Jump to content

Ростовский железнодорожный разводной мост

Ростовский железнодорожный разводной мост

Ростовский подвижный (подъёмный) железнодорожный мост
Координаты 47 ° 12'36 "N 39 ° 42'07" E  /  47,21000 ° N 39,70194 ° E  / 47,21000; 39.70194
Кресты Река Дон (Россия)
Местный Rostov-on-Don , Rostov Oblast , Russia
Характеристики
Общая длина 300 м
Ширина 11 м
История
Начало строительства 1873
Открыто 1874
Восстановлен 1912—1917, 1941, 1945, 1949—1952
Расположение
Карта

Ростовский разводной железнодорожный мост — трехпролетный арочный двухпутный мост с подъемной средней частью через реку Дон . Расположен в Ростове-на-Дону недалеко от устья реки Темерник между станциями Ростов Главный и Заречная Северо-Кавказской железной дороги . Через мост проходит большая часть пассажирских поездов, следующих через Ростов, и небольшое количество грузовых поездов.

Мост 1874 года.

[ редактировать ]

Первый мост на этом месте был построен в 1873-1874 годах по проекту Е. Зубова при строительстве Владикавказской железной дороги . Это был однопутный пятипролетный мост оригинальной конструкции: средняя платформа, повернутая на 90 градусов, стояла вдоль реки для пропуска судов.

Однако проход судов был затруднен, часто случались столкновения с опорами моста. Специальная спусковая баржа была построена к 1879 году по инициативе комитета Дона Гёрлби о помощи в проходе. Всю навигацию баржа стояла на якорях перед судоходным пролетом выше по течению, от баржи подводились морские тросы к проходящим судам, а затем судно осторожно подтягивалось с помощью паровой лебедки или спускалось по течению. [ 1 ]

Мост 1917 года.

[ редактировать ]

Из-за этих неудобств и недостаточной пропускной способности однопутного моста в 1912 году было решено построить новый двухпутный мост на 40-50 метров ниже по течению. Трехпролетный мост с вертикально поднимающейся средней фермой спроектирован профессорами Николаем Белелюбским, Григорием Передерием и С. Бельзецким, это был первый мост такой конструкции в России. Он был возведен в 1917 году и прозван ростовчанами «Американским мостом», поскольку такие мосты строились в Северной Америке с конца XIX века. Старый мост был разобран в 1920-х годах, его конструкции использовались при строительстве железной дороги Сочи-Адлер. [ 1 ]

В первые месяцы войны на месте старого был построен временный «замусоренный» мост. Во время первой оккупации Ростова 21 ноября 1941 года, при отступлении Красной Армии , южный пролёт Американского моста и заваленный мост были подорваны советскими сапёрами. [ 2 ] Однако Ростова уже отпустили 28 ноября, после чего заваленный мост удалось восстановить. Во время второй оккупации Ростова заваленный мост был снова взорван, но впоследствии его вернули немцы. При освобождении Ростова в 1943 году оба моста были почти полностью разрушены.

Послевоенный период

[ редактировать ]

В 1945 году на опорах Американского моста был построен временный стационарный мост. В 1949-1952 годах на месте заваленного моста был построен новый мост, который используется и сейчас. [ 1 ] По своей конструкции он немного отличался от старого американского моста. Мост 1945 года вскоре разобрали, его опоры стоят на месте. [ 3 ]

Панорама разводного моста
  1. ^ Jump up to: а б с Сидоренко В. Т. (2002). Выбранные места из истории Северо-Кавказской железной дороги . Rostov-on-Don : «Новая книга».
  2. ^ Ефремова М. "21 ноября 1941г. началась 1-я оккупация Ростова немецко-фашистскими войсками" (28.11.2007). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ "Заканчивается ремонт железнодорожного моста через Дон в Ростове-на-Дону" . АвтоТрансИнфо. 30 March 2001 . Retrieved 2011-03-06 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b48496b954a68f1f9d5f6fc6d2e9f46__1690342440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/46/1b48496b954a68f1f9d5f6fc6d2e9f46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rostov railway drawbridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)