Декларация майя
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |

Декларация Майя — это глобальная инициатива по ответственному и устойчивому доступу к финансовым услугам, выпущенная Альянсом за доступ к финансовым услугам , целью которой является сокращение бедности и обеспечение финансовой стабильности на благо всех. Это первый глобальный и измеримый набор обязательств по расширению финансовой доступности развивающихся стран и стран с формирующейся рыночной экономикой.
Декларация майя носит широкий характер и фокусируется на создании подходящей среды; внедрение правильной структуры; обеспечение принятия мер по защите потребителей и использование данных для информирования и отслеживания усилий по расширению финансовой доступности. Заявление было сделано через сеть финансовых учреждений AFI, и, хотя голосование не проводилось, его общие принципы были безоговорочно приняты всеми членами сети.
История
[ редактировать ]С момента своего запуска на Глобальном политическом форуме (GPF) в Мексике в 2011 году члены Альянса за финансовую доступность (AFI) поставили конкретные цели по финансовой доступности, продолжали внедрять улучшения в политику внутри страны и регулярно делились обновлениями о ходе работы на портале данных AFI. (АДП). [1] Членами-учредителями были:
- Национальная комиссия по банкам и ценным бумагам
- Управление банковского дела, страхования и AFP Перу
- Резервный банк Фиджи
- Банк Танзании
- Банк Республики Бурунди
- Центральный банк Гвинейской Республики
- Банк Уганды
- Центральный банк Кении
- Центральный банк Нигерии
- Резервный банк Малави
- Национальный банк Руанды
Соглашения на протяжении многих лет
[ редактировать ]Декларация Майя заложила основу для членов AFI для разработки и принятия ряда соглашений, планов действий и заявлений, которые определяют конкретные цели и нацелены на различные аспекты финансовой доступности на протяжении многих лет.
2013 | Сасанский Аккорд | В Сасанском соглашении, представленном на конференции AFI GPF в Куала-Лумпуре в 2013 году, говорится, что политика и стратегии финансовой доступности принесут результаты, основанные на фактах и данных, а также будут способствовать ускорению прогресса и измерению воздействия. Это делает политику финансовой доступности, основанную на фактических данных, приоритетом благодаря сбору и анализу комплексных данных, отслеживанию изменения профиля финансовой доступности и созданию сопоставимых показателей в сети. |
2015 | Мапутское соглашение | Соглашение, запущенное на AFI GPF 2015 года в Мапуту, Мозамбик, поддерживает доступ к финансированию для МСП в целях содействия устойчивому инклюзивному развитию и стимулированию инноваций. Соглашение последовало за председательством Турции в «Большой двадцатке», когда поддержка малого и среднего бизнеса стала ключевой темой. |
2016 | План действий Денарау | План действий, запущенный в 2016 году на GPF AFI в Нади, Фиджи, фокусируется на гендерных вопросах и финансовой доступности женщин, определяя меры, которые члены AFI могут предпринять для увеличения числа женщин, имеющих доступ к качественным и доступным финансовым услугам во всем мире, чтобы закрыть гендерную финансовую доступность. зазор. |
2017 | Шарм-эль-Шейхское соглашение | Соглашение, представленное на AFI GPF 2017 года в Шарм-эль-Шейхе, Египет, признает двойную угрозу финансовой изоляции и изменения климата в качестве ключевых препятствий на пути к финансовой стабильности. |
2018 | Сочинское соглашение | Соглашение, запущенное в 2018 году на AFI GPF в Сочи, Россия, обязывает членов AFI разрабатывать нормативные или политические меры, которые сбалансируют инновации в технологических финансовых услугах с надзором. |
2019 | Кигальское заявление | Заявление, представленное на GPF 2019 года в Кигали, Руанда, направлено на ускорение финансовой интеграции обездоленных групп населения. |
2020 | Заявление о восстановлении после Covid-19 | Заявление, представленное на 5-м ежегодном общем собрании AFI в 2020 году, направлено на усиление приверженности сети восстановлению динамики и достижению целей финансовой доступности посредством политики восстановления после глобальной пандемии Covid-19. |
Путешествие длиной в десятилетие
[ редактировать ]По состоянию на 2021 год [update]Спустя 10 лет после запуска почти 80 процентов учреждений-членов AFI взяли на себя обязательства по Декларации Майя. 73 страны, имеющие институциональные обязательства, представлены 82 учреждениями, которые в совокупности включили 885 целей в ADP.
