Ошибка Табира
![]() | |
Автор | Вахидуддин Хан |
---|---|
Язык | Урду |
Жанр | Религия |
Опубликовано | 1963 |
Издатель | Книги Goodwords, Индия |
Место публикации | Индия |
Страницы | 344 |
Табир Ки Галти ( урду : تعبیر کی غلطی ) — книга Вахидуддина Хана на урду 1963 года. Книга представляет собой критику Абул А'ла Маудуди интерпретации ислама в целом и его книги «Коран Ки Чаар Бунияди Истлахейн» в частности. Книга стала причиной исключения автора из Джамат э Ислами.
Предыстория и краткий обзор
[ редактировать ]Диалоги и переписки
[ редактировать ]«Табир Ки Галти» был опубликован в 1963 году, когда автору Маулане Вахидуддину Хану было 38 лет, и он был членом Джамаат-и-Ислами Хинд в течение предыдущих 15 лет. В начале книги собраны длинные диалоги и переписки, произошедшие в 1959-1962 годах с высокопоставленными членами партии, а именно с Садруддином Ислахи , Джалилем Ахсаном Надви и Абу аль Лаисом Ислахи , где автор обсуждает с ними свои критические вопросы. Позже, в 1962–1963 годах, он переписывался с основателем партии Абул А'ла Маудуди, чтобы получить ответы на свои сомнения. Ответ Маудуди был: [ 1 ]
" ...То, как вы общаетесь, показывает, что тот, кто не принимает вашей точки зрения, невежественен и неразумен... Вы говорите с очень высокой позиции. Похоже, вы уже определились с тем, что имеете написанное – последнее слово. В таком случае мое мнение излишне. Вы вольны продвигать ту интерпретацию религии, которую считаете правильной » ( Табир Ки Галти , стр. 112-136, Goodwords Books, Индия).
После некоторой переписки Маудуди отказался продолжать какие-либо дебаты с автором. Наконец, Вахидуддин Хан опубликовал свою критику в августе 1963 года. [ 1 ] [ 2 ]
Критика
[ редактировать ]В последних частях книги представлена критика книги Маудуди « Коран Ки Чаар Бунияди Истлахейн» и его интерпретация ислама как «системы», а не духовных отношений между человеком и Богом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Со слов автора (пер.): [ 6 ]
« Высшая реальность религии — это внутреннее осознание. Все, чего нам нужно достичь в этой мирской жизни, — это открыть Бога как наш истинный объект поклонения, биологически соединиться с Ним, а не то, что нам удалось построить социальную структуру или мы изо всех сил старался его установить. Если того требует ситуация, то эту работу должны делать и люди веры, но ее статус является дополнительным и не реальным ». ( Табир Ки Галти , стр. 118, Goodwords Books, Индия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пирзада, Ясир (28 апреля 2021 г.). «Откуда взять таких, как Вахидуддин Хан» . Дейли Джанг (на урду).
- ^ «Маулана Вахид-уд-Дин: Ученый, чьи академические успехи повлияли даже на тех, кто не соглашался с его взглядами» . Би-би-си на урду . 23 апреля 2021 г.
- ^ Надим, Хуршид (17 февраля 2020 г.). « Критическое исследование «политического ислама»» . Ежедневная Дунья (на урду).
- ^ Ахмед, Исрар (1983). Движение Джамаат-и-Ислами, исследование (на урду). Маркази Мактаба Танзим и Ислами. п. 9, 25.
- ^ Надим, Хуршид. «Стиль критики Мауланы Вахидуддина Хана» . Гамиди ТВ (на урду) . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Халид, Хусейн (февраль 2023 г.). «Колебания в концепции религии » Ежемесячный Альшария (на урду).