Размер шоссе
Измерение шоссе — это параметр графа , моделирующий транспортные сети , такие как дорожные сети или общественного транспорта сети . Впервые он был формально определен Авраамом и др. [1] на основе наблюдения Bast et al. [2] [3] что любая дорожная сеть имеет редкий набор «транзитных узлов», так что движение из точки A в достаточно удаленную точку B по кратчайшему маршруту всегда будет проходить через один из этих транзитных узлов. Также было предложено, чтобы размер шоссе хорошо отражал свойства сетей общественного транспорта (по крайней мере, в соответствии с определениями 1 и 2 ниже), учитывая, что более длинные маршруты с использованием автобусов , поездов или самолетов обычно обслуживаются более крупными транзитными узлами (станциями). и аэропорты). Это относится к парадигме распределения «звезда-концентратор» в оптимизации транспортной топологии.
Определения
[ редактировать ]Существует несколько определений измерения шоссе. [4] Каждое определение измерения шоссе использует набор попаданий из определенного набора кратчайших путей : с учетом графа с длиной кромки , позволять содержать каждый набор вершин такой, что индуцирует кратчайший путь между некоторой парой вершин , в зависимости от длины ребра . Чтобы измерить размер шоссе, мы определяем «редкость» набора попаданий подмножества в локальной области графа, для которой определим шар радиуса вокруг вершины быть набором вершин на расстоянии не более от в в зависимости от длины кромки . В контексте графов с низкой размерностью шоссе вершины множества совпадений для кратчайших путей называются концентраторами .
Определение 1
[ редактировать ]Исходное определение [1] Размер шоссе измеряет разреженность комплекта ступиц кратчайших путей, содержащихся в шаре радиуса :
Размер шоссе это наименьшее целое число такая, что для любого радиуса и любой узел есть ударный набор размера максимум для всех кратчайших путей длиной более для чего .
В варианте этого определения используются шары радиуса для некоторой константы . Выбор константы больше 4 подразумевает дополнительные структурные свойства графов ограниченной размерности шоссе, которые можно использовать алгоритмически. [5]
Определение 2
[ редактировать ]Последующее определение [6] Размер шоссе измеряет разреженность комплекта ступиц кратчайших путей, пересекающих шар радиуса :
Размер шоссе это наименьшее целое число такая, что для любого радиуса и любой узел есть ударный набор размера максимум для всех кратчайших путей длиной более и самое большее для чего .
Это определение слабее первого, т. е. каждый график размерности шоссе также имеет размер шоссе , но не наоборот. [5]
Определение 3
[ редактировать ]По третьему определению [7] размера шоссе вводится понятие «тропа свидетеля»: для заданного радиуса , кратчайший путь имеет - путь свидетеля если имеет длину более и можно получить из добавив не более одной вершины к любому концу (т.е. имеет не более чем на 2 вершины больше, чем и эти дополнительные вершины инцидентны ). Обратите внимание, что может быть короче, чем но содержится в , длина которого больше .
Размер шоссе это наименьшее целое число такая, что для любого радиуса и любой узел есть ударный набор размера максимум для всех кратчайших путей которые имеют - путь свидетеля с .
Это определение является более сильным, чем приведенное выше, т. е. каждый график размеров шоссе также имеет размер шоссе , но не может быть ограничено с точки зрения . [5]
Обложка кратчайшего пути
[ редактировать ]С измерением шоссе тесно связано понятие кратчайшего пути. [1] где порядок кванторов в определении обратный, т. е. вместо набора узлов для каждого шара имеется один набор узлов. , которая разрежена в каждом шаре:
Учитывая радиус , - кратчайший путь покрытия это потрясающий набор для всех кратчайших путей в длиной более и самое большее . - покрытие кратчайшего пути локально -разреженный, если есть узел мяч содержит не более вершины , то есть, .
