Ньюнтам Аай Йоджана
Ньюнтам Аай Йоджана ( перевод « минимального дохода Схема »; сокр. Ньяй ; слово на хинди, означающее «справедливость») была предложенной программой социального обеспечения Индийским национальным конгрессом в его манифесте всеобщих выборов 2019 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он пообещал, что партия, если она проголосует за власть на всеобщих выборах в Индии в 2019 году , примет закон, согласно которому она будет распределять денежные средства среди 20 процентов беднейших индийских семей с точки зрения благосостояния в качестве программы минимальных гарантий. Каждая из этих семей будет получать до фунтов стерлингов 72 000 (860 долларов США) в год. По утверждению Конгресса, эта программа принесет пользу 250 миллионам человек в Индии. [ 4 ]
В мае 2020 года была анонсирована переработанная версия Ньюнтам Аай Йоджаны , названная Радживом Ганди Кисан Ньяй Йоджана (RGKNY; букв. « Схема фермерского правосудия Раджива Ганди » ) в честь бывшего премьер-министра Индии Раджива Ганди . Согласно этой схеме, до 10 000 рупий за акр в год будет переводиться на банковские счета фермеров; Первый взнос на общую сумму 1500 крор рупий был передан главным министром Чхаттисгарха Бхупешом Багелом почти двум миллионам фермеров во время запуска. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]Ньюнтам Аай Йоджана была предложена в рамках кампании Индийского национального конгресса на всеобщих выборах в Индии 2019 года , которая в первую очередь была сосредоточена на аграрном кризисе , в то время как кампания партии Бхаратия Джаната на всеобщих выборах в Индии 2019 года была сосредоточена на развитии инфраструктуры и антииммиграционной политике. О программе было объявлено 3 марта 2019 года на мероприятии, посвященном выпуску манифеста в штаб-квартире Всеиндийского комитета Конгресса в Нью-Дели. [ 8 ]
Эту схему поддержал Рахул Ганди , тогдашний президент ИНК, который заявил, что « Ньянтам Аай Йоджана — это «чрезвычайно мощная, чрезвычайно динамичная, чрезвычайно хорошо продуманная идея»», утверждая, что она поддерживается « лучшие экономисты"". [ 4 ] По словам Бхалчандры Мунгекара – бывшего члена Комиссии по планированию Индии и члена комитета по манифесту партии Конгресса, эта схема будет перераспределять около стерлингов 3,6 кроров фунтов (43 миллиарда долларов США) в год. Мунгекар заявил, что ВВП Индии в 2018 году составил 2,67 триллиона долларов, а обещанная программа благосостояния партии Конгресс, если она будет принята и реализована, позволит собрать и перераспределить 1,9 процента валового внутреннего продукта Индии в пользу бедных. Он заявляет, что программа социального обеспечения станет доступным и справедливым перераспределением национального дохода. [ 9 ] По словам П. Чидамбарама , бывшего министра финансов Индии , предлагаемая программа социального обеспечения «не повлияет на субсидии других программ социального обеспечения, которые уже действуют в Индии, составит 1,8 процента ВВП Индии и принесет пользу 50 миллионам семей». [ 10 ] [ примечание 1 ]
Критика
[ редактировать ]Ньюнтам Аай Йоджана подверглась критике со стороны газет, политиков и экономистов по причине непрактичности и больших затрат на поддержание такой схемы.
