Jump to content

Размер шоссе

Измерение шоссе — это параметр графа , моделирующий транспортные сети , такие как дорожные сети или общественного транспорта сети . Впервые он был формально определен Авраамом и др. [1] на основе наблюдения Bast et al. [2] [3] что любая дорожная сеть имеет редкий набор «транзитных узлов», так что движение из точки A в достаточно удаленную точку B по кратчайшему маршруту всегда будет проходить через один из этих транзитных узлов. Также было предложено, чтобы размер шоссе хорошо отражал свойства сетей общественного транспорта (по крайней мере, в соответствии с определениями 1 и 2 ниже), учитывая, что более длинные маршруты с использованием автобусов , поездов или самолетов обычно обслуживаются более крупными транзитными узлами (станциями). и аэропорты). Это относится к парадигме распределения «звезда-концентратор» в оптимизации транспортной топологии.

Определения

[ редактировать ]

Существует несколько определений измерения шоссе. [4] Каждое определение измерения шоссе использует набор попаданий из определенного набора кратчайших путей : с учетом графа с длиной кромки , позволять содержать каждый набор вершин такой, что индуцирует кратчайший путь между некоторой парой вершин , в зависимости от длины ребра . Чтобы измерить размер шоссе, мы определяем «редкость» набора попаданий подмножества в локальной области графа, для которой определим шар радиуса вокруг вершины быть набором вершин на расстоянии не более от в в зависимости от длины кромки . В контексте графов с низкой размерностью шоссе вершины множества совпадений для кратчайших путей называются концентраторами .

Определение 1

[ редактировать ]

Исходное определение [1] Размер шоссе измеряет разреженность комплекта ступиц кратчайших путей, содержащихся в шаре радиуса :

Размер шоссе это наименьшее целое число такая, что для любого радиуса и любой узел есть ударный набор размера максимум для всех кратчайших путей длиной более для чего .

В варианте этого определения используются шары радиуса для некоторой константы . Выбор константы больше 4 подразумевает дополнительные структурные свойства графов ограниченной размерности шоссе, которые можно использовать алгоритмически. [5]

Определение 2

[ редактировать ]

Последующее определение [6] Размер шоссе измеряет разреженность комплекта ступиц кратчайших путей, пересекающих шар радиуса :

Размер шоссе это наименьшее целое число такая, что для любого радиуса и любой узел есть ударный набор размера максимум для всех кратчайших путей длиной более и самое большее для чего .

Это определение слабее первого, т. е. каждый график размерности шоссе также имеет размер шоссе , но не наоборот. [5]

Определение 3

[ редактировать ]

По третьему определению [7] размера шоссе вводится понятие «тропа свидетеля»: для заданного радиуса , кратчайший путь имеет - путь свидетеля если имеет длину более и можно получить из добавив не более одной вершины к любому концу (т.е. имеет не более чем на 2 вершины больше, чем и эти дополнительные вершины инцидентны ). Обратите внимание, что может быть короче, чем но содержится в , длина которого больше .

Размер шоссе это наименьшее целое число такая, что для любого радиуса и любой узел есть ударный набор размера максимум для всех кратчайших путей которые имеют - путь свидетеля с .

Это определение является более сильным, чем приведенное выше, т. е. каждый график размеров шоссе также имеет размер шоссе , но не может быть ограничено с точки зрения . [5]

Обложка кратчайшего пути

[ редактировать ]

С измерением шоссе тесно связано понятие кратчайшего пути. [1] где порядок кванторов в определении обратный, т. е. вместо набора узлов для каждого шара имеется один набор узлов. , которая разрежена в каждом шаре:

Учитывая радиус , - кратчайший путь покрытия это потрясающий набор для всех кратчайших путей в длиной более и самое большее . - покрытие кратчайшего пути локально -разреженный, если есть узел мяч содержит не более вершины , то есть, .

Каждый граф ограниченной размерности шоссе (согласно любому из приведенных определений) также имеет локально -редкий - кратчайший путь для каждого , но не наоборот. [4] Для алгоритмических целей часто удобнее работать с одним набором попаданий для каждого радиуса. , что делает покрытие кратчайшего пути важным инструментом для алгоритмов на графах ограниченной размерности шоссе.

Связь с другими параметрами графика

[ редактировать ]

Размерность шоссе сочетает в себе структурные и метрические свойства графов и, таким образом, несопоставима с обычными структурными и метрическими параметрами. В частности, для любого графа можно выбрать такие длины ребер, чтобы размер шоссе был равен , [5] в то же время некоторые графы с очень простой структурой, такие как деревья, могут иметь произвольно большую размерность шоссе. Это означает, что параметр размерности шоссе несравним с параметрами структурного графа, такими как ширина дерева , ширина клика или минорная свобода . С другой стороны, звезда с единичной длиной ребра имеет размерность шоссе. (согласно определениям 1 и 2 выше), но неограниченная удвоенная размерность , а граф сетки с единичными длинами ребер имеет постоянное удвоенное измерение , но размерность шоссе . [1] Это значит, что размер магистрали по определениям 1 и 2 также несравним с удвоенным размером . Любой граф ограниченной размерности шоссе согласно определению 3 выше также имеет ограниченную удвоенную размерность. [7]

