Хайме К. Булатао
Хайме К. Булатао | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 10 февраля 2015 г. | (92 года)
Род занятий | Священник-иезуит, психолог, профессор |
Родители) | Доктор Эмилио Булатао и Энкарнасьон Унгсон |
о. Хайме К. Булатао , SJ, которого друзья, коллеги и студенты ласково называли «отец Бу», был филиппинским священником-иезуитом и психологом, основавшим Университета Атенео де Манила в 1960 году. факультет психологии [ 1 ] Тот же отдел теперь признан Центром передового опыта Филиппинской комиссией по высшему образованию (CHED). [ 2 ]
Он получил степень по теологии в Вудстокском колледже в Нью-Йорке и степень магистра экспериментальной психологии, а затем степень доктора философии по клинической психологии в Университете Фордхэма . [ 3 ]
Булатао был известен своим новаторским использованием гипноза в терапии и исследованием филиппинских анимистических верований в психологическом контексте. Среди его работ — «Техника группового обсуждения» (1965), «Явления и их интерпретация: эпохальные эссе 1957–1989» (1992) и «Гипноз и гипнотерапия» (2000).
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]о. Хайме К. Булатао, SJ, родился 22 сентября 1922 года в Пако, Манила. Его отец, доктор Эмилио Булатао, возглавлял факультет физиологии Медицинского колледжа Филиппинского университета. Его мать, Энкарнасьон Унгсон, до замужества преподавала в государственных школах. [ 1 ]
Доктор Эмилио Булатао был преданным исследователем, что было подчеркнуто во время интенсивных ковровых бомбардировок в конце Второй мировой войны. Доктор Булатао сохранил и взял с собой только свои ценные исследовательские работы, покидая свой дом в Пако, Манила. [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]Булатао посетил Св. Колледж Терезы в Маниле под руководством Матери Редемпты. [ 1 ] Он продолжал посещать школы иезуитов до конца своей академической жизни. Он преуспел в учебе, став прощальным словом в своем классе средней школы 1939 года в Ateneo de Manila, который тогда располагался на улице Падре Фаура в Эрмите, Манила.
В шестнадцать лет он поступил в иезуитский послушник в Новаличесе, будучи первокурсником колледжа. Он получил степень теолога в Вудстокском колледже Нью-Йорка, затем степень магистра экспериментальной психологии и степень доктора клинической психологии в Университете Фордхэма. По возвращении на Филиппины он был назначен главой Центрального руководящего управления Университета Атенео де Манила. В 1960 году он основал факультет психологии Атенео. [ 3 ]
Обучение
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2024 г. ) |
о. Булатао начал преподавать в 1946 году в Атенео, а затем уехал, чтобы продолжить обучение в аспирантуре Фордхэмского университета. Он вернулся на Филиппины и в 1960 году основал факультет психологии Атенео де Манила, где преподавал почти пять десятилетий. Он также помог основать Психологическую ассоциацию Филиппин в 1962 году. Два года спустя он вместе с коллегами из различных местных университетов стал соучредителем Филиппинской ассоциации руководства и персонала. [ 3 ]
о. Булатао был известен своими курсами гипноза и гипнотерапии в Университете Атенео де Манила. Его особый метод, изложенный в книге «Гипноз и гипнотерапия» (2000) и ранее разработанный в его основополагающей работе «Феномены и их интерпретация: важные эссе, 1957–1989» (1992), объединяет традиционные методы гипнотерапии с культурными и духовными нюансами филиппинского общества.
О. Подход Булатао воспринимает гипноз как измененное состояние сознания (ИСС) и перекликается с теорией Фрейда о том, что сны и символический язык играют решающую роль в доступе к бессознательному и влиянии на него. В о. Стиль, повествования и метафоры Булатао становятся инструментами вовлечения и трансформации бессознательного, создавая глубоко резонансный и культурно адаптированный терапевтический процесс.
Джон Уэсли Ю. Байот, ученик о. Булатао обобщил ключевые элементы стиля гипноза и гипнотерапии Булатао. [ 4 ] включить:
- Культурная интеграция : о. Булатао включает филиппинские анимистические верования и духовность в свою практику гипнотерапии, распознавая и используя эти элементы для повышения терапевтической эффективности.
- Символическое сообщение : о. Булатао подчеркивает использование символов, метафор, гипербол и образов в гипнозе, проводя параллели с толкованием снов, чтобы облегчить более глубокое взаимодействие с подсознанием.
