4000 г. н.э.

4000 г. н.э. - это научно -фантастическая настольная игра, опубликованная Waddingtons в 1972 году.
Описание
[ редактировать ]4000 г. н.э. - это игра завоевания и расширение для 2–4 игроков, которые не используют кости или случайные элементы. Игроки побеждают Star Systems, затем используют ресурсы Star для построения большего количества кораблей.
Компоненты
[ редактировать ]- 27 "x 22", установленная на квадратной сети карта игровой доски в 2 сложенных секциях
- Несколько десятков пластиковых космических кораблей
- 8 маркеры варп
- Книга правил (в канадском издании две книги правил, один английский и один французский)
- Книга стратегии
Геймплей
[ редактировать ]Движение
[ редактировать ]Перемещение кораблей от звезды в звезду использует скрытую систему «космического деформации» - другие игроки могут видеть точку и время отправления, а не расстояние, но не пункт назначения. Корабль может оставить деформацию в любое время, чтобы прибыть в звездную систему. [ 1 ]
Боевой
[ редактировать ]Бой - это простая система «правил большинства»: большее количество кораблей полностью устраняет меньшую силу. [ 1 ]
Ресурсы
[ редактировать ]Владение двумя звездными системами с противоположными ресурсами позволяет игроку построить новые звездные корабли. [ 1 ]
Условия победы
[ редактировать ]Последний игрок, который выжил, - победитель. [ 1 ]
История публикации
[ редактировать ]Эрл Доэрти разработал 4000 н.э. , который затем был опубликован Waddingtons в Великобритании в 1972 году. Waddingtons также опубликовала двуязычную (английскую/французскую) версию для продажи в Канаде и немецкое издание. Parker Brothers также выпустил лицензированное немецкое издание под названием Anno 4000 . [ 2 ] [ Лучший источник необходим ] Энциклопедия научной фантастики также заявила, что игра была похожа на Starforce: Alpha Centauri . [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]В выпуске 4 Космического геймера Нил Шапиро прокомментировал, что «кто -то где -то попал в мощные художественные проблемы, чтобы спроектировать и создать 4000 г. н физические детали . Эфемерные кишки-обоснование этого, наука и правила игры ». [ 4 ] Игры были дополнительно бесплатными и включали 4000 н.э. в лучших 100 играх 1986 года, назвав это «напряженной, быстро меняющейся игрой в межзвездную экспансию и битву». [ 5 ]
В книге 1980 года «Полная книга Wargames » Джон Фриман назвал это «напряженным конкурсом для тех, кому нравятся их игры, лишенные шансов - но не сюрпризов». Фриман также отметил, что это была «одна из тех редких игр, которые почти одинаково привлекательны для двух, трех или четырех игроков». Он думал, что «правила альянса имеют несколько отверстий». Несмотря на это, он пришел к выводу, предоставив общую презентационную оценку «очень хорошего», сказав: « 4000 AD - это не только весело, но и доказательство того, что игра не должна быть дико сложной, чтобы быть настоящей проблемой». [ 1 ] Вступление в энциклопедию научной фантастики также высоко оценила стратегию и тему игры, заключив, что « 4000 AD - яркий пример богатого абстрактного игрового процесса, полученного из простого набора правил».
Отзывы
[ редактировать ]- Игры № 10 [ 6 ]
- Игры и головоломки [ 7 ]
- 1980 Games 100 в играх [ 8 ]
- 1981 игры 100 в играх
- 1982 игры 100 в играх [ 9 ]
- Игры и стратегия № 6 [ 10 ]
- Руководство победителя Playboy по настольным играм [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Фриман, Джон (1980). Полная книга Wargames . Нью -Йорк: Саймон и Шустер. С. 215–216.
- ^ «4000 г. н.э. (1972): версии» . boardgamegeek.com . Получено 2022-07-05 .
- ^ "SFE: 4000 AD" . sf-enceclopedia.com . Получено 2022-08-21 .
- ^ Шапиро, Нил (1976). «Я видел будущее, и оно не очень хорошо играет (обзор 4 000д)». Космический геймер (4). Метагаминг : 7–9.
- ^ Хохберг, Берт (ноябрь 1986 г.). «Игры в 1986 году» . Игры № 81. С. 42 Получено 2022-07-05 .
- ^ «Журнал Games #10» . Март 1979.
- ^ «Игры и головоломки 1972-10: ISS 6» . AHC Publications. Октябрь 1972.
- ^ «Журнал Games #20» . Ноябрь 1980.
- ^ «Журнал Games #33» . Ноябрь 1982.
- ^ «Игры и стратегия 06» . Декабрь 1980.
- ^ «Руководство победителя Playboy по настольным играм» . 1979.