Jump to content

Инмарко

Инмарко ООО [ 1 ] — российский производитель мороженого и замороженных продуктов со штаб-квартирой в Новосибирске . [ 2 ] В настоящее время компания принадлежит Unilever , имеет заводы в Новосибирске , Омске и Туле , а в 2008 году в ней работало более 4500 сотрудников. [ 3 ] Она была продана Unilever в 2008 году и прекратила свое существование как отдельная компания в 2012 году. [ 4 ]

Киоск Инмарко в Заельцовском парке , Новосибирск

Основание и имя

[ редактировать ]

В 1992 году шесть частных лиц, в том числе предприниматели Вадим Любимцев и Павел Шутов, основали бизнес по продаже мороженого с уличных ларьков в Новосибирске . Бизнес оказался успешным благодаря отсутствию конкуренции в специализированной торговле мороженым и впоследствии стал прибыльным.

В 1993 году было зарегистрировано название компании «Инмарко». История этого названия неизвестна, но в начале 1990-х годов в России считалось модным давать компаниям иностранные названия. Существует несколько версий происхождения названия; По словам одного из основателей, название пришло к ним во время фестиваля. объяснение того, что название является обратным названием Сегодня обычно дается «компания инвестиционного маркетинга».

Рост и расширение

[ редактировать ]

«Инмарко» начинала как производитель и дистрибьютор. Сначала они продавали мороженое через холодильные склады в Новосибирске , а затем создали совместные предприятия с другими региональными производителями. Позже компания начала свои первые розничные продажи в восьмидесяти точках, все в Новосибирске.

В 1993 году компания обратила внимание на зарубежный импорт, например, на мороженое с шоколадно-ореховой начинкой. Они считались новинкой в ​​Советской России и теперь были доступны по цене и на национальном уровне. В 1994 году «Инмарко» начала импортировать мороженое , вафельные рожки и фруктовое мороженое из Польши, Дании, Англии, Швеции и Испании по соглашениям с Koral, Augusto, ISCO, Menorquina и Frideriks. Этот импорт был использован для дополнения ассортимента мороженого компании, который теперь включал мороженое премиум-класса из Дании и недорогие предложения из Польши.

В 1994 году компания приобрела морозильные камеры в Дании и начала продавать киоски для мороженого . Изначально киоски были шестиугольными, так как считалось, что такая форма будет выделяться, но конструкция оказалась неудобной в использовании, и от нее быстро отказались.

Внутреннее производство

[ редактировать ]

В ответ на изменение таможенного режима в середине 1990-х годов «Инмарко» начала производить часть импорта внутри страны. Первая фабрика по производству мороженого «Инмарко» была построена в поселке Элита Новосибирской области в 1996 году. Фабрика была спроектирована датской фирмой Frisco и имела мощность 5 тыс. тонн. Помимо мороженого, специальное подразделение завода производило уникальную упаковку «Инмарко». В «Инмарко» тогда не вкладывались в рекламу, считая, что сама упаковка достаточно привлекательна благодаря своему необычайно яркому дизайну.

Примерно в то же время «Инмарко» начала продавать свою продукцию в продуктовых магазинах. Мощностей нового завода оказалось недостаточно, и в 1997 году «Инмарко» приобрела акции омского на аукционе завода. Фриско работал с «Инмарко» над модернизацией завода.

модернизировала омский «Инмарко» трижды завод; его потенциальная производственная мощность сейчас составляет 50 000 тонн.

Расширение

[ редактировать ]

После российского финансового кризиса 1998–1999 годов многие иностранные производители покинули российский рынок мороженого, что позволило «Инмарко» завоевать его долю. Компания расширила ассортимент мороженого и начала продвигаться в Центральной России . Из-за нехватки производственных мощностей и сложности доставки в эту часть страны компания заказывала продукцию у других производителей, в том числе у конкурентов.

В 2002 году «Инмарко» создала сеть официальных дистрибьюторов в Сибири , на Урале и в Центральной России. К этому времени количество киосков в Новосибирске и Омске достигло 330. В том же году компания реализовала на внутреннем рынке 27 145 тонн мороженого, что сделало ее лидером на российском рынке.

В 2003 году «Инмарко» для привлечения инвесторов создала управляющую компанию «Развитие бизнеса», а контрольный пакет акций компании впоследствии приобрел фонд ЕБРР Norum за $8 млн.