- Принцип использования : Следуя Милтона Х. Эриксона принципу использования , о. Булатао уважает и использует культурные убеждения и рассказы клиента, а не бросает им вызов, что способствует созданию более эффективной и уважительной терапевтической среды.
- Трансформация и влияние : Овладев способностью вызывать измененные состояния сознания (ИСС) и общаясь на языке бессознательного, этот подход направлен на влияние на бессознательное, способствуя значительным и устойчивым изменениям.
В целом, о. Стиль гипноза Булатао — это культурно-чувствительный подход, который уважает и интегрирует культурный фон клиента в терапевтический процесс, что делает его особой и эффективной формой гипнотерапии, особенно для филиппинских клиентов.
В записке после смерти Булатао факультет психологии заявил, что, хотя Булатао получил множество наград за свой вклад в психологию, он считал, что его величайшим достижением является преподавание. [ 5 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Отец Булатао скончался в резиденции иезуитов Атенео вечером 10 февраля 2015 года после непродолжительной четырехдневной госпитализации. Подробности причин его кончины в университете не раскрыли. Ему было 92. [ 6 ]
прошла торжественная похоронная месса. 11 февраля в его честь в церкви Джезу Университета Атенео-де-Манила Президент Атенео Хосе Рамон Вилларин в своей проповеди описал Булатао как « провидца – провидца умов и сердец ». [ 7 ] Он сказал: Пожалуйста, помолитесь за нас, чтобы мы увидели то, что видели вы, были очарованы неизведанным, не боялись, стремились исследовать неизведанные рубежи, имели смелость рисковать своей жизнью, выполняя обязательства, даже если мы этого не делаем. увидеть все, что появляется... Молитесь, чтобы мы были сумасшедшими, были достаточно сумасшедшими, чтобы стоять на головах, чтобы иметь возможность представить, какой может быть жизнь, кто такой Бог, кем мы можем стать, быть теми, кем Бог мечтает, чтобы мы были . [ 7 ]
о. Останки Булатао были захоронены на кладбище послушников Святого Сердца в Новаличесе, Кесон-Сити, 14 февраля 2015 года.
Награды и почести
[ редактировать ]Булатао получил несколько наград за свою работу, в том числе:
- Лауреат премии Филиппинского национального научного общества (1987).
- Лауреат Национальной премии в области социальных наук Филиппинского совета социальных наук (1990 год).
- Премия признания Национальной ассоциации филиппинской психологии (1990).
- Лауреат Национальной книжной премии в области социальных наук от Круга критиков Манилы (1992).
- Премия почетного президента Филиппинской ассоциации руководства и консультирования (2006 г.)
- Самый выдающийся гражданин Кесон-Сити (2008)
Опубликованные книги
[ редактировать ]Техника группового обсуждения [ 8 ] .
Феномены и их интерпретация: знаковые эссе, 1957–1989 гг. [ 9 ]
Гипноз и гипнотерапия [ 10 ] [ 11 ]
Терапевтические сказки: исцеление, гипнотерапия и отец Бу [ 12 ] .
Картирование сознания: изучение ваших отношений через звездную матрицу [ 13 ] .
о. Бу, Провидец умов и сердец: Наследие о. Хайме К. Булатао, SJ [ 14 ]
Споры
[ редактировать ]о. Метод Булатао глубоко учитывал и включал культурную и духовную среду Филиппин, где такие элементы, как анимизм, магия и сверхъестественное, играют важную роль в повседневной жизни. Интегрировав эти элементы в свою терапевтическую практику, он задействовал глубоко укоренившиеся убеждения и рассказы своих филиппинских клиентов, создав более резонансную и эффективную форму терапии. Однако этот подход, хотя и был новаторским и уважительным к культурным нюансам, часто приводил к чрезмерным упрощениям и неверным интерпретациям со стороны тех, кто не знаком с глубиной его работ. [ 14 ]
Без должного понимания теоретических основ и культурной чувствительности, побуждающей о. В отношении методов Булатао некоторые наблюдатели ошибочно сочли его практику простым суеверием или эксцентричностью. Сведение его тонкого терапевтического подхода к простым анекдотам – например, о том, как клиенты взаимодействуют с дуэндами , используют хрустальные шары или лозоходные стержни – может показаться причудливым или иррациональным без надлежащего контекста. Эти элементы, хотя и казались диковинными для непосвященных, были частью глубоко информированной и сложной стратегии вовлечения клиентов в их культурные и духовные рамки, тем самым усиливая терапевтический альянс и эффективность лечения.
