Jump to content

Ньюнтам Аай Йоджана

Ньюнтам Аай Йоджана ( перевод « минимального дохода Схема »; сокр. Ньяй ; слово на хинди, означающее «справедливость») была предложенной программой социального обеспечения Индийским национальным конгрессом в его манифесте всеобщих выборов 2019 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он пообещал, что партия, если она проголосует за власть на всеобщих выборах в Индии в 2019 году , примет закон, согласно которому она будет распределять денежные средства среди 20 процентов беднейших индийских семей с точки зрения благосостояния в качестве программы минимальных гарантий. Каждая из этих семей будет получать до фунтов стерлингов 72 000 (860 долларов США) в год. По утверждению Конгресса, эта программа принесет пользу 250 миллионам человек в Индии. [ 4 ]

В мае 2020 года была анонсирована переработанная версия Ньюнтам Аай Йоджаны , названная Радживом Ганди Кисан Ньяй Йоджана (RGKNY; букв. « Схема фермерского правосудия Раджива Ганди » ) в честь бывшего премьер-министра Индии Раджива Ганди . Согласно этой схеме, до 10 000 рупий за акр в год будет переводиться на банковские счета фермеров; Первый взнос на общую сумму 1500 крор рупий был передан главным министром Чхаттисгарха Бхупешом Багелом почти двум миллионам фермеров во время запуска. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Ньюнтам Аай Йоджана была предложена в рамках кампании Индийского национального конгресса на всеобщих выборах в Индии 2019 года , которая в первую очередь была сосредоточена на аграрном кризисе , в то время как кампания партии Бхаратия Джаната на всеобщих выборах в Индии 2019 года была сосредоточена на развитии инфраструктуры и антииммиграционной политике. О программе было объявлено 3 марта 2019 года на мероприятии, посвященном выпуску манифеста в штаб-квартире Всеиндийского комитета Конгресса в Нью-Дели. [ 8 ]

Эту схему поддержал Рахул Ганди , тогдашний президент ИНК, который заявил, что « Ньянтам Аай Йоджана — это «чрезвычайно мощная, чрезвычайно динамичная, чрезвычайно хорошо продуманная идея»», утверждая, что она поддерживается « лучшие экономисты"". [ 4 ] По словам Бхалчандры Мунгекара – бывшего члена Комиссии по планированию Индии и члена комитета по манифесту партии Конгресса, эта схема будет перераспределять около стерлингов 3,6 кроров фунтов (43 миллиарда долларов США) в год. Мунгекар заявил, что ВВП Индии в 2018 году составил 2,67 триллиона долларов, а обещанная программа благосостояния партии Конгресс, если она будет принята и реализована, позволит собрать и перераспределить 1,9 процента валового внутреннего продукта Индии в пользу бедных. Он заявляет, что программа социального обеспечения станет доступным и справедливым перераспределением национального дохода. [ 9 ] По словам П. Чидамбарама , бывшего министра финансов Индии , предлагаемая программа социального обеспечения «не повлияет на субсидии других программ социального обеспечения, которые уже действуют в Индии, составит 1,8 процента ВВП Индии и принесет пользу 50 миллионам семей». [ 10 ] [ примечание 1 ]

Ньюнтам Аай Йоджана подверглась критике со стороны газет, политиков и экономистов по причине непрактичности и больших затрат на поддержание такой схемы.

По данным The Economic Times , « Ньянтам Аай Йоджана» — это еще одна программа социального обеспечения для Индии, но она «между обещанием Луны и просто безумием». [ 12 ] Это приведет к финансовому краху, если существующие программы социального обеспечения, а также продовольственные, топливные и другие субсидии будут действовать параллельно с Ньянтам Аай Йоджана . Программа будет стоить от 3,6 лакх крор (43 миллиарда долларов США) до ( 7,2 крор вон 86 миллиардов долларов США) в год, усугубит бюджетный дефицит индийского правительства, приведет к «резкому росту инфляции» и «бегству капитала» из Индии. Индия. [ 12 ] Чтобы оплатить новую программу социального обеспечения и поддержать текущий уровень дефицита Индии, партии Конгресса необходимо будет повысить ставку GST, подоходный налог и налог на богатство. Поскольку предлагаемая программа социального обеспечения будет представлять собой перераспределение денежных средств без какой-либо привязки к работе или рабочим местам, она не создаст новых рабочих мест и ухудшит недавний рост производительности, свидетелем которого стала Индия». [ 12 ] [ 13 ] Британский еженедельник The Economist заявил, что «в Индии уже существует «более 950 централизованно финансируемых схем и субсидий», но выгоды от этих программ социального обеспечения никогда не достигают бедных, потому что они обычно попадают в карманы правительственных чиновников и Более богатые слои общества, которые имеют хорошие политические и бюрократические связи. Программы социального обеспечения, которые «не позволяют участникам выполнять какую-либо другую работу», являются проблематичными. Еще одним серьезным недостатком Ньютам Аай Йоджаны , по мнению The Economist, является предположение, что правительственные чиновники смогут это сделать. выявлять бедных, учитывая, что государственные доходы стимулируют попадание в число 20% самых бедных, люди, скорее всего, будут конкурировать за то, чтобы быть бедными или казаться бедными, чтобы воспользоваться льготами». [ 14 ] [ 15 ]

