Jump to content

Терпение Могущественных

Пейшенс Дайк Произношение родился в 1960 году в Лондоне. Она — художница из Нигерии, работающая в области скульптуры и живописи в смешанной технике. Она — одна из . ведущих художниц Нигерии, работающая в художественном мире, обычно предназначенном для мужчин [ 1 ] Она из Амаокве Итем в местном правительстве Бенде штата Абиа. У нее есть три живых сестры [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ндиди Дике впервые заинтересовалась искусством, когда была еще ребенком, посещая уроки рисования в начальной школе. Она получила среднее образование в Англии и продолжила развивать свои творческие способности на междисциплинарных уроках искусства. «Мне нравилось чувство свободы интерпретации, возможности исследовать различные медиа, и я всегда ощущал умиротворение во время творческих процессов и поэтому существовал в своем собственном мире». [ 3 ]

Она окончила Нигерийский университет в Нсукке (UNN), расположенный в штате Энугу , юго-восточном регионе Нигерии, с дипломом в области музыкального образования (голос), а затем в 1984 году получила степень бакалавра изобразительного и прикладного искусства по специальности «живопись в смешанной технике». . Она училась у других известных художников, таких как Уче Океке и Обиора Удечукву . [ 4 ] После обязательного года работы в Национальной молодежной службе Дике приняла решение стать профессиональным студийным художником в своем доме в Оверри , столице штата Имо , на юго-востоке Нигерии. Работы, которые она создала во время службы, составили большую часть работ, которые она представила на своей первой персональной выставке под названием « Mixed Media Expose, 1986».

Дике является членом Гильдии изящных искусств Нигерии (GFAN), Общества нигерийских художников (SNA) и Королевского общества скульпторов в Лондоне. [ 5 ]

Ндиди Дике использует свои творческие способности, чтобы обратиться к таким серьезным темам, как рабство и колониализм, а также историческое и продолжающееся влияние трансатлантической работорговли. Для создания своих произведений она использует смешанную технику и месяцы исследований. [ 5 ] Эти усилия также были распространены на тесно связанные темы, такие как ценность материальных благ и человеческой жизни, о которых она недавно создала выставочные экспонаты. [ 6 ] Темы, которые она затрагивает в каждом из своих произведений, определяют объекты смешанной техники, которые она выбирает для включения в произведение.

Внимание Дике к таким темам неразрывно связано с ее собственной идентичностью как нигерийкой, хотя она родилась в Лондоне. Она подчеркивает, как столетия угнетения и репрессивной идеологии привели к беспорядкам и войнам на африканском континенте, вытекающим из проблем экономики, социального мира или политики. [ 5 ]

Она также освещает такие темы, как гендерное неравенство и патриархат. [ 1 ]

Ее присутствие в мире современного искусства Нигерии считается совершенно уникальным из-за того, как она смешала исторически используемые аспекты африканского искусства с современными техниками. [ 7 ]

Выставки

[ редактировать ]
Вака в рабстве: Последняя миля, 2008.

В период с 1986 по 2002 год у Дике было десять персональных выставок; и 57 групповых выставок с 1986 по 2005 год. Она участвовала в выставках в Нигерии , Африке и за рубежом. Среди этих выставок - «Женщины женщинам», «Ткацкие культуры», «Формирование истории» (2000), Университетская художественная галерея, Университет штата Индиана; Тотемы и указатель , (2002), Институт Гете , Лагос (соло), Семь историй о современном искусстве в Африке (1995), в галерее Уайтчепел , Лондон. В 2008 году у нее было две персональные выставки в Лагосе, в том числе «Гобелен жизни: новое начало» в Национальном музее; и «Вака в рабстве: последняя миля для CCA». Waka-into-Bondage курировал Биси Сильва . Эта выставка была посвящена 200-летию отмены работорговли, которая игнорировалась в культурном календаре Нигерии. В своих работах в книге «Вака-в-рабстве » Ндиди Дике стремилась сохранить память об эпохальном событии, которое привело к захвату, порабощению, убийству или смерти около 21 миллиона африканцев. [ 8 ]