Вычисление размеров шоссе

[ редактировать ]

Вычисление размера шоссе данного графа является NP-трудным . [5] Предполагая, что все кратчайшие пути уникальны (что можно сделать, слегка изменив длины ребер), - аппроксимация может быть вычислена за полиномиальное время, [6] учитывая, что размерность графа по шоссе равна . Неизвестно, можно ли вычислить размеры шоссе с фиксированными параметрами (FPT), однако есть результаты по твердости, указывающие на то, что это, скорее всего, не так. [8] В частности, эти результаты подразумевают, что при стандартных предположениях о сложности алгоритм FPT не может ни вычислить размеры шоссе снизу вверх (от наименьшего значения до наибольшего), ни сверху вниз (от наибольшего значения до самого маленького).

Алгоритмы, использующие измерение шоссе

[ редактировать ]

Алгоритмы кратчайшего пути

[ редактировать ]

Можно формально доказать, что некоторые эвристики для вычисления кратчайших путей, такие как алгоритмы «Охват», «Иерархии сжатия» , «Транзитные узлы» и «Маркировка узлов» , работают быстрее, чем другие алгоритмы поиска кратчайшего пути (например, алгоритм Дейкстры ) на графах ограниченной размерности шоссе в соответствии с определением 3. выше. [7]

Приближения для NP-трудных задач

[ редактировать ]

Важнейшее свойство, которое можно использовать алгоритмически для графов ограниченной размерности шоссе, заключается в том, что вершины, находящиеся далеко от узлов покрытия кратчайшего пути, группируются в так называемые города: [5]

Учитывая радиус , - покрытие кратчайшего пути из и вершина на расстоянии более от , набор вершин на расстоянии не более от в зависимости от длины кромки называется городом . Совокупность всех вершин, не лежащих ни в одном городе, называется разрастанием .

Можно показать, что диаметр каждого города не более , а расстояние между городом и любой вершиной вне его больше, чем . Более того, расстояние от любой вершины разрастания до какого-либо узла самое большее .

Основываясь на этой структуре, Feldmann et al. [5] определил декомпозицию городов , которая рекурсивно разлагает разрастание на города с экспоненциально растущими значениями. . Для графа ограниченной размерности шоссе (согласно определению 1 выше) это разложение можно использовать для нахождения вложения метрики в граф ограниченной ширины дерева , который сколь угодно хорошо сохраняет расстояния между вершинами. Благодаря этому вложению можно получить квазиполиномиального времени схемы аппроксимации (QPTAS) для различных задач, таких как коммивояжёр (TSP), дерево Штейнера , k-медиана и расположение объекта. [5]

Для задач кластеризации, таких как k-медиана, k-средние и расположение объекта, более быстрые схемы аппроксимации с полиномиальным временем (PTAS) для графиков ограниченного размера шоссе в соответствии с определением 1 выше. известны [9] Для задач проектирования сети, таких как TSP и Дерево Штейнера, неизвестно, как получить PTAS.

Для задачи k-центра неизвестно, существует ли PTAS для графов ограниченной размерности шоссе, однако вычислить a ( )- аппроксимация на графиках размерности магистралей , [10] что означает, что любой ( Алгоритм )-аппроксимации требует как минимум двойного экспоненциального времени в измерении шоссе, если только P = NP. [10] С другой стороны, было показано, что параметризованный -алгоритм аппроксимации со временем выполнения существует для k-центра , где — размер шоссе согласно любому из приведенных выше определений. [10] Известно , что при использовании определения 1 выше параметризованная схема аппроксимации (PAS). существует и в качестве параметров. [11]

Для задачи емкостного k-центра не существует PAS , параметризованного и размер шоссе , если только FPT=W[1] . [12] Это примечательно, поскольку обычно (т. е. для всех упомянутых выше задач) если существует схема аппроксимации для метрик малой размерности удвоения , то существует и схема аппроксимации для графиков ограниченной размерности шоссе. Но для емкостного k-центра существует PAS , параметризованный и удвоенное измерение . [12]

