Джерри Мойес
Джерри Мойес | |
---|---|
Рожденный | Плейн-Сити, Юта , США | 15 января 1944 г.
Альма-матер | Государственный колледж Вебера |
Занятие | генеральный директор компании Swift Transportation |
Годы активности | 1966 - 2016 [ 1 ] |
Супруг | Вики Мойес [ 2 ] |
Джерри Мойес — основатель, бывший председатель и генеральный директор Swift Transportation , одной из крупнейших автотранспортных компаний в США, расположенной в Финиксе. [ 3 ] [ 4 ] Мойес также владеет чартерными авиакомпаниями Swift Air и FBO Swift Aviation в международном аэропорту Финикс Скай-Харбор . Мойес является контролирующим владельцем SME Steel Contractors Inc., компании по монтажу стали, базирующейся в Юте, и базирующейся в Техасе грузовой компании Central Freight Lines . [ 5 ] Он инвестировал в несколько спортивных команд Аризоны, в первую очередь в «Аризона Койотс» , которой он владел с 2006 по 2009 год.
Личная жизнь
[ редактировать ]Выпускник Государственного колледжа Вебера , посещающий Школу бизнеса и экономики Джона Б. Годдарда. Ранее Мойес занимал пост президента Ассоциации автомобильного транспорта Аризоны. [ 6 ]
Мойес женился на своей жене Вики, и у пары 10 детей и 10 внуков. [ 7 ]
По состоянию на 2017 год [update]Мойес ушел с поста генерального директора Swift, став почетным генеральным директором и сохранив место в совете директоров. Мойес продолжает вести частную жизнь в своем поместье в Глендейле, штат Аризона, которое считается самым дорогим домом в городе. [ 8 ] [ 9 ]
Бизнес
[ редактировать ]Отец Джерри Мойеса, Карл Мойес, первоначально работал в CR England водителем грузовика, перевозившим продукты в фермерском поселке Плейн-Сити, штат Юта. Карл воспользовался тем, чему научился на этой работе, чтобы создать собственную автотранспортную компанию.
Мойес вспоминает, что однажды один из клиентов его отца пришел в компанию и объяснил, что большую часть своего бизнеса он ведет за пределами Финикса и ищет новую транспортную компанию. Клиент хотел использовать компанию Мойеса для перевозки продукции, если он переедет в Финикс. Карл Мойес не хотел переезжать в Финикс из-за его климата, но предложил своему сыну и одному из своих грузовиков позволить Джерри поехать и создать свою собственную автотранспортную компанию Common Market в 1966 году. Мойес утверждает, что «именно здесь все и произошло». началось». [ 4 ] [ 10 ]
В следующем году Мойес купил еще один грузовик и начал расширять свой автопарк и бизнес, в основном перевозя импорт стали из Калифорнии в Аризону. Его отец присоединился к нему в Финиксе, чтобы управлять вторым грузовиком и помогать в бизнесе. [ 4 ]
В 1972 году Common Market объединилась с Swift Transportation , взяв имя последней и продолжив расти. [ 10 ]
К 1990 году доход компании составил около 250 миллионов долларов. Несмотря на такое большое количество, Мойес утверждает, что в то время он фактически был в долгах, поскольку был настолько сосредоточен на росте, что доходы сразу же пошли на развитие компании. В том же году Swift Transportation стала публичной на фондовом рынке США, что дало компании дополнительные 20 миллионов долларов. [ 4 ] После этого компания начинает приобретать множество других автотранспортных компаний, таких как East-West Transportation, Missouri-Nebraska Express, Navajo Shippers, MS Carriers и Cardinal Freight, чтобы стать крупнейшей автотранспортной компанией в Соединенных Штатах. На рубеже веков Swift превратилась в компанию с оборотом в миллиард долларов. [ 10 ]
В 2017 году компании Swift и Knight Transportation объединились и стали называться Knight-Swift. Сегодня Knight-Swift Transportation является седьмой по величине автотранспортной компанией в мире с годовым доходом в 7,5 миллиардов долларов, предоставляющей транспортные и логистические услуги в США, Канаду и Мексику. [ 11 ] [ 12 ]
Спортивные предприятия
[ редактировать ]Аризона Койотс
[ редактировать ]Мойес был миноритарным партнером в группе владельцев Стива Эллмана, которая купила «Койотс» у Ричарда Бёрка в 2001 году. 26 сентября 2006 года Эллман продал контрольный пакет акций «Койотс», штат Аризона, Стинг , а также аренду им Jobing.com Arena Мойесу. который сохранил Уэйна Гретцки в качестве совладельца и руководителя хоккейного подразделения. [ 13 ] [ 14 ]
