Обрушение моста Хинтце Рибейру
![]() Мост после обрушения | |
Дата | 4 марта 2001 г. |
---|---|
Время | 21:15 (ЗАПАД) |
Расположение | Между Энтре-ос-Риос (муниципалитет Пенафиель ) и Кастелу-де-Пайва , Португалия |
Координаты | 41 ° 4'44 "N 8 ° 17'45" W / 41,07889 ° N 8,29583 ° W |
Тип | Обрушение моста |
Причина | Обыск моста |
Летальные исходы | 59 |
, Обрушение моста Хинтце Рибейру также известное как трагедия Энтре-ос-Риос ( португальский : Tragédia de Entre-os-Rios ), произошло вечером 4 марта 2001 года между Энтре-ос-Риосом, в муниципалитете Пенафиель , и Кастелу-де-Пайва на севере Португалии . После нескольких дней сильного дождя и наводнения одна из опор моста Хинтце Рибейру, 114-летнего моста через реку Дору , имевшего видимые признаки разрушения, рухнула из-за размыва , унеся за собой часть настила . Один автобус и три автомобиля упали в реку Дору, в результате чего погибло в общей сложности 59 человек, тела 36 из которых так и не были обнаружены.
Фон
[ редактировать ]
Мост Хинтце-Рибейру, также известный как мост Энтре-ос-Риос, был построен через реку Дору между 1884 и 1886 годами, чтобы связать деревню Энтре-ос-Риос с Каштелу-де-Пайва . [ 1 ] Мост был назван в честь Эрнесто Хинтце Рибейру , президента Совета министров Португалии, когда мост был построен.
Конструкция моста состояла из шести опор, из которых только две постоянно подвергались воздействию потока, а две другие были установлены на песчаных отложениях. С увеличением добычи песка, начиная с 1970-х годов, отложения песка вокруг этих двух столбов начали уменьшаться из-за прямой добычи и почти исчезли к 1982 году, как сообщалось в исследовании, проведенном в том же году. [ 1 ]
Анализ технической документации, касающейся обследований моста с течением времени, показал понижение дна реки рядом с обрушившейся опорой примерно на 11,5 метра в период с 1913 по 1982 год и на 1,5 метра в период с 1982 по 1989 год. . [ 1 ]
В период с ноября 2000 г. по март 2001 г. на реке Дору было зарегистрировано пять крупных наводнений, в результате чего уровень стока реки постоянно превышал 2000 м. 3 /с в течение трех месяцев. Это привело к недостаточному отложению наносов и понижению русла реки в среднем примерно на 4 метра, наблюдаемому на участке реки, где находился мост Хинтце Рибейро. [ 1 ]
За годы до катастрофы деградация моста была заметна, и раздавались призывы к строительству нового моста. В 1999 году президент муниципалитета Энтре-ос-Риос Паулу Тейшейра заявил, что «[они] надеются, что трагедия не обязательна для строительства нового моста». [ 2 ] В январе 2001 года, за два месяца до катастрофы, местное население выступило против плохого состояния моста, требуя улучшения доступа к дороге. [ 2 ]
Катастрофа
[ редактировать ]4 марта 2001 года, около 21:15, обрушилась четвертая опора моста Хинтце Рибейро, в результате чего были разрушены сегменты настила между третьей и шестой опорами. Автобус транспортной компании Asadouro с 53 пассажирами и тремя автомобилями с шестью другими людьми в этот момент пересекал мост и упал в реку. Выживших не было. [ 3 ] [ 4 ]
Пожарные Энтре-ос-Риоса начали поисково-спасательную операцию через несколько минут после обрушения. [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]
Утром 5 марта, менее чем через 24 часа после катастрофы, министр социальной инфраструктуры Португалии Хорхе Коэльо подал в отставку, взяв на себя политическую ответственность за катастрофу. [ 2 ] премьер-министр Антониу Гутерриш . Вечером того же дня это место посетил [ 6 ] Были объявлены два дня национального траура. [ 7 ]
Сильное речное течение унесло тела погибших вниз по течению более чем на 30 километров в Атлантический океан . Тела были обнаружены внутри извлеченных автомобилей, а также на пляжах северной Португалии и испанского региона Галисия . [ 8 ] [ 9 ] Последнее тело было найдено 22 мая 2001 года, через 79 дней после катастрофы. [ 10 ]