Каждый граф ограниченной размерности шоссе (согласно любому из приведенных определений) также имеет локально -редкий - кратчайший путь для каждого , но не наоборот. [4] Для алгоритмических целей часто удобнее работать с одним набором попаданий для каждого радиуса. , что делает покрытие кратчайшего пути важным инструментом для алгоритмов на графах ограниченной размерности шоссе.
Связь с другими параметрами графика
[ редактировать ]Размерность шоссе сочетает в себе структурные и метрические свойства графов и, таким образом, несопоставима с обычными структурными и метрическими параметрами. В частности, для любого графа можно выбрать такие длины ребер, чтобы размер шоссе был равен , [5] в то же время некоторые графы с очень простой структурой, такие как деревья, могут иметь произвольно большую размерность шоссе. Это означает, что параметр размерности шоссе несравним с параметрами структурного графа, такими как ширина дерева , ширина клика или минорная свобода . С другой стороны, звезда с единичной длиной ребра имеет размерность шоссе. (согласно определениям 1 и 2 выше), но неограниченная удвоенная размерность , а граф сетки с единичными длинами ребер имеет постоянное удвоенное измерение , но размерность шоссе . [1] Это значит, что размер магистрали по определениям 1 и 2 также несравним с удвоенным размером . Любой граф ограниченной размерности шоссе согласно определению 3 выше также имеет ограниченную удвоенную размерность. [7]
Вычисление размеров шоссе
[ редактировать ]Вычисление размера шоссе данного графа является NP-трудным . [5] Предполагая, что все кратчайшие пути уникальны (что можно сделать, слегка изменив длины ребер), - аппроксимация может быть вычислена за полиномиальное время, [6] учитывая, что размерность графа по шоссе равна . Неизвестно, можно ли вычислить размеры шоссе с фиксированными параметрами (FPT), однако есть результаты по твердости, указывающие на то, что это, скорее всего, не так. [8] В частности, эти результаты подразумевают, что при стандартных предположениях о сложности алгоритм FPT не может ни вычислить размеры шоссе снизу вверх (от наименьшего значения до наибольшего), ни сверху вниз (от наибольшего значения до самого маленького).
Алгоритмы, использующие измерение шоссе
[ редактировать ]Алгоритмы кратчайшего пути
[ редактировать ]Можно формально доказать, что некоторые эвристики для вычисления кратчайших путей, такие как алгоритмы «Охват», «Иерархии сжатия» , «Транзитные узлы» и «Маркировка узлов» , работают быстрее, чем другие алгоритмы поиска кратчайшего пути (например, алгоритм Дейкстры ) на графах ограниченной размерности шоссе в соответствии с определением 3. выше. [7]
Приближения для NP-трудных задач
[ редактировать ]Важнейшее свойство, которое можно использовать алгоритмически для графов ограниченной размерности шоссе, заключается в том, что вершины, находящиеся далеко от узлов покрытия кратчайшего пути, группируются в так называемые города: [5]
Учитывая радиус , - покрытие кратчайшего пути из и вершина на расстоянии более от , набор вершин на расстоянии не более от в зависимости от длины кромки называется городом . Совокупность всех вершин, не лежащих ни в одном городе, называется разрастанием .
Можно показать, что диаметр каждого города не более , а расстояние между городом и любой вершиной вне его больше, чем . Более того, расстояние от любой вершины разрастания до какого-либо узла самое большее .
Основываясь на этой структуре, Feldmann et al. [5] определил декомпозицию городов , которая рекурсивно разлагает разрастание на города с экспоненциально растущими значениями. . Для графа ограниченной размерности шоссе (согласно определению 1 выше) это разложение можно использовать для нахождения вложения метрики в граф ограниченной ширины дерева , который сколь угодно хорошо сохраняет расстояния между вершинами. Благодаря этому вложению можно получить квазиполиномиального времени схемы аппроксимации (QPTAS) для различных задач, таких как коммивояжёр (TSP), дерево Штейнера , k-медиана и расположение объекта. [5]
Для задач кластеризации, таких как k-медиана, k-средние и расположение объекта, более быстрые схемы аппроксимации с полиномиальным временем (PTAS) для графиков ограниченного размера шоссе в соответствии с определением 1 выше. известны [9] Для задач проектирования сети, таких как TSP и Дерево Штейнера, неизвестно, как получить PTAS.
