли (Нэшвилл: Kingswood Books).

1997. (Соавтор с У. Стивеном Гюнтером, Тедом А. Кэмпбеллом, Скоттом Дж. Джонсом и Ребеккой Л. Майлз) Уэсли и четырехугольник: возобновление разговора (Нэшвилл: Abingdon Press).

1998. (Ред.) Переосмысление теологии Джона Уэсли для современного методизма (Нэшвилл: Kingswood Books).

2010. (Ред. с Джейсоном Э. Викерсом) Кембриджский компаньон Джона Уэсли (Кембридж: Издательство Кембриджского университета).

2012. (Ред.) Доктринальные и спорные трактаты I , том 12 издания произведений Джона Уэсли, посвященного двухсотлетнему юбилею (Нэшвилл: Abingdon Press).

2015. (Ред. с Полом В. Чилкотом) Простой отчет о христианском совершенстве (Канзас-Сити: Бикон-Хилл).

2018. (Ред.) Журнальные письма и связанные с ними биографические сведения преподобного Чарльза Уэсли, Массачусетс (Нэшвилл: Kingswood Books).

2018. (Под ред. Джеймсом Донатом) Сочинения о медицине и здоровье , том 32 издания произведений Джона Уэсли, посвященного двухсотлетию (Нэшвилл: Абингдон).

2022. (Под ред. С.Х. Ланкастером и К.Д. Йейтсом) Доктринальные и спорные трактаты III , том 14 издания произведений Джона Уэсли, посвященного двухсотлетию (Нэшвилл: Абингдон).

Полный список публикаций Мэддокса и доступ к цифровым копиям большинства из них доступны в Архивах Divinity в Duke Divinity School. [ 33 ]

