Флоренс Клэкстон

Флоренс Энн Клэкстон (26 августа 1838 — 3 мая 1920), позже Фаррингтон , была британской художницей и юмористкой, наиболее известной своей сатирой на движение прерафаэлитов . Клэкстон также написал и проиллюстрировал множество юмористических комментариев о современной жизни. [1]
Биография
[ редактировать ]Клэкстон была названа в честь города ее рождения, Флоренции , Италия. [2] где она родилась 26 августа 1838 года в семье художника Маршалла Клэкстона и его жены Софии ( урожденной Харгрейв); она была крещена 2 января 1839 года в церкви Св. Альфеджа в Гринвиче . [3] У нее была младшая сестра Аделаида , родившаяся три года спустя.
Пытаясь стать художником, Маршалл Клэкстон эмигрировал со своей семьей в 1850 году в Австралию, где его зять Ричард Харгрейв обосновался в качестве поселенца в Новом Южном Уэльсе. Другие члены семьи также эмигрировали, в том числе Лоуренс Харгрейв , который стал пионером воздухоплавания. [2] Прибытие Клэкстона в Сидней было отмечено в газетах, но он снова изо всех сил пытался обрести желанную славу. В 1854 году семья снова переехала, на этот раз в Индию. После трехлетнего пребывания семья вернулась в Англию через Цейлон и Египет. Опыт международных путешествий оказался определяющим для сестер как художниц, «одновременно расширяя географические рамки их тематики и давая им что-то вроде стороннего взгляда на викторианское общество». [2]
Сестер Клэкстон вернули в Англию. Ей было всего около 20 лет, когда она подписала петицию 1859 года с просьбой к Королевской академии художеств открыть свои двери для женщин. [4] Ее отец обучал Флоренс и ее сестру своему ремеслу; Флоренс путешествовала со своим отцом по Австралии, Индии и Египту с 1850 по 1857 год, пока он искал работу. В конце 1850-х годов обе сестры нашли работу по изготовлению гравюр для популярной прессы. В 1860 году Флоренс проиллюстрировала «Женаты: сатирическое стихотворение» издательства «HB».
В 1858 году Флоренс выставила свою картину «Сцены из жизни художницы» на второй ежегодной выставке Общества женщин-художниц. В следующем, 1859 году, она подписала петицию, выступающую за прием женщин в школы Королевской академии , и выставила свои «Сцены из жизни старой девы» на выставке Общества женщин-художниц .
В 1864 году сестры, очевидно, жили вместе в одном доме в Лондоне, но их пути разошлись. 1 июня 1868 года Флоренс вышла замуж в Париже за Эрнеста Фаррингтона, французского фотографа и инженера. [5] [2] Об их семейной жизни мало что известно, но Флоренс утверждала, что несколько лет жила в Монако. Детей от этого брака не было, и она, вероятно, овдовела к 1881 году, когда снова жила одна со своим отцом в Лондоне. [2]
Флоренс не вышла замуж повторно и позже рассталась со своей сестрой. Она продолжала работать иллюстратором и художником. 3 мая 1920 года в своем доме Графтон-Хаус в Сэндауне , остров Уайт, она покончила жизнь самоубийством, приняв смертельную дозу веронала «в ходе тщательно спланированного самоубийства». [2]
Выбор Парижа
[ редактировать ]Самая известная работа Клэкстона - «Выбор Парижа: Идиллия» (около 1860 г.), сатира и пародия на произведения художников-прерафаэлитов предыдущих лет. [6] Картина создана по мотивам картины Уильяма Холмана Ханта « Обращенная британская семья, укрывающая христианского миссионера от преследований друидов» , и сочетает в себе карикатуры на многих главных фигур движения, в том числе Джона Раскина и сэра Джона Эверетта Милле , с фигурами популярная культура, такая как П.Т. Барнум , и намеки на великих художников прошлого. На ней изображен Милле в роли Париса, предлагающего золотое яблоко тощей на вид средневековой женщине, игнорирующей мадонну Рафаэля (скопированную из «Обручения Богородицы ») и современную женщину в кринолинах . Картина также включает пародии на другие произведения прерафаэлитов, в том числе на «Сэр Изумбрас у брода» Милле , «Весна: цветение яблони» и «Долина покоя» . Он также представляет собой карикатуру Кальдерона » на «Нарушенные клятвы и Виндуса » «Бёрд Хелен . [7] Изображение было воспроизведено в виде полностраничной гравюры на дереве газетой Illustrated London News 2 июня 1860 года. [8]
Другие работы
[ редактировать ]Другие примеры работ Клэкстона также воспроизводились в газетах того времени. В «Утопическом Рождестве» , воспроизведенном в « Иллюстрированных лондонских новостях» от 24 декабря 1859 года, бедняки — босые и в лохмотьях — показаны пирующими на роскошном банкете, а богатые обслуживают и развлекают их — изображенных в виде генералов, дворян и красиво одетых людей. дамы.