Членами AFI являются примерно 101 центральный банк и другие учреждения финансового регулирования из почти 90 стран с формирующейся рыночной экономикой и развивающихся стран.
AFI стремится поддерживать своих членов в полном выполнении их обязательств по содействию более инклюзивному развитию и снижению уровня бедности.
Основные ценности
[ редактировать ]Декларация майя — это первый глобальный и измеримый набор обязательств, взятых на себя развивающимися странами по повышению финансовой доступности. В ее основе лежат три основные ценности, которые поддерживают влияние платформы:
- Самоопределение: каждое учреждение ставит свои собственные цели, признавая тот факт, что обстоятельства в странах различаются и что не существует простого, готового решения.
- Одноранговый обмен знаниями: используйте взаимный обмен и сотрудничество в рамках сети для использования практических и инновационных политических решений, направленных на решение проблем финансовой доступности.
- Международное сотрудничество: эффективное партнерство в области знаний с политиками и регулирующими органами из развитых стран, многосторонними корпорациями, исследовательскими институтами, частным сектором и спонсорами для расширения инклюзивного финансирования.
Декларация майя проложила путь для разработки и реализации различных соглашений на протяжении многих лет. Каждый из них подчеркивает конкретный аспект финансовой доступности и соответствует потребностям финансовых регуляторов и политиков в сравнении с перспективами финансового сектора.
Полный текст Декларации майя
[ редактировать ]Декларация майя о финансовой доступности
Мы, члены Альянса за финансовую доступность, сети центральных банков, органов надзора и других органов финансового регулирования, встретились в Ривьера-Майя, Мексика, 28–30 сентября 2011 года по случаю Третьего глобального политического форума AFI.
Признаем решающую важность финансовой доступности для расширения прав и возможностей и преобразования жизни всех наших людей, особенно бедных, ее роль в улучшении национальной и глобальной финансовой стабильности и целостности, а также ее существенный вклад в уверенный и инклюзивный рост в развивающихся странах и странах с формирующейся рыночной экономикой;
Подтвердить ценность взаимного обмена знаниями и обучения между финансовыми регуляторами и политиками для разработки и реализации инновационных решений политики финансовой доступности, актуальных для развивающегося мира;
Вспомните наши усилия за последние два года по укреплению и расширению сети AFI, а также по выявлению и изучению высокоприоритетных областей политики финансовой доступности в развивающемся мире через рабочие группы AFI;
Обязуемся как сеть финансовых регуляторов и политиков развивающихся и развивающихся рынков:
- Внедрение политики финансовой доступности, которая создает благоприятную среду для экономически эффективного доступа к финансовым услугам, в полной мере использует соответствующие инновационные технологии и существенно снижает удельную стоимость финансовых услуг;
- Внедрение прочной и пропорциональной нормативно-правовой базы, которая достигает взаимодополняющих целей финансовой доступности, финансовой стабильности и финансовой целостности;
- Признавая защиту потребителей и расширение их прав и возможностей в качестве ключевых столпов усилий по расширению финансовой доступности, направленных на обеспечение того, чтобы все люди были включены в финансовый сектор своей страны;
- Сделать политику финансовой доступности, основанной на фактических данных, приоритетом путем сбора и анализа комплексных данных, отслеживания изменения профиля финансовой доступности и создания сопоставимых показателей в сети.
Мы по-прежнему стремимся сделать финансовую доступность реальностью посредством согласованных действий внутри страны и на глобальном уровне, а также активно делимся нашими знаниями и опытом через сеть AFI. Мы обязуемся добиться конкретных результатов по расширению доступа к финансовым услугам для развивающихся стран, чтобы предоставлять устойчивые, актуальные, экономически эффективные и значимые финансовые услуги для финансово необеспеченного населения мира.