Судебные документы показали, что Мойес никогда не хотел владеть «Койотс» и не интересовался хоккеем. Он приобрел контроль над клубом в 2006 году после ссоры из-за строительства недвижимости с бывшим деловым партнером Стивом Эллманом. После этого Мойес пытался найти покупателя для «Койотов», и его раздражало вмешательство лиги в его попытки. В 2008 году Мойес сказал Гэри Беттману и другим официальным лицам лиги, что прекратит финансирование клуба. Лига согласилась предоставить экстренное финансирование в обмен на то, что Мойес уступит свой контроль над голосованием. Резкость стала достоянием общественности в мае 2009 года, когда Беттмэн и Дейли были близки к продаже «Койотов» Джерри Рейнсдорфу , владельцу « Чикаго Буллз» и «Чикаго Уайт Сокс» . В результате Мойес почти ничего не получил бы от продажи. 5 мая 2009 года Мойес поместил «Койотс» под защиту от банкротства согласно Главе 11 и объявил о плане продажи клуба Джиму Балсилли . Мойес также подал иск против НХЛ, утверждая, что лига является «незаконным картелем». Беттмэн был в ярости, утверждая, что лига была ошеломлена и что у Мойеса не было полномочий поставить клуб под защиту от банкротства. [ 15 ] [ 16 ]
Мойес понес огромные финансовые потери, начиная с того времени, когда бывший «Виннипег Джетс» переехал в Финикс. Не имея возможности изменить финансовую ситуацию команды, он в принципе согласился продать «Койотов» группе, возглавляемой со Research in Motion -генеральным директором Джимом Балсилли , который намеревался переместить команду в Гамильтон, Онтарио . В ответ лига лишила Мойеса практически всех прав собственности, хотя номинально он все еще оставался владельцем команды. НХЛ утверждала, что Мойес не имел права на банкротство, поскольку многочисленные соглашения, которые он подписал с лигой в обмен на финансовую помощь, прямо запрещали ему подавать заявление о банкротстве. В нем также утверждалось, что Мойес фактически отказался от контроля над командой, подписав соглашения. Судья по делу о банкротстве Редфилд Баум назначил слушание на 19 мая 2009 года, чтобы определить, кто на самом деле контролировал команду. [ 17 ] В октябре 2009 года Баум отклонил предложение НХЛ, а также предложение Балсилли на сумму 242,5 миллиона долларов. Судья постановил, что заявка Балсилли столкнулась со слишком большим количеством юридических препятствий, однако он сказал, что НХЛ может пересмотреть свою заявку, включив в нее уступки Мойесу и Гретцки. Ранее НХЛ придерживалась позиции, согласно которой ни Мойес, ни Гретцки не являются законными кредиторами, поскольку они являются владельцами. В соответствии с процедурой, предусмотренной главой 11, владельцы обычно стоят ниже других кредиторов и редко получают какие-либо доходы от продажи активов. 2 ноября 2009 года Мойес продал «Койотс» НХЛ за 140 миллионов долларов. [ 18 ]
Аризона Стинг
[ редактировать ]Через инвестиционную фирму Стива Эллмана, деловым партнером которой был Мойес, Мойес был владельцем контрольного пакета акций Arizona Sting Национальной лиги лакросса . Мойес получил полную собственность по сделке 2006 года, по которой ему досталась Glendale Arena и ее недвижимость, и намеревался продать их в следующем году. Ему не удалось продать команду; лига развалится в 2008 году. [ 19 ]
Аризона Даймондбэкс
[ редактировать ]В середине 1990-х годов, когда Джо Гараджола-старший возглавлял группу, ищущую франшизу для расширения Феникса, Мойес вложил 5 миллионов долларов, чтобы стать чартерным инвестором. Он является миноритарным владельцем « Даймондбэкс» , владеющим одной двадцать четвертой частью команды. [ 20 ] [ 14 ]
Финикс Санз
[ редактировать ]Вложив деньги в «Аризона Даймондбэкс», он познакомился с другим владельцем команды, Джерри Коланджело . Мойес начал переговоры с Коланджело и купил долю в другой его спортивной команде из Аризоны, « Финикс Санз» , став миноритарным владельцем. [ 20 ]
Аризона Кардиналс
[ редактировать ]В начале 2000-х, когда Мойес хотел переехать на собственный стадион, Мойес (вместе со Стивом Эллманом) предложил купить 195 акров земли для того, что впоследствии стало стадионом Университета Феникса для команды «Аризона Кардиналс» . Согласно этому плану, он пожертвует 30 акров земли под настоящий стадион и построит вокруг него инфраструктуру, включая парковки и молодежные спортивные площадки. [ 21 ] Мойес хвастался, что этот план означает, что жителям не придется «платить ни копейки». В конечном итоге город Глендейл решил построить стадион за счет государственного финансирования.