По словам Рагурама Раджана , бывшего управляющего Резервного банка Индии , Ньюнтам Аай Йоджана «хорош в теории, но должен учитывать финансовые реалии Индии». Детали программы и то, «как она будет реализовываться», неясны, утверждает Раджан, и такая программа, если ее правильно реализовать на низовом уровне, может революционизировать ситуацию, но «учитывая, где мы [бюджетный дефицит правительства Индии] находимся, можем ли мы добавить еще 7 субсидии в миллионы кроров? Ответ — нет». [ 16 ] Любая схема прямых банковских переводов, такая как Nyuntam Aay Yojana, должна быть направлена ​​на сокращение бедности, но для того, чтобы быть эффективной, она должна привлечь «больше людей к производительной рабочей силе» и «не должна препятствовать работе». [ 17 ] [ 18 ] Джеймс Крэбтри - профессор практики государственной политики и бывший руководитель бюро The Financial Times в Мумбаи , заявляет, что идея Ньюнтам Аай Йоджаны не поддерживается «лучшими экономистами», вопреки убеждениям Рахула Ганди. Эта идея является копией идеи универсального базового дохода, которая в настоящее время модна среди левых правозащитных групп во всем мире и является новаторской по сравнению с прошлыми предложениями партии Конгресс. Однако это неосуществимо, утверждает Крэбтри, отчасти потому, что это политически неосуществимо, поскольку оно обещает провести дискриминацию между бедными, ориентируясь на 20% самых бедных, в то время как подобное обнищание затрагивает гораздо больше индийских семей. По словам Джеймстри, даже если Ньюнтам Аай Йоджана сможет политически игнорировать бедные семьи, живущие выше 20% беднейших слоев населения, это будет недоступно с финансовой точки зрения, поскольку, по словам Джеймстри, это будет стоить около 2% валового внутреннего продукта Индии. « Ньюнтам Аай Йоджана» не сможет положить конец бедности в Индии, предсказал Джеймстри. [ 19 ] [ примечание 2 ]

Маявати , президент партии Бахуджан Самадж и бывший главный министр штата Уттар-Прадеш , утверждал, что Ньянтам Аай Йоджана был «просто политикой банка голосов » партии Конгресс. [ 22 ] Абхиджит Банерджи , Фонда Форда международный профессор экономики в Массачусетском технологическом институте, раскритиковал NYAY, заявив, что «он будет финансироваться только за счет высоких налогов и инфляции». [ 23 ]

Ответы на критику

[ редактировать ]

В ответ на некоторые из вышеупомянутых критических замечаний компания Hindu Business Line заявила: «Эта схема потребует 3,6 млн крор фунтов стерлингов в год. Это составляет 1,9 процента ВВП. Откуда же берутся эти деньги? большая проблема.

По оценкам Всемирного банка и МВФ, номинальный доход Индии в 2018 году составил около 185 крор фунтов стерлингов (2670 миллиардов долларов США), и Индия была седьмой по величине экономикой в ​​мире. В этой ситуации 25 миллионов беднейших людей могли бы законно претендовать на 1,9 процента в качестве своей доли в национальном доходе. Если Центр сможет потратить более 1 крора фунтов стерлингов на своих 85 лакхов сотрудников (45 лакхов работающих и 40 лакхов пенсионеров) в соответствии с рекомендациями Седьмой комиссии по заработной плате; и если такая же сумма денег тратится на нефтяные субсидии для сокращения так называемых убытков нефтяных компаний - почему 25 миллионов человек не должны заслуживать 3,60 миллионов фунтов стерлингов или 1,9 процента национального дохода?" [ 24 ]

Партия Конгресса заявила, что ее целью является не что иное, как ликвидация крайней бедности в Индии : «Ликвидация бедности остается главной целью Конгресса. Мы с гордостью вспоминаем, что возглавляемое Конгрессом правительство УПА вывело из бедности 14 миллионов человек в период между 2004 и 2014 годы.

