Северо-Кавказская железная дорога
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Rostov-on-Don |
Местный | Россия |
Даты работы | 1922 – настоящее время |
Предшественник | Северо-Кавказская железная дорога ( СССР , Российская империя ) |
Технический | |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) |
Длина | 6315,9 км (3920 миль ) |
Другой | |
Веб-сайт | Нажмите здесь |
The North Caucasus Railway (Russian: Северо-Кавказская железная дорога ) is a 1,520 mm ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) российская железнодорожная сеть широкой колеи , соединяющая Азовское море (на западе) и Каспийское море (на востоке). Она проходит через десять субъектов Федерации: Ростовскую область , Краснодарский край , Ставропольский край , Республику Адыгея , Карачаево-Черкесию , Северную Осетию , Ингушетию , Чечню , Дагестан и Калмыкию . Штаб-квартира — здание управления Северо-Кавказской железной дороги в Ростове-на-Дону .
В сеть входят Грозненская , Краснодарская , Махачкалинская , Минеральноводская , Ростовская пассажирская и грузовая железные дороги, а также две детские железные дороги (во Владикавказе и Ростове). По состоянию на 2005 год [update]Протяженность железнодорожных путей составляла 6315,9 км, 403 железнодорожные станции. Железная дорога находится в ведении РЖД , на ней работает 80 757 человек.
Сочи курорты , черноморские Геленджик и Анапа . Основными направлениями пассажирских перевозок на железной дороге являются Сочинская линия, протянувшаяся на многие мили вдоль побережья Черного моря, летом особенно загружена регулярными дополнительными прямыми экспрессами для отдыхающих. Нефтяные порты Новороссийск и Туапсе являются важными пунктами назначения железнодорожных грузовых перевозок.
Крупные железнодорожные станции
[ редактировать ]График строительства
[ редактировать ]- 1861 г. Шахтная – Аксай (первая железнодорожная линия на Северном Кавказе).
- 1871 Zverevo –Shakhtnaya
- 1872 Rostov-on-Don–Vladikavkaz
- 1875 Aksay–Rostov-on-Don
- 1888 Tikhoretskaya - Novorossisk
- 1897- Kavkazskaya - Stavropol
- 1901 Kavkazskaya–Krasnodar
- 1911 Bataysk– Azov
- 1911 Сосыка – Ейск
- 1911 Армавир – Майкоп
- 1912 г. Белореченская – Туапсе.
- 1914 Краснодар – Ахтари
- 1914 Krymskaya –Timashevsk– Kushchevka
- 1915 Bataysk–Salsk
- 1915 Prokhladnaya – Gudermes
- 1916 Палагиада – Винодельное
- 1923 Туапсе – Сочи
- 1927 Сочи – Мацеста – Адлер
- 1928 Petrovskoye Selo – Blagodarnoye
- 1931 Vinodelnoye– Divnoye
- 1931 Rostov-on-Don– Khapry
- 1931 Komsomolskaya– Neftegorsk
- 1931 Майкоп – Хаджох
- 1940 Лабинская – Шедок
- 1942 Гудермес – Астрахань
- 1942 Адлер – Сухуми .
- 1944 Krymskaya– Starotitarovka
- 1969 Divnoye– Elista
- 1971 Zverevo– Krasnodonskaya
- 1977 Анапа – Юровский
- 1978 Краснодар – Туапсе
- 1987 Blagodarnoye– Budyonnovsk
- 1989 Peshchanokopskaya – Krasnaya Gvardiya
В 1937 году Северо-Кавказская железная дорога была переименована в честь советского партийного деятеля Серго Орджоникидзе, но вскоре вернулась к своему традиционному названию. В конце 1950-х годов большая часть железнодорожной сети была электрифицирована.
В 1987 году линия Зверево на север — Чертково была переведена с Юго-Восточной железной дороги на Северо-Кавказскую железную дорогу, при этом новое соединение между двумя железными дорогами проходило чуть севернее железнодорожной станции Чертково .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Северо-Кавказской железной дорогой , на Викискладе?