В 2004 году «Инмарко» вновь расширила свое присутствие в центральных регионах России. В течение года в Москве было установлено более 1500 морозильных ларей.

В 2005 году «Инмарко» приобрела компанию «Финк», бывшего дистрибьютора бренда мороженого « Альгида », чтобы увеличить продажи в центральных регионах. Это приобретение добавило 600 точек продажной сети «Инмарко». Однако компания столкнулась с проблемами в Москве, которая, по мнению ее менеджеров, является сравнительно неразвитым потребительским рынком мороженого.

В середине 2000-х годов «Инмарко» продала облигации компании на сумму 1 млрд рублей, чтобы привлечь средства для погашения банковских кредитов и финансирования новых инвестиционных программ. За это время компания также начала свою первую рекламную кампанию на телевидении.

К концу 2005 года у «Инмарко» было около 120 продуктовых предложений.

В 2006 году «Инмарко» диверсифицировала свою продукцию, выйдя на рынок замороженных продуктов питания под брендом «Есть идея». Овощи и ягоды под этим брендом производил по контракту польский завод Oerlemans Foods Siemiatycze. Расширение не было особо успешным, и в "Инмарко" заявили, что не намерены расширять продажи замороженной продукции, считая бизнес "нестабильным и бесперспективным".

В 2007 году выручка компании составила $170 млн. В том же году компания значительно укрепила свои позиции на европейско-российском рынке после приобретения предприятия ОАО «Тула». «Инмарко» провела капитальную реконструкцию тульского завода, инвестировав в проект $53 млн для достижения проектной мощности в 45 тыс. тонн.

На пике своего развития компания имела филиалы в городах Новосибирск , Омск , Красноярск , Новокузнецк , Кемерово , Барнаул , Екатеринбург , Казань , Москва и Тула .

В 2008 году Unilever официально объявила о приобретении «Инмарко». В результате этого соглашения Unilever стала единственным владельцем компании. [ 5 ] 4 апреля 2012 года компания прекратила свое существование как отдельное юридическое лицо после реорганизации.

Бренд «Инмарко» до сих пор используется в России. По данным компании «Бизнес Аналитика», доля «Инмарко» на рынке 16 крупнейших городов России составляет 11,8%.

Операция

[ редактировать ]

В 2005 году ассортимент продукции насчитывал около 100 наименований.

В 2007 году выручка компании составила 170 миллионов долларов США, что позволило компании занять 12% российского рынка мороженого. [ 6 ]

Филиалы и представительства

[ редактировать ]

По состоянию на 2009 год компания имела производственные мощности в Туле и Омске . Филиалы в городах Новосибирск , Омск, Красноярск , Новокузнецк , Кемерово , Барнаул , Екатеринбург , Казань , Москва , Тула. По данным исследовательского агентства «Бизнес Аналитика», «Инмарко» контролировала 11,8% продаж в натуральном выражении в России (в 16 крупнейших городах).

По данным того же агентства, в первом квартале 2010 года доля "Инмарко" на рынке крупных российских городов превысила 20%. [ 7 ]

  1. ^ "Официальный сайт Мороженого Инмарко" . Инмарко (in Russian) . Retrieved 25 September 2021 .
  2. ^ "История компании Инмарко" . Инмарко (in Russian) . Retrieved 25 January 2022 .
  3. ^ «Unilever покупает производителя мороженого» . Московская Таймс . Проверено 6 мая 2017 г.
  4. ^ «Unilever покупает российское мороженое «Инмарко»» . Файнэншл Таймс . Проверено 6 мая 2017 г.
  5. ^ «Unilever покупает российскую фирму по производству мороженого «Инмарко» . Рейтер . 4 февраля 2008 г. Проверено 25 мая 2021 г.
  6. ^ "РБК daily от 05.02.2008 :: Потребрынок :: Unilever любит троицу" . 8 February 2008. Archived from the original on 8 February 2008 . Retrieved 16 June 2024 .
  7. ^ "«Инмарко» закрывает треть фирменных киосков" . www.kommersant.ru (in Russian). 3 August 2010 . Retrieved 16 June 2024 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b3c7135d98441d8e34033023a8944fb__1719356160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/fb/1b3c7135d98441d8e34033023a8944fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inmarko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)