— Члены Альянса за финансовую доступность
Учреждения, выполняющие обязательства по Декларации Майя
[ редактировать ]# | Страна | Учреждение-член AFI |
1 | Ангола | Национальный банк Анголы |
2 | Аргентина | Центральный банк Аргентинской Республики |
3 | Армения | Центральный банк Армении |
4 | Багамские острова | Центральный банк Багамских островов |
5 | Бангладеш | Бангладеш Банк |
Орган регулирования микрокредитования Бангладеш | ||
Министерство финансов Бангладеш | ||
6 | Беларусь | Национальный банк Республики Беларусь |
7 | Бутан | Королевское валютное управление Бутана |
8 | Бразилия | *Центральный банк Бразилии. |
9 | Бурунди | Банк Республики Бурунди |
10 | Камбоджа | Национальный банк Камбоджи |
11 | Чили | Министерство социального развития Чили |
12 | Китай | Народный банк Китая |
Комиссия по регулированию банковской деятельности Китая | ||
13 | Колумбия | *Министерство финансов и государственного кредита Колумбии. |
14 | Конго, Демократическая Республика | Центральный банк Конго |
15 | Коста-Рика | Генеральное управление финансовых организаций Коста-Рики |
16 | Кот-д'Ивуар | Министерство экономики и финансов Кот-д'Ивуара |
17 | Доминиканская Республика | Управление банков Доминиканской Республики |
18 | Эквадор | *Центральный банк Эквадора |
19 | Египет | Центральный банк Египта |
20 | Сальвадор | Центральный резервный банк Сальвадора |
21 | Эсватини | Министерство финансов Эсватини |
Центральный банк Свазиленда | ||
22 | Эфиопия | Национальный банк Эфиопии |
23 | Фиджи | Резервный банк Фиджи |
24 | Гамбия | Центральный банк Гамбии |
25 | Гана | Банк Ганы |
26 | Гватемала | * Управление банками Гватемалы. |
27 | Гвинея | Центральный банк Гвинейской Республики |
28 | Гаити | Банк Республики Гаити |
29 | Гондурас | Национальная комиссия по банковскому делу и страхованию Гондураса |
30 | Индонезия | *Банк Индонезии |
31 | Иордания | Центральный банк Иордании |
32 | Кения | Центральный банк Кении |
33 | Кыргызская Республика | Национальный банк Кыргызской Республики |
34 | Лесото | Центральный банк Лесото |
35 | Либерия | Центральный банк Либерии |
36 | Мадагаскар | Главное управление казначейства Министерства финансов и бюджета Мадагаскара |
37 | Малави | Резервный банк Малави |
38 | Мавритания | Центральный банк Мавритании |
39 | Малайзия | Банк Негара Малайзия |
40 | Мексика | Национальная комиссия по банкам и ценным бумагам |
41 | Монголия | Комиссия финансового регулирования Монголии |
42 | Марокко | Банк Аль-Магриб |
43 | Мозамбик | Банк Мозамбика |
44 | Намибия | Банк Намибии |
45 | Непал | Непал Растра Банк |
46 | Нигерия | Центральный банк Нигерии |
47 | Пакистан | Государственный банк Пакистана |
48 | Палестина | Палестинское валютное управление |
49 | Панама | * Управление банками Панамы. |
50 | Папуа-Новая Гвинея | Банк Папуа-Новой Гвинеи |
51 | Парагвай | Центральный банк Парагвая |
52 | Перу | Управление банковского дела, страхования и AFP Перу |
53 | Филиппины | Центральный банк Филиппин |
54 | Россия | Центральный банк Российской Федерации |
55 | Руанда | Национальный банк Руанды |
56 | Самоа | Центральный банк Самоа |
57 | Сан-Томе и Принсипи | Центральный банк Сан-Томе и Принсипи |
58 | Сенегал | Министерство экономики и финансов Сенегала |
59 | Сейшельские острова | Центральный банк Сейшельских островов |
60 | Сьерра-Леоне | Банк Сьерра-Леоне |
61 | Соломоновы Острова | Центральный банк Соломоновых Островов |
62 | Суринам | Центральный банк Суринама |
63 | Таджикистан | Национальный банк Таджикистана |
64 | Танзания | Банк Танзании |
65 | Тимор-Лешти | Центральный банк Тимора-Лешти |
66 | Приехал | Национальный резервный банк Тонги |
67 | Тринидад и Тобаго | Центральный банк Тринидада и Тобаго |
68 | Уганда | Банк Уганды |
69 | Узбекистан | Центральный банк Республики Узбекистан |
70 | Вануату | Резервный банк Вануату |
71 | Западная Африка | **Центральный банк государств Западной Африки (BCEAO) |
72 | Замбия | Банк Замбии |
73 | Зимбабве | Резервный банк Зимбабве |
* Бывшее учреждение-член AFI, которое взяло на себя обязательства, будучи активным в сети.
** BCEAO представляет Бенин, Буркина-Фасо, Гвинею-Бисау, Кот-д'Ивуар, Мали, Нигер, Сенегал и Того.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фиджи возьмет на себя новые обязательства по Декларации майя» . Фиджи Солнце. 9 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альянс за финансовую доступность
- Полный текст Декларации майя (PDF): Английский | испанский | Французский