Мост Хинтце-Рибейру соединил Кастелу-де-Пайва в районе Авейру и Энтре-ос-Риос в районе Порту . После потери моста и до завершения строительства нового моста жителям Кастелу-де-Пайва пришлось проехать еще 70 километров, чтобы добраться до района Порту . [ 11 ]
Демонтаж того, что осталось от первоначального моста, начался в июне 2001 года, и новый мост был построен в 7 метрах ниже по течению от первоначального. [ 12 ] В мае 2002 года был открыт новый мост, также названный Хинтце Рибейру. [ 12 ]
Мемориальный памятник жертвам катастрофы под названием «Ангел Португалии» ( Anjo de Portugal ) был открыт в январе 2003 года. [ 13 ] Памятник представляет собой бетонный постамент с именами всех жертв, на вершине которого находится бронзовая статуя ангела высотой 12 метров. Общая высота склепа и статуи составляет 20 метров. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Карму, Хосе С. Антунес ду (март 2021 г.). «Обрушение моста Хинтце-Рибейро и извлеченные уроки» . Управление речным бассейном - проблемы устойчивого развития и стратегии планирования (1-е изд.). IntechOpen: 19. doi : 10.5772/intechopen.96711 .
- ^ Jump up to: а б с Сампайо, Густаво (21 ноября 2018 г.). «Трагедии без виновных: от обрушения моста Энтре-ос-Риос до вспышки легионеллы в Вила-Франка-де-Ксира» . O Jornal Económico - Новости, экономика, политика, компании, рынки и мнения (на европейском португальском языке) . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «Жертвы смертельного обрушения моста в Португалии вспоминают 20 лет спустя» . Евроньюс . 04.03.2021 . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Трагедия на мосту Энтре-ос-Риос привела к гибели 59 человек» . Jornal de Notícias (на португальском языке) . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Сиза, Хосе Аугусто Морейра, Антониу Арнальдо Мескита и Рита (06 марта 2001 г.). «Катастрофа, повергшая Португалию в траур» . PÚBLICO (на португальском языке) . Проверено 25 октября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Антониу Гутерриш в Кастелу-де-Пайва» . RTP Arquivos (теленовостной репортаж) (на европейском португальском языке). 05.03.2001 . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Правительство объявляет двухдневный национальный траур в связи с трагедией междуречья (обновление)» . PÚBLICO (на португальском языке). 05 марта 2001 г. Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Морейра, Хосе Аугусто (04 марта 2011 г.). «Энтре-ос-Риос: большинство из 59 тел так и не были обнаружены» . PÚBLICO (на португальском языке) . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Результаты ДНК-тестов тел, найденных во Франции, станут известны на следующей неделе» . PÚBLICO (на португальском языке). 12 мая 2001 г. Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Энтре-ос-Риос: 15 лет — это слишком мало» . Jornal Expresso (на европейском португальском языке) . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Бастос, Регина (PPE-DE) (18 сентября 2001 г.). «(2001/C 261 E/266) Письменный вопрос P-1250/01 Комиссии» . Официальный журнал Европейских сообществ . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сиза, Рита (3 мая 2002 г.). «Новый мост с видом на старый» . PÚBLICO (на португальском языке) . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Луса (4 января 2003 г.). «Памятник в память жертв Энтре-ос-Риоса открыт сегодня» . PÚBLICO (на португальском языке) . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Мемориал» . Ассоциация родственников жертв трагедии Понте-де-Интер-ос-Риос (на европейском португальском языке) . Проверено 25 октября 2023 г.
- Катастрофы 2001 года в Португалии
- Катастрофы на мостах, вызванные ошибкой технического обслуживания
- Катастрофы на мостах в Португалии
- Инциденты с автобусами в Португалии
- Замок Пайва
- Транспортные катастрофы в Португалии
- 2001 год в Португалии
- Дорожные происшествия 2001 г.
- События марта 2001 г. в Португалии