Все мои добрые земляки
Все мои добрые земляки | |
---|---|
![]() Плакат к фильму | |
Режиссер | Войтех Ясный |
Написал | Войтех Ясный |
Продюсер: | Ярослав Жиловец |
В главных ролях | Властимил Бродский |
Кинематография | Ярослав Кучера |
Под редакцией | Мирослав Гаек |
Музыка | Святополк Гавелка |
Распространено | Центральный прокат фильмов |
Дата выпуска |
|
Время работы | 114 минут |
Страна | Чехословакия |
Язык | чешский |
«Все мои добрые соотечественники» , также переводится как мои соотечественники» «Все — чехословацкий Ясного , фильм 1968 года режиссёра Войтеха . Стиль Ясного, считающегося «самым чешским» из современных кинематографистов, был прежде всего лириком. [ 1 ] На создание сценария ушло почти 10 лет, и это его самая известная работа. В основу фильма легли реальные люди из Кельча, родного города Ясного . Фильм был запрещен [ 2 ] и режиссер скорее отправился в изгнание, чем отрекся. Он был представлен на Каннском кинофестивале 1969 года , где «Ясный» получил награду за лучшую режиссуру . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается в 1945 году и прослеживает сезонные или годовые изменения, которые претерпевает небольшая моравская деревня, до эпилога, который происходит где-то после 1958 года.
Первая часть фильма, действие которого происходит в 1945 году, демонстрирует невинность и дух товарищества деревни на фоне послевоенного пейзажа. Дети играют с оружием, и во время вспашки поля обнаруживается фугас. Группа жителей деревни взрывает его и заканчивает ночь танцами и выпивкой в местном пабе. Они уходят на рассвете, когда солнце поднимается над красивым идиллическим пейзажем, и останавливаются спать под деревом, полюбовавшись видом.
В 1948 году, прошло всего несколько месяцев после того, как коммунисты пришли к власти в феврале. Громкоговорители кричат пропагандистски и объявляют о порциях, пока фермер Франтишек работает. Мы обнаруживаем, что четверо основных жителей деревни обратились в христианство, а именно: органист Оченас, фотограф Плекмера, почтальон Бертин и Зейвала. Горожане презирают их. Землевладелец должен освободить свою землю, чтобы она могла стать коллективом; его жена со слезами на глазах снимает со стен изображения Иисуса и Девы Марии, а помещик критикует: «Надеюсь, вы присматриваете за этим местом, ваше собственное похоже на свинарник». На что коммунисты зловеще отвечают: «Не волнуйтесь! Мы покажем вам, на что мы способны!» Коммунисты жадно осматривают свой выигрыш (животных, дом, запас дров) и начинают грабить себе. Тем временем портной вместе со своей женой и помощью друзей открывает магазин, которые предупреждают его, что коммунисты положат конец его удаче. Действительно, приходит группа коммунистов и требует, чтобы он сдал имущество, на которое он только что потратил свои сбережения, и вместо этого возглавил швейный коллектив.
В 1949 году почтальона Бертена застрелили после того, как мы увидели, как ему и его будущей жене Махачовой примеряют свадебную одежду. Проводятся похороны, после которых полиция арестовывает тех, кого считает виновными. Благородный фермер Франтишек возглавляет массу горожан, требуя от полиции выдачи некоторых ошибочно обвиненных преступников, а именно священника. Органист Оченас, столкнувшись с угрозами смерти, уезжает по настоянию жены. Жена фотографа, стремящаяся к статусу и новому дому, умоляет мужа занять место, оставленное Оченашем.
В 1951 году Зашинек приходит домой пьяный после ночи в баре. Он галлюцинирует призрак своей бывшей жены, еврейки. Он развелся с ней, потому что боялся немцев, а она умерла в концентрационном лагере. Ее призрак говорит ему, что она простила его. Тем не менее чувство вины сводит его с ума. Он снова видит ее на дневном вечере и ненадолго танцует с ней. Тем временем на один вечер с городским вором Йоржкой появляется Мачачова, «веселая вдова». Его вызвали в тюрьму за несколько дней до этого, и мы знаем, что он должен явиться сегодня во второй половине дня. После танца он прощается с ней и уходит, предположительно в сторону тюрьмы. Он останавливается и выливает кислоту на левую ногу, которая начинает шипеть и кипеть. Он возвращает украденные и отремонтированные часы законному владельцу, затем падает в обморок от раны и умирает, когда белый гусиный пух покрывает его, как снег.
Осенью 1951 года Зашинек все еще расстроен своей виной. Он приходит в церковь исповедоваться. Позже его показывают в пабе среди друзей и веселой вдовы. Они ужинают и вскоре начинают танцевать, пока их рисуют. Картина меняется от бесформенных форм к тусклым посетителям ресторана и к бешеному танцу, и вскоре Зашинек изображается в виде дьявола с черепом. На следующее утро он возвращается домой пьяный, его пронзает свободный бык, и он умирает.
В 1952 году уставший отец Франтишека комментирует, что с возрастом его силы угасают. На собрании мэрии коммунисты объявляют, что возьмут больше кредитов; панели хлопают друг за другом. Публика не аплодирует; Франтишек выступает против этого решения и уводит жителей села. Коммунисты стремятся его уничтожить, поскольку «пока он рядом, ничего не будет сделано». Он арестован; полиция пытается заставить других подписать заявления о его вине, но безуспешно — жители деревни держатся, пока им не угрожают.