По данным The Economic Times , « Ньянтам Аай Йоджана» — это еще одна программа социального обеспечения для Индии, но она «между обещанием Луны и просто безумием». [ 12 ] Это приведет к финансовому краху, если существующие программы социального обеспечения, а также продовольственные, топливные и другие субсидии будут действовать параллельно с Ньянтам Аай Йоджана . Программа будет стоить от 3,6 лакх крор (43 миллиарда долларов США) до ( 7,2 крор вон 86 миллиардов долларов США) в год, усугубит бюджетный дефицит индийского правительства, приведет к «резкому росту инфляции» и «бегству капитала» из Индии. Индия. [ 12 ] Чтобы оплатить новую программу социального обеспечения и поддержать текущий уровень дефицита Индии, партии Конгресса необходимо будет повысить ставку GST, подоходный налог и налог на богатство. Поскольку предлагаемая программа социального обеспечения будет представлять собой перераспределение денежных средств без какой-либо привязки к работе или рабочим местам, она не создаст новых рабочих мест и ухудшит недавний рост производительности, свидетелем которого стала Индия». [ 12 ] [ 13 ] Британский еженедельник The Economist заявил, что «в Индии уже существует «более 950 централизованно финансируемых схем и субсидий», но выгоды от этих программ социального обеспечения никогда не достигают бедных, потому что они обычно попадают в карманы правительственных чиновников и Более богатые слои общества, которые имеют хорошие политические и бюрократические связи. Программы социального обеспечения, которые «не позволяют участникам выполнять какую-либо другую работу», являются проблематичными. Еще одним серьезным недостатком Ньютам Аай Йоджаны , по мнению The Economist, является предположение, что правительственные чиновники смогут это сделать. выявлять бедных, учитывая, что государственные доходы стимулируют попадание в число 20% самых бедных, люди, скорее всего, будут конкурировать за то, чтобы быть бедными или казаться бедными, чтобы воспользоваться льготами». [ 14 ] [ 15 ]
По словам Рагурама Раджана , бывшего управляющего Резервного банка Индии , Ньюнтам Аай Йоджана «хорош в теории, но должен учитывать финансовые реалии Индии». Детали программы и то, «как она будет реализовываться», неясны, утверждает Раджан, и такая программа, если ее правильно реализовать на низовом уровне, может революционизировать ситуацию, но «учитывая, где мы [бюджетный дефицит правительства Индии] находимся, можем ли мы добавить еще 7 субсидии в миллионы кроров? Ответ — нет». [ 16 ] Любая схема прямых банковских переводов, такая как Nyuntam Aay Yojana, должна быть направлена на сокращение бедности, но для того, чтобы быть эффективной, она должна привлечь «больше людей к производительной рабочей силе» и «не должна препятствовать работе». [ 17 ] [ 18 ] Джеймс Крэбтри - профессор практики государственной политики и бывший руководитель бюро The Financial Times в Мумбаи , заявляет, что идея Ньюнтам Аай Йоджаны не поддерживается «лучшими экономистами», вопреки убеждениям Рахула Ганди. Эта идея является копией идеи универсального базового дохода, которая в настоящее время модна среди левых правозащитных групп во всем мире и является новаторской по сравнению с прошлыми предложениями партии Конгресс. Однако это неосуществимо, утверждает Крэбтри, отчасти потому, что это политически неосуществимо, поскольку оно обещает провести дискриминацию между бедными, ориентируясь на 20% самых бедных, в то время как подобное обнищание затрагивает гораздо больше индийских семей. По словам Джеймстри, даже если Ньюнтам Аай Йоджана сможет политически игнорировать бедные семьи, живущие выше 20% беднейших слоев населения, это будет недоступно с финансовой точки зрения, поскольку, по словам Джеймстри, это будет стоить около 2% валового внутреннего продукта Индии. « Ньюнтам Аай Йоджана» не сможет положить конец бедности в Индии, предсказал Джеймстри. [ 19 ] [ примечание 2 ]
Маявати , президент партии Бахуджан Самадж и бывший главный министр штата Уттар-Прадеш , утверждал, что Ньянтам Аай Йоджана был «просто политикой банка голосов » партии Конгресс. [ 22 ] Абхиджит Банерджи , Фонда Форда международный профессор экономики в Массачусетском технологическом институте, раскритиковал NYAY, заявив, что «он будет финансироваться только за счет высоких налогов и инфляции». [ 23 ]
Ответы на критику
[ редактировать ]В ответ на некоторые из вышеупомянутых критических замечаний компания Hindu Business Line заявила: «Эта схема потребует 3,6 млн крор фунтов стерлингов в год. Это составляет 1,9 процента ВВП. Откуда же берутся эти деньги? большая проблема.
