ЭУКАРИС
EUCARIS , аббревиатура от Европейской информационной системы по автомобилям и водительским удостоверениям , представляет собой совместную инициативу, созданную в 1994 году для борьбы с международной транспортной преступностью и туризмом с водительскими правами посредством обмена информацией о транспортных средствах и водительских правах между странами-членами. Основная цель EUCARIS – облегчить беспрепятственный обмен информацией, позволяя странам-членам проводить проверки потенциальных препятствий для перерегистрации транспортных средств или обмена водительских прав. Эти совместные усилия были официально оформлены многосторонним договором EUCARIS, который регулирует деятельность государств-участников по созданию и функционированию системы обмена информацией.
EUCARIS в настоящее время может похвастаться членством 32 европейских стран, а также таких территорий, как Гибралтар, остров Мэн, Джерси и Гернси. Система открыта для использования не только Сторонами, подписавшими договор, но и другими странами ЕС и ЕАСТ, отнесенными к категории Третьих сторон. EUCARIS предлагает возможность заключения дополнительных двусторонних соглашений, преимущественно касающихся трансграничного контроля за нарушениями правил дорожного движения.
EUCARIS постоянно развивается для удовлетворения возникающих потребностей и проблем. Инициатива находится в процессе разработки шлюза, который позволит органам власти за пределами Европейского Союза получить доступ к своей сети через Интернет. Это расширение облегчит сотрудничество с такими странами, как Австралия, США и даже странами с низкими доходами в Африке, предлагая им преимущества обмена информацией и сотрудничества, поддерживаемые EUCARIS. [1]
История
[ редактировать ]В начале 1990-х годов пять европейских органов регистрации транспортных средств и водительских прав (Бельгия, Германия, Великобритания, Люксембург и Нидерланды) выступили с инициативой создать сеть для передачи данных и предоставить европейским странам возможность совместно использовать транспортные средства и водительские права. регистрационные данные водителя. [2]
Система работает с 1994 года и использует Tuxedo в качестве основной технологии обмена. В 2007 году эта система была заменена вторым поколением EUCARIS (также известным как EUCARIS II), которое использует открытые стандарты (XML/Webservice/SOAP). Текущее программное обеспечение EUCARIS создано с использованием платформы Microsoft .NET. [3]
EUCARIS возникла как ответ на проблемы, связанные с международной преступностью, связанной с транспортными средствами, и манипуляциями с водительскими правами. Он возник в результате сотрудничества национальных регистрационных органов различных европейских стран. У системы было три цели:
- Борьба с преступлениями, связанными с транспортными средствами. Путем перекрестной проверки того, являются ли транспортные средства, номерные знаки или документы на транспортные средства украденными в любой стране-члене EUCARIS, система помогает предотвратить оборот угнанных транспортных средств и связанную с этим преступную деятельность.
- Эффективная регистрация и лицензирование транспортных средств: EUCARIS упрощает процесс регистрации и лицензирования транспортных средств за счет передачи данных о транспортном средстве из страны происхождения в страну перерегистрации. Это способствует более эффективным и точным процедурам регистрации.
- Повышение качества данных: система сводит к минимуму необходимость ручного ввода данных, тем самым повышая точность и надежность национальной регистрации транспортных средств в странах-членах. Такое улучшение качества данных приносит пользу как национальным, так и международным административным процессам. [1]
Поддержка договоров или соглашений
[ редактировать ]В основе EUCARIS лежит многосторонний Договор EUCARIS , в котором изложены правила, регулирующие участие государств-членов в системе обмена информацией. Это соглашение позволяет запрашивать информацию о транспортном средстве государству-члену, ответственному за перерегистрацию экспортируемого транспортного средства. Со временем сфера действия системы EUCARIS расширилась и теперь охватывает более широкий спектр международного обмена информацией в секторе транспорта и мобильности.
С момента своего создания EUCARIS развивалась и охватывала различные приложения, выходящие за рамки первоначального объема. К ним относятся:
- Обмен информацией о водительских правах: EUCARIS облегчает обмен информацией о водительских правах на основании третьей Директивы 2006/126/EC о водительских правах.
