Jump to content

Теория кластеров

Теория кластеров — это теория стратегии .

Альфред Маршалл в своей книге «Принципы экономики» , опубликованной в 1890 году, впервые охарактеризовал кластеры как «концентрацию специализированных отраслей в определенных местах», которые он назвал промышленными районами . [1]

Теория утверждает, что концентрация промышленности в конкретных регионах создает ряд преимуществ. Во-первых, более высокая экономическая активность возникает, когда множество фирм группируются в одном районе. В свою очередь, это создает побочные эффекты агломерации, которые увеличивают общую факторную производительность фирм в одном и том же округе, поскольку все они конкурируют за первое место. В большинстве городов/стран экономическая деятельность пространственно распределена, что может привести к низкой стоимости рабочей силы из-за низкого уровня конкуренции. В кластерах районы с высокой экономической активностью, рабочая сила и земля ценятся очень высоко, поскольку на более плотных рынках труда существуют лучшие партнеры между работниками и фирмами. [2] Кластеры создают эффект агломерации, который приносит пользу компаниям за счет экономии транспортных расходов (Глезер); чем ближе вы находитесь к соседней фирме, тем легче обмениваться товарами и идеями. Более того, постоянное наличие неизменной клиентской базы гарантирует их бизнесу и стабильный доход. Постоянное присутствие поставщиков означает низкие затраты для фирм, а преимуществом агломерации является более дешевая и быстрая поставка промежуточных товаров. [2] Кластеры способствуют как конкуренции, так и сотрудничеству. Кластеры создают представление о конкурентах благодаря многочисленным фирмам, конкурирующим за ресурсы и клиентов в непосредственной близости. Тем не менее, кластеры более эффективны в развитии сотрудничества, в котором обычно участвуют компании из смежных или поддерживающих отраслей. Теория утверждает, что концентрация промышленности в конкретных регионах создает ряд преимуществ. Из-за большого количества фирм в непосредственной близости компании вынуждены и дальше внедрять инновации и производить достижения в своих уважаемых отраслях. Эти инновации повышают уровень знаний в регионе. Более высокие уровни производства возникают из-за увеличения плотности, а также повышения уровня взаимосвязи предприятий. Географическая концентрация также создает более представительные отношения, которые способствуют улучшению ведения бизнеса во всех отношениях. Часто городские власти стимулируют высокотехнологичные компании открывать предприятия в непосредственной близости друг от друга, чтобы вызвать кластерный эффект. В урбанистике термин агломерация . используется [3]

Большинство экономистов полагают, что можно выделить четыре состава кластеров:

  • Географический кластер – кластер предприятий в географическом месте, где накоплено достаточно ресурсов, чтобы дать конкурентное преимущество предприятиям в данной отрасли экономики, например, винный кластер Калифорнии или цветочный кластер в Нидерландах .
  • Отраслевые кластеры - кластеры предприятий, работающих вместе в одном экономическом секторе, например Силиконовая долина.
  • Горизонтальный кластер – создается между предприятиями, конкурирующими за один и тот же рынок, например, несколько производителей объединяются для открытия розничного магазина.
  • Вертикальный кластер — это альянсы между предприятиями, принадлежащими к разным уровням одной и той же цепочки поставок, например, покупатель помогает своим поставщикам в модернизации.

С течением времени сформировались различные типы кластеров. Различные бизнес-кластеры формируются на основе разных типов знаний. Эти кластеры включают кластеры высоких технологий, обеспеченности факторами, низкозатратного производства и кластеров информационных услуг. Кластеры высоких технологий чрезвычайно ориентированы на технологии и имеют гораздо большую зависимость от интеллектуальной собственности из-за постоянно растущего уровня идей, инноваций и соответствующей информации. [5] Кластеры обеспеченности факторами создаются посредством сравнительного преимущества благодаря географическому положению. Например, многочисленные компании по производству авокадо, расположенные в Калифорнии и Флориде, по сути монополизируют рынок, поскольку погода в их штатах обеспечивает идеальные условия для роста и созревания авокадо. Более того, эти выгодные географические местоположения для определенных продуктов создают кластеры обеспеченности факторами производства. Кластеры низкозатратного производства обычно возникают в развивающихся странах. Появление бизнес-кластеров в развивающихся странах обеспечивает низкую стоимость рабочей силы для их сотрудников и при этом высокий уровень производства благодаря количеству сотрудников, которые они могут нанять. Кроме того, фирмы в этих кластерах продают свою продукцию в развитые страны (например, электронные кластеры в Мексике обслуживают компании в США). [6] Кластеры службы знаний похожи на кластеры низкозатратного производства, поскольку они также обычно возникают в развивающихся странах. Фирмы в этих кластерах предоставляют технологические услуги в области знаний, такие как программное обеспечение, аналитические и инженерные услуги. К странам, в которых существует кластер услуг знаний, относятся Индия, Бразилия и Китай.[7]