По оценкам Всемирного банка и МВФ, номинальный доход Индии в 2018 году составил около 185 крор фунтов стерлингов (2670 миллиардов долларов США), и Индия была седьмой по величине экономикой в мире. В этой ситуации 25 миллионов беднейших людей могли бы законно претендовать на 1,9 процента в качестве своей доли в национальном доходе. Если Центр сможет потратить более 1 крора фунтов стерлингов на своих 85 лакхов сотрудников (45 лакхов работающих и 40 лакхов пенсионеров) в соответствии с рекомендациями Седьмой комиссии по заработной плате; и если такая же сумма денег тратится на нефтяные субсидии для сокращения так называемых убытков нефтяных компаний - почему 25 миллионов человек не должны заслуживать 3,60 миллионов фунтов стерлингов или 1,9 процента национального дохода?" [ 24 ]
Партия Конгресса заявила, что ее целью является не что иное, как ликвидация крайней бедности в Индии : «Ликвидация бедности остается главной целью Конгресса. Мы с гордостью вспоминаем, что возглавляемое Конгрессом правительство УПА вывело из бедности 14 миллионов человек в период между 2004 и 2014 годы.
Это правда, что быстрый и широкомасштабный рост приведет к сокращению бедности, а в среднесрочной и долгосрочной перспективе – к ее ликвидации. С другой стороны, решительное и целенаправленное вмешательство способно ликвидировать бедность в течение десятилетия. Поэтому Конгресс ставит цель искоренить крайнюю нищету к 2030 году». [ 25 ] Это отражает Повестку дня ООН на период до 2030 года, но при этом касается индийской нации.
Live Mint сообщил о возможности того, что некоторые другие связанные схемы могут быть включены в состав NYAY: «Конгресс намекнул на отмену некоторых субсидий, разделение расходов с правительствами штатов и повышение новых налогов. Общий объем субсидий на продукты питания, удобрения и нефть в Ожидается, что в 2019–2020 годах он составит 2,97 триллиона фунтов стерлингов, или 1,41% ВВП. Дело в том, что если правительство осуществляет передачу доходов гражданам, то это будет. субсидии и многие другие государственные программы действительно необходимы?» [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Согласно страновому отчету Международного валютного фонда за 2018 год , общие налоговые и неналоговые доходы правительства Индии в 2017–18 финансовом году составили 8,8% ВВП. [ 11 ] Дополнительные 1,8% ВВП на перераспределение Ньюнтам Аай Йоджана будут означать увеличение на 20,5% налоговых и неналоговых сборов индийского правительства каждый год, при условии, что никакие другие ранее существовавшие субсидии и программы социального обеспечения в Индии не будут затронуты, а стоимость реализация нового плана незначительна.
- ^ Салман Соз - член Индийского национального конгресса раскритиковал анализ Крэбтри. Соз заявляет, что программа не является идеей универсального базового дохода, поскольку она «не универсальна» и будет ориентирована только на 20% беднейших слоев населения. По словам Соза, хотя полная стоимость программы составляет 1,8% ВВП, на практике на пике она будет составлять от 1,2 до 1,5%, поскольку его партия Конгресс начнет с малого и сможет выявлять бедных. Бюджетный эффект будет ниже, поскольку ВВП Индии будет продолжать расти, а также потому, что план партии Конгресса состоит в том, чтобы обязать правительства штатов оплатить 50% стоимости Nyuntam Aay Yojana , что будет стоить 50% финансов центрального правительства. Такие программы социального обеспечения могут повысить потребительский спрос, утверждает Соз, и, следовательно, оказать «мультипликативный эффект на экономику». [ 20 ] Напротив, по словам Ашвини Дешпанде , экономиста из Университета Ашоки, «нынешние схемы социального обеспечения [в Индии] составляют от 5 до 10% ВВП Индии», а общая стоимость реализации предлагаемой программы Ньюнтам Аай Йоджана составит « аналогичная сумма, по текущим оценкам». Его нельзя финансировать с помощью «существующей системы налогообложения и [с] неповрежденными существующими схемами социального обеспечения». [ 21 ] По словам Гая Стэндинга , это было полезно, но, по мнению критиков, реализовано как бесполезное. Экономист, который был одним из первых сторонников универсального базового дохода, Индия могла бы реализовать программу социального обеспечения и охватить самый низкий экономический сегмент своего населения, используя национальную систему идентификации карт Aadhaar . [ 21 ]