- Трансграничное сотрудничество: система играет решающую роль в реализации решений Прюма (Решение Совета ЕС 2008/615/JHA и Решение Совета 2008/616/JHA), которые расширяют трансграничное сотрудничество в борьбе с терроризмом и трансграничной преступностью.
- Обмен информацией о безопасности дорожного движения: EUCARIS поддерживает Директиву 2015/413/EU, позволяющую осуществлять трансграничный обмен информацией о нарушениях правил дорожного движения, связанных с безопасностью дорожного движения.
- Административное сотрудничество: оно помогает в обеспечении соблюдения мер административного сотрудничества, таких как Регламент Совета (ЕС) 2018/1541, направленный на укрепление административного сотрудничества, связанного с НДС.
- Обеспечение соблюдения требований по оплате дорожных сборов: EUCARIS позволяет обмениваться данными о владельцах/владельцах транспортных средств, чтобы способствовать обеспечению соблюдения требований по оплате дорожных сборов в соответствии с Директивой об электронных платных услугах (EETS). [1]
электронный звонок
[ редактировать ]eCall – это проект, призванный оказать быструю помощь автомобилистам, попавшим в аварию в любой точке Европейского Союза . [4] Государства-члены, участвующие в eCall, могут использовать платформу EUCARIS для обмена сообщениями. [5]
ДЫШАТЬ
[ редактировать ]RESPER (Réseau permis de conduire/Сеть водительских прав) — это сеть, которая будет создана по всему Европейскому Союзу и должна начать функционировать в полную силу к 19 января 2013 года. EUCARIS может подключаться к сети RESPER, предоставляя государствам-членам возможность выбора, хотят ли они использовать EUCARIS для обмена информацией о водительских правах через RESPER.
ОБВИНЯТЬ
[ редактировать ]ERRU (Европейский реестр предприятий автомобильного транспорта) позволяет компетентным органам лучше контролировать соблюдение требований автотранспортными предприятиями на территории Европейского Союза . EUCARIS сможет подключаться к сети ERRU, предоставляя государствам-членам возможность выбора, хотят ли они использовать EUCARIS для обмена информацией через ERRU.
Участвующие государства-члены
[ редактировать ]В таблице ниже показаны участвующие в настоящее время государства-члены, которые активно обмениваются данными:
Страна | Информация об автомобиле [1] | Информация о водительских правах [1] | Информация полиции (Прюм) [1] | Информация о владельце/держателе штрафов за нарушение правил дорожного движения [1] | НорТип [1] |
---|---|---|---|---|---|
Австрия | Х | Х | |||
Бельгия | Х | Х | Х | Х | |
Хорватия | Х | Х | Х | Х | |
Кипр | Х | Х | Х | Х | |
Эстония | Х | Х | Х | Х | |
Финляндия | Х | Х | Х | Х | Х |
Франция | Х | Х | Х | Х | |
Германия | Х | Х | Х | Х | |
Гибралтар | Х | Х | Х | ||
Греция | Х | Х | Х | Х | |
Венгрия | Х | Х | Х | Х | |
Исландия | Х | Х | Х | ||
Ирландия | Х | Х | Х | Х | |
Джерси | Х | Х | |||
Латвия | Х | Х | Х | Х | |
Литва | Х | Х | Х | Х | |
Люксембург | Х | Х | Х | Х | |
Мальта | Х | Х | Х | Х | |
Нидерланды | Х | Х | Х | Х | |
Норвегия | Х | Х | Х | ||
Польша | Х | Х | Х | ||
Португалия | Х | Х | |||
Словакия | Х | Х | Х | Х | |
Словения | Х | Х | Х | ||
Испания | Х | Х | |||
Швеция | Х | Х | Х | Х | |
Швейцария | Х | ||||
Великобритания | Х | Х |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Транспортное средство и водительская цепь в Европе, 2022 г.» (PDF) . Ассоциация европейских органов регистрации транспортных средств и водителей .
- ^ «ЭУКАРИС › Происхождение ЭУКАРИС» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 г. Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ «Технология» .
- ^ www.agence-interactiv.com. «ХеЭРО-» . www.heero-pilot.eu .
- ^ http://www.heero-pilot.eu/ressource/static/files/heero_newsletter_issue1_final.pdf [ пустой URL PDF ]