Санта-Роза (1726 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Санта Роза |
Владелец | Португальский флот |
Порт приписки | Лиссабон , Королевство Португалия |
Строитель | Рибейра-дас-Наус |
В эксплуатации | 1715 |
Судьба | Затонул после взрыва 6 сентября 1726 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Галеон |
Тонны нагрузки | 1100 БМ |
Длина | 56 метров (183 фута 9 дюймов) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 3 мачты |
Экипаж | в. 700 |
Вооружение | От 56 до 70 пушек |
Примечания | Капитан Бартоломеу Фрейре де Араужо |
HMFMS Santa Rosa — португальский галеон , который взорвался и затонул в Атлантическом океане у Ресифи , колонии Бразилии , во время путешествия из Сальвадора , Бразилия, в Лиссабон , Португалия , под командованием капитана Бартоломеу Фрейре де Араужо.
Строительство
[ редактировать ]Санта-Роза была построена в 1715 году на верфи Рибейра-дас-Наус в Лиссабоне , Португалия, для португальского флота. Он имел длину 56 метров (183 фута 9 дюймов), имел 3 мачты и был оснащен от 56 до 70 пушек.
Битва при Матапане
[ редактировать ]19 июля 1717 года Санта-Роза принял участие в битве при Матапане (ныне Тенаро , Греция ) в составе португальской коалиции, организованной Папой Климентом XI против турок во время Османско-венецианской войны (1714–1718) . После возвращения в Португалию она выполняла различные миссии по сопровождению для борьбы с пиратами. Его также часто использовали для защиты ежегодного флота, направлявшегося в Бразилию.
Тонущий
[ редактировать ]20 марта 1726 года флот из 18 кораблей покинул Португалию и направился в Бразилию. Среди них было 2 военных корабля: HMFMS Santa Rosa и HMFMS Nossa Senhora da Nazaré . «Санта-Роза» , самый мощный корабль колониального португальского флота под командованием капитана Бартоломеу Фрейре де Араужу, был назначен сопровождать португальский флот, возвращающий богатства Нового Света в Португалию . Флот достиг Сальвадора , Бразилия , после двух месяцев и четырех дней в море 24 мая 1726 года. [ 1 ]
В течение следующих двух с половиной месяцев «Санта-Роза» участвовала во множестве процедур погрузки и разгрузки. Среди груза, разбросанного по двум военным кораблям, было 27 000 рулонов табака, 13 000 ящиков сахара , 20 000 шкур , тысячи кокосов , большое количество бревен , около 10 тонн золота в слитках и монетах, бриллианты и драгоценные камни , от 70 до 200 тонн. бочки с порохом и полк португальских солдат вместе с другими пассажирами.
Флот был вновь собран и покинул бразильский порт Сальвадор 24 августа 1726 года, ровно через три месяца после прибытия.
На следующий день, 25 августа 1726 года, на флот обрушился сильный шторм, который заставил флот разделиться на две разные группы. Шторм продолжался несколько дней, прежде чем утих; после шторма Санта-Роза сопровождала группу кораблей, чтобы они вернулись на первоначальный маршрут.
Через две недели после того, как они покинули Сальвадор, Бразилия, 6 сентября 1726 года. Когда корабль проходил мимо Ресифи , Бразилия, порох в его трюме взорвался, и корабль затонул, в результате чего погибли все, кроме семи из 700 мужчин, женщин и детей, находившихся на борту. Семь выживших (все мужчины) зацепились за обломки корабля и были спасены на следующий день; Считается, что больше людей пережили взрыв, но погибли из-за усталости или травм, полученных в результате нападения акул. Остальная часть флота достигла Лиссабона, Португалия, 17 ноября 1726 года, но из семи спасенных людей только трое пережили путешествие. [ 2 ]
До сих пор неизвестно, как взорвался порох. Но были выдвинуты некоторые теории. Наиболее распространенная теория состоит в том, что капитан Бартоломеу Фрейре де Араужу вел жаркую дискуссию с командиром португальского полка, находившимся на борту корабля. После обсуждения кто-то из полка спустился к корабельному складу, где хранился весь порох , только для того, чтобы зажечь огонь и взорвать магазин. На борту было 70 пожарных гидрантов, а это означает, что в то время в погребе должно было находиться от 70 до 200 бочек с порохом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «3палубы - История морской парусной войны / HMFMS Santa Rosa» .
- ^ «Санта Роза» . Место крушения. 24 сентября 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.