Среди других работ Клэкстона - «Женская работа: попурри» (1861 г.) и «Сцены из жизни гувернантки» (1863 г.). «Женская работа», возможно, была феминистским ответом на Форда Мэдокса Брауна картину «Работа» , в которой основное внимание уделялось мужскому труду, но пренебрегалось женщинами. [9]
Флоренс Клэкстон вышла замуж за «мистера Фаррингтона из Ромси» в 1868 году, но после этого продолжала работать и выставляться, по крайней мере время от времени. [10]
Клэкстон также писал юмористические пародии на феминизм и права женщин, особенно в «Приключениях женщины в поисках своих прав» , рассказе в форме мультфильма. В книге молодая женщина влюбляется в лихого юношу, но родители не одобряют и возлюбленный уходит. Она решает отстаивать свои права. Она теряет свою внешность из-за изучения Джона Стюарта Милля и; теперь уродливая, она делает различную карьеру, становясь юристом, политиком и врачом, но в конечном итоге терпит неудачу во всех своих начинаниях. В конце концов она эмигрирует в Соединенные Штаты и выходит замуж за Бригама Янга , полигамного лидера мормонов . В конце концов, оказывается, что все это был сон, и она заканчивает словами: «Слава богу, это всего лишь сон в летнюю ночь, и я не эмансипирована». [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Делия Гейз, изд., Словарь женщин-художников , Лондон, Тейлор и Фрэнсис, 1997; п. 404-6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Флуд, Кэтрин (26 мая 2016 г.). «Клэкстон [фамилия в браке Фаррингтон], Флоренс Энн (1838–1920)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/ref:odnb/109622 . Проверено 26 декабря 2018 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Лондон, Англия, Рождение и крещение англиканской церкви, 1813-1917 гг.
- ^ Ван Ремуртель, Марианна, изд. «Изобразительное искусство сатиры: Флоренс и Аделаида Клэкстон и журналы». В книге « Женщины, работа и викторианское периодическое издание: жизнь прессой» . Пэлгрейв Макмиллан, 2015, стр. 92–114.
- ^ Великобритания, избранные браки, 1797-1988 гг.
- ^ Уильям Э. Фредеман, «Прерафаэлиты в карикатурах: Выбор Парижа: идиллия Флоренс Клэкстон», Burlington Magazine , Vol. 102 (декабрь 1960 г.), стр. 523–29.
- ^ Джеймс С. Дирден, Джон Раскин: Жизнь в картинках , Лондон, Континуум, 1999; п. 56.
- ^ « Выбор Парижа: идиллия мисс Флоренс Клэкстон». Illustrated London News 36 (2 июня 1860 г.), 541–542» . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Взгляд, с. 405.
- ^ Эллен Креаторн Клейтон , Английские художницы , Том. 2, Лондон, братья Тинсли, 1876 г.; стр. 45-6.
- ^ Флоренс Клэкстон, Приключения женщины в поисках своих прав , Лондон, The Graphotyping Co., 1872.