Jump to content

Аделаида Клэкстон

Аделаида София Клэкстон (10 мая 1841 - 29 августа 1927) [1] был британским художником, иллюстратором и изобретателем. Она была одной из первых женщин-художников, которая большую часть своего существования зарабатывала на жизнь коммерческой прессой, продавая сатирические и комические иллюстрации более чем полудюжине периодических изданий.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Клэкстон родилась в Лондоне, одна из двух одаренных дочерей британского художника Маршалла Клэкстона ; И Аделаида, и ее сестра Флоренс последовали за своим отцом и стали художниками. Однако она не разделяла пристрастия своего отца к большим картинам маслом. Она изучала искусство в школе Кэри в районе Блумсбери в Лондоне, где начала заниматься рисованием фигур акварелью. [2]

В 1850 году она отправилась со своей семьей в Австралию, где пробыла четыре года, а затем вернулась в Англию через Калькутту, Индия.

Аделаида Клэкстон, Страна чудес .

Картины Клэкстона сочетают сцены домашней жизни с литературными или фэнтезийными элементами, такими как призраки и сны. Она начала выставлять свои работы в конце 1850-х годов в Обществе женщин-художниц . [3] и с тех пор по 1896 год неоднократно выставлялся в Королевской академии художеств , Королевской Хибернианской академии и Королевском обществе британских художников , а также в Обществе женщин-художников. Одна из ее работ, «Сон в летнюю ночь в Хэмптон-Корте» , была настолько популярна, что в конце концов она нарисовала 5 ее копий; другую, «Маленькую Нелл» , она переписала 13 раз. [2] «Страна чудес» — картина, изображающая маленькую девочку, читающую сказки братьев Гримм при свечах, — широко воспроизводится. Английский художник Уолтер Сикерт основал свою картину маслом « Она была красавицей бала» [по мотивам Аделаиды Клэкстон] на основе одной из ее работ. [4]

Реклама фруктовой соли Ино; гравюра на дереве по мотивам Аделаиды Клэкстон.

Клэкстон зарабатывала на жизнь частично своими картинами, а частично продажей комических иллюстраций и сатирических рисунков высшего света в популярные журналы, такие как Bow Bells , The Illustrated London News , London Society , Judy (где она была одним из главных иллюстраторов), [5] и несколько других. [2] [3] Она была одной из первых британских женщин-художников, которые регулярно работали на журнальном рынке, где ей платили порядка 2–7 фунтов стерлингов за иллюстрацию. [3] Еще в 1859 году газета Illustrated Times ее картину «Знаменосец» . разместила на обложке [3] Клэкстон также является автором двух иллюстрированных книг: «Шиллингсворт сахарных слив» (1867; загадочно рекламируется как содержащий «несколько сотен Num-nums и Nice-nicies») и Brainy Odds and Ends (1904; сборник девизов и тому подобного). [2]

Работы Клэкстона находятся в коллекции Художественной галереи Уокера в Ливерпуле и других художественных учреждений. [2]

Личная жизнь и изобретения

[ редактировать ]
Запатентованная Аделаидой Клэкстон «ушная шапочка».

В 1874 году Клэкстон вышла замуж за Джорджа Гордона Тернера, и это событие фактически положило конец ее карьере иллюстратора. [2] Пара поселилась в Чизвике, и у них родился сын. Клэкстон обратила свой интерес к изобретениям, и в 1890-х годах на ее женское имя Аделаида София Тернер было зарегистрировано несколько патентов. Одним из них был «Костыль для подмышек для кроватей и спинок кресел». [3] Другой был для «Наушников для выдающихся ушей» (то есть торчащих ушей). [6]

  1. ^ «Клэкстон, Аделаида София (1841–1927), художники и иллюстраторы» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/109621 (неактивен 31 января 2024 г.). {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: DOI неактивен с января 2024 г. ( ссылка ) (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Грей, Сара. Словарь британских женщин-художниц . Издательство Каземат, 2009, с. 69.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Ван Ремуртель, Марианна, изд. «Изобразительное искусство сатиры: Флоренс и Аделаида Клэкстон и журналы». В книге « Женщины, работа и викторианское периодическое издание: жизнь прессой» . Пэлгрейв Макмиллан, 2015, стр. 92–114.
  4. ^ Барон, Венди и Уолтер Сикерт. Сикерт: Картины и рисунки . Издательство Йельского университета, 2006, стр.504.
  5. ^ Брейк, Лорел и Мариса Демур. Словарь журналистики девятнадцатого века в Великобритании и Ирландии . Академия Пресс, 2009, с. 126.
  6. ^ Хаджиафксенди, Крыриаки, Патрисия Закрески и Зои Томас. «Создание женщины-профессионала в долгом девятнадцатом веке» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c0f8792d4522a758ca9f896b43c4509__1719126000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/09/1c0f8792d4522a758ca9f896b43c4509.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adelaide Claxton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)