Инмарко
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Инмарко ООО [ 1 ] — российский производитель мороженого и замороженных продуктов со штаб-квартирой в Новосибирске . [ 2 ] В настоящее время компания принадлежит Unilever , имеет заводы в Новосибирске , Омске и Туле , а в 2008 году в ней работало более 4500 сотрудников. [ 3 ] Она была продана Unilever в 2008 году и прекратила свое существование как отдельная компания в 2012 году. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Основание и имя
[ редактировать ]В 1992 году шесть частных лиц, в том числе предприниматели Вадим Любимцев и Павел Шутов, основали бизнес по продаже мороженого с уличных ларьков в Новосибирске . Бизнес оказался успешным благодаря отсутствию конкуренции в специализированной торговле мороженым и впоследствии стал прибыльным.
В 1993 году было зарегистрировано название компании «Инмарко». История этого названия неизвестна, но в начале 1990-х годов в России считалось модным давать компаниям иностранные названия. Существует несколько версий происхождения названия; По словам одного из основателей, название пришло к ним во время фестиваля. объяснение того, что название является обратным названием Сегодня обычно дается «компания инвестиционного маркетинга».
Рост и расширение
[ редактировать ]«Инмарко» начинала как производитель и дистрибьютор. Сначала они продавали мороженое через холодильные склады в Новосибирске , а затем создали совместные предприятия с другими региональными производителями. Позже компания начала свои первые розничные продажи в восьмидесяти точках, все в Новосибирске.
В 1993 году компания обратила внимание на зарубежный импорт, например, на мороженое с шоколадно-ореховой начинкой. Они считались новинкой в Советской России и теперь были доступны по цене и на национальном уровне. В 1994 году «Инмарко» начала импортировать мороженое , вафельные рожки и фруктовое мороженое из Польши, Дании, Англии, Швеции и Испании по соглашениям с Koral, Augusto, ISCO, Menorquina и Frideriks. Этот импорт был использован для дополнения ассортимента мороженого компании, который теперь включал мороженое премиум-класса из Дании и недорогие предложения из Польши.
В 1994 году компания приобрела морозильные камеры в Дании и начала продавать киоски для мороженого . Изначально киоски были шестиугольными, так как считалось, что такая форма будет выделяться, но конструкция оказалась неудобной в использовании, и от нее быстро отказались.
Внутреннее производство
[ редактировать ]В ответ на изменение таможенного режима в середине 1990-х годов «Инмарко» начала производить часть импорта внутри страны. Первая фабрика по производству мороженого «Инмарко» была построена в поселке Элита Новосибирской области в 1996 году. Фабрика была спроектирована датской фирмой Frisco и имела мощность 5 тыс. тонн. Помимо мороженого, специальное подразделение завода производило уникальную упаковку «Инмарко». В «Инмарко» тогда не вкладывались в рекламу, считая, что сама упаковка достаточно привлекательна благодаря своему необычайно яркому дизайну.
Примерно в то же время «Инмарко» начала продавать свою продукцию в продуктовых магазинах. Мощностей нового завода оказалось недостаточно, и в 1997 году «Инмарко» приобрела акции омского на аукционе завода. Фриско работал с «Инмарко» над модернизацией завода.
модернизировала омский «Инмарко» трижды завод; его потенциальная производственная мощность сейчас составляет 50 000 тонн.
Расширение
[ редактировать ]После российского финансового кризиса 1998–1999 годов многие иностранные производители покинули российский рынок мороженого, что позволило «Инмарко» завоевать его долю. Компания расширила ассортимент мороженого и начала продвигаться в Центральной России . Из-за нехватки производственных мощностей и сложности доставки в эту часть страны компания заказывала продукцию у других производителей, в том числе у конкурентов.
В 2002 году «Инмарко» создала сеть официальных дистрибьюторов в Сибири , на Урале и в Центральной России. К этому времени количество киосков в Новосибирске и Омске достигло 330. В том же году компания реализовала на внутреннем рынке 27 145 тонн мороженого, что сделало ее лидером на российском рынке.