В 1954 году возвращается коммунист, укравший конфискованный дом. Его называют позором и увольняют. Франтишек сбежал из тюрьмы, но он болен и близок к смерти.
В 1955 году здоровье Франтишека восстанавливается. У него больше ничего нет, он покупает лошадь и снова принимается за работу. Рассказчик спрашивает: «Кто может вынести больше, человек или лошадь? Человек, потому что он должен».
В 1957 году, понимая, что деревня сплачивается вокруг благородного Франтишека, коммунисты просят его убедить остальных объявить урожай. Франтишек отказывается. После того, как их заставили, все жители деревни подписывают, кроме Франтишека.
В 1958 году Франтишека привозят в дом, первоначально конфискованный у помещика. О нем плохо позаботились; он соглашается взять на себя это и стать лидером коллектива. На пути к исполнению роли его и карету его дочери останавливает карнавальная процессия жителей деревни в масках с головами животных и монстров. Они нежны с ним, и он смеется, продолжая. Толпа движется рядом со встречной машиной. Это фотограф и его жена. Они останавливают это, вытаскивают и танцуют. Веселье фотографа прерывается, когда он хватается за грудь и падает на снег с сердечным приступом. Позже горожане, собравшиеся в пабе, снимают маски животных и замечают: «Скоро все люди уйдут, и останутся только животные».
В эпилоге Оченас возвращается в деревню. Он сталкивается с теперь уже слепым и разведенным фотографом, потерявшим власть. Оченаш спрашивает о Франтишеке, который, как он обнаруживает, недавно умер. Фотограф отмечает: «Лучшие люди уходят, а негодяи остаются». Оченаш навещает семью Франтишека и разговаривает с его дочерьми, которые говорят ему, что последними словами фермера было «слушать работников на полях» - «все будет лучше, когда они снова начнут петь». Оченаш уезжает на своем велосипеде и печально оглядывается на сельскую местность, сокрушаясь: «Мы заправили свои кровати, и теперь нам приходится лежать в них. Но сделали ли мы их сами? Что мы сделали, вернее, что мы не сделали, все мои соотечественники?»
Бросать
[ редактировать ]- Радослав Бжобогатый в роли крестьянина Франтишека
- Вера Галатикова — жена Франтишека
- Властимил Бродский в роли органиста Оченаша
- Владимир Меньшик в роли Йоржки Пыржка
- Вальдемар Матушка в роли крестьянина Зашинека
- Драгомира Хофманова в роли вдовы Мачачовой
- Павел Павловский — почтальон Бертен
- Вацлав Бабка — портной Франта Лампа
- Йозеф Хлиномаз в роли художника Фрайза
- Карел Августа — каменщик Йоза Трня
- Илья Прахарж — фотограф Йозеф Плецмера
- Вацлав Лохниский в роли Зейвалы
- Иржи Томек
- Хелена Ружичкова в роли Божки
- Олдржих Велен — полицейский
Похвалы
[ редактировать ]Дата церемонии | Премия | Категория | Получатель(и) | Результат | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|---|
1969 | Каннский кинофестиваль | Лучший режиссер | Войтех Ясный | Выиграл | [ 4 ] |
Главный технический приз – особое упоминание | Войтех Ясный | Выиграл | |||
Золотая пальмовая ветвь | Войтех Ясный | номинирован | |||
Пльзеньский кинофестиваль | Золотой зимородок (лучший фильм) | Войтех Ясный | Выиграл |
Продолжение
[ редактировать ]неофициальное духовное продолжение «Моравская земля» В 1977 году вышло . Режиссер Антонин Качлик . Фильм должен был стать противовесом фильму « Все мои соотечественники» . снимались и многие актеры из «Все мои соотечественники» На Моравской земле . Коллективизация представлялась как позитивная вещь. [ 5 ]
Войтех Ясный снял фильм «Возвращение в потерянный рай» в 1999 году. Это свободное продолжение фильма « Все мои соотечественники» . играет Владимир Пухольт чешского эмигранта, который возвращается домой после падения коммунистического режима. Он родом из деревни, показанной в «Всех моих соотечественниках» . Некоторые персонажи вернулись в этом продолжении. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лим, Антонин. Фильмы, которые внимательно смотрят: Войтех Ясный. 1974.
- ^ Роберт Бушар (29 октября 2003 г.). Чешские кинематографисты новой волны в интервью . МакФарланд. п. 162. ИСБН 978-0-7864-1720-9 .
- ^ «Каннский фестиваль: Все мои соотечественники» . фестиваль-канны.com . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ «Все хорошие туземцы» . ИМДБ . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Ярош, Ян. «Перипетии коллективизации кино» . Kultura21.cz (на чешском языке) . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Чешское телевидение. «Возвращение утраченного рая» . Чешское телевидение (на чешском языке) . Проверено 24 августа 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Лим, Ян Анонин; Лим, Мира (1977). Самое важное искусство. Советский и восточноевропейский фильм после 1945 года . Беркли-Лос-Анджелес-Лондон. п. 302.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хамес, Питер (1985). Чехословацкая новая волна . Беркли. стр. 60–61 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Чешский художественный фильм IV. (1961-1970) (на чешском языке). Прага: Национальный киноархив. 2004. стр. 416. ISBN. 80-7004-115-3 .