Независимые государственные школы
Независимые государственные школы (IPS) — это реформа образования, впервые проведенная в Западной Австралии в 2009 году Департаментом образования штата . [1] Независимая государственная школа — это государственная/государственная школа , которая, хотя и является частью государственной системы образования, получила более высокую степень полномочий по принятию решений, чем обычная, ненезависимая государственная школа. Термин «Независимая государственная школа» все чаще используется правительствами других штатов Австралии , таких как Квинсленд , для обозначения аналогичных реформ в управлении школами своих штатов. [2] Федеральные правительства Австралии также используют термин «независимые государственные школы». В феврале 2014 года министр образования федеральный Кристофер Пайн объявил об инициативе независимых государственных школ стоимостью 70 миллионов долларов, направленной на поддержку 1500 государственных школ по всей Австралии, чтобы они стали более автономными . [3]
Западная Австралия
[ редактировать ]Инициатива независимых государственных школ (IPS) была выдвинута в Западной Австралии в 2009 году тогдашним министром образования доктором Элизабет Констебль и премьер-министром штата Колином Барнеттом . Инициатива независимых государственных школ в Западной Австралии представляет собой программу добровольного участия, означающую, что школы решают стать независимыми государственными школами. В 2009 году начальным и средним государственным школам было впервые предложено выразить заинтересованность в том, чтобы стать школой интеллектуальной собственности, подав заявку, администрируемую Департаментом образования Западной Австралии . [4] Школы, подающие заявление, должны продемонстрировать свою готовность к повышению автономии и подотчетности, продемонстрировав, что директор и школьная администрация обладают разумными и эффективными финансовыми возможностями и возможностями управления персоналом . Школы также должны продемонстрировать, что получение статуса школы интеллектуальной собственности приносит ей пользу и что школьный персонал и местное сообщество поддерживают эту заявку. Заявки оценивает независимая комиссия. В первом туре в программу были приняты 34 школы. Эти школы начали работать как школы интеллектуальной собственности в 2010 году. С 2010 года в программу было принято следующее количество школ: 64 в 2011 году, 73 в 2012 году и 84 в 2013 году. Еще девять новых школ открылись как независимые государственные школы в 2014 году. С момента начала реализации этой инициативы в 2010 году более половины всех государственных школ стремились стать независимыми государственными школами.
Ключевые особенности IPS в Западной Австралии
[ редактировать ]Школы, получившие статус IPS, предпочитают воспользоваться рядом «гибких возможностей» или «полномочий». К ним относятся:
- полномочия набирать и назначать персонал, включая учителей, новых выпускников и вспомогательный персонал, тем самым обходя централизованный процесс трудоустройства, проводимый департаментом;
- полномочия определять штатное расписание школы и создавать новые должностные инструкции и должности;
- полномочия принимать решения об отпусках сотрудников и расходов на замену персонала;
- полномочия определять приоритеты и программы профессионального развития школы;
- отсутствие необходимости нанимать сотрудников из центрального кадрового резерва, включая перераспределенный персонал;
- полномочия по управлению однострочным бюджетом;
- полномочия заключать контракты и распоряжаться активами стоимостью до 150 000 долларов США;
- право управлять школьными коммунальными услугами и оборудованием (включая электричество, газ, воду и отходы) и сохранять сбережения;
- полномочия определять учебную программу в соответствии с потребностями учащихся.
Независимые государственные школы также получают периодические выплаты в размере от 25 000 до 50 000 долларов США на административную поддержку и единовременные выплаты в размере 20 000–40 000 долларов США на покрытие расходов на переход.