В 2003 году «Инмарко» для привлечения инвесторов создала управляющую компанию «Развитие бизнеса», а контрольный пакет акций компании впоследствии приобрел фонд ЕБРР Norum за $8 млн.
В 2004 году «Инмарко» вновь расширила свое присутствие в центральных регионах России. В течение года в Москве было установлено более 1500 морозильных ларей.
В 2005 году «Инмарко» приобрела компанию «Финк», бывшего дистрибьютора бренда мороженого « Альгида », чтобы увеличить продажи в центральных регионах. Это приобретение добавило 600 точек продажной сети «Инмарко». Однако компания столкнулась с проблемами в Москве, которая, по мнению ее менеджеров, является сравнительно неразвитым потребительским рынком мороженого.
В середине 2000-х годов «Инмарко» продала облигации компании на сумму 1 млрд рублей, чтобы привлечь средства для погашения банковских кредитов и финансирования новых инвестиционных программ. За это время компания также начала свою первую рекламную кампанию на телевидении.
К концу 2005 года у «Инмарко» было около 120 продуктовых предложений.
В 2006 году «Инмарко» диверсифицировала свою продукцию, выйдя на рынок замороженных продуктов питания под брендом «Есть идея». Овощи и ягоды под этим брендом производил по контракту польский завод Oerlemans Foods Siemiatycze. Расширение не было особо успешным, и в "Инмарко" заявили, что не намерены расширять продажи замороженной продукции, считая бизнес "нестабильным и бесперспективным".
В 2007 году выручка компании составила $170 млн. В том же году компания значительно укрепила свои позиции на европейско-российском рынке после приобретения предприятия ОАО «Тула». «Инмарко» провела капитальную реконструкцию тульского завода, инвестировав в проект $53 млн для достижения проектной мощности в 45 тыс. тонн.
На пике своего развития компания имела филиалы в городах Новосибирск , Омск , Красноярск , Новокузнецк , Кемерово , Барнаул , Екатеринбург , Казань , Москва и Тула .
В 2008 году Unilever официально объявила о приобретении «Инмарко». В результате этого соглашения Unilever стала единственным владельцем компании. [ 5 ] 4 апреля 2012 года компания прекратила свое существование как отдельное юридическое лицо после реорганизации.
Бренд «Инмарко» до сих пор используется в России. По данным компании «Бизнес Аналитика», доля «Инмарко» на рынке 16 крупнейших городов России составляет 11,8%.
Операция
[ редактировать ]В 2005 году ассортимент продукции насчитывал около 100 наименований.
В 2007 году выручка компании составила 170 миллионов долларов США, что позволило компании занять 12% российского рынка мороженого. [ 6 ]
Филиалы и представительства
[ редактировать ]По состоянию на 2009 год компания имела производственные мощности в Туле и Омске . Филиалы в городах Новосибирск , Омск, Красноярск , Новокузнецк , Кемерово , Барнаул , Екатеринбург , Казань , Москва , Тула. По данным исследовательского агентства «Бизнес Аналитика», «Инмарко» контролировала 11,8% продаж в натуральном выражении в России (в 16 крупнейших городах).
По данным того же агентства, в первом квартале 2010 года доля "Инмарко" на рынке крупных российских городов превысила 20%. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Официальный сайт Мороженого Инмарко" . Инмарко (in Russian) . Retrieved 25 September 2021 .
- ^ "История компании Инмарко" . Инмарко (in Russian) . Retrieved 25 January 2022 .
- ^ «Unilever покупает производителя мороженого» . Московская Таймс . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «Unilever покупает российское мороженое «Инмарко»» . Файнэншл Таймс . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «Unilever покупает российскую фирму по производству мороженого «Инмарко» . Рейтер . 4 февраля 2008 г. Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ "РБК daily от 05.02.2008 :: Потребрынок :: Unilever любит троицу" . 8 February 2008. Archived from the original on 8 February 2008 . Retrieved 16 June 2024 .
- ^ "«Инмарко» закрывает треть фирменных киосков" . www.kommersant.ru (in Russian). 3 August 2010 . Retrieved 16 June 2024 .