Ньюнтам — это слово на хинди, означающее «минимум», и его не следует путать со словом «НИАЙ», означающим справедливость.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конгресс публикует манифест выборов в Лок Сабху 2019 года, обещает богатство и благосостояние» . Экономические времена . 3 апреля 2019 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Манифест Конгресса 2019 – Мы добьемся успеха» . Индийский национальный конгресс . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Конгресс выполнит свои обязательства , Манифест о выборах в Лок Сабха 2019, Индийский национальный конгресс
- ^ Перейти обратно: а б Схема гарантии минимального дохода Конгресса «NYAY» объяснена в 10 пунктах , NDTV (26 марта 2019 г.), Архивировано 24 апреля 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ «Соня запускает программу Nyay для фермеров в Чхаттисгархе» . Индус . 21 мая 2020 г. ISSN 0971-751X . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Моханти, Мира (20 мая 2020 г.). «Чхаттисгарх передаст 5700 крор рупий напрямую фермерам» . Экономические времена . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Норонья, Рахул (21 мая 2020 г.). «Чхаттисгарх сегодня запустит схему Раджива Ганди Ньяя в новом аватаре в годовщину смерти бывшего премьер-министра» . Индия сегодня . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Конгресс публикует манифест выборов в Лок Сабху 2019 года, обещает богатство и благосостояние» . Экономические времена . 3 апреля 2019 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Схема NYAY меняет правила игры , Бхалчандра Мунгекар (12 апреля 2019 г.), The Hindu Business Line
- ^ Ньюнтам Аай Йоджана будет внедряться поэтапно: П Чидамбарам, Схема не повлияет на субсидии , Нидхи Бхати (28 марта 2019 г.), Центр мониторинга индийской экономики, Архивировано 25 апреля 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ Индия: Консультации по Статье IV 2018 г., пресс-релиз; Отчет персонала; и заявление исполнительного директора Международного валютного фонда по Индии. Департамент Азии и Тихого океана (6 августа 2018 г.), страницы 11–12.
- ^ Перейти обратно: а б с Взгляд ET: Между обещанием Луны и просто безумием , The Economic Times (25 марта 2019 г.), Архивировано 9 апреля 2019 г. в Wayback Machine.
- ↑ Мнение: Ньюнтам Аай Йоджана Конгресса просто не работает , The Economic Times (27 марта 2019 г.), Архивировано 30 марта 2019 г. в Wayback Machine.
- ↑ Крупные национальные партии Индии соперничают за расположение бедных избирателей , The Economist (4 апреля 2019 г.)
- ↑ Благосостояние в Индии: лучший план борьбы с бедностью для Индии , The Economist (6 апреля 2019 г.)
- ↑ Рагурам Раджан говорит, что схема NYAY Рахула Ганди работоспособна, условия применимы , India Today (26 марта 2019 г.)
- ^ Эксклюзив BTVI: Большая картина с Рагурамом Раджаном , BTVI (27 марта 2019 г.), Архивировано 24 апреля 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ Схема «Ньяй» создает финансовую проблему: Panagariya The Hans India (28 марта 2019 г.)
- ^ Обещание Ганди о всеобщем доходе не может положить конец бедности в Индии , Джеймс Крэбтри (3 апреля 2019 г.), Nikkei Asian Review, Токио, Япония, Архивировано 2 апреля 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ Индии нужна схема минимального дохода Рахула Ганди для борьбы с бедностью , Салман Соз (8 апреля 2019 г.), Nikkei Asian Review, Токио, Япония.
- ^ Перейти обратно: а б Главная оппозиционная партия Индии обещает базовый доход бедным. Может ли это сработать? , Билли Перриго (30 января 2019 г.), Time
- ↑ Бедные стали беднее, богатые стали богаче при правлении БДП: Маявати , Deccan Chronicle (12 апреля 2019 г.), Архивировано 24 апреля 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ Профессор Массачусетского технологического института предложил Конгрессу план минимального дохода, но не 6000 рупий в месяц , Business Today (Индия)
- ^ Бхалчандра Мунгекар (12 апреля 2019 г.), Hindu Business Line, дата обращения 12 марта 2021 г. https://www.thehindubusinessline.com/opinion/the-nyay-scheme-is-a-game-changer/article26822386.ece.
- ^ «Манифест Конгресса 2019 – Мы добьемся успеха» .
- ^ «Разоблачение пяти опасений по поводу схемы NYAY Конгресса» . 28 марта 2019 г.