Терпение Могущественных
Пейшенс Дайк родился в 1960 году в Лондоне. Она — художница из Нигерии, работающая в области скульптуры и живописи в смешанной технике. Она — одна из . ведущих художниц Нигерии, работающая в художественном мире, обычно предназначенном для мужчин [ 1 ] Она из Амаокве Итем в местном правительстве Бенде штата Абиа. У нее есть три живых сестры [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ндиди Дике впервые заинтересовалась искусством, когда была еще ребенком, посещая уроки рисования в начальной школе. Она получила среднее образование в Англии и продолжила развивать свои творческие способности на междисциплинарных уроках искусства. «Мне нравилось чувство свободы интерпретации, возможности исследовать различные медиа, и я всегда ощущал умиротворение во время творческих процессов и поэтому существовал в своем собственном мире». [ 3 ]
Она окончила Нигерийский университет в Нсукке (UNN), расположенный в штате Энугу , юго-восточном регионе Нигерии, с дипломом в области музыкального образования (голос), а затем в 1984 году получила степень бакалавра изобразительного и прикладного искусства по специальности «живопись в смешанной технике». . Она училась у других известных художников, таких как Уче Океке и Обиора Удечукву . [ 4 ] После обязательного года работы в Национальной молодежной службе Дике приняла решение стать профессиональным студийным художником в своем доме в Оверри , столице штата Имо , на юго-востоке Нигерии. Работы, которые она создала во время службы, составили большую часть работ, которые она представила на своей первой персональной выставке под названием « Mixed Media Expose, 1986».
Дике является членом Гильдии изящных искусств Нигерии (GFAN), Общества нигерийских художников (SNA) и Королевского общества скульпторов в Лондоне. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Ндиди Дике использует свои творческие способности, чтобы обратиться к таким серьезным темам, как рабство и колониализм, а также историческое и продолжающееся влияние трансатлантической работорговли. Для создания своих произведений она использует смешанную технику и месяцы исследований. [ 5 ] Эти усилия также были распространены на тесно связанные темы, такие как ценность материальных благ и человеческой жизни, о которых она недавно создала выставочные экспонаты. [ 6 ] Темы, которые она затрагивает в каждом из своих произведений, определяют объекты смешанной техники, которые она выбирает для включения в произведение.
Внимание Дике к таким темам неразрывно связано с ее собственной идентичностью как нигерийкой, хотя она родилась в Лондоне. Она подчеркивает, как столетия угнетения и репрессивной идеологии привели к беспорядкам и войнам на африканском континенте, вытекающим из проблем экономики, социального мира или политики. [ 5 ]
Она также освещает такие темы, как гендерное неравенство и патриархат. [ 1 ]
Ее присутствие в мире современного искусства Нигерии считается совершенно уникальным из-за того, как она смешала исторически используемые аспекты африканского искусства с современными техниками. [ 7 ]
Выставки
[ редактировать ]
В период с 1986 по 2002 год у Дике было десять персональных выставок; и 57 групповых выставок с 1986 по 2005 год. Она участвовала в выставках в Нигерии , Африке и за рубежом. Среди этих выставок - «Женщины женщинам», «Ткацкие культуры», «Формирование истории» (2000), Университетская художественная галерея, Университет штата Индиана; Тотемы и указатель , (2002), Институт Гете , Лагос (соло), Семь историй о современном искусстве в Африке (1995), в галерее Уайтчепел , Лондон. В 2008 году у нее было две персональные выставки в Лагосе, в том числе «Гобелен жизни: новое начало» в Национальном музее; и «Вака в рабстве: последняя миля для CCA». Waka-into-Bondage курировал Биси Сильва . Эта выставка была посвящена 200-летию отмены работорговли, которая игнорировалась в культурном календаре Нигерии. В своих работах в книге «Вака-в-рабстве » Ндиди Дике стремилась сохранить память об эпохальном событии, которое привело к захвату, порабощению, убийству или смерти около 21 миллиона африканцев. [ 8 ]