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Авраам, Иттай; Фиат, Амос; Гольдберг, Эндрю В.; Вернек, Ренато Ф. (17 января 2010 г.). Размерность шоссе, кратчайшие пути и доказуемо эффективные алгоритмы . Общество промышленной и прикладной математики. стр. 782–793. дои : 10.1137/1.9781611973075.64 . ISBN  978-0-89871-701-3 . S2CID   9330775 .
  2. ^ Баст, Хольгер; Функе, Стефан; Матиевич, Домагой; Сандерс, Питер; Шультес, Доминик (6 января 2007 г.), Эпплгейт, Дэвид; Столтинг Бродал, Герт (ред.), «На пути к запросам кратчайшего пути в постоянном времени в дорожных сетях», 2007 г., Материалы девятого семинара по разработке алгоритмов и экспериментам (ALENEX) , Филадельфия, Пенсильвания: Общество промышленной и прикладной математики, стр. 46–59, номер документа : 10.1137/1.9781611972870.5 , ISBN.  978-1-61197-287-0
  3. ^ Баст, Хольгер; Функе, Стефан; Матиевич, Домагой; Деметреску, Камил; Гольдберг, Эндрю; Джонсон, Дэвид (2006). «ТРАНЗИТ: сверхбыстрые запросы кратчайшего пути с предварительной обработкой за линейное время» . Задача о кратчайшем пути: девятая задача по внедрению DIMACS .
  4. ^ Jump up to: а б Блюм, Йоханнес (2019). «Иерархия параметров транспортной сети и результатов твердости» . Материалы 14-го Международного симпозиума по параметризованным и точным вычислениям (IPEC 2019) . Шлосс-Дагштуль - Центр информатики Лейбница. doi : 10.4230/LIPIcs.IPEC.2019.4 . S2CID   166228480 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фельдманн, Андреас Эмиль; Фунг, Вай Шинг; Кенеманн, Йохен; Пост, Ян (январь 2018 г.). «$(1+\varepsilon)$-вложение графов малой размерности шоссе в графы ограниченной древовидной ширины» . SIAM Journal по вычислительной технике . 47 (4): 1667–1704. arXiv : 1502.04588 . дои : 10.1137/16M1067196 . ISSN   0097-5397 . S2CID   11339698 .
  6. ^ Jump up to: а б с Авраам, Иттай; Деллинг, Дэниел; Фиат, Амос; Гольдберг, Эндрю В.; Вернек, Ренато Ф. (2011). «Алгоритмы измерения VC и кратчайшего пути» . В Ачето, Лука; Хенцингер, Моника; Сгалл, Иржи (ред.). Автоматы, языки и программирование . Конспекты лекций по информатике. Том. 6755. Берлин, Гейдельберг: Springer. стр. 690–699. дои : 10.1007/978-3-642-22006-7_58 . ISBN  978-3-642-22006-7 .
  7. ^ Jump up to: а б с Авраам, Иттай; Деллинг, Дэниел; Фиат, Амос; Гольдберг, Эндрю В.; Вернек, Ренато Ф. (08 декабря 2016 г.). «Размеры шоссе и доказуемо эффективные алгоритмы кратчайшего пути» . Журнал АКМ . 63 (5): 41:1–41:26. дои : 10.1145/2985473 . ISSN   0004-5411 . S2CID   1943037 .
  8. ^ Блюм, Йоханнес; Диссер, Янн; Фельдманн, Андреас Эмиль; Гупта, Сиддхартх; Зых-Павлевич, Анна (2022). «О разреженных наборах ударов: от справедливого покрытия вершин до измерения шоссе» . Материалы 17-го Международного симпозиума по параметризованным и точным вычислениям (IPEC 2022) . Шлосс-Дагштуль - Центр информатики Лейбница. doi : 10.4230/LIPIcs.IPEC.2022.5 .
  9. ^ Фельдманн, Андреас Эмиль; Саулпик, Дэвид (01 декабря 2021 г.). «Схемы аппроксимации полиномиального времени для кластеризации в графах шоссе малой размерности» . Журнал компьютерных и системных наук . 122 : 72–93. дои : 10.1016/j.jcss.2021.06.002 . ISSN   0022-0000 .
  10. ^ Jump up to: а б с Фельдманн, Андреас Эмиль (01 марта 2019 г.). «Аппроксимации с фиксированными параметрами для задач k-центра в графах шоссе малой размерности» . Алгоритмика . 81 (3): 1031–1052. arXiv : 1605.02530 . дои : 10.1007/s00453-018-0455-0 . ISSN   1432-0541 .
  11. ^ Беккер, Амария; Кляйн, Филип Н.; Саулпик, Дэвид (2018). «Схемы аппроксимации полиномиального времени для маршрутизации k-центра, k-медианы и емкостного транспортного средства в ограниченном измерении шоссе» . Материалы 26-го ежегодного европейского симпозиума по алгоритмам (ESA 2018) . Шлосс-Дагштуль - Центр информатики Лейбница. doi : 10.4230/LIPIcs.ESA.2018.8 .
  12. ^ Jump up to: а б с Фельдманн, Андреас Эмиль; Ву, Тунг Ань (2022). «Обобщенный k -центр: различие удвоения и измерения шоссе» . В Бекосе, Майкл А.; Кауфманн, Майкл (ред.). Теоретико-графовые концепции в информатике . Конспекты лекций по информатике. Чам: Международное издательство Springer. стр. 215–229. arXiv : 2209.00675 . дои : 10.1007/978-3-031-15914-5_16 . ISBN  978-3-031-15914-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1de05db355376c1360eb20059a52fa30__1722229200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/30/1de05db355376c1360eb20059a52fa30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Highway dimension - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)