Для задачи k-центра неизвестно, существует ли PTAS для графов ограниченной размерности шоссе, однако вычислить a ( )- аппроксимация на графиках размерности магистралей , [10] что означает, что любой ( Алгоритм )-аппроксимации требует как минимум двойного экспоненциального времени в измерении шоссе, если только P = NP. [10] С другой стороны, было показано, что параметризованный -алгоритм аппроксимации со временем выполнения существует для k-центра , где — размер шоссе согласно любому из приведенных выше определений. [10] Известно , что при использовании определения 1 выше параметризованная схема аппроксимации (PAS). существует и в качестве параметров. [11]
Для задачи емкостного k-центра не существует PAS , параметризованного и размер шоссе , если только FPT=W[1] . [12] Это примечательно, поскольку обычно (т. е. для всех упомянутых выше задач) если существует схема аппроксимации для метрик малой размерности удвоения , то существует и схема аппроксимации для графиков ограниченной размерности шоссе. Но для емкостного k-центра существует PAS , параметризованный и удвоенное измерение . [12]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео на тему « Мощный k-центр в режиме низкого удвоения и шоссе » [12] предоставлено Тунг Ан Ву, 2022 г.
- Видео « Алгоритмы решения сложных задач на графах малой размерности шоссе », предоставленное Андреасом Эмилем Фельдманном в ICERM, Университет Брауна, Провиденс, США, май 2019 г.
- Видео по теме « (1 + ε)-вложение графов размерности малых автомагистралей в графы ограниченной древовидной ширины » [5] предоставлено Андреасом Эмилем Фельдманном в Институте Хаусдорфа, Бонн, Германия, 2015 г.
- Видео на тему « Измерение шоссе: от практики к теории и обратно » [6] предоставлено Эндрю Голдбергом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Авраам, Иттай; Фиат, Амос; Гольдберг, Эндрю В.; Вернек, Ренато Ф. (17 января 2010 г.). Размерность шоссе, кратчайшие пути и доказуемо эффективные алгоритмы . Общество промышленной и прикладной математики. стр. 782–793. дои : 10.1137/1.9781611973075.64 . ISBN 978-0-89871-701-3 . S2CID 9330775 .
- ^ Баст, Хольгер; Функе, Стефан; Матиевич, Домагой; Сандерс, Питер; Шультес, Доминик (6 января 2007 г.), Эпплгейт, Дэвид; Столтинг Бродал, Герт (ред.), «На пути к запросам кратчайшего пути в постоянном времени в дорожных сетях», 2007 г., Материалы девятого семинара по разработке алгоритмов и экспериментам (ALENEX) , Филадельфия, Пенсильвания: Общество промышленной и прикладной математики, стр. 46–59, номер документа : 10.1137/1.9781611972870.5 , ISBN. 978-1-61197-287-0
- ^ Баст, Хольгер; Функе, Стефан; Матиевич, Домагой; Деметреску, Камил; Гольдберг, Эндрю; Джонсон, Дэвид (2006). «ТРАНЗИТ: сверхбыстрые запросы кратчайшего пути с предварительной обработкой за линейное время» . Задача о кратчайшем пути: девятая задача по внедрению DIMACS .