Независимые государственные школы и их директора обязаны:
- создавать и созывать Школьный совет для контроля за управлением школой директором;
- создать бизнес-план, которым будет руководствоваться школа на три года;
- составлять ежегодный школьный отчет и проводить ежегодную самооценку;
- деятельность будет контролироваться непосредственно генеральным директором Департамента образования. Директора несут ответственность в соответствии с Соглашением о доставке и исполнении, подписанным директором, председателем школьного совета и генеральным директором. В Соглашении о реализации и эффективности определяются ресурсы и поддержка, которые получит школа, программы, которые школа будет реализовывать, достижения учащихся и способы их мониторинга, а также производительность и подотчетность школы;
- подвергаться финансовому аудиту;
- определять и сообщать об уровнях удовлетворенности учащихся, сотрудников и родителей;
- уважать существующую индустриальную платформу Министерства образования, которая определяет заработную плату, заработную плату и условия труда сотрудников;
- соблюдать соответствующее законодательство, в том числе Закон о школьном образовании 1999 года , Положения о школьном образовании 2000 года и Закон об управлении государственным сектором 1994 года , а также другие политики правительства и ведомства, а также внешние соглашения;
- соблюдать обязательную учебную программу, установленную Законом о школьной программе и полномочиях 1997 года .
Независимая государственная школа, ее директор и правление не могут:
- отказать в зачислении учащимся, имеющим право посещать местную школу (учащимся, проживающим в данном районе), хотя школа может зачислять учащихся из-за пределов местного района;
- взимать с учащихся плату за обучение (кроме платы, применимой ко всем государственным школам);
- исключать учащихся без соблюдения требований Закона о школьном образовании 1999 года ;
- назначать или увольнять директора.
Исследования и критика
[ редактировать ]Инициатива независимых государственных школ была оправдана тем, что децентрализация системы и автономия директоров улучшают образовательные результаты учащихся. Обзор инициативы IPS Западной Австралии по заказу Министерства образования (WA) был проведен в 2013 году. Этот обзор показал, что директора приветствовали гибкие возможности, предлагаемые программой. Не было никаких свидетельств каких-либо изменений в посещаемости, отстранении от учебы или успеваемости. В обзоре отмечалось, что еще слишком рано, чтобы эта инициатива продемонстрировала влияние на успеваемость учащихся. [5] Исследование, проведенное в Виктории, Австралия, после реформ самоуправления в этом штате, не выявило прямой причины и следствия между децентрализацией принятия решений при планировании и распределении ресурсов и улучшением результатов обучения учащихся. [6] Недавний обзор литературы о влиянии школьной автономии пришел к выводу, что нет причинно-следственной связи между автономией и улучшением результатов обучения учащихся, однако принятие решений на местном уровне может улучшить результаты обучения в определенных обстоятельствах, например, когда существуют сильные механизмы подотчетности и сосредоточенность по улучшению качества преподавания. [7] ОЭСР попыталась составить карту типов и уровней автономии в системах образования, а также измерить влияние школьной автономии на успеваемость учащихся. Сравнение результатов PISA 2003 года, проведенное ОЭСР, пришло к выводу, что различные аспекты школьной автономии и подотчетности связаны с уровнем успеваемости учащихся: учащиеся в среднем показывают лучшие результаты в школах, имеющих право нанимать персонал, но хуже успевают в школах с полномочиями формирование бюджетов. [8] Сравнение результатов PISA 2006 года показывает, что «автономия школьного уровня в отношении укомплектования персоналом, образовательного содержания и бюджета не обнаруживает существенной связи с успеваемостью школы. Однако эффект композиции на системном уровне проявляется в отношении автономии школы в содержании образования, а также в составлении бюджета. Учащиеся в образовательных системах, предоставляющих школам больше автономии в выборе учебников, определении содержания курса и решении, какие курсы предлагать, как правило, показывают лучшие результаты независимо от того, обладают ли школы, которые посещают отдельные учащиеся, более высокой степенью автономии или нет». [9] Сравнение результатов PISA 2012 года позволяет сделать вывод, что школьные системы, в которых школы имеют большую автономию в отношении учебных программ и оценок, как правило, в целом работают лучше, однако взаимосвязь между школьной автономией и успеваемостью внутри стран является более сложной, с такими факторами, как механизмы подотчетности и отношения между учителем и директором школы. сотрудничество в управлении школой, влияющее на успеваемость. [10] Ученые выражают обеспокоенность по поводу последствий самоуправления и сопровождающего его дерегулирования выбора школы. Эти последствия включают в себя: увеличение административной нагрузки на директоров школ; [11] [12] уровни ресурсов, необходимые для эффективного самоуправления; [13] и усиление «разрыва между школами, обслуживающими богатых, и школами, обслуживающими бедных, разрыва, отмеченного растущими различиями в размере школ, наборе учащихся, ресурсах и успеваемости». [14] Другие исследования явно рассматривают IPS в политическом и политическом контексте. IPS подвергался критике как реформа нового государственного управления, направленная не на улучшение образовательных результатов студентов, а на реформирование государственного сектора, особенно путем внедрения управленческих и рыночных ценностей, практик и механизмов. [15] IPS также понимается как режим регулирования, соответствующий неолиберальным методам управления. Используя теоретический подход Фуко к инициативе IPS, рациональность, методы и практика IPS были поняты как трансформация идентичностей руководителей вокруг неолиберальных норм предпринимательства, уверенности в своих силах и ответственности за себя. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гобби, Брэд (14 мая 2013 г.). «Принятие программы независимых государственных школ в Западной Австралии» . Проблемы образовательных исследований . 23 (1): 19–34.
