Ростовский железнодорожный разводной мост
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Ростовский железнодорожный разводной мост Ростовский подвижный (подъёмный) железнодорожный мост | |
---|---|
Координаты | 47 ° 12'36 "N 39 ° 42'07" E / 47,21000 ° N 39,70194 ° E |
Кресты | Река Дон (Россия) |
Местный | Rostov-on-Don , Rostov Oblast , Russia |
Характеристики | |
Общая длина | 300 м |
Ширина | 11 м |
История | |
Начало строительства | 1873 |
Открыто | 1874 |
Восстановлен | 1912—1917, 1941, 1945, 1949—1952 |
Расположение | |
Ростовский разводной железнодорожный мост — трехпролетный арочный двухпутный мост с подъемной средней частью через реку Дон . Расположен в Ростове-на-Дону недалеко от устья реки Темерник между станциями Ростов Главный и Заречная Северо-Кавказской железной дороги . Через мост проходит большая часть пассажирских поездов, следующих через Ростов, и небольшое количество грузовых поездов.
История
[ редактировать ]Мост 1874 года.
[ редактировать ]Первый мост на этом месте был построен в 1873-1874 годах по проекту Е. Зубова при строительстве Владикавказской железной дороги . Это был однопутный пятипролетный мост оригинальной конструкции: средняя платформа, повернутая на 90 градусов, стояла вдоль реки для пропуска судов.
Однако проход судов был затруднен, часто случались столкновения с опорами моста. Специальная спусковая баржа была построена к 1879 году по инициативе комитета Дона Гёрлби о помощи в проходе. Всю навигацию баржа стояла на якорях перед судоходным пролетом выше по течению, от баржи подводились морские тросы к проходящим судам, а затем судно осторожно подтягивалось с помощью паровой лебедки или спускалось по течению. [ 1 ]
Мост 1917 года.
[ редактировать ]Из-за этих неудобств и недостаточной пропускной способности однопутного моста в 1912 году было решено построить новый двухпутный мост на 40-50 метров ниже по течению. Трехпролетный мост с вертикально поднимающейся средней фермой спроектирован профессорами Николаем Белелюбским, Григорием Передерием и С. Бельзецким, это был первый мост такой конструкции в России. Он был возведен в 1917 году и прозван ростовчанами «Американским мостом», поскольку такие мосты строились в Северной Америке с конца XIX века. Старый мост был разобран в 1920-х годах, его конструкции использовались при строительстве железной дороги Сочи-Адлер. [ 1 ]
Годы войны
[ редактировать ]В первые месяцы войны на месте старого был построен временный «замусоренный» мост. Во время первой оккупации Ростова 21 ноября 1941 года, при отступлении Красной Армии , южный пролёт Американского моста и заваленный мост были подорваны советскими сапёрами. [ 2 ] Однако Ростова уже отпустили 28 ноября, после чего заваленный мост удалось восстановить. Во время второй оккупации Ростова заваленный мост был снова взорван, но впоследствии его вернули немцы. При освобождении Ростова в 1943 году оба моста были почти полностью разрушены.
Послевоенный период
[ редактировать ]В 1945 году на опорах Американского моста был построен временный стационарный мост. В 1949-1952 годах на месте заваленного моста был построен новый мост, который используется и сейчас. [ 1 ] По своей конструкции он немного отличался от старого американского моста. Мост 1945 года вскоре разобрали, его опоры стоят на месте. [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Открытка: Ростов-на-Дону, мост через реку Дон Владикавказской железной дороги.
-
Первые два ростовских железнодорожных моста
-
На заднем плане новый «Американский мост»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сидоренко В. Т. (2002). Выбранные места из истории Северо-Кавказской железной дороги . Rostov-on-Don : «Новая книга».
- ^ Ефремова М. "21 ноября 1941г. началась 1-я оккупация Ростова немецко-фашистскими войсками" (28.11.2007).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ "Заканчивается ремонт железнодорожного моста через Дон в Ростове-на-Дону" . АвтоТрансИнфо. 30 March 2001 . Retrieved 2011-03-06 .