  1. ^ Веб-страница факультета Рэнди Л. Мэддокса на веб-сайте Duke Divinity School: https://divinity.duke.edu/faculty/randy-l-maddox (по состоянию на 8 сентября 2021 г.).
  2. ^ Веб-страница редакционного проекта Wesley Works https://wesley-works.org/ (по состоянию на 8 сентября 2021 г.).
  3. ^ Биографические данные Рэнди Л. Мэддокса на веб-сайте Школы богословия герцога: https://divinity.duke.edu/faculty/randy-l-maddox (по состоянию на 8 сентября 2021 г.).
  4. ^ Клинт Келли, «Практический теолог: уэслианский ученый с международной репутацией присоединяется к факультету SPU», Онлайн-ответ: Интернет-журнал Тихоокеанского университета Сиэтла для выпускников, родителей и друзей (осень 1998 г.). Онлайн по адресу: http://www.spu.edu/depts/uc/response/autumn98/theologian.html (по состоянию на 7 октября 2013 г.).
  5. ^ Джонатан Гольдштейн, «Вспоминание и обновление: три новых уэслианских ученых присоединяются к Divinity», журнал Divinity Magazine 5:1 (осень 2005 г.). Онлайн по адресу: «Divinity Online Edition - Осень 2005 г. Тематическая статья - Память и обновление. Три новых уэслианских ученых присоединяются к Divinity» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 г. Проверено 6 ноября 2013 г. (по состоянию на 7 октября 2013 г.).
  6. ^ Рэнди Л. Мэддокс, Ответственная Грейс (Нэшвилл: Kingswood Books, 1994), 73–87 и 143–145.
  7. ^ Об аргументах в пользу использования via salutis вместо аналогичного термина ordo salutis см. Мэддокс, Responsible Grace , 157–158.
  8. ^ Мэддокс, Ответственная Грейс , 19.
  9. ^ См., например, Рэнди Л. Мэддокс, «Джон Уэсли — практический теолог?» Уэслианский теологический журнал 23 (1988): 122–147. См. Рэнди Л. Мэддокс, «Возврат наследства: Уэсли как богослов в истории методистского богословия», в книге « Переосмысление теологии Уэсли для современного методизма », под ред. Рэнди Л. Мэддокс (Нэшвилл: Kingswood Books, 1998), 213–226.
  10. ^ Рэнди Л. Мэддокс, «Возрождение богословия как практической дисциплины», Theological Studies 51 (1990): 665.
  11. ^ Мэддокс, «Возрождение богословия как практической дисциплины», 669-672.
  12. ^ «Если рассматривать его работу в целом, богословская деятельность Уэсли аналогична раннехристианскому подходу к богословию как таковому как практическому начинанию» (Мэддокс, «Джон Уэсли — практический теолог?» 130).
  13. ^ Рэнди Л. Мэддокс, «Читая Уэсли как теолог», Wesleyan Theological Journal 30:1 (весна 1995 г.): 26-39.
  14. ^ Мэддокс, «Восстановление наследства: Уэсли как богослов в истории методистского богословия», в «Переосмыслении теологии Уэсли для современного методизма» , 225.
  15. ^ См., например, Рэнди Л. Мэддокс, «Джон Уэсли о целостном здоровье и исцелении», Methodist History 46:1 (октябрь 2007 г.): 4-33.
  16. ^ «Вопросы и ответы с Рэнди Мэддоксом», «Вера и лидерство» (31 июля 2012 г.), онлайн-издание «Образование лидерства в Duke Divinity School» (LEADD). Онлайн по адресу: http://www.faithandleadership.com/randy-maddox-john-wesley-says-take-care-yourself (по состоянию на 8 сентября 2021 г.).
  17. ^ Джон Шорб, «Целостное видение Джона Уэсли: вопросы и ответы с Рэнди Мэддоксом, часть I», Church Health Reader (25 октября 2010 г.). Онлайн по адресу: https://chreader.org/holistic-vision-john-wesley/ (по состоянию на 8 сентября 2021 г.).
  18. Джон Шорб, «Примитивная медицина Джона Уэсли: вопросы и ответы с Рэнди Мэддоксом, часть II», Church Health Reader (10 февраля 2011 г.). Онлайн по адресу: https://chreader.org/john-wesleys-primitive-physick/ (по состоянию на 8 сентября 2021 г.).
  19. ^ Рэнди Л. Мэддокс, «Восстановление целостного спасения: Уэслианская программа для 21 века», Ответ 26:3 (лето 2003 г.). Онлайн по адресу: https://spu.edu/depts/uc/response/Summer2k3/holisticsalvation.html (по состоянию на 8 сентября 2021 г.).
  20. ^ Подробное описание издания произведений Джона Уэсли, посвященного двухсотлетию: https://wesley-works.org/test-page/ (по состоянию на 8 сентября 2021 г.).
  21. ^ «Новые книги факультета богословия герцога», журнал Divinity Magazine 12:2 (весна 2013 г.). Онлайн по адресу: https://divinity.duke.edu/news/divinity-magazine?page=1 (по состоянию на 8 сентября 2021 г.).
  22. ^ «Выбор седельной сумки Исторического общества Объединенной методистской церкви», веб-сайт Исторического общества Объединенной методистской церкви: http://www.historicalsocietyunitedmethodistchurch.org/publications/saddlebag.php. Архивировано 3 января 2014 г. в Wayback Machine. (по состоянию на 4 декабря 2013 г.).
  23. ^ «Генеральная комиссия по архивам и истории проводит ежегодное собрание HSUMC 2013», Historian's Digest 53:4 (осень 2013 г.): 3.
  24. ^ См. боковую панель на странице: https://divinity.duke.edu/initiatives/cswt (по состоянию на 8 сентября 2021 г.).
  25. Среди множества других примеров см. Рэнди Л. Мэддокс, «Рецепт Уэсли по «подготовке учеников Иисуса Христа» — идеи для церкви 21 века», Quarterly Review 23:1 (2003): 15–28; и Рэнди Л. Мэддокс, «Объединенный методистский путь: жить христианской жизнью в завете со Христом и друг с другом», доступно по адресу: https://www.umcdiscipleship.org/resources/the-united-methodist-way (по состоянию на сентябрь). 8, 2021).
  26. ^ См., например, Эндрю К. Томпсон, «Уэслианский евангелизм стоит понять», United Methodist Reporter 158:47 (23 марта 2012 г.).
  27. ^ Теодор Раньон, Новое творение: теология Джона Уэсли сегодня (Нэшвилл: Abingdon Press, 1998).
  28. ^ Теодор Раньон Страница автора Abingdon Press: http://www.abingdonpress.com/theodore_runyon (по состоянию на 3 ноября 2013 г.).
  29. ^ Альберт К. Аутлер, «К переоценке Джона Уэсли как богослова», в книге «Уэслианское богословское наследие: Очерки Альберта К. Аутлера» , изд. Томас К. Оден и Лестер Р. Лонгден (Гранд-Рапидс: Зондерван, 1991), 43–44.
  30. ^ Альберт К. Аутлер, «Джон Уэсли как богослов: тогда и сейчас», в «Уэслианское богословское наследие: Очерки Альберта К. Аутлера» , 57-58.
  31. ^ Альберт С. Аутлер, редактор, Джон Уэсли (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1964), 9-10.
  32. ^ См. Эндрю К. Томпсон, «Четырехугольник Аутлера, моральная психология и богословские размышления в уэслианской традиции», Wesleyan Theological Journal 46:1 (весна 2011 г.): 49–72.
  33. ^ http://divinityarchive.com/handle/11258/39130 (по состоянию на 8 сентября 2021 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18ebc7ba3a25b7a9807adbb06b3a41cf__1704847860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/cf/18ebc7ba3a25b7a9807adbb06b3a41cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Randy L. Maddox - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)