Пример действующей кластерной теории можно найти в упомянутом выше винном кластере Калифорнии . «Кластер» состоит из тысяч независимых виноградников и сотен коммерческих виноделен, которые поставляют подавляющее большинство американского вина. Если бы Калифорния была отдельной страной, она была бы четвертым по величине производителем вина в мире. [4] Вино стало важным фактором местной экономики, поскольку вокруг этих предприятий выросла обширная система отраслей, поддерживающих процессы выращивания винограда и виноделия. Связанный с отраслью бизнес включает поставщиков виноградного сырья, оборудования для орошения и сбора урожая, бочек и этикеток; специализированные фирмы по связям с общественностью и рекламе; и многочисленные винные публикации, ориентированные на потребительскую и торговую аудиторию. [3]

Самый известный бизнес-кластер в мире зародился в 1990-х годах, когда в Кремниевой долине в Калифорнии появилось несколько успешных стартапов в области компьютерных технологий. Это привело к тому, что большинство людей, желавших создать компанию по производству компьютерных технологий, сделали это в Кремниевой долине. Рост числа и масштабов компаний Кремниевой долины привел к аналогичному росту фирм венчурного капитала в Кремниевой долине . Это, в свою очередь, побудило больше предпринимателей разместить свой бизнес в долине, что стало еще не завершенной петлей положительной обратной связи . Кластерный эффект на рынке капитала также привел к кластерному эффекту на рынке труда . По мере того, как в Силиконовой долине открывалось все больше компаний, программисты, инженеры и т. д. стекались в этот район в поисках возможностей трудоустройства, что еще больше стимулировало технологические компании приезжать в Силиконовую долину, поскольку им были нужны работники с таким набором навыков. Кремниевая долина сегодня является домом для многих огромных технологических стартапов, таких как Facebook и Google; эти компании косвенно конкурируют друг с другом, что непреднамеренно приводит не только к высокому уровню экономической активности, но и к высокому уровню экономического роста. Хотя эти фирмы конкурируют, они также работают вместе, чтобы увеличить прибыль обеих фирм. Например, Apple может разместить рекламу на Facebook, за которую Facebook получит компенсацию, и Apple неизбежно заработает больше денег на этой рекламе из-за подсознательного поощрения продукта. Таким образом, эти технологические компании, образующие кластеры, создают экономику агломерации, которая выгодна большинству компаний в кластере из-за повышения производительности.

Изображение показывает, насколько велик технологический кластер в Кремниевой долине с высоты птичьего полета.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Белусси, Ф.; Калдари, К. (17 октября 2008 г.). «У истоков промышленного района: Альфред Маршалл и Кембриджская школа» . Кембриджский экономический журнал . 33 (2): 335–355. дои : 10.1093/cje/ben041 . ISSN   0309-166X .
  2. ^ Jump up to: а б Гринстоун, Хорнбек и Моретти (2019). «Выявление побочных эффектов агломерации: данные победителей и проигравших при открытии крупных заводов» . Журнал политической экономии . 118 (3): 536–598. дои : 10.1086/653714 . hdl : 1721.1/61725 . S2CID   791713 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Портер, М.Э., 1998 г., Кластеры и новая экономика конкуренции, Harvard Business Review, ноябрь/декабрь 98 г., Vol. 76 Выпуск 6, стр.77,
  4. ^ Стивенсон, Том, 1951- (2007). Винная энциклопедия Sotheby's . Sotheby's (Фирма) (4-е изд., 1-е американское изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ДК. ISBN  978-0-7566-3164-2 . OCLC   148799493 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b6ddfe8ce3c1fd67886baf9bf537186__1704439080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/86/1b6ddfe8ce3c1fd67886baf9bf537186.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cluster theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)