Это правда, что быстрый и широкомасштабный рост приведет к сокращению бедности, а в среднесрочной и долгосрочной перспективе – к ее ликвидации. С другой стороны, решительное и целенаправленное вмешательство способно ликвидировать бедность в течение десятилетия. Поэтому Конгресс ставит цель искоренить крайнюю нищету к 2030 году». [ 25 ] Это отражает Повестку дня ООН на период до 2030 года, но при этом касается индийской нации.

Live Mint сообщил о возможности того, что некоторые другие связанные схемы могут быть включены в состав NYAY: «Конгресс намекнул на отмену некоторых субсидий, разделение расходов с правительствами штатов и повышение новых налогов. Общий объем субсидий на продукты питания, удобрения и нефть в Ожидается, что в 2019–2020 годах он составит 2,97 триллиона фунтов стерлингов, или 1,41% ВВП. Дело в том, что если правительство осуществляет передачу доходов гражданам, то это будет. субсидии и многие другие государственные программы действительно необходимы?» [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Согласно страновому отчету Международного валютного фонда за 2018 год , общие налоговые и неналоговые доходы правительства Индии в 2017–18 финансовом году составили 8,8% ВВП. [ 11 ] Дополнительные 1,8% ВВП на перераспределение Ньюнтам Аай Йоджана будут означать увеличение на 20,5% налоговых и неналоговых сборов индийского правительства каждый год, при условии, что никакие другие ранее существовавшие субсидии и программы социального обеспечения в Индии не будут затронуты, а стоимость реализация нового плана незначительна.
  2. ^ Салман Соз - член Индийского национального конгресса раскритиковал анализ Крэбтри. Соз заявляет, что программа не является идеей универсального базового дохода, поскольку она «не универсальна» и будет ориентирована только на 20% беднейших слоев населения. По словам Соза, хотя полная стоимость программы составляет 1,8% ВВП, на практике на пике она будет составлять от 1,2 до 1,5%, поскольку его партия Конгресс начнет с малого и сможет выявлять бедных. Бюджетный эффект будет ниже, поскольку ВВП Индии будет продолжать расти, а также потому, что план партии Конгресса состоит в том, чтобы обязать правительства штатов оплатить 50% стоимости Nyuntam Aay Yojana , что будет стоить 50% финансов центрального правительства. Такие программы социального обеспечения могут повысить потребительский спрос, утверждает Соз, и, следовательно, оказать «мультипликативный эффект на экономику». [ 20 ] Напротив, по словам Ашвини Дешпанде , экономиста из Университета Ашоки, «нынешние схемы социального обеспечения [в Индии] составляют от 5 до 10% ВВП Индии», а общая стоимость реализации предлагаемой программы Ньюнтам Аай Йоджана составит « аналогичная сумма, по текущим оценкам». Его нельзя финансировать с помощью «существующей системы налогообложения и [с] неповрежденными существующими схемами социального обеспечения». [ 21 ] По словам Гая Стэндинга , это было полезно, но, по мнению критиков, реализовано как бесполезное. Экономист, который был одним из первых сторонников универсального базового дохода, Индия могла бы реализовать программу социального обеспечения и охватить самый низкий экономический сегмент своего населения, используя национальную систему идентификации карт Aadhaar . [ 21 ]

Ньюнтам — это слово на хинди, означающее «минимум», и его не следует путать со словом «НИАЙ», означающим справедливость.