В разговоре с куратором Биси Силвой об этой выставке Дике сказал: «Я посетил Бадагри в 2002 году, чтобы увидеть путь рабов, по которому большое количество наших людей отправлялось в Америку для ежедневной работы в течение долгих часов на плантациях в нечеловеческих условиях. Во время этого визита я знал, что стою лицом к лицу с историей. Однако, как бы мне ни хотелось вернуться назад, это произошло только в 2007 году, и тогда я понял, что хочу запечатлеть это в драматической визуальной форме. катастрофический эпизод в истории человечества. Никто не может посетить Бадагри, не будучи тронут этой постыдной частью нашей истории или последствиями человеческой бесчеловечности». Эксперименты Дике с формой привели к созданию скульптурного предложения «Жилища, двери и окна», в котором она использовала портовые поддоны; затем она разобрала их, чтобы переконфигурировать материалы так, чтобы они напоминали Средний проход. Кровь является ярким мотивом скульптуры, и Дике объясняет: «Кровь представляет собой то, что было пролито до, во время и после трансатлантической торговли, но также и то, что продолжает проливаться сегодня». – [ 9 ]

Хотя рабство больше не является законным нигде в мире, [ 10 ] Торговля людьми остается международной проблемой, и, по оценкам, 29,8 миллиона человек сегодня живут в незаконном рабстве. [ 11 ] В наше время о торговле детьми сообщалось в современной Нигерии . Дике заявила в интервью после выставки 2008 года, что намерена продолжить исследование этого вопроса в своих будущих работах: «Как я уже говорил ранее, работорговля, возможно, была отменена британским парламентом 200 лет назад, но в некоторых странах она все еще практикуется. Есть так много стран, где положение чернокожих людей оставляет желать лучшего. Эти новые формы рабства еще не отражены в текущих работах. Я надеюсь вскоре отразить их в других работах». [ 12 ]

Ее дополнением к выставке 2023 года «Лагос, Пекхэм, Повтор: Паломничество к озерам» в лондонской галерее Южного Лондона стала инсталляция, созданная для представления истории Лагоса, как хорошей, так и плохой. Эта инсталляция охватывает темы материальных благ, мест и людей, чтобы продемонстрировать, как все они противостоят друг другу в соревновании за то, что ценится. Это ставит под сомнение понимание аудиторией Лагоса, их собственных индивидуальных ценностей и международных ценностей. Работа соответствует ее типичному стилю смешанной техники, но также бросает вызов тому, как 2D- и 3D-объекты могут работать вместе. [ 6 ]

Более поздние выставки включают «Неизвестные удовольствия» и «Конкурирующие тенденции» ; Национальный музей Оникан, Лагос (2012 г.); Биеннале Jogja XIII Hacking Conflict Индонезия встречается с Нигерией (2015 г.); Состояние нации, новые работы и инсталляции , Национальный музей Оникан, Лагос (2016); Созвездия: плавающее пространство, движение и воспоминания , Iwalewahaus Байройт, Германия (2017); «В облике контроля над ресурсами» , ВиллаВасслифф, Париж (2017); Бывшая Африка , Centrocultural Banco do Brasil (2017–2018); Белу-Оризонти, Бразилия: 11-я биеннале «Исчезновение голосов» в Меркосуле , Порту-Алегри, Бразилия (2018); Дакартская биеннале (2018); Отзыв: Искусство, Африка и 1980-е , Ивалевахаус (2018); Принцы города, Дворец Токио (2019); Лагосская биеннале в Доме независимости , Лагос (2019); Лагос, Пекхэм, Повтор: Паломничество к озерам, Галерея Южного Лондона, Лондон (2023). [ 6 ]

Карьера Дайка включает международные резиденции, такие как Ragdale Foundation (Лейк-Форест, Иллинойс, США), Йоркширский парк скульптур (Великобритания), TENQ в Сенегале, программа Africa '95 , Gasworks (Лондон), Jogja Biennale XIII: Hacking Conflict 2015 (Индонезия), Iwalewahaus (Байройт, Германия 2018), стипендиат виллы Васильева Пенорда Рикара в 2017 (Париж), Тейт Модерн (Лондон). [ 13 ] [ 14 ]

Работы Дике находятся в государственных и частных коллекциях в Нигерии и за рубежом. [ 15 ] [ 16 ]

В 2022 году вышла ее первая художница-монография «Зоны дискомфорта», в которой дан широкий обзор ее творческой карьеры. [ 17 ] В нем подробно описана специфика созданных ею произведений, уравновешенная добавлением текста и кураторских высказываний. [ 5 ] Книгу опубликовало издательство Iwalewabooks.