В то время как о. Булатао включил культурные верования в свой терапевтический подход, но это не означало, что он слепо принимал все культурные практики вне контекста терапии. Его интеграция культурных элементов была стратегической и контекстуальной, а не полным одобрением культурных традиций. Он оставался твердо приверженным научным принципам.
В своем интервью 1992 года Майен Виджангко для книги «Феномены и их интерпретация » о. Булатао подчеркнул важность критического изучения и проверки явлений, обнаруженных в филиппинской популярной культуре, таких как работы Хайме Т. Ликауко, Тони Переса и Духовных искателей, а также аналогичные источники. Он предостерег от простого принятия таких материалов за чистую монету. о. Булатао считал, что более глубокое понимание природы и механизма действия измененных состояний сознания (ИСС) в сочетании с научным методом имеет решающее значение для ответственного исследования этих тем. [ 15 ]
В своих интервью для трехсерийной программы «Знание о. В документальных материалах, выпущенных Университетом Атенео де Манила, Небрес и Байот пояснили, что о. Подход Булатао заключался не в одобрении сверхъестественных или оккультных элементов, а в признании и использовании значительного влияния, которое эти убеждения оказывали на психику его клиентов. Встречаясь со своими клиентами «там, где они были», с точки зрения их убеждений и мировоззрений, о. Булатао способствовал более глубокому уровню доверия и открытости, что имеет решающее значение для эффективной терапии. [ 14 ] [ 16 ]
Бывший президент Ateneo о. Бен Небрес девочку, которую ее семья считала одержимой Санто-Ниньо вспоминает случай, когда однажды ночью в резиденцию иезуитов привели . Его поразило то, как о. Булатао вступил в контакт с девушкой в рамках своей собственной системы убеждений, поговорил с Санто-Ниньо и попросил его уйти, в результате чего девушка вышла из своего состояния. о. Небрес подчеркнул, как Булатао принял мировоззрение девушки (и ее семьи) и взаимодействовал с ней внутри него, вместо того, чтобы отвергать это как шизофрению, диссоциацию или истерию. Для Небреса это было воплощением curapersonalis , основного принципа иезуитской философии. [ 16 ]
Джон Уэсли Ю. Байот, протеже о. Булатао в интервью для книги о. Бу, Провидец умов и сердец (2024) писал: « Утонченность и эффективность подхода отца Булатао проистекают из его стратегического использования культурных символов и анимистических убеждений, которые глубоко находили отклик у его пациентов . Не понимая этого культурного контекста, слишком легко свести его творчество к упрощенным карикатурам, упускающим его истинную суть » . [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2024 г. ) |
Психологическая ассоциация Филиппин (PAP) удостоила чести о. Булатао, назвав его именем педагогическую награду. [ 17 ] В честь основателя Ateneo Psychology, Университет Атенео де Манила также переименовал Центр психологических услуг Атенео в Центр психологических услуг Атенео Булатао в 2015 году. [ 18 ]
В 2022 году доктор Мария Лурдес Розита А. Меса, директор по исследованиям Центра психологических услуг Атенео Булатао, возглавила программу « Знающий о. Бу Проект . В этом начинании отражены рассказы его учеников, подопечных, коллег и друзей на всю жизнь, раскрывающие глубокую сущность и необыкновенный путь о. Жизнь Булатао. Сериал, умело снятый и написанный Полиной Мангилог-Салтарин, был собран в документальный сериал из трех частей: «О. Бу: Учитель , о. Бу: Отец филиппинской психологии и о. Бу: Провидец Умов и Сердец . Премьера сериала состоялась на месте, которое должно было быть о. 22 сентября 2022 года исполнится 100 лет со дня рождения Булатао.
После успеха документального сериала Университет Атенео де Манила и Университет Де Ла Саль объединились, чтобы адаптировать эту визуальную дань уважения в памятной книге. К 2024 году это сотрудничество завершилось публикацией о. Бу, Провидец умов и сердец: Наследие о. Хайме К. Булатао, SJ [ 1 ] в честь о. Столетний юбилей Булатао. Эта книга под редакцией Миры Алексис П. Офренео, Марии Лурдес Розиты А. Месы, Гильды Данс-Лопес и Сьюзан Л. Челлано включает в себя содержательные беседы с 15 людьми, которые были тщательно отобраны о. Комитет столетия, созданный факультетом психологии Атенео. Опрошенные, имеющие глубокую связь с о. Булатао как преподаватели, студенты, подопечные и друзья предлагают ценную информацию о его жизни и влиянии.