- ^ Jump up to: а б Блюм, Йоханнес (2019). «Иерархия параметров транспортной сети и результатов твердости» . Материалы 14-го Международного симпозиума по параметризованным и точным вычислениям (IPEC 2019) . Шлосс-Дагштуль - Центр информатики Лейбница. doi : 10.4230/LIPIcs.IPEC.2019.4 . S2CID 166228480 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фельдманн, Андреас Эмиль; Фунг, Вай Шинг; Кенеманн, Йохен; Пост, Ян (январь 2018 г.). «$(1+\varepsilon)$-вложение графов малой размерности шоссе в графы ограниченной древовидной ширины» . SIAM Journal по вычислительной технике . 47 (4): 1667–1704. arXiv : 1502.04588 . дои : 10.1137/16M1067196 . ISSN 0097-5397 . S2CID 11339698 .
- ^ Jump up to: а б с Авраам, Иттай; Деллинг, Дэниел; Фиат, Амос; Гольдберг, Эндрю В.; Вернек, Ренато Ф. (2011). «Алгоритмы измерения VC и кратчайшего пути» . В Ачето, Лука; Хенцингер, Моника; Сгалл, Иржи (ред.). Автоматы, языки и программирование . Конспекты лекций по информатике. Том. 6755. Берлин, Гейдельберг: Springer. стр. 690–699. дои : 10.1007/978-3-642-22006-7_58 . ISBN 978-3-642-22006-7 .
- ^ Jump up to: а б с Авраам, Иттай; Деллинг, Дэниел; Фиат, Амос; Гольдберг, Эндрю В.; Вернек, Ренато Ф. (08 декабря 2016 г.). «Размеры шоссе и доказуемо эффективные алгоритмы кратчайшего пути» . Журнал АКМ . 63 (5): 41:1–41:26. дои : 10.1145/2985473 . ISSN 0004-5411 . S2CID 1943037 .
- ^ Блюм, Йоханнес; Диссер, Янн; Фельдманн, Андреас Эмиль; Гупта, Сиддхартх; Зых-Павлевич, Анна (2022). «О разреженных наборах ударов: от справедливого покрытия вершин до измерения шоссе» . Материалы 17-го Международного симпозиума по параметризованным и точным вычислениям (IPEC 2022) . Шлосс-Дагштуль - Центр информатики Лейбница. doi : 10.4230/LIPIcs.IPEC.2022.5 .
- ^ Фельдманн, Андреас Эмиль; Саулпик, Дэвид (01 декабря 2021 г.). «Схемы аппроксимации полиномиального времени для кластеризации в графах шоссе малой размерности» . Журнал компьютерных и системных наук . 122 : 72–93. дои : 10.1016/j.jcss.2021.06.002 . ISSN 0022-0000 .
- ^ Jump up to: а б с Фельдманн, Андреас Эмиль (01 марта 2019 г.). «Аппроксимации с фиксированными параметрами для задач k-центра в графах шоссе малой размерности» . Алгоритмика . 81 (3): 1031–1052. arXiv : 1605.02530 . дои : 10.1007/s00453-018-0455-0 . ISSN 1432-0541 .
- ^ Беккер, Амария; Кляйн, Филип Н.; Саулпик, Дэвид (2018). «Схемы аппроксимации полиномиального времени для маршрутизации k-центра, k-медианы и емкостного транспортного средства в ограниченном измерении шоссе» . Материалы 26-го ежегодного европейского симпозиума по алгоритмам (ESA 2018) . Шлосс-Дагштуль - Центр информатики Лейбница. doi : 10.4230/LIPIcs.ESA.2018.8 .
- ^ Jump up to: а б с Фельдманн, Андреас Эмиль; Ву, Тунг Ань (2022). «Обобщенный k -центр: различие удвоения и измерения шоссе» . В Бекосе, Майкл А.; Кауфманн, Майкл (ред.). Теоретико-графовые концепции в информатике . Конспекты лекций по информатике. Чам: Международное издательство Springer. стр. 215–229. arXiv : 2209.00675 . дои : 10.1007/978-3-031-15914-5_16 . ISBN 978-3-031-15914-5 .