В разговоре с куратором Биси Силвой об этой выставке Дике сказал: «Я посетил Бадагри в 2002 году, чтобы увидеть путь рабов, по которому большое количество наших людей отправлялось в Америку для ежедневной работы в течение долгих часов на плантациях в нечеловеческих условиях. Во время этого визита я знал, что стою лицом к лицу с историей. Однако, как бы мне ни хотелось вернуться назад, это произошло только в 2007 году, и тогда я понял, что хочу запечатлеть это в драматической визуальной форме. катастрофический эпизод в истории человечества. Никто не может посетить Бадагри, не будучи тронут этой постыдной частью нашей истории или последствиями человеческой бесчеловечности». Эксперименты Дике с формой привели к созданию скульптурного предложения «Жилища, двери и окна», в котором она использовала портовые поддоны; затем она разобрала их, чтобы переконфигурировать материалы так, чтобы они напоминали Средний проход. Кровь является ярким мотивом скульптуры, и Дике объясняет: «Кровь представляет собой то, что было пролито до, во время и после трансатлантической торговли, но также и то, что продолжает проливаться сегодня». – [ 9 ]
Хотя рабство больше не является законным нигде в мире, [ 10 ] Торговля людьми остается международной проблемой, и, по оценкам, 29,8 миллиона человек сегодня живут в незаконном рабстве. [ 11 ] В наше время о торговле детьми сообщалось в современной Нигерии . Дике заявила в интервью после выставки 2008 года, что намерена продолжить исследование этого вопроса в своих будущих работах: «Как я уже говорил ранее, работорговля, возможно, была отменена британским парламентом 200 лет назад, но в некоторых странах она все еще практикуется. Есть так много стран, где положение чернокожих людей оставляет желать лучшего. Эти новые формы рабства еще не отражены в текущих работах. Я надеюсь вскоре отразить их в других работах». [ 12 ]
Ее дополнением к выставке 2023 года «Лагос, Пекхэм, Повтор: Паломничество к озерам» в лондонской галерее Южного Лондона стала инсталляция, созданная для представления истории Лагоса, как хорошей, так и плохой. Эта инсталляция охватывает темы материальных благ, мест и людей, чтобы продемонстрировать, как все они противостоят друг другу в соревновании за то, что ценится. Это ставит под сомнение понимание аудиторией Лагоса, их собственных индивидуальных ценностей и международных ценностей. Работа соответствует ее типичному стилю смешанной техники, но также бросает вызов тому, как 2D- и 3D-объекты могут работать вместе. [ 6 ]
Более поздние выставки включают «Неизвестные удовольствия» и «Конкурирующие тенденции» ; Национальный музей Оникан, Лагос (2012 г.); Биеннале Jogja XIII Hacking Conflict Индонезия встречается с Нигерией (2015 г.); Состояние нации, новые работы и инсталляции , Национальный музей Оникан, Лагос (2016); Созвездия: плавающее пространство, движение и воспоминания , Iwalewahaus Байройт, Германия (2017); «В облике контроля над ресурсами» , ВиллаВасслифф, Париж (2017); Бывшая Африка , Centrocultural Banco do Brasil (2017–2018); Белу-Оризонти, Бразилия: 11-я биеннале «Исчезновение голосов» в Меркосуле , Порту-Алегри, Бразилия (2018); Дакартская биеннале (2018); Отзыв: Искусство, Африка и 1980-е , Ивалевахаус (2018); Принцы города, Дворец Токио (2019); Лагосская биеннале в Доме независимости , Лагос (2019); Лагос, Пекхэм, Повтор: Паломничество к озерам, Галерея Южного Лондона, Лондон (2023). [ 6 ]
Карьера Дайка включает международные резиденции, такие как Ragdale Foundation (Лейк-Форест, Иллинойс, США), Йоркширский парк скульптур (Великобритания), TENQ в Сенегале, программа Africa '95 , Gasworks (Лондон), Jogja Biennale XIII: Hacking Conflict 2015 (Индонезия), Iwalewahaus (Байройт, Германия 2018), стипендиат виллы Васильева Пенорда Рикара в 2017 (Париж), Тейт Модерн (Лондон). [ 13 ] [ 14 ]
Работы Дике находятся в государственных и частных коллекциях в Нигерии и за рубежом. [ 15 ] [ 16 ]
В 2022 году вышла ее первая художница-монография «Зоны дискомфорта», в которой дан широкий обзор ее творческой карьеры. [ 17 ] В нем подробно описана специфика созданных ею произведений, уравновешенная добавлением текста и кураторских высказываний. [ 5 ] Книгу опубликовало издательство Iwalewabooks.