  1. ^ «Конгресс публикует манифест выборов в Лок Сабху 2019 года, обещает богатство и благосостояние» . Экономические времена . 3 апреля 2019 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
  2. ^ «Манифест Конгресса 2019 – Мы добьемся успеха» . Индийский национальный конгресс . Проверено 4 апреля 2019 г.
  3. ^ Конгресс выполнит свои обязательства , Манифест о выборах в Лок Сабха 2019, Индийский национальный конгресс
  4. ^ Перейти обратно: а б Схема гарантии минимального дохода Конгресса «NYAY» объяснена в 10 пунктах , NDTV (26 марта 2019 г.), Архивировано 24 апреля 2019 г. на Wayback Machine.
  5. ^ «Соня запускает программу Nyay для фермеров в Чхаттисгархе» . Индус . 21 мая 2020 г. ISSN   0971-751X . Проверено 25 мая 2020 г.
  6. ^ Моханти, Мира (20 мая 2020 г.). «Чхаттисгарх передаст 5700 крор рупий напрямую фермерам» . Экономические времена . Проверено 25 мая 2020 г.
  7. ^ Норонья, Рахул (21 мая 2020 г.). «Чхаттисгарх сегодня запустит схему Раджива Ганди Ньяя в новом аватаре в годовщину смерти бывшего премьер-министра» . Индия сегодня . Проверено 25 мая 2020 г.
  8. ^ «Конгресс публикует манифест выборов в Лок Сабху 2019 года, обещает богатство и благосостояние» . Экономические времена . 3 апреля 2019 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  9. ^ Схема NYAY меняет правила игры , Бхалчандра Мунгекар (12 апреля 2019 г.), The Hindu Business Line
  10. ^ Ньюнтам Аай Йоджана будет внедряться поэтапно: П Чидамбарам, Схема не повлияет на субсидии , Нидхи Бхати (28 марта 2019 г.), Центр мониторинга индийской экономики, Архивировано 25 апреля 2019 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Индия: Консультации по Статье IV 2018 г., пресс-релиз; Отчет персонала; и заявление исполнительного директора Международного валютного фонда по Индии. Департамент Азии и Тихого океана (6 августа 2018 г.), страницы 11–12.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Взгляд ET: Между обещанием Луны и просто безумием , The Economic Times (25 марта 2019 г.), Архивировано 9 апреля 2019 г. в Wayback Machine.
  13. Мнение: Ньюнтам Аай Йоджана Конгресса просто не работает , The Economic Times (27 марта 2019 г.), Архивировано 30 марта 2019 г. в Wayback Machine.
  14. Крупные национальные партии Индии соперничают за расположение бедных избирателей , The Economist (4 апреля 2019 г.)
  15. Благосостояние в Индии: лучший план борьбы с бедностью для Индии , The Economist (6 апреля 2019 г.)
  16. Рагурам Раджан говорит, что схема NYAY Рахула Ганди работоспособна, условия применимы , India Today (26 марта 2019 г.)
  17. ^ Эксклюзив BTVI: Большая картина с Рагурамом Раджаном , BTVI (27 марта 2019 г.), Архивировано 24 апреля 2019 г. на Wayback Machine.
  18. ^ Схема «Ньяй» создает финансовую проблему: Panagariya The Hans India (28 марта 2019 г.)
  19. ^ Обещание Ганди о всеобщем доходе не может положить конец бедности в Индии , Джеймс Крэбтри (3 апреля 2019 г.), Nikkei Asian Review, Токио, Япония, Архивировано 2 апреля 2019 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Индии нужна схема минимального дохода Рахула Ганди для борьбы с бедностью , Салман Соз (8 апреля 2019 г.), Nikkei Asian Review, Токио, Япония.
  21. ^ Перейти обратно: а б Главная оппозиционная партия Индии обещает базовый доход бедным. Может ли это сработать? , Билли Перриго (30 января 2019 г.), Time
  22. Бедные стали беднее, богатые стали богаче при правлении БДП: Маявати , Deccan Chronicle (12 апреля 2019 г.), Архивировано 24 апреля 2019 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Профессор Массачусетского технологического института предложил Конгрессу план минимального дохода, но не 6000 рупий в месяц , Business Today (Индия)
  24. ^ Бхалчандра Мунгекар (12 апреля 2019 г.), Hindu Business Line, дата обращения 12 марта 2021 г. https://www.thehindubusinessline.com/opinion/the-nyay-scheme-is-a-game-changer/article26822386.ece.
  25. ^ «Манифест Конгресса 2019 – Мы добьемся успеха» .
  26. ^ «Разоблачение пяти опасений по поводу схемы NYAY Конгресса» . 28 марта 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b7d3a70866a64c94a6c65a6adb7afa1__1684066260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/a1/1b7d3a70866a64c94a6c65a6adb7afa1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nyuntam Aay Yojana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)