Библиография

[ редактировать ]
  • Олу Огибе, 8 африканских женщин-художниц – Галерея современного африканского искусства Саванны, Лондон, 1993.
  • Кэтрин Кинг: Взгляды на различия: разные взгляды на искусство - Издательство Йельского университета совместно с Открытым университетом, 1999. ISBN   0-300-07764-5
  • Бобин, Виржини и Бутелуп Мелани, Ндиди Дике, Под видом контроля над ресурсами , Париж, Вилла Васильева – FNAGP Fondation Nationale des Arts Graphiques et Plastiques, 2018
  • Аникулапо Джахман (редактор), Ндиди Дике: гобелен жизни: новые начинания, выставка картин и скульптур , Национальный музей, Лагос, 2008 г.
  1. ^ Jump up to: а б Альбонеси, Лидия (29 августа 2022 г.). «В центре внимания художника: Ндиди Дике в разговоре» . Американская федерация искусств . Проверено 9 апреля 2024 г.
  2. ^ «Нигерия: Гобелен жизни – новая сторона искусства Ндиди Дике» . Авангард (Лагос) . 17 апреля 2008 года . Проверено 24 октября 2008 г.
  3. ^ Дике, Ндиди. "Обо мне" . Проверено 31 июля 2013 г.
  4. ^ «Ндиди Дике» . ВНИМАНИЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes . Проверено 9 апреля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Ндиди Дике МРСС» . Королевское общество скульпторов .
  6. ^ Jump up to: а б с Галерея, Южный Лондон (11 августа 2023 г.). «Вопросы и ответы с художницей Ндиди Дике» . Галерея Южного Лондона . Проверено 7 апреля 2024 г.
  7. ^ Дипвелл, Кэти (1996). «Чтение в деталях: Кэти Дипвелл о творчестве Ндиди Дике» . Нка: Журнал современного африканского искусства . 5 (1): 40–43. ISSN   2152-7792 .
  8. ^ Ссылка из «Ндиди Дике: гордость Нигерии визуальным искусством | Newswatch Times» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  9. ^ Для дальнейшего чтения статьи на Newswatch Times Нигерия. «Ндиди Дике: гордость Нигерии визуальным искусством | Newswatch Times» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  10. ^ «Общество против рабства» . Anti-slaverysociety.addr.com . Проверено 4 декабря 2011 г.
  11. ^ «ПЕРВЫЙ ГЛОБАЛЬНЫЙ ИНДЕКС РАБСТВА ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО БОЛЕЕ 29 МИЛЛИОНОВ ЛЮДЕЙ ЖИВУТ В РАБСТВЕ» . Глобальный индекс рабства 2013 г. 4 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 17 октября 2013 г.
  12. ^ Аникулапо, Джахман (10 февраля 2008 г.). «Чего Лагосу Фашолы не хватает в рабстве Вака-Инто» . Хранитель . Нигерия – через ЭйинджуОду.
  13. ^ «Могучее терпение» .
  14. ^ Тейт. «Ндиди Дике, 1960 г.р.» . Тейт . Проверено 9 апреля 2024 г.
  15. ^ https://www.africaresource.com/images/joomgallery/thumbnails/artist_5/ndidi_dike_20/the_art_of_ndidi_dike_20100406_1446543955.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
  16. ^ https://www.africaresource.com/images/joomgallery/thumbnails/artist_5/ndidi_dike_20/the_art_of_ndidi_dike_20100406_1450047183.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
  17. ^ «Ндиди Дайк: Зоны дискомфорта » книги 2010 года Получено 21 мая.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19ea3e8d865e7f80c41464bd575fa984__1715109180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/84/19ea3e8d865e7f80c41464bd575fa984.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ndidi Dike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)