Книга представляет собой убедительную коллекцию историй и идей выдающегося ансамбля, соткавших богатое полотно разнообразного опыта. Среди признанных авторов - о. Бьенвенидо Ф. Небрес, SJ , выдающийся ученый и бывший президент Университета Атенео де Манила; доктор Ма Лурдес А. Каранданг, известный психолог; и доктор Патрисия Б. Ликуанан, ключевая фигура в академических кругах и руководстве высшего образования. Также подчеркивается роль о. Помощники Булатао доктор Мария Лурдес Льянеса-Рамос, Маргарита (Гари) А. Рамос и доктор Хильда Данс-Лопес, а также его давняя 30-летняя помощница Сьюзан Челано. В книге представлены интригующие истории, в том числе открытие Берни Непомучено ее выдающихся талантов во время опыта «измененного состояния сознания» у о. Класс Булатао. В нем также представлена история Джона Уэсли Ю. Байота, протеже, а ныне топ-менеджера Google , который делится с о. Булатао, открывающий глубокую силу бессознательного. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Отец Бу, Провидец умов и сердец: Наследие отца Хайме К. Булатао, SJ » Афинский университет 2024-02-2 Получено 2 марта 2024 г.
- ^ «CHED называет 11 центров передового опыта и 5 центров развития в школах Лойолы» . Атенео Глобал . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Монтьель, Кристина Хайме (2015). «Преподобный отец Хайме К. Булатао, SJ: 1922–2015». Филиппинские исследования: исторические и этнографические точки зрения . 63 (2): 295–300. дои : 10.1353/phs.2015.0009 . S2CID 181885606 . Проект МУЗА 580859 .
- ^ Jump up to: а б Алексис П. Офренео; Мария Лурдес Розита А. Меса; Гильда Дэнс Лопес; Сьюзан Л. Челано, ред. (2004). «Формирование транса: сила подсознания». Отец Бу, Провидец умов и сердец: Наследие о. Хайме К. Булатао, SJ . Издательство Университета Де Ла Саль. стр. 78–89. ISBN 978-971-555-724-5 .
- ^ «Отец Джеймс Булатао SJ , Афинский университет Манилы 1 февраля 2015 г. Получено 2 марта 2019 г.
- ^ Дойо, Церера (15 февраля 2015 г.). «Отец Бу: Мастер-джедай неизвестной вселенной; 92» . INQUIRER.net . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б II, Патерно Эсмакель (14 февраля 2015 г.). «Психолог-иезуит Хайме Булатао: «Провидец сердец» » . РЭППЛЕР . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Техника групповой дискуссии» . Издательство Университета Атенео де Манилы . 09.09.2015 . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Явления и их интерпретация: знаковые очерки, 1957–1989» . Издательство Университета Атенео де Манилы . 09.09.2015 . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «(Электронная книга) Гипноз и гипнотерапия» . Издательство Университета Атенео де Манилы . 20 июля 2020 г. Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Булатао, Джеймс К. (1992). Явления и их интерпретация. Знаковые очерки 1957-1989 годов . Издательство Афинского университета. стр. 100-1 xii. ISBN 971-550-068-4 .
- ^ «Терапевтические сказки: исцеление, гипнотерапия и отец Бу» . Издательство Университета Атенео де Манилы . 09.09.2015 . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Картирование сознания: изучение ваших отношений через звездную матрицу» . Издательство Университета Атенео де Манилы . 09.09.2015 . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Алексис П. Предложение; Мэри Лурдес Розита А. Стол; Джильда Дэнс Лопес; Сьюзан Л. Челано, ред. (2024). Отец Бу, Провидец Умов и Сердец: Наследие отца Хайме Булатао, SJ Издательство Университета Де Ла Саль. стр. 100-1 82–83. ISBN 9789715557245 .
- ^ Булатао, С.Дж., Джеймс С. (1992). Знаменательные эссе "Явления и их интерпретация" 1957 - Издательство Афинского университета. стр. 100-1 ix–xiii. ISBN 9789715500685 .
- ^ Jump up to: а б Алексис П. Предложение; Мэри Лурдес Розита А. Стол; Джильда Дэнс Лопес; Сьюзан Л. Челано, ред. (2024). Отец Бу, Провидец Умов и Сердец: Наследие отца Хайме Булатао, SJ Издательство Университета Де Ла Саль. п. 165. ИСБН 9789715557245 .
- ^ «Премия Булатао в области преподавания | Психологическая ассоциация Филиппин» . www.pap.org.ph. Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Центр психологических услуг Атенено Булатао