- ^ Образование Квинсленд. «Независимые государственные школы» . Правительство Квинсленда. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Гриффитс, Эмма (3 февраля 2014 г.). «Кристофер Пайн объявляет о создании фонда в размере 70 миллионов долларов, чтобы помочь государственным школам действовать самостоятельно» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «Обзор инициативы независимых государственных школ» . Департамент образования Западной Австралии . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Центр оценки программ (2013). Оценка инициативы независимых государственных школ . Перт: Департамент образования Западной Австралии.
- ^ Колдуэлл, Брайан (1998). За пределами школы самоуправления . Лондон: Фалмер Пресс.
- ^ Колдуэлл, Брайан (2012). Обзор соответствующей литературы для оценки расширения прав и возможностей местных школ . Канберра: Департамент образования, занятости и трудовых отношений.
- ^ Вобманн, Л. (2007). Подотчетность школы, автономия, выбор и уровень успеваемости учащихся: международные данные PISA 2003. Рабочие документы ОЭСР по образованию . Париж: Издательство ОЭСР.
- ^ ОЭСР (2007). PISA 2006 Научные компетенции для мира завтрашнего дня . Париж: ОЭСР. п. 252.
- ^ ОЭСР (2012). Результаты PISA 2012: Что делает школы успешными? Ресурсы, политика и практика. Том 4 . ПИЗА. Париж: Издательство ОЭСР. дои : 10.1787/9789264201156-en . hdl : 20.500.12749/3184 . ISBN 9789264201149 .
- ^ Гобби, Брэд (2013). «Принятие программы независимых государственных школ в Западной Австралии» . Проблемы образовательных исследований . 23 (1): 19–34.
- ^ Уитти, Джефф (1998). Делегация и выбор в образовании: Школа, государство и рынок . Букингем: Издательство Открытого университета.
- ^ Гобби, Брэд (2013). «Принятие программы независимых государственных школ в Западной Австралии» . Проблемы образовательных исследований . 23 (1): 19–34.
- ^ Лэмб, Стивен (2007). Школьная реформа и неравенство в городах Австралии: пример оставления бедных. В международных исследованиях в области неравенства, теории и политики: Том 3, теория образования и государственная политика . Нидерланды: Спрингер. п. 29.
- ^ Фицджеральд, Скотт (2011). Ставить общественность на первое место? Анализ последствий отчета EAC за 2009 год. Часть вторая: Независимые государственные школы . Перт: Высшая школа бизнеса Кертина.
- ^ Гобби, Брэд (2013). «Основное самоуправление и субъектизация: осуществление основной автономии в программе независимых государственных школ Западной Австралии» (PDF) . Критические исследования в образовании . 54 (3): 273–285. дои : 10.1080/17508487.2013.832338 . hdl : 20.500.11937/4269 . S2CID 144969172 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Независимые государственные школы , веб-сайт правительства Западной Австралии