Библиография
[ редактировать ]- Олу Огибе, 8 африканских женщин-художниц – Галерея современного африканского искусства Саванны, Лондон, 1993.
- Кэтрин Кинг: Взгляды на различия: разные взгляды на искусство - Издательство Йельского университета совместно с Открытым университетом, 1999. ISBN 0-300-07764-5
- Бобин, Виржини и Бутелуп Мелани, Ндиди Дике, Под видом контроля над ресурсами , Париж, Вилла Васильева – FNAGP Fondation Nationale des Arts Graphiques et Plastiques, 2018
- Аникулапо Джахман (редактор), Ндиди Дике: гобелен жизни: новые начинания, выставка картин и скульптур , Национальный музей, Лагос, 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Альбонеси, Лидия (29 августа 2022 г.). «В центре внимания художника: Ндиди Дике в разговоре» . Американская федерация искусств . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Нигерия: Гобелен жизни – новая сторона искусства Ндиди Дике» . Авангард (Лагос) . 17 апреля 2008 года . Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ Дике, Ндиди. "Обо мне" . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Ндиди Дике» . ВНИМАНИЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ндиди Дике МРСС» . Королевское общество скульпторов .
- ^ Jump up to: а б с Галерея, Южный Лондон (11 августа 2023 г.). «Вопросы и ответы с художницей Ндиди Дике» . Галерея Южного Лондона . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Дипвелл, Кэти (1996). «Чтение в деталях: Кэти Дипвелл о творчестве Ндиди Дике» . Нка: Журнал современного африканского искусства . 5 (1): 40–43. ISSN 2152-7792 .
- ^ Ссылка из «Ндиди Дике: гордость Нигерии визуальным искусством | Newswatch Times» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Для дальнейшего чтения статьи на Newswatch Times Нигерия. «Ндиди Дике: гордость Нигерии визуальным искусством | Newswatch Times» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Общество против рабства» . Anti-slaverysociety.addr.com . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «ПЕРВЫЙ ГЛОБАЛЬНЫЙ ИНДЕКС РАБСТВА ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО БОЛЕЕ 29 МИЛЛИОНОВ ЛЮДЕЙ ЖИВУТ В РАБСТВЕ» . Глобальный индекс рабства 2013 г. 4 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Аникулапо, Джахман (10 февраля 2008 г.). «Чего Лагосу Фашолы не хватает в рабстве Вака-Инто» . Хранитель . Нигерия – через ЭйинджуОду.
- ^ «Могучее терпение» .
- ^ Тейт. «Ндиди Дике, 1960 г.р.» . Тейт . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ https://www.africaresource.com/images/joomgallery/thumbnails/artist_5/ndidi_dike_20/the_art_of_ndidi_dike_20100406_1446543955.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ https://www.africaresource.com/images/joomgallery/thumbnails/artist_5/ndidi_dike_20/the_art_of_ndidi_dike_20100406_1450047183.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ «Ндиди Дайк: Зоны дискомфорта » книги 2010 года Получено 21 мая.