Политическая деятельность
[ редактировать ]Вместе со своей супругой Мойес пожертвовал 101 тысячу долларов на Дональда Трампа в президентскую кампанию 2020 году . [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джерри Мойес и семья» . Форбс . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Преобразование педиатрической помощи в Западной долине» . Детская больница Феникса . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Это официально, Knight-Swift — крупнейшая автотранспортная компания в США» . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Оптимистичный американец (30 апреля 2022 г.). От одного грузовика до крупнейшего американского автопарка! - Джерри Мойес . Проверено 18 июня 2024 г. - через YouTube.
- ^ Центральные грузовые линии (1 декабря 2020 г.). «Central Freight Lines объявляет о плане перехода, направленном на оптимизацию обслуживания клиентов» (пресс-релиз). Уэйко, Техас: Business Wire . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ «Джерри и Вики Мойес передают WSU 5 миллионов долларов» . вебер.edu . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Самый богатый человек: Это самый богатый человек в США, у которого больше всего детей — The Economic Times» . m. Economictimes.com . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Основатель/генеральный директор Swift уйдет на пенсию к концу года» . Тяжелые грузоперевозки: TruckingInfo. 9 сентября 2016 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Дома стоимостью 16 миллионов долларов в Вест-Вэлли» . Республика Аризона . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Swift Transportation, крупнейший перевозчик полных грузовых автомобилей в Северной Америке» . www.swifttrans.com . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Топ-10 крупнейших автотранспортных компаний 2023 года по выручке» . ГрузоперевозкиИкра . 17 июля 2023 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «10 крупнейших автотранспортных компаний» . Инвестопедия . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Полсон, Мэтт (14 апреля 2006 г.). «Мойес берет под свой контроль Койотс» . Ист-Вэлли Трибьюн . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Два владельца Койотов разделяют команду, недвижимость» . ESPN.com . 13 апреля 2006 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Уолди, Пол (26 октября 2009 г.). «Мойес согласен продать «Койотс» в НХЛ» . Глобус и почта . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ «Феникс Койоты получили нового владельца и имя» . КЖЗЗ . 05.08.2013 . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 1 – Судья приказывает НХЛ и владельцу Койотс прибегнуть к посредничеству» . Reuters.com . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Продажа Койотов в НХЛ закрывается» . Usatoday.com . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Казаккья, Крис (11 ноября 2007 г.). «Мойес из «Койотс» отказывается от франшизы «Аризона Стинг»» . www.bizjournals.com . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники AIN «Аризонский магнат грузоперевозок и бизнес-джетов возлагает большие надежды на Legacy | AIN» . Международные авиационные новости . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ АЛЛЕН, РЕБЕККА И. (15 августа 2002 г.). «Город, фермеры объединяются для заявки на строительство стадиона» . Глендейл Стар . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Вот миллиардеры, которые пожертвовали деньги на президентскую кампанию Дональда Трампа в 2020 году» . Форбс . Проверено 28 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Американские спортивные бизнесмены
- Американские предприниматели в сфере грузоперевозок
- Владельцы Аризоны Даймондбэкс
- Руководители Национальной хоккейной лиги
- Владельцы Национальной хоккейной лиги
- Владельцы Аризоны Койотс
- Владельцы Финикс Санз
- Выпускники государственного университета Вебера
- 1944 года рождения